«Формирование стратегии развития организации (на примере «Premium Device»)»
Заказать уникальную дипломную работу- 67 67 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 15.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Подходы к разработке стратегии развития организации 6
1.2 Ключевые методы стратегического анализа 15
1.3 Разработка модели формирования стратегии развития организации 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ «PREMIUM DEVICE» 30
2.1. Характеристика деятельности предприятия 30
2.2. Анализ внешней и внутренней среды 36
2.3. Оценка уровня конкурентоспособности предприятия 43
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ «PREMIUM DEVICE» 51
3.1. Разработка основных мероприятий конкурентной стратегии 51
3.2. Организационный план реализации стратегии конкурентоспособности 52
3.3. Экономическое обоснование конкурентной стратегии 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Следует также отметить, что повышение конкурентоспособности организации предполагает такое управление организацией, которое берет за основу развитие человеческого потенциала, стремление к всестороннему развитию и совершенствованию отношений с потенциальными потребителями с целью наиболее полного удовлетворения их потребностей за счет предоставления качественных услуг, а также предполагает гибкое реагирование на изменения внешней среды. Все это в совокупности помогает организации выжить, укрепить свои позиции на рынке и достичь поставленных целей в долгосрочной перспективе.Глава3 Разработка стратегии конкурентоспособности организации «Premium Device»3.1. Разработка основных мероприятий конкурентной стратегииДля реализации стратегии ограниченного роста предлагается создание интернет-магазина.На сегодняшний день Интернет-торговля (e-commerce) во всем мире, атакже вРоссии демонстрирует высокие темпы роста. Дополнительный стимул для открытия интернет-магазина создает падение платежеспособности клиентов. В результате большинство потребителей ищут лучшее предложение вИнтернете. Это отражается на быстром сроке окупаемости проекта.В настоящее время, все большее количество людей приобретают продукцию винтернет-магазинах. Причинами являются низкие цены, удобство и возможность получить свой заказ дома. Теперь довольно часто покупатель приходит в офлайн магазин чтобы осмотреть товар «вживую» и потом уже заказывает его в интернет-магазине.Основной задачей при открытии интернет-магазина является создание функционального сайта, атакже организация быстрой доставки клиенту. Для создания сайта можно нанять грамотных специалистов.Интернет-магазин – это многофункциональный программный модуль, который встроен в web-ресурс (web-сайт), обеспечивающий продажи посредством сети Интернет, имеющий электронный каталог для выбора товаров и услугу последующей их доставки покупателю. Плюс к этому, это целая система организации торговли от поставки товара на склад продавца, приёма заказа, доставки до заказчика, приёма оплаты и исполнения гарантийных обязательств перед клиентом . Основные преимущества Интернет-магазина перед обычным следующие: - отсутствие затрат на коммунальные услуги, торговую площадь, заработную плату персоналу, рекламные мероприятия; - доступность магазина в любой точке мира; - экономия времени: нет необходимости каждому покупателю рассказывать о товаре, так как предоставляется большой объём информации о продукции, которая необходима для принятия решения о покупке; - возможность предложения гораздо большего количества товаров; - ведение истории посещений пользователями магазина, на основе этих данных возможно использование персонализации подхода, автоматического планирования. Основные структурные части Интернет-магазина «PremiumDevice» представлены на рисунке 3.1.Рисунок 3.1 - Структура Интернет-магазина «PremiumDevice»Каталог «PremiumDevice» - это сложная и многоуровневая структура данных, которая упорядочивает товар. Все товары разбиты на товарные группы. Такое упорядочивание просто необходимо для удобного и быстрого поиска и заказа товара.Несмотря на то, что каталог обеспечивает упорядочивание и группировку данных, поисковая система даёт пользователю возможность быстрого поиска информации. Поисковая система в некоторых случаях позволяет значительно сократить количество переходов между страницами каталога для доступа к интересующей информации.Пользовательская корзина «PremiumDevice» - это некоторый массив данных, который служит для хранения заказанного пользователем товара.Заказ можно оформить одним из следующих вариантов:- оставить номер телефона в специальном поле – операторы перезвонят и примут заказ;- совершить покупку понравившегося товара в один клик, оставить телефон для связи, операторы перезвонят и помогут определиться с дальнейшим заказом;- положить в корзину все необходимые товары, оставить контактные данные, операторы свяжутся в ближайшее время и уточнят информацию по доставке.Регистрационная форма предназначена для ввода персональных данных пользователя. Далее эта информация используется «PremiumDevice» для их идентификации между сеансами работы с интернет-магазином. Эта информация может храниться как на стороне сервера, так и на стороне клиента.