Проблемы общения с подростком по книге Ю.Б. Гиппенрейтер

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Возрастная психология
  • 11 11 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 03.04.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА ……………………... 3
1.1. Потребность в любви ……………………………………………………... 3
1.2. Положительное отношение к себе ………………………………………. 4
ГЛАВА 2. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ ………………………………………...… 4
ГЛАВА 3. СЛОЖНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ………………………….……... 6
3.1. Конфликты ………………………………………………………………… 6
3.2. Дисциплина …………………………………………………….…………... 8
3.3. Трудные дети ……………………………………………………………..... 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...…….. 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………...…… 11
Фрагмент для ознакомления

Мама: Как нам быть?Лена: Может быть, мне сегодня не идти на тренировку…Мама: Я могу позвонить тете Свете. Она Иру на тренировку на машине возит.3-й шаг. Лена: Здорово ты придумала! И тебе помогу, и с комфортом доеду!Мама: И не опоздаешь!4-й шаг. Лена: Все, я побежала, а ты пока тете Свете позвони!5-й шаг.Лена возвращается с хлебом.Мама: Как ты быстро! Спасибо, ты меня выручила! Тетя Света через 10 минут будут ждать тебя у подъезда.Лена: Это тебе спасибо! Не придется в маршрутке толкаться!3.2. ДисциплинаДисциплина не должна быть слишком жесткой, поэтому Гиппенрейтер предлагает несколько правил:Дисциплина обязательнодолжна присутствовать в жизни каждого ребенка в виде определенных норм, благодаря которым ребенок будет чувствовать себя устойчивым и уверенным.Требований, ограничений и запретов не должно быть слишком много, и они должны быть максимально гибкими.Родительские требования не должны противоречить основными потребностями ребенка.Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.Тон, которым передается просьба или запрет, должен быть дружелюбным, а не повелительным.Наказывать ребенка нужно, лишая хорошего, а не делая плохое.3.3. Трудные детиКогда родители перепробовали все методы, но не могут найти общий язык с ребенком, принято говорить, что этот ребенок «трудный». Чаще всего речь идет о подростках, но хроническое непослушание, грубость, асоциальное поведение встречаются у детей любого возраста. Ю. Б. Гиппенрейтер убеждена, что безвыходных ситуаций нет, если родители искренне хотят исправить ситуацию, но им предстоит трудная работа.Существуют четыре основные причины серьезных нарушений в поведении детей:борьба за внимание;борьба против чрезмерной родительской власти и опеки;желание отомстить (мать разошлась с отцом, уделяет больше внимания младшим);потеря веры в себя («Все равно я плохой!»).Плохое поведение — это сигнал о помощи. Как ни парадоксально, необходимо прислушаться к собственным чувствам, чтобы понять причину непослушания ребенка:Если выходки ребенка вас раздражают, то он борется за внимание.Если вы охвачены гневом, значит ребенок сопротивляетсявашей воле.Если вы обижены на ребенка, то его скрытая причина —месть.Если родители испытывают безнадежность и даже отчаяние, значит ребенокпросто не верит в себя.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современной жизни родители все меньше времени проводят дома, и воспитание детей практически утратило эмоциональную составляющую.Однако детям необходимо чувствовать безусловную любовь взрослых, их поддержку и доверие, которые не могут быть заменены никакими гаджетами и школами раннего развития. Только мать и отец способны обеспечить ребенку психологический комфорт, без которого не может быть гармоничного развития и чувства уверенности в себе.Первые уроки общения, освоения новых видов деятельности и преодоления трудностей даются ребенку в семье. Если мамы и папы не покажут ребенку, как выходить из конфликтных ситуаций, ему будет трудно адаптироваться в обществе; если они не научат его порядку и навыкам самодисциплины, он не сможет организовать свою взрослую жизнь и работу; если они вовремя не обратят внимание на проблемы в поведении, он вряд ли справится с ними самостоятельно.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Гиппенрейтер Ю.Б., «Общаться с ребенком. Как?», издательство «АСТ», Москва, 2016г.-304с.

1. Гиппенрейтер Ю.Б., «Общаться с ребенком. Как?», издательство «АСТ», Москва, 2016г.-304с.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы могут возникнуть при общении с подростком?

При общении с подростком могут возникнуть такие проблемы, как конфликты, трудности в воспитании и дисциплине.

Какая потребность у подростков в общении?

Подростки имеют потребность в любви и положительном отношении к себе.

Какие правила общения с подростками рекомендует Ю. Б. Гиппенрейтер?

Ю. Б. Гиппенрейтер рекомендует общаться с подростками по принципу безусловного принятия ребенка, проявлять положительное отношение к ним и использовать правила общения.

Какие сложности могут возникнуть в воспитании подростков?

В воспитании подростков могут возникнуть сложности связанные с конфликтами, дисциплиной и воспитанием трудных детей.

Что делать, если подросток проявляет сложное поведение?

Если подросток проявляет сложное поведение, рекомендуется обратиться к методикам Ю. Б. Гиппенрейтер, которые помогут улучшить общение и воспитание.

Каковы основные принципы успешного общения с подростками?

Один из основных принципов успешного общения с подростками - это безусловное принятие ребенка. Важно проявлять любовь и положительное отношение к себе и подростку. Также важно соблюдать правила общения, учитывая сложности воспитания, возникающие конфликты и проблемы с дисциплиной.

Почему так важно проявлять любовь и положительное отношение к себе и подростку?

Проявление любви и положительного отношения к себе и подростку позволяет укрепить взаимодействие и доверие между взрослыми и подростками. Когда подросток чувствует любовь и принятие со стороны взрослых, он более открыт для общения, выражения своих мыслей и проблем.

Какие правила общения следует соблюдать с подростками?

Правила общения с подростками включают уважение и поддержку их мнения, проявление интереса к их жизни и проблемам, умение слушать и быть открытым для диалога, а также установление границ и правил, при этом стараясь быть гибким и адаптироваться к потребностям и особенностям подростка.

Какие сложности могут возникать в воспитании подростков?

В воспитании подростков могут возникать различные сложности, включая конфликты с подростками, проблемы с дисциплиной и поведением, а также ситуации с "трудными" детьми, которые требуют особого внимания и подхода со стороны взрослых.

Что делать, если возникают конфликты с подростком?

Если возникают конфликты с подростком, важно помнить о безусловном принятии ребенка и стремиться к конструктивному разрешению конфликтов. Важно обсуждать проблемы с подростком и стараться найти компромиссные решения, учитывая его мнение и потребности. Также полезно уметь выражать свои эмоции и границы, при этом сохраняя уважение и внимание к подростку.