Способ изучения взаимоотношений в коллективе курсантов
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 58 + 58 источников
- Добавлена 04.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы исследования межличностных отношений в группе курсантов 4
1.1 Межличностные отношения как предмет научной рефлексии 4
1.2 Межличностная аттракция как показатель качества межличностных отношений в группе курсантов 9
1.3. Особенности формирования межличностной аттракции в группе курсантов средствами социально-психологического тренинга 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Отношения, которые сложились в коллективе, выступают в качестве объективных условий трудового взаимодействия и общения, и требует они от членов коллектива не любого, а вполне определенного стиля поведения. Зачастую эмоциональное состояние одного из членов группы некоторым образом мотивируют поведение других ее членов, и, как правило, направляет их не только на осуществление целей деятельности, но и на устранение фрустрирующих воздействий.Социально-психологический климат трудового коллектива является социально обусловленным, относительно устойчивым моментом в отношениях его членов к коллективу как к целостной системе. На межличностных отношениях всегда строится социально-психологический климат и поэтому является показателем их состояния.Чтобы совершенствовать психологический климат в коллективе, необходимо развертывать социальный и психологический потенциал группы и личности, создавать наиболее полнокровный образ жизни людей. Основные показателями социально-психологического климата трудового коллектива — это когда люди стремятся сохранить целостность группы, стремятся к совместимости, сработанности, сплоченности, контактности, открытости, ответственности. О значимости социально-психологического климата можно судить и по тому, насколько он способен выступать в качестве фактора эффективности некоторых социальных явлений и процессов, насколько он служит показателем социального и научно-технического прогресса. СПК может выступать и в качестве полифункционального показателя уровней психологической включенности человека в определенную деятельность, и в качестве меры психологической эффективности деятельности. Также СПК показывает уровень психического потенциала как отдельной личности, так и всего коллектива, масштабы и глубину барьеров, лежащих на пути реализации психологических резервов коллектива.На эффективность совместной деятельности курсантов также влияет оптимальная реализация личностных и групповых возможностей. Если в группе создана благоприятная атмосфера, то это не только продуктивно влияет на результаты ее деятельности, но и помогает перестроиться человеку, сформировать его новые возможности и проявить потенциальные. В этой связи возникает необходимость в оптимизации стиля межличностного взаимодействия.Психологический климат зачастую можно определить как целостное состояние группы, относительно устойчивое и типичное для нее эмоциональное настроение, отражающее реальную ситуацию трудовой деятельности, а также характер межличностных отношений. И, конечно же, неотъемлемая часть социально-психологического климата — это конфликты. Конфликты или конфликтные ситуации — причина возникновения стрессов в процессе коллективной трудовой деятельности. Отечественная психология предлагает понятийную схему описания конфликта. В схеме, предложенной Л.А. Петровской, содержится четыре категориальных группы: структура конфликта, его динамика, функции и типология. А.Я. Анцупов и А.И. Шипилов выделяют: сущность конфликта, его генезис, эволюция конфликта, классификация, структура, динамика, функции, информация в конфликте, предупреждение, разрешение конфликта, методы диагностики и исследования конфликта.По мнению К.К. Платонова и В.Г. Казакова конфликт можно определить осознанным противоречием между общающимися личностями, сопровождающимся попытками его разрешения на фоне эмоциональных отношений. А. А. Ершовым конфликт определяется, как действие противоположных, совершенно несовместимых в определенной ситуации мотивов, интересов, типов поведения. По мнению Н. В. Гришиной конфликт нужно рассматривать как осознанное препятствие в достижении целей совместной деятельности, как реакцию на почве несовместимости характеров, несходства культурных основ и потребностей. Д. П. Кайдалов и Е.И. Суименко предлагают считать конфликтом столкновение интересов, взглядов, установок, стремлений личности. Итак, социально-психологический климат — это определенный психологический настрой группы, отражающий характер взаимоотношений между людьми, где задается тон общественного настроения, существует уровень управления, создаются отличные условия и особенности труда и отдыха в коллективе. Работая над данной проблемой можно предположить, что эффективность общей деятельности всего коллектива зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на её результаты, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации межличностной аттракции в трудовом коллективе.