При оформлении заказа покупатель регистрируется и заводит личную страничку со своей контактной информацией (логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д.) и корзину покупателя. При регистрации покупателю отправляется e-mail с его регистрационными данными. Управление корзиной происходит в основном окне витрины «PremiumDevice». При выборе понравившегося товара покупатель помещает его в корзину и при желании делает на него заказ. При оформлении заказа покупателю отправляется SMS-сообщение. При необходимости возможна связь с оператором. Покупатели могут просматривать сделанные ранее заказы (дата, стоимость, наименование, и т.д.). Расчёт стоимости и вывод итоговой цены товаров в корзине производится автоматически. Информация, оставленная покупателем при регистрации, служит для выявления целевого сегмента магазина.Форма отправки заказа служит для ввода контактной информации заказчика и отправки заказа на электронный ящик организации.В «PremiumDevice» будут использоваться следующие варианты оплаты:- оплата сразу на сайте через платежный сервис Яндекс.Касса любым удобным способом (банковская карта, мобильный банкинг, электронные деньги, баланс телефона и др.);- Сбербанк.Онлайн- перевод на расчётный счёт/банковскую карту после составления заказа;- наличными курьеру при получении заказа;- оплата банковской картой через переносной терминал курьера при получении заказа.Доставка. Для быстрой доставки требуется заключить контракты с курьерскими службами (СДЭК, DPD, СПСР, EMS и другие), которые максимально быстро доставляют заказ в удобное для клиента место и время. Доставка будет осуществляться в любую точку России, Казахстана и другие страны СНГ. Средний срок доставки по России - 2-5 рабочих дня. Срок доставки зависит от места доставки.Также будет возможна отправка заказа Почтой России по 100% предоплате.Доставка по Кемерово осуществляется курьером в день заказа (бесплатно при сумме заказа 1000 рублей, если сумма меньше – стоимость доставки150 рублей).Стоимость доставки курьером СДЭК или Почтой России рассчитывается индивидуально и зависит от места доставки и веса посылки.Кроме этого возможен бесплатный самовывоз по адресам магазинов «PremiumDevice».На сайте адреса магазинов нужно представить в виде Яндекс.карты, которая позволяет при необходимости проложить маршрут.Возврату подлежат все товары, которые не были в употреблении надлежащего качества без механических повреждений. Согласно п. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» и п. 21 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» клиент может отказаться от товара (в том числе и надлежащего качества) в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней. Интернет-магазин - это онлайн-витрина обычного магазина, и покупатель при желании может сам прийти туда, чтобы приобрести заранее выбранный товар. Причём предварительно оформить заказ в Интернет-магазине, к примеру, если нет времени на ожидание ответа на отправленную заявку, возможно посредством телефона. Такая возможность предоставляется большинством Интернет-магазинов и «PremiumDevice» не исключение. Первая страница любого сайта - это фактически лицо компании. На первой странице будет расположена информация о выгодных предложениях, новостях. Основная цель информации, которая расположена на первой странице - привлечь внимание посетителя, сделать его потенциальным клиентом магазина. Чем дольше человек задержится на первой странице, тем лучше.Структура интернет-магазина должна быть оптимизирована для раскручивания сайта в интернете, то есть, не должно быть бесполезной информации, шрифт хорошо читаем, нет лишних пробелов, графика отчётлива, выразительна и быстро загружаема, информация представлена в краткой и понятной форме, при наведении мышки на любой значок появляются ключевые фразы, которые описывают направления деятельности интернет-магазина, на сайте нет анимации и звука, которые отнимают много времени при загрузке сайта и притупляют внимание покупателя. При продажах следует использовать психологические приёмы: не округлять цены в большую сторону, ставить на первые позиции товары с меньшей ценой, психология покупателей такова, что он смотрит изначально на стоимость, а уже затем на описание товара.Для роста посещаемости интернет магазина и увеличения количества постоянных клиентов покупатели смогут использовать обратную связь администратора с клиентами. Покупатель может отправить письмо со своими вопросами или предложениями администратору «PremiumDevice» напрямую с сайта, что экономит его время. После этого администратор старается как можно быстрее и более полно ответить на сообщение. Обратная связь даёт возможность своевременного получения ответа на интересующий клиента вопрос, а администратору магазина отследить часто задаваемые вопросы или определить наиболее популярные товары. Кроме этого, при разработке интернет-магазина необходима его интеграция с 1С: Бухгалтерией.Ценовой сегмент продукции средний, клиентами являются молодые люди в возрасте от 14 до 40 лет.Стоимость создания интернет-магазина составляет 200000 рублей.