Озеленение территории Мариинской гимназии в г Железногорске

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Ландшафтоведение
  • 65 65 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 11.04.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение 4
1 Состояние вопроса 7
2 Программа и методика исследований 16
3 Характеристика района исследований 29
3.1 Природно-климатические условия района проектирования 29
3.2 Рельеф 32
3.3 Растительность района исследования 32
4 Проект реконструкции озеленения пришкольной территории Мариинской гимназии 41
4.1 Проект реконструкции участка 1 41
4.2 Проект реконструкции участка 2 43
4.3 Проект реконструкции участка 3 44
4.4 Дендрологическая структура насаждений 46
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложение А 61
Приложение Б 62
Приложение В 63
Приложение Г 64
Приложение Д 65


Фрагмент для ознакомления

Цветущий гладиолус настолько великолепен сам по себе, что ему не нужно сопровождение. Но, учитывая краткосрочность этого буйства красок, необходимо подобрать для его окружения растения, которые будут цвести до и после гладиолусов [25].Гладиолусы нежелательно размещать в смешанных цветниках в компании с многолетниками, имеющими мощную разветвлённую корневую систему, это затруднит выкапывание на зиму. По этой причине компактная посадка гладиолусов предпочтительнее. Высокие крупноцветковые гладиолусы, посаженные однородными группами, привнесут в композицию архитектурные вертикали и ощущение тропической роскоши. Для того, чтобы скрыть их недостатки – оголённую нижнюю часть стебля и необходимые этим растениям подпорки, на переднем плане сажают растения полусферической формы (например, низкие декоративно-лиственные кустарники). Партнёрскими растениями могут стать хосты (в этом случае у них надо удалять цветоносы).4.2 Проект реконструкции участка № 2Второй участок реконструкции является создание в зоне отдыха водоема, является самым декоративным элементом. Это объясняется удивительной пластичностью воды, которая давно по достоинству оценена и активно используется ландшафтными дизайнерами.Создание водных садов требует обширных знаний не только в области техники, но и в области технологии возделывания, биологии и экологии используемых в оформлении растений.Проектируемый водоём – фасолевидной формы изображенная на рисунке 16, миниатюрных размеров, расположен в хорошо освещённом месте, занимает небольшую площадь – 5 м2 (3 м×1,7 м), глубина его в центральной части составляет не более 40 см. В качестве гидроизоляции использована бутил-каучуковая плёнка, которая не боится механических повреждений, устойчива к низким температурам, воздействию ультрафиолетовых лучей. В отделке краёв водоёма применялись мелкие камни и галька.Рисунок 16 – Водоем фасолевидной формыПоследним и очень важным элементом в оформлении территории около водоема является создание цветочно-декоративных композиций, предлагается высадить деревьев ели сибирской, данные растения будет создать тень и облагораживать пейзаж своим внешним видом.4.3 Проект реконструкции участка № 3На третьем участком для реконструкции является на территории зоны отдыха спроектировать дорожки из естественного материала – натуральный камень, а также на территории пришкольной территории планируются дорожки из бетона. Дорожки на территории зоны отдыха не будут абсолютно прямыми, их плавные изгибы зрительно расширяют пространство. При этом территория участка будет выдержан в едином стиле, где не допускается наличие цветника, глядулярия, которые способствуют создания благотворной атмосферы для отдыха на внутренней части пришкольной территории [14].Основная сеть дорожек начинается у входа из учебного корпуса во внутреннюю часть территории гимназии. Дорожка ведёт к спортивной зоне, зоне отдыха и к мастерским сделана из натурального камня. Бетонное покрытие использовано около автостоянке и к хозяйственным постройкам.Технология мощения природным камнем предусматривает подготовку подосновы. Нужно помнить, что природный камень, выбранный для мощения, имеет естественные неровности, которые способствуют задержке воды, поэтому непосредственно до мощения необходимо делать планировку «корыта» глубиной 250 мм с водостоками и достаточно выраженным водоотводом. Профиль по сторонам площадки под мощения делают с уклоном около 1-2 градусов.