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроблема взаимодействия людей в социальном контексте является основополагающей в социальной психологии. В исследованиях, направленных на изучение отношений как между отдельными личностями, так и между коммуницирующими группами, его составным элементам, детерминантам, таких как специфика социальной ситуации, личностные особенности участников интеракции, ролевые диспозиции, аттитюды и пр. подчеркиваются важность учёта и принятия во внимание при анализе социально-психологических переменных влияющих на интеракцию и личностных факторов, которые дают возможность интерпретации поведения субъектов коммуникации.Анализ существующих теорий межличностной аттракции показал, следующее, что чрезмерная редукция изучения свойств воспринимаемого человека в качестве факторов, детерминирующих аттракцию, и которые, сводятся лишь к внешней притягательности являются самыми значимыми методологическими недоработками;что данная сфера почти не изучена, и сводить весь арсенал факторов, обуславливающих возникновение аттракции к физическим составляющим- нельзя;в процессе даже поверхностной межличностной интеракции уже проявляются многие другие качества партнеров, несущие значение для дальнейшего общения; и несмотря на обилие исследований, относящихся к разным аспектам аттракции, нет единой концепции на проблему, нет конкретной дефиниции аттракции и общетеоретической базы. В данной работе предложено описание имеющихся концепций социально-психологического климата в коллективе курсантов, дано обоснованное определение климата, факторов и его составляющих, описана межличностная аттракция как показатель и инструмент психологического климата в коллективе курсантов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАвтоматический расчет t критерия Стьюдента/ Режим доступа: http://www.psychol-ok.ru/statistics/student/Автоматический расчет φ*−углового преобразования Фишера / Режим доступа: http://www.psychol-ok.ru/statistics/fisher/Алтунина И.Р. Социальная психология.- М.: Юрайт, 2015.- 428 с.Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение, 1989. - 224 с.Агеева Л.Г. Конфликтология: краткий теоретический курс. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». – Ульяновск.: УлГТУ, 2010. – 200с.Антонова Ю.О. Формирование социально-психологического климата в педагогическом коллективе / Достижение вузовской науки №7 2013.-С43-44Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 3-е изд. испр. и доп.: – М.: Эксмо, 2010. – 546с.Батаршев А.В. Опросник «Интегральная удовлетворенность трудом» http://vsetesti.ru/203/Беденко С.В. Влияние манипулятивой направленности личности руководителя на социально-психологический климат группы: диссертация канд.псих наук. Ростов н/Д, 2015.- 251 с.Бойко В.В., Ковалёв А.Г., Парфёнов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личности. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2005. – 386с.Волчкова В.И. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе. дайджест //Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 110-111.Галкина Е.Ю. Совершенствование управления социально-психологическим климатом в подразделениях пожарной охраны на основе новых информационных технологий [Электронный ресурс]: дис. ... канд. тех. наук /. – М., [2013]. - 227 с. ил. – Режим доступа : локальная сеть СОУНБ им. Белинского, зал ЭИ.Глуханюк Н.С., Щипанова Д.Е. Психодиагностика: учебник. – М.: Академия, 2013. – 240 с.Гришина Н.В., Я и другие: Общение в трудовом коллективе. Лениздат, 1990. с. 171. //Эффективная психология. – Минск: Букмастер, 2012. – 480с.Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2014, с.43-65Гурьев М.Е. Анализ факторов, влияющих на формирование благоприятного социально-психологического климата внутриколлективных отношений // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробации результатов исследований. № 21.- 2015.- С 86-92Дедов Д.И. Конфликт интересов - М.: ВолтерсКлувер, 2014. - 288 с.Дзялошинский И.М., Пильгун М.А. Деловые коммуникации. Теория и практика: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2014. – 433с.Дружинин В. Н. Экспериментальная психология : учеб. для вузов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 320 с.Егорова Л.С. Управление социально - психологическим климатом на предприятиях/Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2014. - № 2. - С. 161-168.Ершов А.А., Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение. - Л., 1976. - С. 9.Жданов О.