Понятие и структура норм административного права

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 17 17 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 04.04.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ НОРМЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 3
2. СТРУКТУРА НОРМ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Фрагмент для ознакомления

Питательной средой такого положения служат нарушение законности, протекционизм, коррупция, внешнее вмешательство, организованная преступность. Вот почему управленческая элита должна быть профессионально готовой дать вызов времени, суметь обеспечить сплочение всех слоев народа, а на этой базе и необходимое единство всех ветвей государственной власти, исключить подмену реальных проблем выдуманными, иллюзорными, несбыточными пожеланиями и прогнозами.
Для многих проблем, к сожалению, характерно повышение их устойчивости не доказательствами, соответствующими логике, а материализацией истинно-подобными (правдоподобными) домыслами. В этой связи наука обязана осознать и выработать пути устойчивого развития страны, а политические силы проявить волю к ее реализации. У государственной власти может не быть
в соответствии с Конституцией необходимых полномочий в критических ситуациях, когда нарушения конкретных требований законности и охраны прав человека ведут к государственной катастрофе. В этих ситуациях у граждан также нет другого выбора, кроме активной поддержки национальной государственности. Все субъекты административного права имеют на таком этапе только обязанности по поддержанию государственной жизнеспособности, сохранению населения и территории.
Научность (объективность) государственного управления предполагает умение (в известном смысле - искусство) не только создавать, но и оберегать, сохранять от пренебрежения, порчи и разрушения все то, что есть ценного в историческом наследии прошлого, современной действительности. Административно-правовые нормы, непосредственно организаторская профессиональная работа субъектов исполнительной власти имеют огромную нагрузку, несут на себе серьезную юридическую и политическую ответственность, выступая в качестве важнейшего фактора развития предприятий, организаций и учреждений, в целом страны. Этими нормами как бы опосредствуется и гарантируется реализация юридических средств других отраслей права.
По содержанию, общности конкретных целей и сфер регулирования административно-правовые нормы группируются в правовые институты, границы между которыми весьма условны, подвижны. Действие административного законодательства во времени по общему, относящемуся ко всем видам нормативно-правовых актов правилу, не имеет обратной силы. Это означает, что они распространяют действие только на общественные отношения, которые возникают после введения соответствующего акта в действие. Разумеется, данное правило не распространяется на те случаи, когда происходит смягчение и вообще устранение юридической ответственности по административному праву за определенные деликты.
Таким образом, норма административного права является общеобязательным, формально определенным правилом поведения, которое регламентирует отношения в сфере государственного управления. Данное правило закрепляется административным правом, обеспечивается государством. Административно-правовая норма есть первичная единица административного права. Система административного права образуется совокупностью норм административного права, которые установило и санкционировало государство.
Классической идеальной нормой административного права является та норма, которая включает в себя три элемента – гипотезу, диспозицию и санкцию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение необходимо отметить, что вопросы, связанные с понятием административно-правовых норм и их структурой являются обязательной составляющей всей науки административного права, так как именно нормы права раскрывают всю сущность.
Согласно собственной структуре и особенностям рассмотрение этого вопроса требует особого внимания. В данной работе были проанализированы положения учебной литературы, посвященные наиболее актуальным вопросам, связанным с нормами административного права и их структурой.
Нормы административного права представляют собой правила поведения, устанавливаемые на государственном уровне, создаваемые с целью регламентации общественных отношений в сфере государственного управления, устанавливающие правовой режим взаимоотношений между субъектами государственного управления, а вместе с тем местного самоуправления, порядок реализации организационно-управленческой деятельности, определяющие содержание прав, обязанности граждан в сфере исполнительной власти, а также гарантии по их осуществлению.
В рамках исследования выполнены такие задачи как: рассмотрены понятие и особенности административно-правовых норм, их структура. В работе были проанализированы два теоретических вопроса, которые раскрывают всю сущность рассматриваемой темы.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что рассматриваемые в данной работе вопросы постоянно требуют усовершенствования, правильной оценки и умения их грамотно толкования. Это очень важное умение для студента юридической специальности и для дальнейшего усвоения профессии и применения полученных знаний на практике.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.02.2021) // СПС Консультант Плюс
Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 22.12.2020) // СПС Консультант Плюс
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021) // СПС Консультант Плюс
Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский [и др.]; под ред. Н.Ю. Хамане-вой. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 704 с.
Алексеев С.С. Теория права. – М.: БЕК, 1995. – 320 с.
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право: Учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 480 с.
Головастикова А.Н. Административное право России в таблицах и схемах: Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2007. - 320 с.
Емельянов Б.М., Правкин С.А. Теория государства и права. Часть 2. Учебный курс // www.e-college.ru.
Конин Н.М., Петров М.П. Административное право: Краткий учебник. - М.: Норма, 2005. - 368 с.
Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации. – М., 2003.
Шергин А.П. Административное право. Учебник / Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М.: Норма, 2008. – С. 116–118.