Для обустройства пешеходных дорожек или площадок под автомобили из природного камня производят уплотнение грунта виброплитой, а во втором случае делают бетонную стяжку. Если же имеется риск, в связи с повышенной вибрацией, нестабильной плотностью или склонностью к сезонным подвижкам грунта, то рекомендуется делать бетонную стяжку марки 150-200 с армированием кладочной дорожной сеткой толщиной до 150 мм. Пример дорожки представлен на рисунке 17.Рисунок 17 – Технология мощения дорожек из натурального камняИдеальным строительным материалом для мощения является дикий природный песчаник – брекчия (рваный, неокантованный камень). Это могут быть плоские плиты с рваным краем из песчаника различных оттенков, кварцита, доломита, кварцитовидного песчаника, сланца. Использовать для мощения дорожек известняк без специальной защитной обработки не рекомендуется. Покрытие из природного камня не только практично, но и декоративно. Покрытие стоянке под автотранспорт необходимо укладывать в случае мощения камня на песчано-щебёночное основание толщиной не менее 40 см, включая и входные группы, и толщина стяжки от 5 до 15 см [5].Комфорт на участке зависит не только от правильного размещения дорожек и площадок, но и от их покрытия, типов которого придумано огромное множество. Но ни одно из них не сравнится по долговечности, разнообразию рисунка и красоте с мощением натуральным камнем.4.4 Дендрологическая структура насажденийОт подбора растений в очень большой степени зависит соответствие создаваемых насаждений санитарно-гигиеническим, архитектурно-художественным, инженерным и другим целям. Задача озеленения может быть решена только на основе изучения природных и планировочных условий, что даёт возможность подобрать растения, наиболее соответствующие целевому назначению. Подбор растений определяется совокупностью местных условий, внешних признаков и биологических свойств растений.Растения выполняют разнообразные функции: обеспечивают декоративное и эстетическое содержание основной площади сада, способствуют поддержанию оптимальной экологической среды, особенно в условиях города, благодаря фотосинтезу являются главным источником образования чистого, свежего воздуха. В атмосфере населённых пунктов часто наблюдаются высокие концентрации пылегазовых загрязнений. Посадки растений эффективно их задерживают. Даже в небольших садах пыли на 30 % меньше, чем на открытой местности. Растения во многом формируют микроклимат, влияя на все компоненты окружающей среды. В целом растения создают комфортные условия для отдыха и оздоровления человека.Проектируемый ассортимент деревьев и кустарников представлен в посадочной ведомости, которая выполняется в качестве таблице с указанием следующей информации: условные обозначения, виды и сорта деревьев и кустарников; характеристика, количество растений, внешний вид.Древесные породы и кустарники создают основу любого проектирования. Первостепенное требование к таким насаждениям заключается в том, чтобы показать красоту каждого растения, найдя ему подходящее место в сочетании с другими насаждениями [14].При размещении различных видов насаждений учитываем местные природные условия (рельеф, наличие лесов, старых парков, рек, водоёмов), планировочные условия (характер застройки, размер площадей, ширина улиц, тип дорог) и экономические возможности.Массивы представляют собой насаждения лесного типа с горизонтальной и вертикальной сомкнутостью. Они создаются искусственной посадкой (парковые массивы) или формируются из естественных лесных насаждений.Древесные растения в природных условиях обычно произрастают группами. Групповое размещение деревьев и кустарников придаёт посадкам необходимую естественность. Компонуя группы и опушки, необходимо учитывать размеры того или иного кустарника, окраску его побегов, форму и окраску листьев, особенности цветения, декоративность плодов и т.д. [5].На проектированном участке планируется разместить представителей как хвойной древесной растительности, так, например, ель сибирская, ель обыкновенная, туя западная, так и представители лиственных пород – липа мелколистная, берёза бородавчатая. А также на территории пришкольной территории гимназии планируется высадка кустарниковой декоративных растений, к которым относятся спирея иволистная, спирея средняя и можжевельник обыкновенный. Предлагаемый ассортимент древесно-кустарниковых насаждений представлен в таблице 7.