Разработка системы автоматического регулирования скорости электропривода постоянного тока

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Электрические аппараты
  • 24 24 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 09.04.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА РЕГУЛИРОВАНИЯ 5
2 ПОСТРОЕНИЕ КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА 7
3.ПОСТРОЕНИЕ КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ 10
4. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 14
ВЫВОД 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Фрагмент для ознакомления

По завершении переходного процесса ток равен его статической составляющей, которая определяется величиной статической нагрузки.При скачке нагрузки во время работы двигателя на холостом ходу, ток возрастает до величины, компенсирующую эту нагрузку, однако происходит это не мгновенно, поэтому скорость двигателя немного проседает. Поэтому при просадке скорости ток увеличивается выше необходимой для компенсации просадки скорости до заданного значения, после чего ток равен току статической нагрузки. На рисунках 15,16 представлены переходные процессы при трапецеидальном сигнале задания скорости электпропривода. На рисунке 17 представлены переходные процессы пуска и торможения при скачке нагрузки во время изменения скорости двигателя.Рисунок 15 – Переходные процессы тока якоря и скорости вала двигателя при следящем режиме за трапецеидальным сигналом заданием скорости:Iя – ток якоря; Uзс – сигнал задания скорости; ω – угловая скорость.Рисунок 16 – Переходные процессы тока якоря и скорости вала двигателя при трапецеидальном сигнале задания скорости:Iя – ток якоря; Uзс – сигнал задания скорости; ω – угловая скорость.Рисунок 17 – Переходные процессы тока якоря и скорости вала двигателя при скачке нагрузки во время разгона и торможения двигателя: Iя – ток якоря; Uзс – сигнал задания скорости; ω – угловая скорость, Мс – момент статический.На рисунке 15 можно увидеть, что в начале изменения сигнала задания ток двигателя возрастает до максимального значения, а через небольшое время уменьшается, несмотря на одну и ту же скорость изменения сигнала задания скорости. Это объясняется тем, что из-за наличия инерционных постоянных времени в системе, сигнал задания скорости растет быстрее скорости, поэтому для компенсации этой разницы подается максимальный ток. При приближении скоростью значения задания скорости, разница между этими величинами становится маленькой, и величина тока уменьшается до значения, обеспечивающее рост скорости задающему сигналу, т.е. система управления электродвигателем переходит в следящий режим. То же самое происходит и во время торможения.При росте сигнала задания скорости быстрее максимального ускорения двигателя, который продемонстрирован на рисунке 16, ток якоря и, соответственно, ускорение двигателя равны максимальному значению,вплоть до достижения пиковой скорости. На рисунке 17 представлен переходный процесс с задающим сигналом скорости, растущим медленнее максимального ускорения двигателя. Переходный процесс в начале соответствует графику на рисунке 15, но в момент скачка нагрузки часть тока уходит на компенсацию этой нагрузки и поэтому максимальный динамический ток уменьшается. Это приводит к тому, что ускорение двигателя становится меньше роста сигнала задания. При достижении скоростью установившегося значения сигнала задания скорости, ток становится равным статической нагрузке, вплоть до падения нагрузки. При торможении процесс аналогичен. выводВ работе была рассчитана передаточная функция пропорционально-интегрирующего регулятора тока для обеспечения технического оптимума контура тока для заданного двигателя постоянного тока.Была рассчитана передаточная функция пропорционального регулятора скорости для обеспечения технического оптимума контура скорости. Определена статическая ошибка скорости при номинальной нагрузке и для её предотвращения передаточная функция регулятора скорости преобразована в пропорционально-интегрирующую для обеспечения симметричного оптимума.Была смоделирована работа математической модели двигателя с рассчитанными регуляторами скорости и тока, и построены её различные переходные процессы в программе SimInTech. Переходные процессы проанализированы.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВ.В Слепцов, В.И.Картавцев, А.А.Лукин «Электроприводы промышленных роботов. Концепция проектирования » М.:2003.-76с.Булыгин В.С., Гришанин Ю.С., Судзиловский Н.Б. Основы теории автоматического управления. – М.: Машиностроение, 1985.Петров Б.Н., Рутковский В.Ю., Земляков С.Д. Адаптивное координатно-параметрическое управление нестационарными объектами. – М: Наука, 1980.Петров Б. Н., Рутковский В. Ю., Крутова И. Н., Земляков С. Д. Принцип построения и проектирования самонастраивающихся систем управления.– М.: Машиностроение, 1972, 260 с.Лащев А. Я. Синтез адаптивных систем управления с использованием идеи параметрических отрицательных обратных связей // А и Т, 1994, № 4, с. 108-116.Лащев А. Я. Построение адаптивной системы правления нового типа // “Современные технологии в задачах управления, автоматики и обработки информации”: Труды XIV международного НТС. Сентябрь 2005, - Саратов: Изд. СГАУ, 2005, с. 18.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В.В Слепцов, В.И.Картавцев, А.А.Лукин «Электроприводы промышленных роботов. Концепция проектирования » М.:2003.-76с.
2. Булыгин В.С., Гришанин Ю.С., Судзиловский Н.Б. Основы теории автоматического управления. – М.: Машиностроение, 1985.
3. Петров Б.Н., Рутковский В.Ю., Земляков С.Д. Адаптивное координатно-параметрическое управление нестационарными объектами. – М: Наука, 1980.
4. Петров Б. Н., Рутковский В. Ю., Крутова И. Н., Земляков С. Д. Принцип построения и проектирования самонастраивающихся систем управления.– М.: Машиностроение, 1972, 260 с.
5. Лащев А. Я. Синтез адаптивных систем управления с использованием идеи параметрических отрицательных обратных связей // А и Т, 1994, № 4, с. 108-116.
6. Лащев А. Я. Построение адаптивной системы правления нового типа // “Современные технологии в задачах управления, автоматики и обработки информации”: Труды XIV международного НТС. Сентябрь 2005, - Саратов: Изд. СГАУ, 2005, с. 18.