И. Социально-психологический климат в коллективе. Центр дистанционного образования «Элитариум». [Электронный ресурс]. URL: http://www.elitarium.ru/2007/11/14/klimat_v_kollektive.htmlЗахарова Л.Н. Психология управления. - М.: Логос, 2012.- 276 с.Зебрева Е.Н. Коммуникативная толерантность во взаимоотношениях сотрудников как условие благоприятного социально-психологического климата служебного коллектива//Юридическая психология. – 2007. – N 3. – С. 22-26.Истратова, О.Н., Эксакусто Т.В. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. 9-изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 375 с.Кайдалов Д.П., Суименко Е.И. Психология единоначалия и коллегиальности. Вопросы теории и практики взаимодейсвия руководителя и коллектива. - М.: Мысль, 1979. - 254с.Калашникова А.Е. Социально-психологический климат в трудовом коллективе // Психология, социология и педагогика. 2014. № 5Кафидов В.В. Управление персоналом. Учебное пособие. Рекомендовано Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента. – СПб.: Питер, 2011. – 438с.Книга А.И. Теорияипрактика формирования и оценки социально-психологического климата трудового коллектива. - СПб.: Центр стратегических исследований, 2011. - 420 с.Коноваленко В.А,. Психология управления персоналом. - М.: Юрайт, 2014.- 478 с.Корецкий А. Как измерить климат в распределённой команде // Управление персоналом. 2014. № 7.Кошевой П. Главное - суметь донести до персонала важность правил корпоративной этики // Управление персоналом. 2014. № 12.Крылов А.А. Психологи : учеб. 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 752 с.Кузьмин Е.С., Семенов В.Е. Социальная психология - Л.:ГГУ, 1979. - 288 с.Лазурский А.Ф. Классификация личностей. – СПб.: Питер, 2013. – 328с.Левин К. Разрешение социальных конфликтов. — СПб.: Речь, 2014. – 213 с.Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. – М.: Эксмо, 2009. – 420с.Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии //Психологический журнал, 1981 - №5.Маклаков А.Г. Общая психология : учеб. для вузов. - СПб. : Питер, 2012. – 592 с. Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в адаптации А. Реан) http: //www. Vashpsixolog .ru/psychodiagnostic-school-psychologist/122-tests-guidance/716-motivation-prОжегов С.И. Толковый словарь русского языка.26-е изд. перераб.и доп.: – М.: Оникс//Мир и образование, 2010. – 736с. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. Пути и методы изучения. – Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1981. – 192с.Пашнев, Б. К. Психодиагностика: практикум школьного психолога/ Б. К. Пашнев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 317 с.Петровская Л.А Общение-Компетентность-Тренинг: избранные труды –М.: Смысл, 2007.-387 с.Платонов К.К., Казаков В.Г., Развитие системы понятий теории психологического климата в советской психологии / Социально-психологический климат коллектива / Под ред. Е.В. Шороховой и О.И. Зотовой. - М., 1979, с. 184.Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты : учеб. пособие. – Самара: Бахрах-М, 2011. – 672 с.Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум. – Спб. : Прайм-Еврознак, 2008. – 255 с.Реан А.А, Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Речь, 2007 – 380с. Рубенштейн С.А. Теоретические вопросы психологии и проблем личности//Психология личности. Тексты. – М.: Издательство МГУ,2007. – 456с. Самыгин С.И. Социология и психология управления.- М.: КноРус,2015.- 254 с.Смирнова И.Е. Социально-психологический климат и эмоциональное выгорание / Армия и общество.№5. 2013.-54 сСтанкин М.И. Психологические способы установления контактов между людьми. учебное пособие. – М., Воронеж: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та: Изд-во НПО "МОДЭК" , 2006. – 397 с.Форма государственной статистической отчетности 12-т «Отчет по труду и движению работников» и указаний по ее заполнению» : от 15.09.2008г. N 18: утв. Пост. СМ РБ от 29.05.2005 г. N 441;Черепкова Н.В., Чугункин С.А. Социально-психологический климат как неотъемлемая часть трудового процесса в коллективе / Бюллетень медицинских Интернет-конференций, № 1, т.1 2015.- С.34Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология/ В.М. Шепель. М.: Народное образование, 2015.- 432 с.Щукина Е.Ф. Социально-психологический климат коллектива и его влияние на повышение эффективности деятельности учреждения// Социальная работа. – 2012. – N 6. - С. 31-34.«Якоря карьеры» методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э. Шейн, перевод и адаптация В.А. Чикер, В.Э. Винокурова) http://testoteka.narod.ru/prof/1/10.htmlЯшкина Н.В. Совершенствование методов проведения бесед – основа разрешения конфликтных ситуаций//Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. – 2012. – N 8. - С. 7-15.