Шергин А.П. Административное право. Учебник / Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М.: Норма, 2008. – С. 116–118.
Алексеев С.С. Теория права. – М.: БЕК, 1995. – 320 с.
Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский [и др.]; под ред. Н.Ю. Хамане-вой. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 704 с. 87-91
Головастикова А.Н. Административное право России в таблицах и схемах: Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2007. - 320 с. 21
Конин Н.М., Петров М.П. Административное право: Краткий учебник. - М.: Норма, 2005. - 368 с. 3
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право: Учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 480 с.
Емельянов Б.М., Правкин С.А. Теория государства и права. Часть 2. Учебный курс // www.e-college.ru.
Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации. – М., 2003. – С. 47.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021) // СПС Консультант Плюс
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.02.2021) // СПС Консультант Плюс
Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 22.12.2020) // СПС Консультант Плюс
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.02.2021) // СПС Консультант Плюс
3. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 22.12.2020) // СПС Консультант Плюс
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021) // СПС Консультант Плюс
5. Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский [и др.]; под ред. Н.Ю. Хамане-вой. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 704 с.
6. Алексеев С.С. Теория права. – М.: БЕК, 1995. – 320 с.
7. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право: Учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 480 с.
8. Головастикова А.Н. Административное право России в таблицах и схемах: Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2007. - 320 с.
9. Емельянов Б.М., Правкин С.А. Теория государства и права. Часть 2. Учебный курс // www.e-college.ru.
10. Конин Н.М., Петров М.П. Административное право: Краткий учебник. - М.: Норма, 2005. - 368 с.
11. Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации. – М., 2003.
12. Шергин А.П. Административное право. Учебник / Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М.: Норма, 2008. – С. 116–118.

Вопрос-ответ:

Чем являются нормы административного права?

Нормы административного права являются правовыми нормами, устанавливающими права и обязанности государства, его органов и граждан, регулирующими отношения в сфере административного права.

Какова структура норм административного права?

Нормы административного права имеют следующую структуру: 1) формальная, которая определяет процедуру принятия норм и их источники; 2) материальная, которая определяет содержание норм и их правовое значение.

Какие факторы могут повлиять на правомерность деятельности государства?

Факторами, которые могут повлиять на правомерность деятельности государства, являются нарушение законности, протекционизм, коррупция, внешнее вмешательство и организованная преступность.

Что должна уметь делать управленческая элита в условиях сложных задач?

Управленческая элита должна быть профессионально готова дать вызов времени, способна обеспечить сплочение всех слоев народа и достичь единства всех ветвей государства, чтобы справиться с сложными задачами.

Какую роль играет управленческая элита в обеспечении стабильности в государстве?

Управленческая элита играет роль в обеспечении стабильности в государстве путем поддержания законности, борьбы с протекционизмом, коррупцией и организованной преступностью, а также сопротивлением внешнему вмешательству.

Как определяется понятие нормы административного права?

Понятие нормы административного права определяется как правило, установленное государством и обязательное для соблюдения органами государственной власти и гражданами в сфере административных отношений.

Какова структура норм административного права?

Структура норм административного права состоит из общих и особых частей. Общая часть включает общие правила и положения, принципы и методы регулирования административных отношений. Особая часть содержит специфические нормы, касающиеся определенных сфер административного права, например, налогового права, государственного управления и т.д.

Какие факторы являются питательной средой для нарушения законности и коррупции?

Питательной средой для нарушения законности и коррупции служат такие факторы, как протекционизм, внешнее вмешательство, организованная преступность. Эти факторы могут ослабить законность и породить коррупцию в сфере административного права.