Государственная служба как профессиональная деятельность
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 14.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Общая характеристика государственной службы 5
1.1.Понятие и сущность государственной службы 5
1.2.Особенности государственной гражданской и военной службы в РФ 8
1.3. Административно-правовой статус государственного служащего 14
Глава 2.Реформы государственной службы, проводимые в Российской Федерации 19
2.1.Основные положения концепции реформ государственной службы в РФ 19
2.2.Проблемы организации государственной службы в РФ 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Однако, необходимо отметить, что совершенствование этого института продолжается в силу нерешенности большинства проблем, к примеру, коррупции. По этой причине добиться успеха в последующем реформировании государственной службы в РФ возможно лишь при помощи координации взаимных усилий гражданского общества и власти.2.2.Проблемы организации государственной службы в РФНеоднократные попытки снижения численности аппарата государственного управления, в России на современном этапе развития не дали необходимого результата. Как правило, после определенного снижения численности аппарата, он воспроизводится объемом его обязанностей функционального характера, зависящим от общего объема области управляемого. К примеру, установление избыточных функций, попытки избежать дублирования между ведомствами, предпринимаемые на данный период времени в рамках административной реформы, определили верное направление поиска - от функций к численности аппарата.Исторически в обществе сформировалось мнение о государственной служащем в качестве довольно нравственной личности. Однако существующие реалии не всегда говорят об этом. Так, многие опрошенные государственные служащие считают, что основным требованием к их работе является скорое и безапелляционное реагирование на запросы бюрократического характера, которые довольно часто связаны с логикой служебной деятельности. По большей части они вынуждены тратить силы и время на подготовку справок, отчетов и иную «отчетную работу», на множество далеко не всегда необходимых согласований.Реальная практика регулирования профессиональной деятельности настраивает чиновников государства в основном на исполнение работы, слабо связанной с действительными государственными интересами и государственными услугами населению.Также следует отметить, что в некоторых институтах и структурах вместо принципа «личных качеств и заслуг» в служебном росте имеются такие реалии как субъективные руководительские решения, связи, покровительство, личная преданность и др. Сведения некоторых социологических исследований отчетливо показывают, что в оценке местных и региональных административных элит такое качество, как профессионализм занимает довольно высокое, хоть и не самое престижное место. Профессионализм как качество, которое регламентирует положение в структурах управления, занимает устойчивое третье место, уступая таким факторам, как неформальные отношения с людьми, деньги, богатство.Одна из основных причин сбоев в реализации административной реформы состоит в том, что во время разработки стратегии, и особенно методов ее практической реализации не были приняты во внимание некоторые важные факторы. Для того, чтобы быть полезной и востребованной государством и обществом, программа административной реформы должна быть основана на современных теоретических, методологических и организационных принципах.По этой причине на данный период времени назрела актуальная необходимость в формировании межведомственной системной программы поисковых и прикладных исследований в сфере формирования национальной системы мониторинга социальной эффективности осуществляемых в государстве реформ, повышения роли системы подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих.Повышение уровня организации и функционирования государственной службы, главным образом, связано с системой определенных мер:- разработки регламентирующих документов, отвечающих требованиям современности;- внедрения государственной службы в общую систему управления государством;- повышение профессионализма и переподготовка государственных служащих;- создания у служащих качественных нравственных и этических установок на окончательные результаты работы и их оценку, как со стороны профессионалов, так и общественных объединений;- максимальное применение принципов индивидуальной ответственности и прозрачности за окончательные итоги деятельности с целью борьбы с коррупцией и повышения общего результата;- применения опыта национальных проектов для того, чтобы понять недостатки и достижения в деятельности соответствующих служб, их последующая оптимизация.Отличительной особенностью России признается тот факт, что при достаточно развитом механизме законов в государстве данные законы массово нарушаются как самими органами государства, так и гражданами, и юридическими лицами. Формируется порочный круг: государственные службы работают с низкой эффективностью – граждане являются незаконопослушными – чиновники своевольничают – государственные службы неэффективны. Основная проблема здесь заключается в том, что данная незаконопослушность обладает массовым характером. Если вести речь о наиболее злободневных проблемах функционирования и организации государственной службы, то требуются следующие решения:- гражданин должен общаться с органами исполнительной власти исключительно через собственный муниципалитет (т.