Открытие интернет-магазина сопровождается определенными рисками. Косновным рискам можно отнести:- отсутствие заказов – этот риск связан в основном с некачественно настроенной рекламой или неправильно подобранными площадками для еёразмещения (рекомендация – обратиться в специализированное агентство);- качество товара - при приобретении продукции необходимо уделить внимание его качеству; для снижения риска надо запросить упроизводителя/покупателя образец, получить сертификаты на продукцию.- доставка товара - снизить риски срывов сроков доставки можно путем заключения договора сизвестными доставочными компаниями, которые давно работают нарынке, атакже работать сопытными курьерами.3.2. Организационный план реализации стратегии конкурентоспособностиДля привлечения покупателей в интернет-магазин используется текстовую и баннерную рекламу в Интернете. Постоянный рост эффективности работы поисковых систем привело к тому, что в настоящее время 75% интернет-магазинов периодически или регулярно прибегают к контекстной рекламе, которая не вызывает раздражения у пользователей, так как предлагает потребителю приобрести необходимый товар в нужный момент. Дополнительный стимул для клиента «PremiumDevice» - это привлекательная цена предлагаемого товара, который, как правило, дешевле аналогичного в традиционном магазине из-за отсутствия издержек на содержание торговых и складских помещений. Немаловажное условие для клиента – это не только цена товара, но и приемлемые условия его доставки. Интернет предоставляет множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию рекламодателя. Рекламная кампания является решающим фактором определяющим финансовый аспект проекта. Поэтому для получения лучших результатов необходимо нанять опытного интернет-маркетолога.Основными источниками привлечения клиентов являются:- социальные сети;- контекстная итаргетированная реклама.Маркетинговую кампанию необходимо начинать ссоциальных сетей (Instagram, Vkontakte). ВКонтакте - ресурс № 1 в России и странах СНГ. Отличается большой (462 миллиона человек) и молодой аудиторией (порядка 25% – до 18 лет, самый массовый сегмент 18-34 года). К основным характеристикам сети можно отнести: высокую активность, готовность участия в конкурсах, вызовах и дискуссиях, большое количество публикаций, любовь к визуализации и развлекательному контенту. 95 млн участников, 5 млрд сообщений в сутки, 1 млрд лайков в сутки, 77 % с мобильных устройств. В Новосибирске по данным VK ADS участниками социальной сети являются 1800000 человек. Instagram - сеть считается перспективной за счёт большого прироста пользователей и растущего спроса. Построена на визуальном контенте, многие называют её фото-сетью из-за больших возможностей по редактированию и размещению фотоснимков. Длинные тексты с логическими цепочками выводов здесь отклика не найдут. Высокая активность участников требует очень быстрого ответа на комментарии.Глобальная аудиторияInstagram достигла1млрд. чел.В России -22 млн. чел.Сегодня около 55% от пользователей, которые зарегистрированы в Instagram, проверяют свой профиль ежедневно. Основная аудитория молодёжь 17-32 лет. В настоящее время существует ряд наиболее распространённых методов продвижения Интернет - ресурса вообще и интернет - магазина в частности.Первый способ, наименее эффективный из всех применяемых - это медийная реклама: новостная, баннерная реклама, публикация PR-статей, участие в конкурсах и премиях, всё, что опосредованно привлекает внимание потенциальных клиентов. Стоимость клика при медийной рекламе составляет в среднем 50 рублей за клик.Следующий способ продвижения – это реклама в каталогах товаров с платой за клик на фоне товарных предложений конкурентов. Имеются в виду те каталоги, которые привлекают только модельный, самый привлекательный трафик. Это такие площадки, как Яндекс-маркет Е-каталог и другие. Такие площадки имеют различные способы привлечения клиентов, поэтому процент конверсии весьма разнится. Стоимость клика за рекламу таким способом однозначно одна из самых дешёвых и составляет в среднем 10 рублей.У текстовой рекламы существуют свои преимущества: она быстро грузится, её видят пользователи с отключённой в браузерах графикой. Зачастую текстовый блок ассоциируется у посетителей не с рекламой, а с рекомендациями ведущих сервера, что создаёт некий кредит доверия. Также следует использовать контекстный показ рекламы. В данном случае «покупаются» в поисковой системе определённые ключевые слова. Такими словами для «PremiumDevice» будут: «гаджеты», «телефонные новинки», «чехол для телефона» и т.п. При осуществлении поиска, запрос которого содержит одно из слов, пользователь, кроме ссылок на страницы, увидит соответствующий баннер.Стоимость клика по такому способу на рынке гаджетовв среднем составляет 15 рублей за клик. Кликабельность контекстных объявлений в случае «PremiumDevice» колеблется от 1 до 5 % и в среднем составляет 2 %.Не следует забывать, что каждый клик - живой потенциальный клиент. Расходы на продвижение интернет-магазина приведены в таблице 3.1.Таблица 3.1 – Расходы на SEO-продвижение сайтаНаименованиеТрафикРасходы, на 2021 год.