- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ НАЛОГИ 4
1.1 Сущность понятия и виды налогов 4
1.2 Основные функции налогов 7
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 11
2.1 Основные принципы налогообложения 11
2.2 Расчет налогов и льготы во время пандемии 13
2.3 Анализ проблем и тенденций в современном налогообложении РФ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Фрагмент для ознакомления
Изменения в налоговом законодательстве должны быть комплексными и своевременными, а все механизмы, предусмотренные в системе налогов и сборов, а также в налоговой системе, должны запускаться одновременно и в полном объеме.2) увеличение отчислений от региональных и местных налогов, поступающих в соответствующие бюджеты, а также расширение перечня региональных и местных налогов. Это позволит увеличить долю налогов в формировании бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, что в последующем снизит нагрузку на федеральный бюджет РФ, а также повысит экономическую самостоятельность этих субъектов. .3) существенное увеличение количества налогов, взимаемых на местном уровне и поступающих в бюджеты муниципальных образований, путем внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации. Кроме того, необходимо предоставить органам местного самоуправления реальную возможность самостоятельно регулировать местное налогообложение, формировать доходы местного бюджета и передавать функции администрирования этих видов налогов. Эти меры не только помогут развить инициативу и самостоятельность органов местного самоуправления, но и обеспечат стабильность формирования доходов местного бюджета.4) постепенное сокращение количества косвенных налогов и переход государства к налогоплательщикам только с прямых налогов. Большинство развитых стран ориентируются на прямые налоги. Доля косвенных налогов в этих государствах составляет 10-15% от всех видов налогообложения.Данная мера не только упростит налоговую систему РФ, но и решит проблему чрезмерного налогообложения физических лиц. Поскольку в большинстве случаев конечным плательщиком косвенных налогов является потребитель-физическое лицо.5) усиление контроля за финансовыми операциями юридических лиц путем предоставления налоговым органам полномочий анализировать доходы как физических, так и юридических лиц на основе их расходов.На примере таких государств, как Франция, можно создать метод расчета реальных доходов юридических лиц, когда при несогласии с результатами расчетов контролирующего налогового органа юридическое лицо должно будет доказать свою неточность при раскрытии источников своей прибыли.6) введение пропорциональной налоговой ставки. Эта мера поможет уйти от серьезного расслоения общества, которое сейчас существует в нашей стране. Кроме того, это будет способствовать увеличению денежных поступлений как в федеральный, так и в региональный бюджеты страны.Несомненно, нельзя исключать риск увеличения количества уклоняющихся от уплаты налогов граждан с введением данной шкалы налогов. Но эту проблему можно решить за счет усиления налогового контроля и введения определенных налоговых льгот для добросовестных налогоплательщиков.Таким образом, решив все вышеперечисленные проблемы, налоговая система Российской Федерации существенно улучшится и оправдает ожидания граждан, а также улучшит экономическое состояние страны в целом.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа территории России действует широкая и развитая система налогообложения, поэтому количество налогов достаточно велико. Для разных видов налогов существуют разные системы их исчисления и сбора. Физические и юридические лица платят прямые налоги государству. Этот вид оплаты взимается с любого имущества, принадлежащего налогоплательщику.Под стабильностью налогового законодательства понимается неизменность норм и правил, регулирующих сферу налоговых отношений. В соответствии с этим принципом не следует вносить изменения в налоговое законодательство в течение финансового года, а правила, дающие льготы и преференции, не следует изменять (отменять) до срока, изначально установленного законодателем.Не менее важна стабильность налогового законодательства на протяжении ряда лет, т.е. реформы и изменения существенного характера не могут проводиться каждый год. Все крупные инвесторы в мире рассматривают нестабильность налогового законодательства как основу для классификации страны (или территории) как зон, неблагоприятных для инвестиций и предпринимательства.Правовая природа взаимоотношений государства и налогоплательщиков может существовать только в странах, где невозможно издание правовых актов в области налогообложения отдельными государственными учреждениями. В правовом государстве все отношения между налогоплательщиками и государством могут регулироваться только законами.