е. реальный принцип одного окна);- гражданин должен уплачивать налоги исключительно по месту собственного проживания – именно тогда он сумеет реально влиять на работу собственного муниципалитета;- государственные служащие органов исполнительной власти не должны быть властью – они должны быть просто государственными служащими, не чувствовать себя властью. Злоупотребление властью должно признаваться тяжким должностным преступным деянием.ЗаключениеГосударственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по замещению должностей государственной службы. Выделяют две основных разновидности государственной службы - государственная гражданская служба и военная служба. К основным принципам государственной службы следует отнести принцип законности, федерализма, приоритет прав и свобод человека и гражданина, равного доступа к службе в государстве.Значение государственной службы, как на теоретическом уровне, так и в практической деятельности, трудно переоценить для России. Государство и общество переживают сложную стадию в собственном развитии; упразднена советская система управления государством и властью, и в настоящее время построен исключительно каркас либерально-демократического механизма. По этой причине механизм государственной службы, как и вся система государственного управления, еще продолжительное время будет претерпевать значительные преобразования.Государственная служба отличается от других видов службы публичностью, а также тем, что в большей степени она регламентируется положениями административного права, а не трудового. Институт государственной службы охватывает нормативные основы ее системной организации и характерные признаки правового положения государственных служащих. Правовой массив, призванный регламентировать государственную службу в России, включает в себя нормы Конституции РФ, отдельные федеральные законы и значительное число подзаконных федеральных актов, включая акты на уровне субъектов РФ.Внедрение принципиально новой системы в структуру управления государственной службой встречает много сложностей. Разработка эффективного законодательства предполагает под собой временные затраты. В связи с этим отдельная доля нормативных актов на подзаконном уровне, регламентирующие государственную службу, еще не издана. Именно по этой причине преждевременно говорить об успешном создании нормативной основы института государственной службы. Это будет возможно только после издания и вступления в юридическую силу всех нормативно-правовых актов, необходимых для эффективного функционирования государственной службы. Институт государственной службы является «живым организмом», все его компоненты связаны друг с другом и находятся в тесном взаимодействии. Опережение на одном определенном участке может обесценить усилия в общем, если связанные структурные компоненты не будут своевременно доработаны. Необходима нормативно-правовая база, закрепляющая эффективные способы обеспечения единства функционирования всех видов государственной службы: гражданской, военной и не так давно отделившейся от системы государственной службы – правоохранительной службы.Вся система публичной власти, вся совокупность государственных и муниципальных органов власти, а также других организаций создается гражданским обществом для решения общих дел, обеспечения публичных интересов, значимых для общества. Все это, а также социально-экономическая, политическая и правовая основа РФ предопределяет изученные ранее основные принципы государственной службы. Их последовательная реализация на практике является обязательным условием для ее эффективности. Роль государственной службы, ее уровень и объем в мире на современном этапе выросли и продолжают расти, что, несомненно, сопровождается значительным повышением численности государственных служащих.Список использованных источниковНормативные правовые акты:1. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) О системе государственной службы Российской Федерации // Российская газета, N 104, 31.05.20032. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 08.12.2020) Об обороне // Российская газета, N 106, 06.06.19963. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 22.12.2020) О воинской обязанности и военной службе // Российская газета, N 63-64, 02.04.1998.4. Федеральный закон от 13.07.2015 N 262-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // Российская газета, N 154, 16.07.20155. Указ Президента РФ от 07.05.1992 N 466 О создании Вооруженных Сил Российской Федерации // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 14 мая 1992 г. N 19 ст. 1077Научная и учебная литература:1. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 -е изд., пересмотр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 576 с.2. Астафьева А. С. Проблемы эффективности государственной гражданской службы России // Молодой ученый. — 2018. — №40. — С. 29-313.Белостоцкий К.А. Проблемы государственной службы на современном этапе ее развития // Журнал «Отечественная юриспруденция». - 2017. - № 3 (17). - С. 21-23.4.