Медийная реклама1000060000Контекстная реклама50000110000Реклама в каталогах300020000ИТОГО190000Для SMM –продвижения (социальные сети) оптимально обратиться в SMM-агентство. Преимущества и недостатки этого выбора в сравнении с самостоятельным продвижением или обращением к специалисту (фрилансеру) представлены в таблице 3.2.Таблица 3.2 – Преимущества и недостатки обращения в SMM-агентствоПлюсыМинусы1 человек - дешево1 человек - сложно найти грамотного специалиста;- все функции выполняет один сотрудник;- ненадежен, может пропастьАгентство:- 5 специалистов для каждого проекта (таргетолог, контент-менеджер, аккаунт-менеджер, дизайнер, руководитель проекта);- большой опыт в различных областях;- работа по договору;- выстроенная система работы, с чёткими сроками и показателями;- всегда на связиАгентство:Дороже, чем фрилансерЧто делает Агентство в рамках SMM:- оформление страницы аудитории;- таргетированная реклама;- реклама по конкурентам;- околотематическая реклама;- посевы в пабликах со схожей тематикой;- спам-рассылки в лс;- массовые добавления в друзья;- создание вирусного контента;- организация и проведение конкурсов в социальных сетях;- проведения финала фото- и видео-отчёты;- ведение групп;- ответы на вопросы;- работа с аудиторией;- отслеживание комментариев;- сбор контактов;- передача лидов в отдел продаж;- сбор отзывов;- работа с негативом:- отслеживание упоминаний;- аналитика результатов;- скрипты продаж.Стоимость услуг Агентства составляет 10 000 рублей в месяц за один аккаунт. Мы выбрали два. Следовательно, стоимость услуг составит 20 000 рублей в месяц.Кроме этого, в целях повышения конкурентоспособности компании «PremiumDevice» можно предложить разработать мобильное приложение, так как мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти.Число пользователей, которые заходят в Интернет через мобильные устройства, с каждым годом увеличивается, поэтому нельзя потерять такой большой сегмент аудитории. Мобильное приложение способно увеличить продажи компании, потому как служит средством привлечения и удержания клиентов. Сравнительный анализ преимущества мобильного приложения относительно веб-сайта представлен в таблице 3.3.Таблица 3.3. - Сравнительный анализПараметр сравненияМобильное приложениеВеб-сайтОптимизация под мобильный телефонданетСкорость работыОчень быстроБыстроИнтерфейсОчень хорошоНеудобно на маленьком экранеPush-уведомленияДаНетГде можно найти/скачатьПоисковые системы, магазины мобильных приложенийПоисковые системыВозможность обновленияДоступноНетПриложение позволяет установить постоянный канал связи с потенциальными клиентами. Сайт компании способен привлекать трафик через поисковые системы, а, перенаправляя пользователей с сайта в мобильное приложение, компания продолжит работать с потенциальным клиентом дальше. Когда клиент закрывает вкладку с сайтом компании, он перестаёт взаимодействовать с бизнесом, но когда сайт переводит клиента в приложение, то работа с клиентом только начинается.Мобильные приложения для магазинов позволяют клиентам быстро заказывать товар из каталогов, получать доступ к эксклюзивному контенту и узнавать первыми о новинках и скидках. Для магазина это отличная возможность увеличить процент спонтанных покупок, привлечь новых клиентов к своему бренду.Преимущества мобильных приложений:- увеличение продаж- маркетинговый инструмент- сбор информации о клиентах- общение с клиентами- решение задач управления, логистики и контроля- мобильные приложения способны повысить эффективность работы компании, отслеживать путь товара и многое другое.- улучшения качества сервиса- увеличение лояльности- привлечение новых клиентов- экономия на рекламной кампанииДля разработки мобильного приложения целесообразно обратиться в специальное агентство. Стоимость разработки составит – 420 -450 тыс. руб. За эти деньги компания «PremiumDevice» получит:- подробную оценку проекта по срокам и стоимости;- команда UI/UX дизайнеров нарисуют до трех вариантов дизайна проекта;- создание кроссплатформенного мобильного приложения с размещением в AppStoreи GooglePlay.- тщательная проверка приложения;- поддержка приложения после его запуска.Кроме мобильного приложения «PremiumDevice» получит настроенную систему сбора статистических и аналитических данных:- помогает выявить популярный товар и оптимизировать ассортиментную и закупочную политику;- собирает отзывы клиентов, выявляет недостатки и преимущества работы компании и персонала;- в динамике показывает колебания среднего чека, позволяет выявлять зависимость продаж от сезона, праздников и других факторов.Таким образом, план реализации стратегии по повышению конкурентоспособности предполагает следующие мероприятия:- разработка сайта;- SEOи SMMпродвижение сайта;- разработка мобильного приложения.3.3. Экономическое обоснование конкурентной стратегииИсходя из предложенных мероприятий, рассчитаем их эффективность. Работа с SMM-агентством привлечет 50 000 посетителей на сайт «PremiumDevice».Существует так называемая формула продаж Интернет-магазина:Прибыль = М хобъем продаж = М хtrafficx % х $ х #, (1)где М – процент прибыли от себестоимости продукции, объем продаж: traffic – поток посетителей сайта,% - коэффициент конверсии, который показывает, сколько клиентов из всех посетителей сайта купили продукцию, $ - средняя сумма заказа клиента, # - количество заказов (за определённый период).