Одна из наиболее основных проблем Российской экономической жизни считается непрерывный недостаток бюджета. Он обладает постоянный вид изза непрерывного превышения расходов над доходами. Данная ситуация приводила к эмиссии, поскольку налоговые поступления никак не имели возможность компенсировать возрастающие затраты. В данной ситуации можно вывести следующие проблемы: - общественно-политическая непостоянность в государстве ограничивает умение правительству взыскивать налоги; - несбалансированный госбюджет тяжело функционирует в положение налоговые основы; - правительство ограничено в способностях взыскивать налоги с превышением конкретной степени. В настоящее время стала явной несопоставимость имеющегося уровня, также метода взыскания налогов и демократических целей политического режима, степени развития финансовых сфер, регионов также страны в полном. Неверное представление факторов экономического упадка управлением государства приводит к ошибкам при попытках его преодоления. Они выражались в попытках усовершенствования собираемости за счет увеличения производительности налогового администрирования также оптимизации налогового законодательства. Перечисленные выше меры приводили только временный и местный эффект. Уже после этого собираемость налогов вновь стремительно уменьшалась. Несостоятельность попыток разъясняется тем, что степень налогового сбора никак не обязан быть выше 30% ВВП. По этой причине нужна фундаментальные изменения целой налоговой системы. Налоговая система РФ должна быть меньше запутанной также массивной. Грядущая преобразование должна урегулировать имеющиеся нормы налогообложения. Подразумевается усовершенствование как самой структуры налогов, также налоговых органов на всех уровнях государственных образований. Данное даст возможность улучшить обеспечение сбора налогов.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно правовые акты и нормативные документыКонституция Российской Федерации// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 3. - Ст. 21.Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 3. - Ст. 16.Монографии, сборники, учебники и учебные пособияАлексеенко, М.М. Взгляд на развитие учения о налоге у экономистов А. Смита, Ж.-Б. Сэя, Д. Рикардо, Ж. Сисмонди и Дж. Ст. Милля. – М.: Либроком, 2019. – 152 с.Анисимов, С.А. История налогообложения. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Магистр, 2019. – 248 с.Вечканов, Г.С. Экономическая теория. Учебник. – СПб.: Питер, 2019. – 512 с.Вымятина, Ю.В. Макроэкономика. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2018. – 200 с.Вымятнина, Ю.В. Макроэкономика. В 2 частях. Часть 1. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 296 с.Захарьин, В.Р. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2018. – 336 с.Ильичева, М.Ю. Все о налогах. Для частных лиц. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 208 с.Качур, О.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2019. – 432 с.Липсиц, И.В. Микроэкономика. Макроэкономика. Учебник. – М.: КноРус, 2019. – 608 с.Маршавина, Л.Я. Налоги и налогообложение. Учебник. – М.: Юрайт, 2019. – 504 с.Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение. Практикум. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2015. – 320 с.Родионова, В.Г. Микро-и макроэкономика. Учебное пособие. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2019. – 450 с.Розанова, Н.М. Макроэкономика. Практикум. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2019. – 498 с.Розанова, Н.М. Макроэкономика. Продвинутый курс в 2 Т 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистратуры. – М.: Юрайт, 2019. – с.Савицкая, Е.В. Экономика для менеджеров. Учебник. – М.: Литтерра, 2019. – 208 с.Сухарев, О.С. Экономический рост, институты и технологии. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 464 с.Тарасевич, Л.С. Макроэкономика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 528 с.Тарасевич, Л.С., Макроэкономика 10-е изд. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно правовые акты и нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 3. - Ст. 21.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 3. - Ст. 16.
Монографии, сборники, учебники и учебные пособия
3. Алексеенко, М.М. Взгляд на развитие учения о налоге у экономистов А. Смита, Ж.-Б. Сэя, Д. Рикардо, Ж. Сисмонди и Дж. Ст. Милля. – М.: Либроком, 2019. – 152 с.
4. Анисимов, С.А. История налогообложения. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Магистр, 2019. – 248 с.
5. Вечканов, Г.С. Экономическая теория. Учебник. – СПб.: Питер, 2019. – 512 с.