2 Автоматический расчет φ*−углового преобразования Фишера / Режим доступа: http://www.psychol-ok.ru/statistics/fisher/
3 Алтунина И.Р. Социальная психология.- М.: Юрайт, 2015.- 428 с.
4 Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение, 1989. - 224 с.
5 Агеева Л.Г. Конфликтология: краткий теоретический курс. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». – Ульяновск.: УлГТУ, 2010. – 200с.
6 Антонова Ю.О. Формирование социально-психологического климата в педагогическом коллективе / Достижение вузовской науки №7 2013.-С43-44
7 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 3-е изд. испр. и доп.: – М.: Эксмо, 2010. – 546с.
8 Батаршев А.В. Опросник «Интегральная удовлетворенность трудом» http://vsetesti.ru/203/
9 Беденко С.В. Влияние манипулятивой направленности личности руководителя на социально-психологический климат группы: диссертация канд.псих наук. Ростов н/Д, 2015.- 251 с.
10 Бойко В.В., Ковалёв А.Г., Парфёнов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личности. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2005. – 386с.
11 Волчкова В.И. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе. дайджест //Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 110-111.
12 Галкина Е.Ю. Совершенствование управления социально-психологическим климатом в подразделениях пожарной охраны на основе новых информационных технологий [Электронный ресурс]: дис. ... канд. тех. наук /. – М., [2013]. - 227 с. ил. – Режим доступа : локальная сеть СОУНБ им. Белинского, зал ЭИ.
13 Глуханюк Н.С., Щипанова Д.Е. Психодиагностика: учебник. – М.: Академия, 2013. – 240 с.
14 Гришина Н.В., Я и другие: Общение в трудовом коллективе. Лениздат, 1990. с. 171. //Эффективная психология. – Минск: Букмастер, 2012. – 480с.
15 Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2014, с.43-65
16 Гурьев М.Е. Анализ факторов, влияющих на формирование благоприятного социально-психологического климата внутриколлективных отношений // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробации результатов исследований. № 21.- 2015.- С 86-92
17 Дедов Д.И. Конфликт интересов - М.: Волтерс Клувер, 2014. - 288 с.
18 Дзялошинский И.М., Пильгун М.А. Деловые коммуникации. Теория и практика: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2014. – 433с.
19 Дружинин В. Н. Экспериментальная психология : учеб. для вузов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 320 с.
20 Егорова Л.С. Управление социально - психологическим климатом на предприятиях/Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2014. - № 2. - С. 161-168.
21 Ершов А.А., Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение. - Л., 1976. - С. 9.
22 Жданов О.И. Социально-психологический климат в коллективе. Центр дистанционного образования «Элитариум». [Электронный ресурс]. URL: http://www.elitarium.ru/2007/11/14/klimat_v_kollektive.html
23 Захарова Л.Н. Психология управления. - М.: Логос, 2012.- 276 с.