Из формулы видно, что увеличение продаж и, соответственно, прибыли в Интернет-магазине сводится к работе над каждым компонентом.Введем следующие исходные данные: Traffic = 50000 (количество посещений сайта в месяц), % = 0,02 (посетители, совершающие покупку), $ = 500 (средний чек), # = 1 (количество заказов за месяц одним клиентом), тогда: Прибыль = 1*50000 х 0,02x500x1 = 500000 руб. Вычтем ежемесячные издержки:600000 – 20000*12 = 260000 руб. Таким образом, прибыль от SMM-продвижения составит 260 тыс. рублей.Расчет прибыли от SEO-продвижения представлен в таблице 3.4.Таблица 3.4 – Расчет прибыли от SEO-продвиженияНаименованиеТрафикРасходы, на 2019 год.КонверсияПолученный доход (при среднем чеке 500 рублей)Медийная реклама10000600000,02100000Контекстная реклама500001100000,01250000Реклама в каталогах3000200000,0230000ИТОГО190000380000Таким образом, прибыль от SEO-продвижения составит 190 тыс. рублей.Мобильное приложение для «PremiumDevice» необходимо по следующим причинам:- работает с первого дня запуска - не нужно «раскручиваться» в поисковиках, закупать трафик, делать дорогостоящую вывеску;- обеспечивает рост повторных покупок до 23% в месяц;- привлекает до 40% новых клиентов в год.Можно рассчитать эффективность разработки мобильного приложения:Кол-во дополнительно привлеченных клиентов - 1400Кол-во заказов и повторных покупок – 2000Средний чек – 500 руб.Прибыль = 2000*500-420000= 580000 рублей.Далее можно рассчитать общую эффективность предложенных мероприятий:прибыль от SMM-продвижения - 260 тыс. рублей;прибыль от SEO-продвижения - 190 тыс. рублей;прибыль от мобильного приложения – 580 тыс. рублей.Итого: 1030 тыс. рублей.Затраты на создание интернет-магазина 200 тыс. рублей.Кроме этого, потребуется нанять три курьера с оплатой 10 тыс. рублей (общая сумма, включая страховые взносы 30%) – 39 тыс. рублей и обеспечить их мобильными кассами 15000*3 = 45 тыс. рублей.Таким образом, прибыль от внедрения рекомендованных мероприятий составит:1030-200-39*12-45=317 тыс. рублей.В результате внедрения предложенных мероприятий «PremiumDevice» может дополнительно получить 317 тыс.руб. прибыли (рост прибыли от продаж более чем в 4 раза). Таким образом, можно сделать вывод о том, что данный проект целесообразен для внедрения.Внедрение проекта позволит повысить конкурентоспособность компании «PremiumDevice» и достичь основной цели - увеличение стоимости организации и укрепление позиции на рыночном сегменте.ЗаключениеБыть конкурентоспособным значит превосходить своих соперников-конкурентов в привлекательности производства, сбыта и удовлетворения потребностей потребителей. Для поддержания уровня конкурентоспособности разрабатывается стратегия, чаще всего на несколько лет вперед, конкретизируется в определенном направлении и выражается в практических действиях. Предложенные стратегии представляют собой некий ориентир будущей деятельности организации в зависимости от уровня ее конкурентоспособности в целом и отдельных ее составляющих. На практике чаще используют совокупность стратегий в виде их рационального сочетания. Специалисты считают, что ни одна организация не может достичь превосходства над конкурентами абсолютно по всем параметрам. Следовательно, необходимо четко расставить приоритеты и разработать стратегии, которые будут максимально соответствовать рыночным условиям и способствовать развитию сильных сторон организации — конкурентных преимуществ.В настоящей работе были определены понятие и сущность конкурентоспособности, а также влияющие на нее факторы, исследованы методы и критерии оценки конкурентоспособности. Проведенный анализ факторов, которые оказывают влияние на конкурентоспособность организации, показывает, насколько сложна проблема повышения конкурентоспособности и удержания позиций организации на рынке.Основной фактор конкурентной борьбы сервисных организаций – это качество обслуживания, так как именно качество влияет на уровень спроса на услуги автосервиса, а, следовательно, и на его финансовую устойчивость. Оценку конкурентоспособности и анализ факторов, которые оказывают на нее влияние, необходимо проводить регулярно для того, чтобы своевременно учитывать изменения конкурентной среды, а также внутреннего состояния организации.Анализ конкурентоспособности «PremiumDevice» показал, что основными угрозами для организации являются повышение уровня конкуренции, снижение доходов населения, а также необходимость высококвалифицированных кадров и сокращение издержек.Компания «PremiumDevice» обладает средней конкурентоспособностью, находится на рынке около 5 лет и темп роста рынка невысокий. Основных конкурентов в настоящее время у организации два - это «Техно Ёж», «ICE TWICE».С целью повышения конкурентоспособности «PremiumDevice» должно быть ориентировано на стратегию ограниченного роста. В качестве рекомендаций было предложено принять стратегию диверсификации во всех ее видах. Одновременно, для уже освоенного рынка - стратегию сегментации и снижения издержек. Следует сосредоточить свою деятельность по повышению конкурентоспособности на дифференцировании продукции, то есть сделать свою работу более качественной, привлекая клиентов высоким уровнем обслуживания, а так же используя оборудование высокого уровня от ведущих производителей.