Гневко А.В., Зернов А.О., Воскресенская Е.В. Актуальные проблемы государственной службы в Российской Федерации // Журнал «Социология и право». - 2020. - № 1 (47). - С. 60-65.5. Закревская Д.В. Развитие государственной службы в РФ // Студенческий: научный журнал. - 2018. - № 2(22). - – С. 2536. Иваненко И. Н., Чермит Р. Р., Ачмиз А.Ю. О системе государственной службы РФ // Журнал «Политематический научный журнал Кубанского государственного аграрного университета». – 2017. – С. 4-57. Коломин А. К. Проблемы и перспективы правового регулирования государственной службы // Журнал «Скиф. Вопросы студенческой науки». – 2017. – С. 121-1238. Конин, Н. М. Административное право : учебник / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 431 с.9.Макарейко, Н. В. Административное право: учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 259 с.10. Мезенцев И.И., Мезенцев М. И., Бальтанова Г. Ж. Военная служба как составляющая государственной службы //Научно-методический журнал Омского ГАУ. – 2018. – С. 2-311. Михайлов М.С., Карпова М. А. К вопросу о правовом регулировании государственной службы в РФ // Журнал «Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования».- 2018.- С.70-7112.Ондар, Б. Н. Современные проблемы института государственной службы в России / Б. Н. Ондар. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 7 (245). — С. 201-204.13. Прокофьев М.В. Понятие государственной службы иных видов // Евразийский юридический журнал. - 2020. - № 1 (140). - С. 165-166.14. Симонян К.А. Некоторые проблемы правового регулирования видов государственной службы в Российской Федерации // Журнал «Эпомен». - 2020. - № 38. - С. 145-149.15. Соколова М.А. Соотношение государственной гражданской службы и других видов государственной службы // Журнал «Студенческий форум». - 2019. - № 2 (53). - С. 84-88.16. Стахов, А. И. Административное право: учебник и практикум / А. И. Стахов, П. И. Кононов, Е. В. Гвоздева. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с. 17. Тонких В.А., Лытнева Н.А. Государственная служба в Российской Федерации: история и современность // Журнал «Молодой ученый». - 2017. - № 15 (149). - С. 310-312.18.Цатурян Т.В., Кашубина А.Н. Государственные должности в системе государственной службы // Журнал «Студенческий вестник». - 2018. - № 28-1 (48). - С. 67-69. 19. Чиканова, Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики: [Текст] / Л.А. Чиканова // Журнал российского права. - 2017. - №4. - С. 29-30. 20. Чистяков И. А. Правовое положение государственных гражданских служащих в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2018. — №21. — С. 415-416
Нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) О системе государственной службы Российской Федерации // Российская газета, N 104, 31.05.2003
2. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 08.12.2020) Об обороне // Российская газета, N 106, 06.06.1996
3. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 22.12.2020) О воинской обязанности и военной службе // Российская газета, N 63-64, 02.04.1998.
4. Федеральный закон от 13.07.2015 N 262-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // Российская газета, N 154, 16.07.2015
5. Указ Президента РФ от 07.05.1992 N 466 О создании Вооруженных Сил Российской Федерации // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 14 мая 1992 г. N 19 ст. 1077
Научная и учебная литература:
1. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 -е изд., пересмотр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 576 с.
2. Астафьева А. С. Проблемы эффективности государственной гражданской службы России // Молодой ученый. — 2018. — №40. — С. 29-31
3. Белостоцкий К.А. Проблемы государственной службы на современном этапе ее развития // Журнал «Отечественная юриспруденция». - 2017. - № 3 (17). - С. 21-23.
4. Гневко А.В., Зернов А.О., Воскресенская Е.В. Актуальные проблемы государственной службы в Российской Федерации // Журнал «Социология и право». - 2020. - № 1 (47). - С. 60-65.
5. Закревская Д.В. Развитие государственной службы в РФ // Студенческий: научный журнал. - 2018. - № 2(22). - – С. 253
6. Иваненко И. Н., Чермит Р. Р., Ачмиз А.Ю. О системе государственной службы РФ // Журнал «Политематический научный журнал Кубанского государственного аграрного университета». – 2017. – С. 4-5
7. Коломин А. К. Проблемы и перспективы правового регулирования государственной службы // Журнал «Скиф. Вопросы студенческой науки». – 2017. – С. 121-123
8. Конин, Н. М. Административное право : учебник / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 431 с.
9. Макарейко, Н. В. Административное право: учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 259 с.
10. Мезенцев И.И., Мезенцев М. И., Бальтанова Г. Ж. Военная служба как составляющая государственной службы //Научно-методический журнал Омского ГАУ. – 2018. – С. 2-3
11. Михайлов М.С., Карпова М. А. К вопросу о правовом регулировании государственной службы в РФ // Журнал «Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования».- 2018.- С.70-71
12. Ондар, Б. Н. Современные проблемы института государственной службы в России / Б. Н. Ондар. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 7 (245). — С. 201-204.
