ВКР: Федеральное Собрание Российской Федерации - представительный и законодательный орган Российской Федерации.
Заказать уникальную дипломную работу- 69 69 страниц
- 39 + 39 источников
- Добавлена 14.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Федеральное Собрание как представительный орган Российской Федерации 7
1.1. Понятие Федерального Собрания 7
1.2. Структура и порядок формирования Федерального Собрания 13
1.3. Представительная функция Федерального Собрания 21
Глава 2. Федеральное Собрание как законодательный орган Российской Федерации 33
2.1. Законотворческая функция Федерального Собрания 33
2.2. Актуальные проблемы законодательного процесса в Федеральном Собрании РФ 46
2.3. Основные направления совершенствования деятельности Федерального Собрания РФ как законодательного органа 59
Заключение 65
Библиографический список 69
Представляется, что для эффективной реализации представительной функции Государственной Думой необходимо внести несколько изменений в действующее законодательство. В частности:
- предусмотреть возможность законодательного запрета возможности отказаться от депутатского мандата, что будет препятствовать передачи мандатов малоизвестным лицам, за которых избиратели не голосовали;
- установить запрет на поддержку высших должностных лиц государства определенных партий, с тем, чтобы обеспечить равные условия партиям и дальнейшую реализацию представительной функции парламентариями;
- предусмотреть возможность проведения голосования по одномандатным округам, что позволит в большей степени реализовывать представительную функцию и учитывать пожелания избирателей.
Представляется, что идея представительства может быть реализована только в ходе прямых выборов, когда народ отдает свой голос конкретному кандидату.
Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать вывод об имеющихся сложностях и проблем реализации полномочий Федеральным Собранием, что требует дальнейших научных исследований.
Благодарю за внимание! Прошу задавать вопросы, на которые с удовольствием отвечу
I. Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1999. № 28. Ст. 3466; Собрание законодательства РФ.1994. № 2. Ст. 74.
3. Федеральный закон от 07.05.2013 № 77-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О парламентском контроле» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 19. Ст. 2304; Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (Часть II). Ст. 5135.
4. Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 8. Ст. 740; Собрание законодательства РФ. 2021. № 11. Ст. 1708.
5. Федеральный закон от 22.12.2020 № 439-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2020. № 52 (Часть I). Ст. 8585.
6. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД (ред. от 15.12.2020) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1998. № 7. Ст. 801; Собрание законодательства РФ. 2020. № 50 (ч. IV). Ст. 8131.
7. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ (ред. от 17.02.2021) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 7. Ст. 635; Собрание законодательства РФ. 2021. № 8 (ч. I). Ст. 1215.
8. Экспертное заключение экспертной рабочей группы федерального уровня по результатам рассмотрения общественной инициативы № 78Ф42375 «Не допустить повышения пенсионного возраста выхода на трудовую пенсию по старости» от 18.09.2018 // Российская общественная инициатива. URL: roi.ru/upload/42375_Экспертное_заключение_ЭРГ_Не_допустить_повышения_ПВ.pdf (дата обращения: 04.03.2021).
II Учебная и научная литература:
9. Абрамова А.И. Лоббизм в законотворческой деятельности // Журнал российского права. 2014. № 6. С. 15–25.
10. Авакьян С.А. Конституционное право России. М.: Норма: ИНФРА-М. 2014. 864 с.
11. Авакьян С.А. Федеральное собрание - парламент России. М Российский юрид. издат. дом, 1999. 432 c.
12. Алехин А.Е., Ромайкин И.А. Об объединительной природе Совета Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. № 1. С. 24 - 28.
13. Булаков О.Н. О представительной функции Совета Федерации Федерального Собрания РФ // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 9. С. 81 - 86.
14. Керимов А.А. Совет Федерации Федерального Собрания РФ: проблемы институционализации // Научный журнал «Дискурс-Пи». 2020. № 1 (38). С. 78–86.
15. Киричек Е.В. Федеральное Собрание Российской Федерации - на страже прав и свобод человека и гражданина: парадигмы и противоречия организации и деятельности // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 4. С. 28 - 33.
16. Кирьянов А.Ю. Культура техники законотворческого процесса как предпосылка эффективного нормотворчества // Юридическая техника. 2016. № 10. С. 367–372.
17. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2015. - 592 с.
18. Кокотов А.Н. Федеральный законодательный процесс: понятие и структура // Правоведение. 2001. № 1. С. 54 - 56.
19. Конституционное право России. Учебник для студентов вузов / под ред. В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. 687 с.
20. Кочкалова Л.И. Законотворческие процессы и формирование современного типа Российского государства и права // Юридическая техника. 2015. № 9. С. 356–358.
21. Кошель А.С. Парламент и правотворчество: современное осмысление роли парламентских процедур и законов в трансформируемом обществе // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2020. № 1. С. 5–18.
22. Кремянская Е.А. Правовые аспекты регулирования лоббизма в Соединённых штатах Америки и Канаде // Вестник МГИМО университета. 2014. № 2. С. 161–168.
23. Кучеренко А.В. О легализации лоббизма в современной России // Тренды и управление. 2017. № 1. С. 113–121.
24. Сайфутдинова В.М. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: специфика и перспективы // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 8. С. 34 - 42.
25. Станкин А.Н., Пяткин В.Н. Федеральный законотворческий процесс: анализ отдельных проблем и поиск путей совершенствования // Вектор науки ТГУ. Серия: Юридические науки. 2020. № 2. С. 52-60.
26. Стеничкин Н.Г. Право законодательной инициативы: понятие и некоторые вопросы реализации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Экономика. Управление. Право. 2020. №. 1. С. 29-34.