Для этого было предложено создание интернет-магазина, его SEOи SMM-предложение, а также разработка мобильного приложения.Решение данных задач позволит повысить конкурентоспособность компании и достичь основной цели - увеличение стоимости и укрепление позиции на рыночном сегменте.Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные данной работой задачи выполнены полностью, цель, заключающаяся в исследовании конкуренции и конкурентоспособности в сфере продаж компьютерных гаджетов, достигнута.Список использованных источниковБрыкин А.В., Шумаев В.А. Организация стратегического развития экономики на основе форсайта / А.В. Брыкин, В.А. Шумаев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2019. – № 2. – C. 42–48.Васина А.С. Сущность и подходы к разработке стратегии развития организации / Экономика, социология, философия, право : Направления модернизации современного инновационного общества : материалы междунар. науч.-практ. конф. от 26.12.2014 г. – С. 76–79. Гринёва Е.А. Разработка конкурентной стратегии организации / Е.А. Гринёва, Л.С. Медведева // Актуальные вопросы экономики и управления: теоретические и прикладные аспекты: Материалы Пятой международной научно-практической конференции. В 3-х частях / отв. ред. Е.П. Мельникова, Е.Ю. Руднева, О.Л. Дариенко. - 2020. - С. 130136.Зубарев А.Е. Теоретико-методологические аспекты формирования стратегии развития организации / А.Е. Зубарев, А.Ю. Молчан, Н.И. Будлянская // Тихоокеанский государственный университет. – Хабаровск. – 2015. – № 2 (37). – С. 147–152. Иванов П.В. Современный стратегический анализ / под ред. П.В. Иванова. Ростов н/Д: Феникс, 2014. 58 9 с.Карпова М.В. Аналитические основы разработки стратегии организации / М.В. Карпова, Н.В. Рознина // Теория и практика современной аграрной науки: Сборник III национальной (всероссийской) научной конференции с международным участием. - 2020. - С. 191-196.Келейникова С.В. Имяреков С.М., Самыгин Д.Ю. Современные подходы финансового менеджмента (монография)/ ModemApproachesofFinancialManagement. Raleigh, NorthCarolina, USA: LuluPress, 2019. 186 p.Келейникова С.В. Имяреков С.М., Самыгин Д.Ю. Шорохова О.С. Стратегическая модель функционирования рынка овощей (научная статья) Московский экономический журнал. №5, 2017. С. 1-16.Келейникова С.В. Особенности разработки и реализации стратегии организации // Проблемы развития социально-экономических систем : материалы Национальной научно-практической конференции, Саранск. 20 ноября. 2019 г. C. 294-298.Коваленков Б.Б. Выбор стратегии предпринимательской организации и способа ее осуществления / Б.Б. Коваленков, А.А. Савушкин // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2015. – № 3. – С. 331–341. Кузавко А.С. Анализ методик выявления закономерностей формирования и оценки бизнес-среды региона // Вопросы управления. 2019. №3. С. 129-139.Лугуева Д.М. Направления, требования и критерии разработки эффективной стратегии организации / Д.М. Лугуева, О.М. Алиев // Актуальные вопросы современной экономики. - 2020. - № 3. - С. 589-595.Морковина С.С.АВС-анализ как инструмент оперативного планирования основной деятельности организаций/ Морковина С.С., Фурсова С.В. // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 38 (293). С. 2-9.Мыльников В.Ю. Методы разработки конкурентной стратегии развития организации / В.Ю. Мыльников, В.Е. Малькова // Студенческий вестник. - 2020. - № 16-6 (114). - С. 89.Никифорова Е.В. Стратегический менеджмент / Е.В. Никифорова, Е.Б. Вокина, Л.Ф. Бердникова; под ред. А.Н. Петрова. СПб.: Питер, 2016. 496 с.Орлова С.А. Оценка стратегии развития организации на основе сбалансированной системы показателей / С.А. Орлова // Известия ЮЗГУ. Серия Экономика. Социология. Менеджмент. – 2012. – № 2. – C. 109–113. Румянцева Е.Е. Стратегический анализ: учеб.пособие / Е.Е. Румянцева, А.Н. Хорин. М.: Эксмо, 2016. 288 с.Синявин В.Ю. Факторный анализ в исследовании деловой активности и развития бизнес-среды в сфере промышленности России // Известия высших учебных заведений. Общественные науки. 2019. №3. С. 161-169.Старшинова Т.А. О классификации стратегий предприятий / Т.А. Старшинова, Н.М. Перепелица. – Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2016. – № 1. – C. 134–139. Томпсон-мл. А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон-мл., А.Дж. Стрикленд; пер. с англ. 12-е изд. М.: Вильямс, 2019. 928 с.Устаев Р.М., Чумаченко Р.Г. Об анализе методик оценки факторов внешней среды и степени ее влияния на организацию // Теория и практика современной науки. 2019. №5(47). С. 587-593.Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учеб. / А.Д. Шеремет. М.: Инфра-М, 2016. 415 с.Шитуева, Д.А. Стратегический анализ как один из основных инструментов разработки стратегии развития организации / Д.А. Шитуева // Проблемы управления - 2019: Материалы 27-й Всероссийской студенческой конференции. - 2019. - С. 48-50.Ansoff H.I. Strategic Management. John Wiley, N. Y., 1979.Design Thinking for Strategy: Innovating Towards Competitive Advantage / Claude Diderich. Cham: Springer, 2020. 220 р.
