Философские взгляды на проблемы мотивации молодого работника

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 01.05.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Мотивация труда в мифологической философии
Мотивация труда в религиозной философии
Мотивация труда в научной философии
Заключение
Литература
Фрагмент для ознакомления

Исследования показывают, что заинтересованность в работе порождает благоприятные установки по отношению ко всей совокупности общественных ценностей, а отсутствие заинтересованности и удовлетворенности работой, напротив, становится социально-психологической основой различных форм негативного поведения. Состояние же дел в обществе определяет степень заинтересованности граждан в созидательной деятельности.
Известно, что труд во всех своих видах есть конкретное выражение многообразных форм реализации человеческих способностей, целесообразное применение функциональных возможностей человека, как субъективного компонента производительных сил общественного производства. В системе производственных отношений человеческий субъект занимает ведущее место, реализуя целеформирующую, смыслообразующую, энергетическую и ряд других функций.
Мотивация, мотивы трудовой деятельности молодого человека как проект его сознания приобретают свое специфическое выражение в зависимости от общественных условий жизни людей. Человек стремится осознать зависимость между побуждениями и результатами действия, а также, по возможности, корректировать, но благодаря этому мотивы также вступают в круг сознаваемого.
Принято различать три уровня мотивации: первый, исходный уровень мотивации отражает базовая категория — «потребности»; второй уровень мотивации поведения человека связан с его интересами; третьим уровнем мотивации выступают ценности и ценностные ориентации.
В частности это связано и с осмыслением тезиса П. Сорокина о том, что не существовало и не существует ни одной постоянной социальной группы, которая была бы «плоской» и в которой все ее члены были бы равными, потому что группа — это взаимодействие, а взаимодействие — это социальная организация, всегда построенная на иерархизации, т. е. на господстве и подчинении, или иначе говоря, делящаяся на управляющих и управляемых. Эта институциализация любого социального взаимодействия с разделением на «законодательную» и «исполнительную» власти справедлива по отношению лишь к определенным институтам (например, государство, армия). Более значимо другое: выбор человеком сферы удовлетворения своей потребности в деятельности посредством профессиональной деятельности прежде всего.
Здесь вступают законы идентификации и самоидентификации, в соответствии с которыми человек признает своей определенную систему норм и ценностей, осознает свою связь с социальным окружением, ощущает готовность к слиянию с предполагаемой группой и максимальной отдаче (вероятно, этот процесс можно представить как выделение системы координат, определяющей положение индивида или группы в социальном пространстве, и в то же время выступающего как внешнее условие для осуществления жизнедеятельности в полном объеме). Именно так формируется устойчивая социальная интеграция, в которой дифференциация есть необходимое условие взаимодействия.
Многолетний опыт изучения социальных проблем труда в нашей стране и за рубежом устанавливает тесную взаимосвязь степени заинтересованности людей в продуктивной деятельности с характером и темпами изменений, происходящих в различных сферах общественной жизни. Исследования показывают, что заинтересованность в работе порождает благоприятные установки по отношению ко всей совокупности общественных ценностей, а отсутствие заинтересованности и удовлетворенности работой, напротив, становится социально-психологической основой различных форм негативного поведения. Состояние же дел в обществе определяет степень заинтересованности граждан в созидательной деятельности.
«Ядро» профессиональной культуры составляет мораль самоуправляющегося работника, который участвует в принятии решений относительно своего труда и счастлив делать это.










Заключение
Человека побуждает к активным действиям, в том числе и к труду, необходимость удовлетворения различных потребностей (под потребностью понимается нехватка чего-то, которая вызывает состояние дискомфорта).
Потребности могут быть естественными (в пище, воде и т.п. ), и социальными (в признании, славе); врожденными (в общении) и приобретенными (обучении); первичными (в факторах, обеспечивающих выживаемость) и вторичными (в условиях развития личности); материальными и нематериальными.
Выделяется три уровня удовлетворения потребностей: минимальный обеспечивает выживание; нормальный поддерживает у работника способность с должной отдачей трудиться; уровень роскоши, когда удовлетворение потребностей становится самоцелью или средством демонстрации высокого общественного положения.
Таким образом, причины того или иного типа поведения людей в выборе деятельности упираются в конечном счете в их интересы. Однако, интересы могут повлиять на поведение людей, стать его внутренними и внешними мотивами (побудительными моментами, управляющими поступками людей и вызванными к жизни совпадением внутренних и внешних обстоятельств) только в случае реальной возможности их осуществить и добиться желаемого.
Мотивы могут быть обусловлены стремлением человека обладать какими-то не принадлежащими ему объектами или наоборот — избежать такого обладания; получать удовлетворение от уже имеющегося у него объекта, который он желает сохранить, или неудобствами, которые приносит обладание им, а следовательно стремлением от него избавиться.
Всякий нравственно оправданный успех в жизни есть успех труда. В Священном Писании сказано: “Ибо, когда мы были у вас, то завещали вам сие: если кто не хочет трудиться, то и не ешь” (Фессалон: 3—10).
Труд являет собой выражение сущностных сил человека и его священный нравственный долг. Вне труда невозможна ни жизнь общества, ни бытие каждого отдельного человека. Труд развивает и возвеличивает человека, утверждает его собственно человеческое достоинство.
Он порождает мир культуры, ее ценностей, при этом он и сам выступает в виде феномена культуры.
Мотивация к труду начинает формироваться у человека еще до начала его профессиональной трудовой деятельности. Постепенно в процессе обучения в школе, среднем специальном или высшем учебном заведении и во время социального общения развиваются трудовые качества личности, такие как трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, приобретаются первоначальные трудовые навыки. Эти качества лежат в основе мотивации к труду и в дальнейшем получают развитие под влиянием реальной рабочей среды при вступлении в сферу общественного производства.