24 Зебрева Е.Н. Коммуникативная толерантность во взаимоотношениях сотрудников как условие благоприятного социально-психологического климата служебного коллектива//Юридическая психология. – 2007. – N 3. – С. 22-26.
25 Истратова, О.Н., Эксакусто Т.В. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. 9-изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 375 с.
26 Кайдалов Д.П., Суименко Е.И. Психология единоначалия и коллегиальности. Вопросы теории и практики взаимодейсвия руководителя и коллектива. - М.: Мысль, 1979. - 254с.
27 Калашникова А.Е. Социально-психологический климат в трудовом коллективе // Психология, социология и педагогика. 2014. № 5
28 Кафидов В.В. Управление персоналом. Учебное пособие. Рекомендовано Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента. – СПб.: Питер, 2011. – 438с.
29 Книга А.И. Теорияипрактика формирования и оценки социально-психологического климата трудового коллектива. - СПб.: Центр стратегических исследований, 2011. - 420 с.
30 Коноваленко В.А,. Психология управления персоналом. - М.: Юрайт, 2014.- 478 с.
31 Корецкий А. Как измерить климат в распределённой команде // Управление персоналом. 2014. № 7.
32 Кошевой П. Главное - суметь донести до персонала важность правил корпоративной этики // Управление персоналом. 2014. № 12.
33 Крылов А.А. Психологи : учеб. 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 752 с.
34 Кузьмин Е.С., Семенов В.Е. Социальная психология - Л.:ГГУ, 1979. - 288 с.
35 Лазурский А.Ф. Классификация личностей. – СПб.: Питер, 2013. – 328с.
36 Левин К. Разрешение социальных конфликтов. — СПб.: Речь, 2014. – 213 с.
37 Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. – М.: Эксмо, 2009. – 420с.
38 Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии //Психологический журнал, 1981 - №5.
39 Маклаков А.Г. Общая психология : учеб. для вузов. - СПб. : Питер, 2012. – 592 с.
40 Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в адаптации А. Реан) http: //www. Vashpsixolog .ru/psychodiagnostic-school-psychologist/122-tests-guidance/716-motivation-pr
41 Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.26-е изд. перераб.и доп.: – М.: Оникс//Мир и образование, 2010. – 736с.
42 Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. Пути и методы изучения. – Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1981. – 192с.
43 Пашнев, Б. К. Психодиагностика: практикум школьного психолога/ Б. К. Пашнев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 317 с.
44 Петровская Л.А Общение-Компетентность-Тренинг: избранные труды –М.: Смысл, 2007.-387 с.
45 Платонов К.К., Казаков В.Г., Развитие системы понятий теории психологического климата в советской психологии / Социально-психологический климат коллектива / Под ред. Е.В. Шороховой и О.И. Зотовой. - М., 1979, с. 184.
46 Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты : учеб. пособие. – Самара: Бахрах-М, 2011. – 672 с.
47 Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум. – Спб. : Прайм-Еврознак, 2008. – 255 с.
48 Реан А.А, Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Речь, 2007 – 380с.
49 Рубенштейн С.А. Теоретические вопросы психологии и проблем личности//Психология личности. Тексты. – М.: Издательство МГУ,2007. – 456с.
50 Самыгин С.И. Социология и психология управления.- М.: КноРус,2015.- 254 с.
51 Смирнова И.Е. Социально-психологический климат и эмоциональное выгорание / Армия и общество.№5. 2013.-54 с
52 Станкин М.И. Психологические способы установления контактов между людьми. учебное пособие. – М., Воронеж: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та: Изд-во НПО "МОДЭК" , 2006. – 397 с.