2. Васина А.С. Сущность и подходы к разработке стратегии развития организации / Экономика, социология, философия, право : Направления модернизации современного инновационного общества : материалы междунар. науч.-практ. конф. от 26.12.2014 г. – С. 76–79.
3. Гринёва Е.А. Разработка конкурентной стратегии организации / Е.А. Гринёва, Л.С. Медведева // Актуальные вопросы экономики и управления: теоретические и прикладные аспекты: Материалы Пятой международной научно-практической конференции. В 3-х частях / отв. ред. Е.П. Мельникова, Е.Ю. Руднева, О.Л. Дариенко. - 2020. - С. 130136.
4. Зубарев А.Е. Теоретико-методологические аспекты формирования стратегии развития организации / А.Е. Зубарев, А.Ю. Молчан, Н.И. Будлянская // Тихоокеанский государственный университет. – Хабаровск. – 2015. – № 2 (37). – С. 147–152.
5. Иванов П.В. Современный стратегический анализ / под ред. П.В. Иванова. Ростов н/Д: Феникс, 2014. 58 9 с.
6. Карпова М.В. Аналитические основы разработки стратегии организации / М.В. Карпова, Н.В. Рознина // Теория и практика современной аграрной науки: Сборник III национальной (всероссийской) научной конференции с международным участием. - 2020. - С. 191-196.
7. Келейникова С.В. Имяреков С.М., Самыгин Д.Ю. Современные подходы финансового менеджмента (монография)/ Modem Approaches of Financial Management. Raleigh, North Carolina, USA: Lulu Press, 2019. 186 p.
8. Келейникова С.В. Имяреков С.М., Самыгин Д.Ю. Шорохова О.С. Стратегическая модель функционирования рынка овощей (научная статья) Московский экономический журнал. №5, 2017. С. 1-16.
9. Келейникова С.В. Особенности разработки и реализации стратегии организации // Проблемы развития социально-экономических систем : материалы Национальной научно-практической конференции, Саранск. 20 ноября. 2019 г. C. 294-298.
10. Коваленков Б.Б. Выбор стратегии предпринимательской организации и способа ее осуществления / Б.Б. Коваленков, А.А. Савушкин // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2015. – № 3. – С. 331–341.
11. Кузавко А.С. Анализ методик выявления закономерностей формирования и оценки бизнес-среды региона // Вопросы управления. 2019. №3. С. 129-139.
12. Лугуева Д.М. Направления, требования и критерии разработки эффективной стратегии организации / Д.М. Лугуева, О.М. Алиев // Актуальные вопросы современной экономики. - 2020. - № 3. - С. 589-595.
13. Морковина С.С. АВС-анализ как инструмент оперативного планирования основной деятельности организаций/ Морковина С.С., Фурсова С.В. // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 38 (293). С. 2-9.
14. Мыльников В.Ю. Методы разработки конкурентной стратегии развития организации / В.Ю. Мыльников, В.Е. Малькова // Студенческий вестник. - 2020. - № 16-6 (114). - С. 89.
15. Никифорова Е.В. Стратегический менеджмент / Е.В. Никифорова, Е.Б. Вокина, Л.Ф. Бердникова; под ред. А.Н. Петрова. СПб.: Питер, 2016. 496 с.
16. Орлова С.А. Оценка стратегии развития организации на основе сбалансированной системы показателей / С.А. Орлова // Известия ЮЗГУ. Серия Экономика. Социология. Менеджмент. – 2012. – № 2. – C. 109–113.
