Составление программы педагогической диагностики межличностного взаимодействия с участниками образовательных отношений у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра на уровне начального образования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Специальная психология
  • 52 52 страницы
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 16.04.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В СОЧЕТАНИИ С РАС 6
1.1 Понятие межличностного взаимодействия 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью 20
1.3 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с РАС 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 30
2.1 Обзор методов психолого-педагогической диагностики межличностного взаимодействия с участниками образовательных отношений у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с РАС 30
2.2 Проблема диагностики межличностного взаимодействия с участниками образовательных отношений у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с РАС на уровне начального образования 32
2.3 Проект психолого-педагогической диагностики межличностного взаимодействия с участниками образовательных отношений у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с РАС на уровне начального образования 34
ГЛАВА 3. 39
3.1 Обоснование необходимости развития межличностного взаимодействия участниками образовательного процесса с учащимися с У.О. с РАС 39
3.2 Направление работы олигофренопедагога по формированию и развитию межличностного взаимодействия с участниками образовательных отношений 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Фрагмент для ознакомления
1. Аугене, Д. И. Речевое общение умственно отсталых обучающихся дошкольного возраста и пути его активизации // Дефектология [Текст] / Д. И. Аугене , 1987. – №4 – С. 76-80.
2. Алифанов, С. А. Основные направления анализа лидерства // Вопросы психологии [Текст] / С. А. Алифанов, 1991. – №3 – С. 90-96.
3. Андреев, Г. М. Межличностное восприятие в группе [Текст] / Г. М. Андреева, А. И. Донцова. – М. : МГУ, 1981. – 292 с.
4. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. – М. : Аспект-Пресс, 2009. – 363 с.
5. Аникеева, Н. П. Учителю о психологическом климате в коллективе [Текст] / Н. П. Аникеева. – М. : Просвещение, 1983. – 94 с.
6. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений [Текст] / А. С. Белкин. – М. : Академия, 2000. – 192 с.
7. Бодалева, А. А. Общая психодиагностика. Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования. [Текст] / А. А. Бодалева, В. В. Столина. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1987. – 304с.
8. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. – СПб. : Питер , 2000. – 528 с.
9. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – СПб. : Союз, 2004. – 143 с.
10. Гаурилиус, А. И. Возрастная динамика представлений учащихся вспомогательной школы о себе и одноклассниках в системе межличностных отношений [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 19.00.07 / А. И. Гаурилиус; Мн, 1998. – 20 с.

11. Гозман, Л. Я. Психология эмоциональных отношений [Текст] / Л. Я. Гозман, Г. С. Прокопенко. – М. : Знак Почета, 1987. – 23 с.
12. Головин, С. Ю. Словарь практического психолога [Текст] / С. Ю. Головин. – Мн. : Харвест, 1998. – 800 с.
13. Головина, Ж. Н. Некоторые особенности общения с взрослым обучающихся дошкольного возраста с нарушениями умственного развития. Обучение и воспитание умственно отсталых обучающихся и подростков [Текст] / Ж. Н. Головина. Иркутск : ИГПИ. – 1989. – 231 с.
14. Донцов, А. И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования [Текст] / А. И. Донцов. М. : МГУ , 1984. – 207 с.
15. Донцов, А. И. О понятии группы в социальной психологии //Социальная психология: хрестоматия [Текст]/ А. И. Донцов ; сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая – М. : Аспект-Пресс, 2003 – 471с.
16. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды: в 2 т [Текст] / А. В Запорожец. – М. : Педагогика, 1986. – Т.1 – 316 с.
17. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология [Текст] / М. И. Еникеев. – М. : Норма-Инфа, 2000. – 624 с.
18. Кембелл, Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях [Текст] / Д. Кембелл, И. М. Бобнева. – М. : Прогресс, 1980. – 390 с.
19. Кузьмин, Е. С. Основы социальной психологии [Текст] / Е. С. Кузьмин. Л. : ЛГУ, 1967. – 172 с.
20. Лазурский, А. Ф. Классификация личностей // Психология индивидуальных различий. Тексты [Текст] / А. Ф. Лазурский. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 119 с.
21. Литвинова, Н. А. Основы математической статистики в психологии: учеб.-метод. пособие в 2 ч. [Текст] / Н. А. Литвинова, Н. Л. Радчикова. – Мн. : БГПУ, 2008. – Ч.1 – 87 с.
22. Майерс, Д. Социальная психология [Текст] / Д. Майерс. – СПб. : Питер, 2003. – 752 с.
23. Маслоу, А. Самоактуализация // Психология личности: тексты [Текст] / А. Маслоу. – М., 1982. –108 -117с.
24. Межличностное восприятие в группе [Текст] / под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. – М. : МГУ, 1981. – 292 с.
25. Морено, Д. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе [Текст] / Д. Морено. – М., 1958.
26. Мухина, В. С. Психологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / В. С. Мухина ; под ред. А. В. Петровского. – М. : Просвещение. – 1973. – 400 с.
27. Мясищев, В. Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии // Психология личности [Текст] : хрестоматия / В. Н. Мясинцев. – Самара : Изд. Дом БАХРАХ, 1999. – Т 2 – 197-244 с.
28. Немов, Р. С. Психология. Общие основы психологии: в 3 т [Текст] : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. – Москва : ВЛАДОС, 2003. – Т 1. – 688 с.
29. Мясищев, В. Н. Психология отношений [Текст] / В. Н. Мясинцев.– М. : Издательство Института психотерапии, 2005. – 688 с.
30. Обозов, Н. Н. Психология межличностных отношений [Текст] / Н. Н. Обозов. – К. : Лыбидь, 1990. – 192 с.
31. Общая психология [Текст] : учеб. для студентов пед. ин-тов / А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко ; под ред. А. В. Петровского. – Москва : Просвещение, 1986. – 464 с.
32. Основы специальной психологии [Текст] : учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева; под ред. Л. В. Кузнецовой. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2005. – 480 с.
33. Петрова, В. Г. Психология умственно отсталых школьников [Текст] : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. Г Петрова, И. В. Белякова. – М. : Академия, 2002. – 160 с.
34. Платонов, К. К. О системе психологии [Текст] / К. К. Платонов. М. : Мысль, 1972 – 216 с.
35. Проективная психология [Текст] / пер. с англ. – М. : ЭКСНО пресс, 2000.
36. Процко, Т. А. Психолого-педагогическое обследование младших классов вспомогательной школы [Текст]: учебно-методическое пособие / Т. А. Процко. – Мн. : БГПУ им. М. Танка, 2000. – 111 с.
37. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – М. : Педагогика , 1989. – Т. 2 – 433 с.
38. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника: учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности № 2111 «Дефектология». – 3-е издание, переработанное и дополненное [Текст] / С. Я. Рубинштейн. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с.
39. Рузская, А. Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] / А. Г. Рузская. М. : Просвещение. – 1989. – 216
40. Рытченко, Т. А. Психология деловых отношений / Т. А. Рытченко, Н. В. Татаркова. - М. : Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики, 2001.
41. Специальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; под ред. В. И. Лубовского. – М. : Издательский центр «Академия», 2005.– 543 с.
42. Смирнова, Е. О. Психология. Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) [Текст] / Е. О. Смирнова. – М. : Прогресс, 1998.
43. Якиманская, И. С. Развитие пространственного мышления школьников. – Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР [Текст] / И. С. Якиманская. – М. : Педагогика, 1980. – 11