Вопрос-ответ:

Какие характеристики объекта регулирования рассматриваются в статье?

В статье рассматривается характеристика объекта регулирования скорости электропривода постоянного тока.

Каковы основные этапы построения контура регулирования тока в системе автоматического регулирования?

Основными этапами построения контура регулирования тока в данной системе являются: определение динамической модели объекта управления, проектирование ПИД-регулятора, настройка коэффициентов ПИД-регулятора и проведение моделирования системы.

Каковы основные этапы построения контура регулирования угловой скорости в системе автоматического регулирования?

Основными этапами построения контура регулирования угловой скорости в системе автоматического регулирования являются: определение динамической модели объекта управления, проектирование ПИД-регулятора, настройка коэффициентов ПИД-регулятора и проведение моделирования системы.

Как проводится моделирование системы управления электроприводом?

Моделирование системы управления электроприводом происходит путем задания математической модели объекта управления и настройки параметров ПИД-регулятора. Затем проводится симуляция переходных процессов и анализ результатов.

Что происходит с током при скачке нагрузки на электроприводе?

При скачке нагрузки на электроприводе, ток может изменить свою величину в зависимости от характеристик нагрузки и параметров системы управления. Но по завершении переходного процесса, ток станет равным его статической составляющей, которая определяется величиной статической нагрузки.

Какие характеристики объекта регулирования рассматриваются в статье?

В статье рассматривается характеристика объекта регулирования скорости электропривода постоянного тока.

Что означает статическая составляющая тока и как она определяется?

Статическая составляющая тока - это величина, которая определяется статической нагрузкой. По завершении переходного процесса ток равен его статической составляющей.

Какова цель построения контура регулирования тока?

Целью построения контура регулирования тока является поддержание заданного значения тока в системе автоматического регулирования скорости электропривода.

Как осуществляется построение контура регулирования угловой скорости?

Построение контура регулирования угловой скорости осуществляется с использованием определенных алгоритмов и схем управления, которые позволяют поддерживать заданное значение угловой скорости в системе электропривода.

Какими методами проводится моделирование системы управления электроприводом?

Для моделирования системы управления электроприводом можно использовать различные методы, включая математическое моделирование, симуляцию и компьютерное моделирование.

В чем состоит характеристика объекта регулирования в системе автоматического регулирования скорости электропривода?

Характеристика объекта регулирования определяет зависимость выходного сигнала системы от входного сигнала. В данном случае, характеристика объекта регулирования показывает связь между заданным значением скорости электропривода и реальной скоростью его вращения.

Каким образом построен контур регулирования тока в системе автоматического регулирования скорости электропривода постоянного тока?

Контур регулирования тока включает в себя сравнитель, которой сравнивает заданный ток с реальным током электропривода и генератором командного напряжения, устанавливающим заданное значение тока.