17. Румянцева Е.Е. Стратегический анализ: учеб. пособие / Е.Е. Румянцева, А.Н. Хорин. М.: Эксмо, 2016. 288 с.
18. Синявин В.Ю. Факторный анализ в исследовании деловой активности и развития бизнес-среды в сфере промышленности России // Известия высших учебных заведений. Общественные науки. 2019. №3. С. 161-169.
19. Старшинова Т.А. О классификации стратегий предприятий / Т.А. Старшинова, Н.М. Перепелица. – Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2016. – № 1. – C. 134–139.
20. Томпсон-мл. А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон-мл., А.Дж. Стрикленд; пер. с англ. 12-е изд. М.: Вильямс, 2019. 928 с.
21. Устаев Р.М., Чумаченко Р.Г. Об анализе методик оценки факторов внешней среды и степени ее влияния на организацию // Теория и практика современной науки. 2019. №5(47). С. 587-593.
22. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учеб. / А.Д. Шеремет. М.: Инфра-М, 2016. 415 с.
23. Шитуева, Д.А. Стратегический анализ как один из основных инструментов разработки стратегии развития организации / Д.А. Шитуева // Проблемы управления - 2019: Материалы 27-й Всероссийской студенческой конференции. - 2019. - С. 48-50.
24. Ansoff H.I. Strategic Management. John Wiley, N. Y., 1979.
25. Design Thinking for Strategy: Innovating Towards Competitive Advantage / Claude Diderich. Cham: Springer, 2020. 220 р.
Вопрос-ответ:
Какие подходы используются при разработке стратегии развития организации?
При разработке стратегии развития организации применяются различные подходы, включая внешнюю и внутреннюю аналитику, анализ конкурентной среды, анализ рынка и потребителей, определение миссии и целей организации, выбор конкурентных стратегий и так далее.
Какие методы используются для стратегического анализа организации?
Для стратегического анализа организации могут использоваться различные методы, такие как SWOT-анализ, анализ PESTEL, анализ портфеля продуктов, анализ конкурентов, анализ промышленности и другие. Каждый из этих методов позволяет рассмотреть организацию с разных сторон и оценить ее конкурентоспособность.
Как разрабатывается модель формирования стратегии развития организации?
Разработка модели формирования стратегии развития организации включает в себя несколько этапов. Один из основных этапов - это анализ внешней и внутренней среды организации, включая оценку рынка, конкурентов, потребителей, ресурсов и способностей организации. На основе этого анализа формулируются цели и стратегии развития, разрабатывается план действий и реализуется стратегия.
Какие характеристики деятельности имеет предприятие Premium Device?
Предприятие Premium Device имеет ряд характеристик деятельности, которые влияют на его конкурентоспособность. Это включает в себя производство высококачественных устройств, использование передовых технологий, стремление к инновациям, наличие широкой дистрибьюторской сети и другие факторы, которые способствуют успеху и развитию предприятия.
Как оценивается уровень конкурентоспособности организации Premium Device?
Уровень конкурентоспособности организации Premium Device оценивается с помощью анализа внешней и внутренней среды. Этот анализ включает оценку конкурентов, рынка, потребителей, ресурсов и способностей организации. На основе этих данных определяется уровень конкурентоспособности и разрабатываются стратегии для его повышения.
Какие подходы можно использовать при разработке стратегии развития организации?
При разработке стратегии развития организации можно использовать различные подходы, такие как традиционный подход, ростовой подход, диверсификационный подход и другие. Каждый из них имеет свои особенности и цели, и выбор подхода зависит от целей и потенциала организации.
Какие методы стратегического анализа можно применить при формировании стратегии развития организации?
При формировании стратегии развития организации можно применить различные методы стратегического анализа, такие как SWOT-анализ, анализ PESTEL, анализ конкурентов, анализ потребителей и другие. Эти методы позволяют проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявить ее преимущества и недостатки, а также определить потенциальные возможности и угрозы.
Как можно разработать модель формирования стратегии развития организации?
Для разработки модели формирования стратегии развития организации можно использовать различные подходы, такие как анализ SWOT, strategic radar, BCG-матрица, анализ портфеля продуктов и другие. Эти подходы позволяют оценить текущее положение организации, определить ее цели и стратегические приоритеты, а также разработать план действий для достижения поставленных целей.
Как можно оценить уровень конкурентоспособности организации Premium Device?
Для оценки уровня конкурентоспособности организации Premium Device можно провести анализ ее деятельности, включающий анализ внешней и внутренней среды. Анализ внешней среды позволит выявить факторы, влияющие на конкурентоспособность организации, такие как конкуренты, изменения на рынке, законодательство и другие. Анализ внутренней среды позволит оценить ресурсы, компетенции и возможности организации для соперничества на рынке.