6. Вымятина, Ю.В. Макроэкономика. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2018. – 200 с.
7. Вымятнина, Ю.В. Макроэкономика. В 2 частях. Часть 1. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 296 с.
8. Захарьин, В.Р. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2018. – 336 с.
9. Ильичева, М.Ю. Все о налогах. Для частных лиц. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 208 с.
10. Качур, О.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2019. – 432 с.
11. Липсиц, И.В. Микроэкономика. Макроэкономика. Учебник. – М.: КноРус, 2019. – 608 с.
12. Маршавина, Л.Я. Налоги и налогообложение. Учебник. – М.: Юрайт, 2019. – 504 с.
13. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение. Практикум. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2015. – 320 с.
14. Родионова, В.Г. Микро-и макроэкономика. Учебное пособие. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2019. – 450 с.
15. Розанова, Н.М. Макроэкономика. Практикум. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2019. – 498 с.
16. Розанова, Н.М. Макроэкономика. Продвинутый курс в 2 Т 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистратуры. – М.: Юрайт, 2019. – с.
17. Савицкая, Е.В. Экономика для менеджеров. Учебник. – М.: Литтерра, 2019. – 208 с.
18. Сухарев, О.С. Экономический рост, институты и технологии. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 464 с.
19. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 528 с.
20. Тарасевич, Л.С., Макроэкономика 10-е изд. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – с.
Вопрос-ответ:
Что такое налоги?
Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц для финансирования своих расходов.
Какие виды налогов существуют?
Существует несколько видов налогов, включая налоги на доходы физических и юридических лиц, налоги на имущество и налоги на товары и услуги.
Какие основные функции выполняют налоги?
Основные функции налогов включают финансирование государственных расходов, регулирование экономики, обеспечение социальной справедливости и стимулирование экономического развития.
Какие принципы налогообложения существуют?
Основные принципы налогообложения включают принцип равенства, прогрессивности, справедливости, экономической эффективности и прозрачности.
Какие изменения произошли в налоговом законодательстве в связи с пандемией?
В ходе пандемии были введены изменения в налоговое законодательство для поддержки бизнеса и населения. В частности, были введены налоговые льготы, снижены ставки налогов, упрощены процедуры налогообложения и предоставлены отсрочки по уплате налогов.
Какая сущность понятия налогов и какие виды налогов существуют?
Сущность понятия налогов заключается в обязательном платеже, взимаемом государством с граждан и организаций в целях финансирования публичных расходов. Виды налогов могут быть различными, включая налоги на доходы, прибыль, имущество, недвижимость, продажу товаров и услуг, НДС и другие.
Какие основные функции выполняют налоги?
Основные функции налогов включают финансовую, регулирующую, распределительную и стимулирующую функции. Налоги обеспечивают государство финансовыми ресурсами, регулируют экономику и общество, распределяют доходы и обеспечивают стимулы для развития определенных отраслей или секторов экономики.
Какие принципы лежат в основе налогообложения?
Основные принципы налогообложения включают принцип равенства, прогрессивности, недеструктивности, эффективности, принцип справедливого распределения налоговой нагрузки. Эти принципы направлены на обеспечение справедливости и эффективности налоговой системы.
Какие изменения произошли в налоговом законодательстве во время пандемии COVID-19?
Во время пандемии COVID-19 были введены различные меры по налогообложению для поддержки бизнеса и населения. В частности, были введены льготы, снижены ставки налогов, предоставлены отсрочки и рассрочки по уплате налогов. Также были внесены изменения в расчет налогов для отдельных отраслей экономики, подходы к определению налогооблагаемой базы и применению стимулов.
Какие проблемы и тенденции существуют в современном налогообложении РФ?
В современном налогообложении РФ существуют различные проблемы и тенденции. Проблемы включают недостаточную прозрачность и сложность налоговой системы, высокую налоговую нагрузку, отсутствие стимулов для развития определенных отраслей. Тенденции включают упрощение процедур уплаты налогов, внедрение электронной системы декларирования, развитие налогооблагаемых инструментов для цифровой экономики.