Кант.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 16 16 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 26.04.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание


Введение
1. Иммануил Кант (1724—1804)
2. Основные идеи философского учения Канта
Эволюция философии Канта
Категории рассудка по Канту.
О человеке
Нравственное учение и проблема религии
Этика Канта
Эстетика
Долг
Идея права и государства
Вопросы Канта
О конце сущего
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

2). «Относись к человечеству в своем лице (так же, как и в лице всякого другого) всегда только как к цели и никогда — как к средству».
В этике Кант рассматривает человека с двух позиций: как явление и как вещь в себе. В первом случае поведение индивида определяется только внешними факторами и подчинено императиву гипотетическому. Во втором — императиву категорическому, т. е. высшей априорной моральной идее. Следовательно, на поведение могут влиять как практические интересы, так и принципы морали. Таким образом, есть две тенденции. Одна — желание счастья в виде удовлетворения определенных материальных потребностей, вторая — желание быть добродетельным. Оба устремления могут вступать в противоречие друг с другом, что ведет к возникновению «антиномии практического разума».
Эстетика
Кант подразделяет эстетические идеи на два вида — возвышенное и прекрасное. Эстетическим является то, что нравится в идее, независимо от наличия. Прекрасное — это облеченное в форму совершенство. Возвышенное — совершенство, которое неограниченно в силе (возвышенное динамически) или в пространстве (возвышенное математически). Классическим примером динамически возвышенного является разгул стихии — буря, шторм ит. п. В качестве возвышенного математически можно рассмотреть горные вершины. Человек, который способен воплощать эстетические идеи — гений.
Долг
Устремленный к добродетели индивид наделен душевным порывом, волей, зовущей его к совершению добра. Это пример чистой, доброй воли. Такая воля разумна, потому что содержит способность действовать в согласии с законом правильности, т. е. представлении о том, как должно быть. Проявление отношения к закону происходит посредством степени уважения. Присущее человеку чувство уважения зависит от разума и может выразиться в виде склонности или страха. Долг — это обязательность поступка из уважения к нравственному закону. Долг может выражать либо некие приятные, выгодные склонности человека, либо отразить соображения нравственности, пускай и не совпадающие с его эмпирическими интересами.
Идея права и государства
Кант построил свое учение о праве на идеях французских просветителей об обязательности ликвидации любых видов личной зависимости, установлении свободы индивида и равенства перед законом. Законы юридические Кант выводил из законов нравственных. Он опирался на идеи Руссо о народном суверенитете — монарх, являясь источником суверенитета не подлежит осуждению, ибо он «не может поступать не по праву».
Идеи Вольтера о праве свободно высказывать свое мнение, также рассматривались Кантом. Однако немецкий философ писал: «рассуждайте сколько угодно и о чем угодно, но повинуйтесь».
По Канту, государство (в широком понимании) является объединением многих людей, которые подчинены определенным правовым законам. В каждом государстве существуют три власти:
верховная (законодательная) власть, принадлежащая исключительно объединенной народной воле;
действующая в соответствии с законом власть, исполнительная, принадлежащая правителю;
действующая согласно закону власть, судебная — принадлежит только судьям.
Государственное устройство не вечно и может изменяться в случае необходимости. Только республиканская система, при которой закон самостоятелен и не зависит от какого-то отдельного лица, отличается прочностью Настоящая республиканская система, когда управление осуществляют депутатами, избранные народом.
Кант выступил противником несправедливости в межгосударственных отношениях, когда господствует право сильного. Он считал необходимым создать равноправный союз народов. Такой союз, оказывающий помощь слабым, должен, по мнению Канта, приблизить людей к реализации идеи вечного мира.
Вопросы Канта
Что можно знать? Кант считал познание возможным, но ограниченным человеческими способностями, то есть не все познаваемо.
Что должно делать? Следует поступать согласно законам нравственности; необходимо развитие душевных и телесных сил.
На что можно надеяться? Следует надеяться на себя и на законы государства.
Что есть человек? Человек является высшей ценностью.
О конце сущего
Кант писал о конечной цели бытия человека, предложив три возможности конца.
1) конец естественный, происходящий по мудрости божьей.
2) конец сверхъестественный, случающийся по причинам людям неясным.
3) конец противоестественный, который происходит по неблагоразумию и неверному пониманию людьми конечной цели.




Заключение
Человеческая мысль бессмертна. Заслуга философа состоит в том, чтобы успеть сказать и быть услышанным. Иммануилу Канту это удалось. Он прожил жизнь, наполненную размышлениями, и оставил после себя книги, содержащие его мысли. Его философское наследие настолько богато и разнообразно, что служит предметом изучения многих поколений. Причем, идеи Канта, его трактовки различных проявлений природы и духа вызывают неподдельный интерес не только у философов, историков и других специалистов, но и у самой широкой публики.
Изучая труды философа, мы находим в них ответы на глобальные жизненные вопросы. В тоже время, ученый заставляет нас думать, оставляя нам все новые и новые предметы для размышлений, оценок и познания.


