Таблица 7 – Посадочная ведомость древесно-кустарниковой растительностиРусское названиеЛатинское названиеСортЖизненная формаКоличество, штЕльсибирскаяPicea obovataД3ЛипамелколистнаяTilia cordataД14БерёзабородавчатаяBetulaverrucosaД1ЕльобыкновеннаяPicea abies“Gregoryana”Д9ТуязападнаяThujaoccidentalisД2СпиреяиволистнаяSpiraeasalicifoliaК15СпиреясредняяSpiraeamediaК20МожжевельникобыкновенныйJuniperuscommunis“Greencarpet”К15Кустарниковая растительность также используется для изготовления живой изгороди. Таким образом, на проектируемом участке планируется выращивать как хвойные, так и лиственные породы древесно-кустарниковой растительности. При этом в посадочную ведомость занесены два сорта, которые относятся к ели обыкновенной и можжевельнику обыкновенном, в отношения других растений не смогли определить с сортовыми особенностями растений, поэтому на момент составления посадочной ведомости они не были внесены.На первом этапе выполнения ландшафтного проектирования цветочной композиции на территории парка сформировали посадочную ведомость, которая отражает название вида растения, его сорт жизненная форма и общее количество на территории объекта. Предлагаемый ассортимент цветочного оформления указан в таблице 8.Таблица 8 – Посадочная ведомость цветочного оформленияРусскоеназваниеЛатинскоеназваниеСортЖизненная формаКоличество, штХосталанцетолистнаяНosta lancifoliaKabitanМ25ПетуниякрупноцветковаяPetunia grandifloraАфродитаО60Астильба АрендсаAstilbe arendsiiFeuerМ30БархатцыотклоненныеTagetes patulaOrangeflammeО80Львиный зевAntirrhinum majusRocket LemonО60ГладиолусыGladiolusМ165При проектировании цветочной композиции предложен следующий вариант, между спортивной площадкой и лабиринтами высадить многолетнее растений Хосту ланцетолистную, или узколистную Нosta lancifolia (рис. 18), которое образует компактные кусты высотой 35-40 см. и диаметром 40-50 см.Хоста узколистная – растение с плотными, зелёными, блестящими, узко - ланцетными листьями 15-17 см длиной, 7-8 см шириной, лист продолговатый, изящно загибается. Цветки хосты узколистнойна высоких цветоносах, колокольчатые, бледно - лиловые. Соцветие рыхлое. Хоста ланцетолистная, или узколистная цветёт со второй половины августа до середины октября. Это один из необычных и интересных видов хосты с самым поздним сроком цветения. Виды хосты представлены на рисунке 18.Рисунок 18 – Хоста ланцетолистная или узколистная (Нosta lancifolia)Хоста ланцетолистная прекрасно вписывается в любую композицию: как с другими хостами, так и с любыми цветами, выгодно и эффектно оттеняя и подчёркивая их. Хоста узколистная особенно хороша для бордюрных посадок благодаря низким компактным кустам.Высадка гибридного вида Петунию крупноцветковой Petunia grandiflora, изображенная на рисунке 19, планируется около центрального входа в парк и для разделения детской зоны от зоны активного отдыха. Гибридогенный вид, это однолетние травянистые растения или многолетники, выращиваемые как однолетники. Образуют широко раскидистые, густые кусты 20-70 см высоты и 20-80 см диаметром. Стебли раскидистые, реже прямостоячие или стелющиеся, густоветвистые, округлые, волосистые [23].Листья различной величины и формы, очередные или супротивные, цельные, цельнокрайние, на черешках или сидячие.Цветки крупные, всего спектра чистых цветов, кроме зелёного, и многочисленных оттенков, кроме голубого, либо с различными вариантами каймы, либо с густоокрашенными жилками, либо с пятнами в центре отгиба, иногда контрастно двуцветные, расположенные одиночно в пазухах листьев, простые или махровые.Рисунок 19 – Петуния крупноцветковая (Petunia grandiflora)Петуния – один из красивейших и неприхотливых цветков, который ещё в добавок имеет тонкий приятный аромат. Благодаря большому видовому разнообразию и разным окраскам цветов из петунии создают красивые клумбы.Петуния в ландшафтном дизайне стала настолько популярной, что её высаживают не только в частных садах, но в парках, скверах, на городских клумбах, особенно перед административными зданиями. Это растение не боится жары, поэтому требует меньше ухода, полива, чем влаголюбивые декоративные растения.