Литература
Вебер М. Избр. произв. - М., 1990.
Гече. Г. Библейские истории. ИПЛ. - М., 1988.
Дубина И.Н. Творчество как феномен социальных коммуникаций: Монография. - Новосибирск, 2000.
Зомбарт В. Буржуа: Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. - М., 1994.
Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. - М., 1992.
Михайлова Т.М. Труд как историко-философская проблема. - М., 1998.
Монтескье///. Избранные произведения. - М., 1955.
Найдыш В.М. Философия мифологии. От античности до эпохи романтизма. - М.: «Гардарики», 2002.
Парцвания В.В. Философия труда. Отчуждение человека в перспективе глобализации мира. Сб. статей. Выпуск I / Под ред. Маркова Б.В., Солонина Ю.Н., Парцвания В.В. - СПб.: «Петрополис», 2001.
Тутов Л.А. Труд как основополагающий феномен жизни в философии хозяйства. /Вестник Московского университета. Серия 7. «Философия» №2, 2005.
Парцвания В.В. Философия труда. Отчуждение человека в перспективе глобализации мира. Сб. статей. Выпуск I / Под ред. Маркова Б.В., Солонина Ю.Н., Парцвания В.В. - СПб: «Петрополис», 2001, с.34.

Монтескье///. Избранные произведения. - М., 1955. С. 338.

Найдыш В.М. Философия мифологии. От античности до эпохи романтизма. - М.: «Гардарики», 2002, с. 315-360.

Вебер М. Избр. произв. - М., 1990. С. 63 - 64.
Вебер М. Избр. произв.- М., 1990., с.155
Зомбарт В. Буржуа: Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. - М., 1994. С. 193.
Тутов Л.А. Труд как основополагающий феномен жизни в философии хозяйства. /Вестник Московского университета. Серия 7. «Философия» №2. 2005, с. 38-56.

Михайлова Т.М. Труд как историко-философская проблема. - М., 1998.

Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. - М., 1992.
Дубина И.Н. Творчество как феномен социальных коммуникаций: Монография. - Новосибирск, 2000.
Гече Г. Библейские истории. ИПЛ. - М., 1988, с. 120.









2

Литература
1.Вебер М. Избр. произв. - М., 1990.
2.Гече. Г. Библейские истории. ИПЛ. - М., 1988.
3.Дубина И.Н. Творчество как феномен социальных коммуникаций: Монография. - Новосибирск, 2000.
4.Зомбарт В. Буржуа: Этюды по истории духовного развития совре­менного экономического человека. - М., 1994.
5.Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. - М., 1992.
6.Михайлова Т.М. Труд как историко-философская проблема. - М., 1998.
7.Монтескье///. Избранные произведения. - М., 1955.
8.Найдыш В.М. Философия мифологии. От античности до эпохи романтизма. - М.: «Гардарики», 2002.
9.Парцвания В.В. Философия труда. Отчуждение человека в перспективе глобализации мира. Сб. статей. Выпуск I / Под ред. Маркова Б.В., Солонина Ю.Н., Парцвания В.В. - СПб.: «Петрополис», 2001.
10.Тутов Л.А. Труд как основополагающий феномен жизни в философии хозяйства. /Вестник Московского университета. Серия 7. «Философия» №2, 2005.

Вопрос-ответ:

Какие философские взгляды связаны с проблемой мотивации молодого работника?

Проблема мотивации молодого работника анализируется с позиций различных философских направлений, таких как мифологическая философия, религиозная философия и научная философия.

Какую роль играет мотивация труда в мифологической философии?

В мифологической философии мотивация труда считается ключевым фактором для достижения гармонии в обществе. Заинтересованность и удовлетворенность работой способствуют развитию личности и формированию ценностей.

Как религиозная философия воспринимает проблему мотивации молодого работника?

В религиозной философии уделяется внимание внутренним мотивам и связи работы с духовным развитием. Мотивация труда считается необходимой для служения высшим целям и духовному совершенствованию молодого работника.

Какая роль отводится мотивации труда в научной философии?

В научной философии мотивация труда рассматривается с позиции рационального выбора и самореализации. Анализируется влияние внешних и внутренних факторов на мотивацию работника и роли познания и достижения целей.

Что говорят исследования о связи мотивации труда с общественными ценностями?

Исследования показывают, что заинтересованность в работе создает благоприятные установки по отношению ко всей совокупности общественных ценностей. Отсутствие заинтересованности и удовлетворенности работой, напротив, становится основой негативного поведения и различных проблем.

Какие философские взгляды на проблемы мотивации молодого работника существуют?

Существуют различные философские подходы к проблеме мотивации молодых работников, например, мифологическая, религиозная и научная философия.

Как мифологическая философия рассматривает проблему мотивации молодого работника?

В мифологической философии мотивация труда связывается с мифологическими образами и символами. Мотивационные факторы могут быть связаны с богами, героями или сказочными персонажами. Например, молодой работник может быть мотивирован и воодушевлен трудом, чтобы достичь такого же успеха, как его герой из мифологии.

Как религиозная философия влияет на проблему мотивации молодого работника?

Религиозная философия может влиять на мотивацию молодых работников через религиозные убеждения и ценности. Религиозные верования могут предлагать молодым людям жизненное призвание и цель, которые их мотивируют работать и достигать успеха.

Как научная философия взглядывает на проблему мотивации молодого работника?

Научная философия рассматривает проблему мотивации молодого работника с точки зрения научных исследований и теорий. Она может предлагать практические методы и стратегии, основанные на научных данных, для стимулирования мотивации молодых работников. Например, на основе исследований, которые показывают, что заинтересованность в работе способствует удовлетворенности и достижению успеха.