Литература
Абрамян Л. А. Главный труд Канта: к 200-летию выхода в свет «Критики чистого разума» — Ереван, 1981.
Асмус В. Ф. Иммануил Кант. — М., 1973.
Бахтомин Н. К. Теория научного знания Иммануила Канта: Опыт совр. прочтения «Критики чистого разума». — М., 1986.
Блинников Л. В. «Великие философы». Словарь-справочник. — М., 2000.
Гринишин Д. М., Корнилов С. В. Иммануил Кант: ученый, философ, гуманист. — Л., 1984.
Гулыга А. В. Кант. — М., 1981.
Кант И. Критика чистого разума. — М., 2007.
Кант И. Сочинения в шести томах. — М., 1963—1966.
Нарский И. С. Кант. — М., 1976.
Шаповалов В. Ф. «Основы философии. От классики к современности»: Учеб. пособие для вузов. — М., 1999.
Гулыга А. В. Кант. — М., 1981. С.43.

Гулыга А. В. Тоже соч. С.76.
Нарский И. С. Кант. — М., 1976. С.121.

Гринишин Д. М., Корнилов С. В. Иммануил Кант: ученый, философ, гуманист. — Л., 1984. С.163.

Асмус В. Ф. Иммануил Кант. — М., 1973. С.97.

Бахтомин Н. К. Теория научного знания Иммануила Канта: Опыт совр. прочтения «Критики чистого разума». — М., 1986. С.194.

Шаповалов В. Ф. «Основы философии. От классики к современности»: Учеб. пособие для вузов. — М., 1999. С.233.

Асмус В. Ф. То же соч. С.158.
Гринишин Д. М., Корнилов С. В. То же соч. С.211.
Блинников Л. В. «Великие философы». Словарь-справочник. — М., 2000. С.238.













17

Литература
1.Абрамян Л. А. Главный труд Канта: к 200-летию выхода в свет «Критики чистого разума» — Ереван, 1981.
2.Асмус В. Ф. Иммануил Кант. — М., 1973.
3.Бахтомин Н. К. Теория научного знания Иммануила Канта: Опыт совр. прочтения «Критики чистого разума». — М., 1986.
4.Блинников Л. В. «Великие философы». Словарь-справочник. — М., 2000.
5.Гринишин Д. М., Корнилов С. В. Иммануил Кант: ученый, философ, гуманист. — Л., 1984.
6.Гулыга А. В. Кант. — М., 1981.
7.Кант И. Критика чистого разума. — М., 2007.
8.Кант И. Сочинения в шести томах. — М., 1963—1966.
9.Нарский И. С. Кант. — М., 1976.
10.Шаповалов В. Ф. «Основы философии. От классики к современности»: Учеб. пособие для вузов. — М., 1999.

Вопрос-ответ:

Кто такой Иммануил Кант?

Иммануил Кант (1724-1804) - немецкий философ, один из самых влиятельных мыслителей в истории западной философии. Он считается основателем кантианства и представитель метафизического идеализма.

Что является основными идеями философского учения Канта?

Основными идеями философского учения Канта являются категории рассудка, понятия о человеке, нравственное учение и проблема религии, этика, эстетика, идея права и государства. Кант также описывает понятие долга и рассуждает о конце сущего.

Что такое категории рассудка по Канту?

Категории рассудка по Канту - это универсальные понятия, которые используются для организации нашего опыта. Они являются формами, через которые мы воспринимаем мир. Примерами категорий рассудка являются причинность, пространство и время.

Какой подход Канта к человеку в этике?

В этике Кант рассматривает человека с двух позиций: как явление и как вещь в себе. Как явление, человек подчиняется категориям рассудка и морали, а как вещь в себе, он имеет свободу воли и способность принимать нравственные решения.

Какие основные принципы этики Канта?

Основными принципами этики Канта являются категорический императив, основанный на принципе универсальной формулы закона, и обязанность, которая определяется понятием долга. Кант призывает к поступкам, которые можно превратить в универсальный закон и справедливо применять ко всем людям.

Какими категориями рассудка он руководствовался?

Кант руководствовался категориями рассудка, такими как причинность, необходимость, возможность и др.

Какие основные идеи философского учения Канта?

Основные идеи философского учения Канта включают понятие априорного синтеза, разделение мира на феномены и ноумены, идею категорического императива и т.д.

Какой подход Канта к этике?

Кант признавал нравственность как основную ценность и рассматривал человека как цель, а не средство. Он формулировал нравственный императив, основанный на категорическом императиве, который предписывает действовать только по таким правилам, которые могут быть повсеместно признаны как всеобщие законы.

Какие проблемы рассматривал Кант в контексте религии?

Кант рассматривал проблему рационального объяснения религиозных верований и пришел к выводу, что религия должна быть основана на моральных принципах, а не на рациональных доказательствах. Он также утверждал, что религия является субъективной верой и не может быть доказана объективно.