С северной части от спортивной площадки планируется высадка хосты ланцетолистной совместно с Астильбой Арендса (Astilbe arendsii), которая представляет собой много многолетние растения до 80 см высотой, с мощным, деревянистым ветвистым корневищем и шнуровидными корнями. Форма куста – раскидистая, пирамидальная или шаровидная, до 50 см в поперечнике. Листья сложные, дважды или трижды перистые, по краю шиловидно-зубчатые, темно-зелёные, блестящие. Цветки мелкие разнообразной окраски, белой, розовой, красной или сиреневой, собраны в изящные конечные соцветия. Цветёт в июле-августе 30-40 дней. Астильба Арендса представлена на рисунке 20.Рисунок 20 – Астильба Арендса (Astilbe arendsii)Из однолетних культур нами выбраны Бархатцы отклоненные и Львиный зев, которые планируется высаживать возле фонтана, расположенного с юго-западной части парка «Воинской славы» с двух противоположных сторон, так же в клумбах вида рабаток. Выбор данных однолетних культур был сделан в результате анализа их морфо-биологических качеств, а также так как данные растения являются одними из самых популярных цветов и способные оживить ландшафтный проект, при этом срок цветения у них достаточно большой начиная с конца мая начало июня расцветают и весь сезон обилие цветов с отливом и запахом украшают цветники и клумбы [24]. При оценке качеств бархатцев отклонённых и львиного зева так же хочется отметить, что эти культуры не трудоёмки в течение вегетационного сезона и отлично подходят для климатической зона города Дмитриева Курской области.При характеристике Бархатцев отклонённых Tagetes patula,изображенных на рисунке 21, остановимся на следующем, что это растение наиболее часто используются как ландшафтными дизайнерами, так и садоводами-любителями. Растения этого вида нетребовательны к условиям выращивания, рано вступают в фазу цветения и продолжают его до наступления заморозков.Рисунок 21 – Бархатцы Отклоненные (Tagetes patula)Они устойчивы к болезням и вредителям, к засухе, а возможное поражение соцветий серой гнилью при наступлении длительного дождливого периода не приводит к гибели бархатцев, ведь после окончания дождливой погоды их цветение восстанавливается. Растения также устойчивы к загрязнённой атмосфере города. В городском озеленении, где требуется быстро и равномерно закрыть поверхность почвы, на клумбы высаживают рассаду. Кроме того, в городских условиях, а также там, где требуется быстро закрыть поверхность почвы, предпочтение отдаётся карликовым гибридам, имеющим высоту 10-15 см, слабую способность к ветвлению и небольшое число соцветий [14].Львиный зев,изображенный на рисунке 22, является Antirrhinum majus один из самых известных травянистых многолетников или однолетников. В культуре львиный зев известен как растение неприхотливое, выносливое, с богатым разнообразием расцветок и длительным периодом цветения. Благодаря этим качествам его высоко ценят и широко используют при озеленении и создании цветников. Растение образует много стеблей. Стебли львиного зева прямые, ветвистые, самой различной высоты: есть низкорослые сорта, всего около 20 см, а есть высокорослые, высотой до одного метра, образуют за период вегетации пирамидальные кустики. Листья львиного зева удлинённые, ланцетовидные или слегка овальные зелёного цвета, опушённые тонкими ворсинками.Рисунок 22 – Львиный зев (Antirrhinum majus)Цветки у львиного зева крупные, неправильной формы, двугубые, напоминающие разинутую львиную пасть, снаружи опушённые. Существуют сорта с простыми и махровыми цветками. Цветки собраны в кистевидные соцветия. Окраска цветков львиного зева сможет порадовать вас широкой цветовой гаммой: они бывают белыми, розовыми, жёлтыми и двуцветными. В дикой природе встречаются виды львиного зева с жёлтыми, синими, фиолетовыми цветками [5].При выполнении экспериментальной части выпускной квалификационной работы кроме проектирования глядулярия, на практике участвовала в создании рабатки с гладиолусами. Создание глядулярия включала выбор сортов, которые представлены в таблице 9. Посадочная ведомость гладиолусов видовое название, разновидность и название сорта, а также количество.