13. Прокофьев М.В. Понятие государственной службы иных видов // Евразийский юридический журнал. - 2020. - № 1 (140). - С. 165-166.
14. Симонян К.А. Некоторые проблемы правового регулирования видов государственной службы в Российской Федерации // Журнал «Эпомен». - 2020. - № 38. - С. 145-149.
15. Соколова М.А. Соотношение государственной гражданской службы и других видов государственной службы // Журнал «Студенческий форум». - 2019. - № 2 (53). - С. 84-88.
16. Стахов, А. И. Административное право: учебник и практикум / А. И. Стахов, П. И. Кононов, Е. В. Гвоздева. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.
17. Тонких В.А., Лытнева Н.А. Государственная служба в Российской Федерации: история и современность // Журнал «Молодой ученый». - 2017. - № 15 (149). - С. 310-312.
18. Цатурян Т.В., Кашубина А.Н. Государственные должности в системе государственной службы // Журнал «Студенческий вестник». - 2018. - № 28-1 (48). - С. 67-69.
19. Чиканова, Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики: [Текст] / Л.А. Чиканова // Журнал российского права. - 2017. - №4. - С. 29-30.
20. Чистяков И. А. Правовое положение государственных гражданских служащих в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2018. — №21. — С. 415-416
Вопрос-ответ:
Что такое государственная служба?
Государственная служба - это профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на основе трудового договора с государственным органом и направленная на обеспечение реализации власти, выполнение функций и задач, возложенных на государство.
Какие особенности имеют государственная гражданская и военная служба в РФ?
Государственная гражданская служба в РФ характеризуется тем, что она предусматривает работу в государственных органах на выполнение административно-управленческих функций. Военная служба, в свою очередь, связана с обеспечением безопасности государства и предполагает выполнение служебных обязанностей в Вооруженных Силах РФ.
Какой административно-правовой статус имеет государственный служащий?
Административно-правовой статус государственного служащего предусматривает его права, обязанности и ответственность во время осуществления государственной службы. Он имеет право на защиту своих трудовых и профессиональных прав, а также обязан выполнять свои служебные обязанности и нести ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей.
Какие основные положения содержит концепция реформ государственной службы в РФ?
Основные положения концепции реформ государственной службы в РФ включают в себя усовершенствование системы кадрового обеспечения, повышение эффективности государственных служащих, обеспечение более прозрачных и открытых процедур приема на государственную службу, а также разработку и реализацию программ повышения квалификации служащих.
Какие проблемы организации государственной службы существуют в РФ?
Проблемы организации государственной службы в РФ включают недостаточную квалификацию служащих, непрозрачные процедуры приема на службу, недостаточное материальное и социальное обеспечение государственных служащих, а также недостаточное взаимодействие между государственными органами при решении вопросов государственного управления.
Что такое государственная служба?
Государственная служба - это профессиональная деятельность, связанная с осуществлением государственной власти и обеспечением функционирования государства.
В чем заключаются особенности государственной гражданской и военной службы в Российской Федерации?
Государственная гражданская служба предполагает работу в органах исполнительной власти, в то время как военная служба ориентирована на обеспечение безопасности и обороноспособности государства. Государственные гражданские служащие регулируются Гражданским кодексом, а военные служащие - Военнослужебным уставом.
Какие основные проблемы организации государственной службы в Российской Федерации существуют?
Проблемы организации государственной службы в России включают необходимость улучшения кадровых подборов, повышения профессиональной компетентности служащих, борьбу с коррупцией и непроизводительностью, а также совершенствование системы наград и стимулов для служащих.
Какие реформы государственной службы проводятся в Российской Федерации?
В России проводятся реформы государственной службы, направленные на улучшение системы кадрового обеспечения, повышение профессиональной подготовки служащих, улучшение условий работы и стимулирование эффективности. Одной из основных реформ является разработка и внедрение новых критериев отбора и оценки кандидатов в государственные службы.
Что означает административно-правовой статус государственного служащего?
Административно-правовой статус государственного служащего - это совокупность прав и обязанностей, определяющих его положение и компетенцию в государственной службе. Этот статус включает в себя правовые нормы, регулирующие деятельность служащего, его должностные обязанности, порядок приема на службу и условия увольнения.