Вопрос-ответ:

Какие аспекты психолого-педагогической диагностики рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются аспекты психолого-педагогической диагностики межличностного взаимодействия с участниками образовательных отношений у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра на уровне начального образования.

Какие методы исследования используются при составлении программы педагогической диагностики?

В программе педагогической диагностики используются такие методы исследования, как наблюдение, интервьюирование, анкетирование, тестирование и другие методы, позволяющие выявить уровень межличностного взаимодействия участников образовательных отношений.

Какие цели ставит перед собой программа педагогической диагностики?

Основной целью программы педагогической диагностики является выявление особенностей межличностного взаимодействия участников образовательных отношений у обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра. Другой целью является определение эффективности образовательной программы и коррекционных программ, направленных на развитие навыков межличностного взаимодействия.

Какие категории детей рассматриваются в программе педагогической диагностики?

В программе педагогической диагностики рассматриваются обучающиеся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра на уровне начального образования. Это дети, имеющие особые образовательные потребности и требующие индивидуального подхода в образовательном процессе.

Какие результаты могут быть получены с помощью программы педагогической диагностики?

С помощью программы педагогической диагностики можно получить результаты, отражающие уровень межличностного взаимодействия участников образовательных отношений, а также выявить основные проблемы и трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра. Эти результаты могут быть использованы для разработки индивидуальных образовательных программ и для коррекционной работы с детьми.

Что такое межличностное взаимодействие?

Межличностное взаимодействие - это процесс общения и взаимодействия между людьми, включающий в себя различные формы коммуникации, взаимопонимание и социальное взаимодействие.

Какое значение имеет педагогическая диагностика в образовании детей с умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра?

Педагогическая диагностика имеет большое значение в образовании детей с умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра, так как она позволяет определить индивидуальные особенности каждого ребенка, его потребности, возможности и трудности. Это позволяет разработать индивидуальные программы обучения и поддержки, а также оценить эффективность образовательного процесса.

Какие аспекты межличностного взаимодействия важны при работе с детьми с умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра?

При работе с детьми с умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра важными аспектами межличностного взаимодействия являются: установление доверительных отношений, создание безопасной и уважительной обстановки, использование наглядного и конкретного языка, развитие навыков социального взаимодействия и коммуникации, а также поддержка эмоционального благополучия.

Какой может быть программа педагогической диагностики межличностного взаимодействия с детьми с умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра?

Программа педагогической диагностики межличностного взаимодействия с детьми с умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра может включать такие этапы как: анализ текущего состояния взаимодействия, определение целей и задач, выбор методов и инструментов диагностики, проведение диагностических процедур, анализ полученных данных, разработка индивидуальной программы взаимодействия и оценка ее эффективности.