Таблица 9– Посадочная ведомость глядулярияВидРазновидностьСортОписаниеКоличествоштГладиолус обыкновенный(Gladiolus communis)БелыеБелаяметелицаБелый с салатовой окантовкой внутренних лепестков10Первый балБелый с розово-малиновым пятном в горле10Фея БелыйС сиреневой каймой по краю лепестков15Жёлтые и оранжевыеКладовая солнцаЗолотисто-жёлтый10ЗолотаясимфонияКремово-оранжевый20ОранжевоелетоЯрко-оранжевый с ярко-красным язычком на нижнем лепестке20Красные и розовыеФилиппНасыщенный красный15ЛетнийпоцелуйЯрко-красный с красным муаровым центром15ЛюбовныйнапитокНежно-розовый10Сиреневые и фиолетовыеАфродитаСветло-сиреневый с белым горлом10Встречас прекраснымСиренево-пурпурный10Врата раяСветло-фиолетовый с высветленные в центре20Таким образом, представлены проекты реконструкции участков дворовой части пришкольной территории Мариинской гимназии. А также подготовлены посадочные ведомости для древесно-кустарниковой растительности, и для однолетних и многолетних цветочных культур.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроект реконструкции выполнен для пришкольной территории Мариинской гимназии, которая расположена по адресу: Красноярский край, город Железногорск, улица Школьная дом 34.Территории Мариинской гимназии расположена на площади 12450 м2, на данной площади размещен учебный корпус площадью 4900 м2, во дворе гимназии расположены хозяйственные постройки площадью около 1000 м2, спортивный комплекс площадью 3750 м2, площадь асфальтированных дорог составляет 600 м2, в свою очередь площадь зеленных насаждений на территории школы 1600 м2, а площадь открытых участков 1600 м2.В ходе обследования пришкольная территориигимназии была проведена инвентаризация существующих насаждений.Результаты показали, что на территории Мариинской гимназии не соблюдалосьплотностьпосадокдревесно-кустарниковой растительности, количество растений было меньше нормы, также былинарушения расстоянийрасположения деревьев и кустарниковот учебного корпуса и ограждения.Также проведеноисследование пришкольной территории с точки зрения состоянияспортивной зоны, дорожно-тропической сетипри помощи специальныхметодик. Также определено, что на пришкольной территории отсутствуютучебно-опытная зона и зона отдыха.В результате реконструкции пришкольной территории был измененбаланс, удалены деревья, которые находились в неудовлетворительномсостоянии, некоторые растения были пересажены на новые места длядополнения древесно-кустарниковых композиций. В результате реконструкции была созданы цветники и в зоне отдыхе спроектирован небольшой водоем фасолевидной формы, около которого предлагается высадить хвойные кустарники, данные растения будет создать тень и облагораживать пейзаж своим внешним видом.Древесно-кустарниковые группыбыли выполнены в регулярном стиле. Также были добавленныеновые цветники на площадках дляотдыха. Ассортимент применяемыхдеревьев и кустарников подобран в соответствии с климатическими условиями.В ходе выполнения проектирование предложено изменить покрытие дорожно-тропической сети. Дорожки по внутренней части пришкольной территории Мариинской гимназии необходимо выполнить в виде натурального камня, а стоянка автотранспорта и хозяйственной зоны покрытие дорожно-тропическую сеть выполнить бетоном.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВGreeninfo.ru: информационный портал по садоводству, цветоводству и ландшафтному дизайну. – Электрон.дан. – [Б. м.], 2002.–2017.Белякова Е.А. Виды клумб в зависимости от способа высадки растений /Е.А. Белякова, Т.А. Белякова – Актуальные проблемы лесного комплекса. 2009. №22. – С. 97-102.Боговая И.О. Озеленение населённых мест: учёб.пособие для вузов / И.О. Боговая, B.C. Теодоронский. – М.: Агропромиздат, 1990. – 239 с. Борсук О.Ю. Адресное проектирование в системе благоустройства городских территорий / О.Ю. Борсук, Л.В. Зябкина – Новые технологии. 2012. №2. – С. 4-9.Бочкова И.Ю. Оценка влияния фактуры на декоративные качества цветочных растений в системе озеленения города / И.Ю. Бочкова, Ю.А. Хохлачева – Вестник МГУЛ – Лесной вестник. – 2015. – №5. – С. 25-27Гладов А.В. Озеленение как фактор повышения благоустройства города /А.В. Гладов – Вестник СамГУ. 2015. №2 (124). – С. 57-59.ГОСТ 21.508-93. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищных гражданских объектов: издание официальное : введен в действие с 01.09.1994 г. – Москва : Международная научно-техническая комиссия по стандартизации и техническому нормированию в строительстве, 1994. – 30 с.Давыдова О.В. Ландшафтное проектирование как синтетический вид искусства / О.В. Давыдова – Вестник ЧГПУ. 2014. №5. – С. 25-29.Ивахова Л.Н. Современный ландшафтный дизайн: иллюстрированная энциклопедия / Л.Н. Ивахова, С.С. Фесюк, B. C. Смайлов. – М.: Аделант, 2003. – 384 с.Ильченко И.А. Система зелёных насаждений города как средообразующий фактор городского микроклимата / И.А. Ильченко – Вестник ТИУиЭ. 2014. №1 (19). – С. 18-26.Кингсбери Н.К. Основы озеленения города / Н.К. Кингсбери. – М.: Кладезь–Букс, 2003. – 184 с.Климат Красноярска / ред. Ц. А. Швер, А. С. Герасимова. –Ленинград : Гидрометеоиздат, 1982. – 231 с.Коляда Е.М. Влияние культурно-исторического контекста на формирование художественного образа европейского парка / Е.М. Коляда – Вестник ЧГПУ. 2011. №1. – С. 14-17.Ландшафтная архитектура [Мультимедиа]. – Электрон.дан. – М.: СофтКомпас, 2004. – 1 эл. опт.диск (CD-ROM).Мак–Кой П.Н. Ландшафтная архитектура вашего сада / П.Н. Мак–Кой. – М.: Росмэн, 2001. – 96 с.Нарежнев А. Е. Организация учебного процесса в профильной школе // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2012. – №10-1. – C. 86-87.Неер Ян Вар дер. Все о садовых цветах / Ян Вар дер Неер – М.: Оникс, 2004. – 176 с.Ньюбери Т.Г. Все о планировании сада / Т.Г. Ньюбери. – М.: Кладезь–Букс, 2003. – 256 с.Ньюбери Т.Г. Дизайн вашего сада. Варианты готовых решений /Т.Г. Ньюбери. – М.: Кладезь–Букс. 2004. – 208 с.Панкратов В.П. Учебное пособие посвящено современным тенденциям ландшафтного дизайна малых пространств / В.П. Панкратов. – М.: МГУЛ, 2008. – 286 с.Проектирование и озеленение населенных мест : учебное пособие для студентов агрономического факультета направления подготовки 35.03.05 Садоводство / сост.: Е.Н. Габибова, В.К. Мухортова ; Донской ГАУ. – Персиановский : Донской ГАУ, 2018. – 199 сСанПин 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях: введен в действие с 29.12.2010 г. – Москва: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2014. – 10 с.Семенкова Е.В. К вопросу о системном подходе к цветочному оформлению города / Е.В. Семенкова – Вестник МГУЛ – Лесной вестник. 2015. №5. – С. 19-24.Семенкова Е.В. О методике проведения обследования цветочного оформления различных элементов планировочной структуры города /Е.В. Семенкова – Вестник МГУЛ – Лесной вестник. 2017. №2. – С. 56-62.Тарасова И.Н. Экономическая оценка озеленения малого сада в стиле модерн и романтический / И.Н. Тарасова, Г.А. Юдина, Ю.В. Аверьянова – Актуальные проблемы лесного комплекса. 2015. №43. – С. 35-39.Теодоронский B.C. Садово-парковое строительство и хозяйство / B.C. Теодоронский. – М.: Стройиздат, 2004. – 164 с.Теодоронский B.C. Садово-парковое хозяйство с основами механизации работ: учебник / B.C. Теодоронский, А.А. Золоторевский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 336 с.Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования / А. Б. Романова, Л. Н. Козлова; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Сиб. гос. технол. ун-т". – Красноярск :СибГТУ, 2012. – 88 с.Фирсова А.И. Справочник озеленителя / А.И. Фирсова, Н.В. Кувшинов. – М.: Стройиздат, 2005. – 356 с.Цветы в саду и ландшафтный дизайн / А. В Лазарева [и др.]. – М.: Аделант, 2011. – 494 с.ПРИЛОЖЕНИЕ АПРИЛОЖЕНИЕ БПРИЛОЖЕНИЕ ВПРИЛОЖЕНИЕ ГФРАГМЕНТ ЦВЕТОЧНОГО ОФОРМЛЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ ДЛАНДШАФТНАЯ ГРУППАЛандшафтная группа на территории садового пришкольного участка Мариинской гимназии, состоит из следующих древесно-кустарниковых насаждений:Ель сибирская – Picea obovata ‘Compacta’Форзиция средняя - Forsythia intermedia ‘Lynwood’Барбарис Тунберга - Berberis thunbergii ‘Erecta’Барбарис Тунберга - Berberis thunbergii ‘Atropurpurea’Сосна горная - Pinus mugo ‘Pumilio’Лапчатка кустарниковая - Pentaphylloidesfruticosa‘RedIce’Лапчатка кустарниковая - Pentaphylloidesfruticosa ‘Goldfinger’Можжевельникгоризонтальный - Juniperus horisontalis ‘Lime Glow’Ель обыкновенная - Picea abies ‘Nidiformis’Дёренбелый - Сornus alba ‘Elegantissima’