53 Форма государственной статистической отчетности 12-т «Отчет по труду и движению работников» и указаний по ее заполнению» : от 15.09.2008г. N 18: утв. Пост. СМ РБ от 29.05.2005 г. N 441;
54 Черепкова Н.В., Чугункин С.А. Социально-психологический климат как неотъемлемая часть трудового процесса в коллективе / Бюллетень медицинских Интернет-конференций, № 1, т.1 2015.- С.34
55 Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология/ В.М. Шепель. М.: Народное образование, 2015.- 432 с.
56 Щукина Е.Ф. Социально-психологический климат коллектива и его влияние на повышение эффективности деятельности учреждения// Социальная работа. – 2012. – N 6. - С. 31-34.
57 «Якоря карьеры» методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э. Шейн, перевод и адаптация В.А. Чикер, В.Э. Винокурова) http://testoteka.narod.ru/prof/1/10.html
58 Яшкина Н.В. Совершенствование методов проведения бесед – основа разрешения конфликтных ситуаций//Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. – 2012. – N 8. - С. 7-15.
Вопрос-ответ:
Как можно изучить взаимоотношения в коллективе курсантов?
Взаимоотношения в коллективе курсантов могут быть изучены с помощью социально-психологического тренинга, наблюдения, анкетирования и интервьюирования участников группы.
Какие показатели могут свидетельствовать о качестве межличностных отношений в группе курсантов?
Один из показателей качества межличностных отношений в группе курсантов является межличностная аттракция, которая выражается во взаимном притяжении и взаимной симпатии между участниками группы.
Какими методами можно сформировать межличностную аттракцию в группе курсантов?
Межличностная аттракция в группе курсантов может быть сформирована с помощью социально-психологического тренинга, который включает в себя разнообразные упражнения и игры, направленные на развитие коммуникационных навыков и укрепление взаимодействия между участниками группы.
Какие особенности формирования межличностной аттракции в группе курсантов могут быть выделены?
Особенности формирования межличностной аттракции в группе курсантов связаны с особенностями социально-психологического тренинга, включая создание доверительной и поддерживающей атмосферы, взаимодействие в парах и малых группах, а также упражнения на развитие эмпатии и коммуникативных навыков.
Какую роль играют отношения в коллективе курсантов?
Отношения, которые сложились в коллективе курсантов, играют важную роль в формировании атмосферы в группе, обеспечении эффективного взаимодействия и достижении общей цели. Они влияют на мотивацию участников группы, их коммуникацию и сотрудничество.
Как изучаются взаимоотношения в коллективе курсантов?
Взаимоотношения в коллективе курсантов изучаются с помощью социально-психологических тренингов и научных исследований, которые позволяют анализировать взаимодействие между участниками группы, уровень межличностной аттракции и другие показатели качества отношений
Что такое межличностная аттракция?
Межличностная аттракция - это показатель качества межличностных отношений в группе курсантов. Она характеризует степень привлекательности и одобрения, которые испытывают участники группы друг к другу. Чем выше уровень межличностной аттракции, тем сильнее и более положительные отношения возникают между курсантами
Как формируется межличностная аттракция в группе курсантов?
Межличностная аттракция в группе курсантов формируется с помощью социально-психологического тренинга. В ходе тренинга участники группы проходят различные упражнения и задания, которые способствуют развитию доверия, эмпатии и позитивных взаимоотношений. Таким образом, через тренинг формируются и укрепляются межличностные связи в коллективе курсантов
Какие особенности формирования межличностной аттракции могут быть в группе курсантов?
В группе курсантов особенности формирования межличностной аттракции могут быть связаны с особенностями обучения и военной службы. Например, строгость и иерархичность военной системы могут оказывать влияние на отношения между курсантами. Также, структура обучения и тренингов может влиять на способы формирования и развития межличностной аттракции в данной группе
Какие роли могут выполнять отношения в коллективе курсантов?
Отношения, которые сложились в коллективе курсантов, могут выполнять роль средства поддержки и мотивации друг друга, формировать дружеские связи и создавать благоприятную атмосферу для обучения. Они также могут способствовать развитию лидерских и коммуникативных навыков у курсантов и повышать эффективность групповой работы