27. Ткаченко В. Как принимать акты об амнистии // Законность. 2000. № 12; Комольцева А.А., Ивашкина Е.А. Институт амнистии: правовая природа и проблемы применения в современной России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 3. С. 22 - 25.
28. Ушакова Е.В. Законотворчество и проблемы его совершенствования // Юриспруденция и политология: теория и практика: сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С.24-26.
29. Филатов С.В. Правотворческий процесс: понятие, стадии, принципы // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 8. С. 34-38.
30. Фомичева О.А. Развитие законодательства о законотворческом процессе как принцип функционирования государства // Юридическая техника. 2020. № 14. С. 530–532.
31. Хабриева Т.Я., Клишас А.А. Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти». М.: Норма, ИНФРА-М, 2020. 240 с.
32. Цишковский Е.А. О балансе представительной демократии и профессионализма в федеральном законодательном процессе // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2013. № 3 (25). С. 25-26.
33. Шаклеин Н.И. Конституционно-правовой статус федерального и региональных парламентов Российской Федерации и проблемы его совершенствования: сравнительно-правовое исследование. Автореф. дис. ... д-ра. юрид. наук. М., 2011. 38 с.
34. Югов А.А. Структура законотворческого процесса как целостной системы // Российское право: образование, практика, наука. 2018. № 5. С. 55–64.
35. Ященко А.С. Теория федерализма: опыт синтетической теории права и государства: в 2 т. Т. 1. М.: Либроком, 2012. 408 с.
III. Интернет-ресурсы:
36. Официальный сайт Президента РФ [Электронный ресурс] // www: .kremlin.ru (дата обращения 11.02.2021).
37. Официальный сайт Государственной Думы [Электронный ресурс] // www: http://duma.gov.ru/ (дата обращения 11.02.2021).
38. Официальный Сайт Совета Федерации [Электронный ресурс] // www: http://council.gov.ru/ (дата обращения 11.02.2021).
39. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] // www: http://pravo.gov.ru/links/sobranie/ (дата обращения 11.02.2021).
40. Система обеспечения законодательной деятельности [Электронный ресурс] // www: https://sozd.duma.gov.ru/bill/904554-7 (дата обращения 11.02.2021).
Вопрос-ответ:
Что такое Федеральное Собрание? Какова его роль в системе власти Российской Федерации?
Федеральное Собрание - это представительный и законодательный орган Российской Федерации. Оно играет ключевую роль в системе власти, осуществляет законодательную функцию и представляет интересы различных регионов и граждан страны.
Какова структура Федерального Собрания? Кто и каким образом формирует его состав?
Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Государственная Дума формируется на основе выборов, а Совет Федерации состоит из представителей субъектов Российской Федерации.
Какая функция выполняется Федеральным Собранием в качестве представительного органа?
Федеральное Собрание выполняет представительную функцию, представляя интересы различных регионов и граждан Российской Федерации. Оно выступает от лица населения страны, выражая их мнения и решая проблемы, связанные с развитием и благополучием страны в целом.
Какую роль выполняет Федеральное Собрание в качестве законодательного органа?
Федеральное Собрание осуществляет законотворческую функцию, то есть принимает законы, которые регулируют жизнь граждан Российской Федерации и определяют порядок функционирования государства, экономики, образования и других сфер жизни страны.
Какие актуальные вопросы рассматривает Федеральное Собрание в качестве законодательного органа?
Федеральное Собрание рассматривает различные актуальные вопросы, такие как изменение и усовершенствование законодательства, решение социально-экономических проблем, защита прав человека и гражданина, обеспечение безопасности и многое другое. Он также занимается внесением изменений в Конституцию Российской Федерации.
Что такое Федеральное Собрание Российской Федерации?
Федеральное Собрание Российской Федерации - это представительный и законодательный орган Российской Федерации. Это высший орган государственной власти, который состоит из двух палат - Государственной Думы и Совета Федерации.
Какова структура и порядок формирования Федерального Собрания?
Федеральное Собрание состоит из двух палат - Государственной Думы и Совета Федерации. Государственная Дума формируется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права граждан. Совет Федерации состоит из представителей субъектов Российской Федерации - по два от каждого субъекта. Председателем Совета Федерации является Председатель Совета Федерации, а председателем Государственной Думы - Председатель Государственной Думы.
Какую функцию выполняет Федеральное Собрание в качестве представительного органа Российской Федерации?
Федеральное Собрание выполняет представительную функцию, то есть оно представляет интересы граждан Российской Федерации и выражает их волю. Члены Федерального Собрания избираются гражданами на основе всеобщего равного и прямого выборов, их задача - отражать интересы своих избирателей и участвовать в принятии важных решений для страны.
Какова законотворческая функция Федерального Собрания?
Законотворческая функция Федерального Собрания заключается в принятии федеральных законов - основных нормативных актов, регулирующих жизнь Российской Федерации. Федеральное Собрание обладает полномочиями в области принятия, изменения и отмены законов, а также контрольного функционирования законов.
Какие актуальные вопросы решает Федеральное Собрание в своей законодательной деятельности?
Федеральное Собрание занимается решением различных актуальных вопросов в своей законодательной деятельности. Например, это вопросы экономики, социальной сферы, обороны, внешней политики и многое другое. Федеральное Собрание принимает законы, регулирующие эти сферы, и контролирует их исполнение.
Что такое Федеральное Собрание Российской Федерации?
Федеральное Собрание Российской Федерации - это представительный и законодательный орган Российской Федерации. Он состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.