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Greeninfo.ru: информационный портал по садоводству, цветоводству и ландшафтному дизайну. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2002.–2017.
2. Белякова Е.А. Виды клумб в зависимости от способа высадки растений /Е.А. Белякова, Т.А. Белякова – Актуальные проблемы лесного комплекса. 2009. №22. – С. 97-102.
3. Боговая И.О. Озеленение населённых мест: учёб. пособие для вузов / И.О. Боговая, B.C. Теодоронский. – М.: Агропромиздат, 1990. – 239 с.
4. Борсук О.Ю. Адресное проектирование в системе благоустройства городских территорий / О.Ю. Борсук, Л.В. Зябкина – Новые технологии. 2012. №2. – С. 4-9.
5. Бочкова И.Ю. Оценка влияния фактуры на декоративные качества цветочных растений в системе озеленения города / И.Ю. Бочкова, Ю.А. Хохлачева – Вестник МГУЛ – Лесной вестник. – 2015. – №5. – С. 25-27
6. Гладов А.В. Озеленение как фактор повышения благоустройства города /А.В. Гладов – Вестник СамГУ. 2015. №2 (124). – С. 57-59.
7. ГОСТ 21.508-93. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищных гражданских объектов: издание официальное : введен в действие с 01.09.1994 г. – Москва : Международная научно-техническая комиссия по стандартизации и техническому нормированию в строительстве, 1994. – 30 с.
8. Давыдова О.В. Ландшафтное проектирование как синтетический вид искусства / О.В. Давыдова – Вестник ЧГПУ. 2014. №5. – С. 25-29.
9. Ивахова Л.Н. Современный ландшафтный дизайн: иллюстрированная энциклопедия / Л.Н. Ивахова, С.С. Фесюк, B. C. Смайлов. – М.: Аделант, 2003. – 384 с.
10. Ильченко И.А. Система зелёных насаждений города как средообразующий фактор городского микроклимата / И.А. Ильченко – Вестник ТИУиЭ. 2014. №1 (19). – С. 18-26.
11. Кингсбери Н.К. Основы озеленения города / Н.К. Кингсбери. – М.: Кладезь–Букс, 2003. – 184 с.
12. Климат Красноярска / ред. Ц. А. Швер, А. С. Герасимова. –Ленинград : Гидрометеоиздат, 1982. – 231 с.
13. Коляда Е.М. Влияние культурно-исторического контекста на формирование художественного образа европейского парка / Е.М. Коляда – Вестник ЧГПУ. 2011. №1. – С. 14-17.
14. Ландшафтная архитектура [Мультимедиа]. – Электрон. дан. – М.: СофтКомпас, 2004. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
15. Мак–Кой П.Н. Ландшафтная архитектура вашего сада / П.Н. Мак–Кой. – М.: Росмэн, 2001. – 96 с.
16. Нарежнев А. Е. Организация учебного процесса в профильной школе // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2012. – №10-1. – C. 86-87.
17. Неер Ян Вар дер. Все о садовых цветах / Ян Вар дер Неер – М.: Оникс, 2004. – 176 с.
18. Ньюбери Т.Г. Все о планировании сада / Т.Г. Ньюбери. – М.: Кладезь–Букс, 2003. – 256 с.
19. Ньюбери Т.Г. Дизайн вашего сада. Варианты готовых решений /Т.Г. Ньюбери. – М.: Кладезь–Букс. 2004. – 208 с.
20. Панкратов В.П. Учебное пособие посвящено современным тенденциям ландшафтного дизайна малых пространств / В.П. Панкратов. – М.: МГУЛ, 2008. – 286 с.
21. Проектирование и озеленение населенных мест : учебное пособие для студентов агрономического факультета направления подготовки 35.03.05 Садоводство / сост.: Е.Н. Габибова, В.К. Мухортова ; Донской ГАУ. – Персиановский : Донской ГАУ, 2018. – 199 с
22. СанПин 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях: введен в действие с 29.12.2010 г. – Москва: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2014. – 10 с.
23. Семенкова Е.В. К вопросу о системном подходе к цветочному оформлению города / Е.В. Семенкова – Вестник МГУЛ – Лесной вестник. 2015. №5. – С. 19-24.
24. Семенкова Е.В. О методике проведения обследования цветочного оформления различных элементов планировочной структуры города /Е.В. Семенкова – Вестник МГУЛ – Лесной вестник. 2017. №2. – С. 56-62.
25. Тарасова И.Н. Экономическая оценка озеленения малого сада в стиле модерн и романтический / И.Н. Тарасова, Г.А. Юдина, Ю.В. Аверьянова – Актуальные проблемы лесного комплекса. 2015. №43. – С. 35-39.
26. Теодоронский B.C. Садово-парковое строительство и хозяйство / B.C. Теодоронский. – М.: Стройиздат, 2004. – 164 с.
27. Теодоронский B.C. Садово-парковое хозяйство с основами механизации работ: учебник / B.C. Теодоронский, А.А. Золоторевский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 336 с.
28. Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования / А. Б. Романова, Л. Н. Козлова; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Сиб. гос. технол. ун-т". – Красноярск : СибГТУ, 2012. – 88 с.
29. Фирсова А.И. Справочник озеленителя / А.И. Фирсова, Н.В. Кувшинов. – М.: Стройиздат, 2005. – 356 с.
30. Цветы в саду и ландшафтный дизайн / А. В Лазарева [и др.]. – М.: Аделант, 2011. – 494 с. 
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Вопрос-ответ:

Какая цель была поставлена перед проектом реконструкции озеленения пришкольной территории Мариинской гимназии в г. Железногорске?

Целью проекта было озеленение пришкольной территории Мариинской гимназии с целью создания комфортной среды для обучения и отдыха учащихся, а также сохранения природных ресурсов и разнообразия растительного мира.

Какие методы исследований использовались при разработке проекта реконструкции озеленения пришкольной территории Мариинской гимназии?

При разработке проекта были использованы методы анализа природно-климатических условий района, изучения рельефа и растительности, а также проведение дендрологических исследований.

Какие природно-климатические условия характерны для района проектирования озеленения пришкольной территории Мариинской гимназии?

Район проектирования характеризуется умеренным континентальным климатом с мягкой зимой и достаточно теплым летом. Зимой снег практически не лежит, а летом средняя температура воздуха составляет около +25 градусов Цельсия.

Какой рельеф характерен для района исследований?

Район исследований характеризуется ровным рельефом без крутых склонов или высотных изменений. В основном, это плоский участок земли.

О какой растительности говорится в статье при описании района исследования?

В статье говорится о разнообразной растительности района исследования, включая деревья, кустарники и травянистые растения. Встречаются такие виды, как сосна, береза, дуб, ивы, можжевельник и др.

Какая цель статьи?

Целью статьи является рассмотрение вопроса об озеленении территории Мариинской гимназии в г. Железногорске и представление проекта реконструкции озеленения пришкольной территории.

Какова программа и методика исследований, проведенных для проекта?

Программа и методика исследований включали изучение природно-климатических условий района, анализ рельефа, а также изучение растительности на исследуемой территории.

Какие природно-климатические условия характерны для района проектирования?

Район проектирования характеризуется определенными природно-климатическими условиями, такими как особенности климата, осадки, температура и т.д. Эти условия были изучены в рамках исследования.

Каким образом были проанализированы рельеф и растительность на исследуемой территории?

Для анализа рельефа были использованы специальные инструменты и методы, такие как измерение высоты и наклона поверхности. Анализ растительности включал изучение видового состава растений, их размещения и состояния на территории гимназии.

Каковы основные аспекты проекта реконструкции озеленения пришкольной территории Мариинской гимназии?

Основные аспекты проекта реконструкции озеленения включают проектирование и реализацию реконструкции трех участков на территории гимназии. Для каждого участка разработаны дизайн-проекты, учитывающие специфику и потребности учебного заведения.