Совершенствование деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы России
Заказать уникальную дипломную работу- 74 74 страницы
- 42 + 42 источника
- Добавлена 25.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1. Правовые основы деятельности налоговых органов 7
1.2. Задачи, функции и принципы организации деятельности налоговых органов 19
1.3. Налоговый контроль и налоговое администрирование 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС 14 ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ) 27
2.1 Общая характеристика Межрайонной ИФНС 14 по Свердловской области 27
2.2 Анализ деятельности Межрайонной ИФНС 14 по Свердловской области 31
2.3 Специфика процессов внедрения автоматизированных информационных систем межрайонной ИФНС 14 по Свердловской области 37
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ 46
3.1 Проблемы деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы России 46
3.2 Проблемы и пути совершенствования применения автоматизированных информационных систем в деятельности налоговых органов 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
Матрица «власть-интерес» представлена на рисунке 8. - государство - сотрудники Инспекции - подрядчики - поставщики - руководство Инспекции - налогоплательщики - регионРисунок 8–«Круг» заинтересованных сторон и оценка «власти-интереса» Следует выделить следующие критерии формирования команды перемен Инспекции: 1. Знания – объем информации, полученной человеком в ходе профессионального обучения; 2. Навыки – последовательность действий участника команды проекта, функционально связанных с достижением цели выполняемой работы; 3. Черты характера – свойственные человеку поведенческие характеристики и его соответствующая реакция на ситуацию или информацию; 4. Мотивация – внутреннее состояние человека, побуждающее к выполнению действий и выбору линии поведения, отвечающей требованиям окружающей среды; соотносится с самооценкой и самопредставлением.Таблица 7 – Команда реализации проекта трансформации АИС «Налог-3»Командные ролиХарактеристика командной ролиОбласть решаемых задачТребованияГенератор идейТворческий человек, который создает новые идеи и предложения относительно новшеств Предлагает оригинальные идеи Высшее образование. Осуществляет непосредственное участие в добавление АИС.КоординаторИсполняет роль лидера команды по введение новшеств Контролирует создание проекта, а также управляет командойВысшее образование в области менеджмента, опыт работы с проектами. Должен быть коммуникабельным, целеустремленным.АналитикАнализирует и оценивает идеи, которые высказывают другие члены командыИзучает рынок пиццерий, а также анализирует ассортимент видов пицц у конкурентов, для предложения конкурентоспособных идей.Занимается ценообразованием, ищет поставщиков, формирует ассортимент, где и как закупать необходимое оборудование и продукты питания.Должен произвести сбор и анализ информации, а также спрогнозировать будущую ситуацию и предоставление основных рекомендаций для введения. Должен иметь высшее образование в области экономики, финансов, статистики. Должен знать методы анализа, основы статистики, иметь аналитические способности, навыки работы с большими объемами информации АИСЗавершительВедет тщательную проверку на наличие ошибок при обновленииПредотвращает допущение ошибок команды.Высшее образование в области экономики, менеджмента. Контролирует правильность нового функционал АИСУправление проектами основано на четких логических действиях, которые связаны между собой различными областями знаний и процессами управления проектами.Прежде всего, у проекта обязательно имеются одна или несколько целей. Под целями мы будем далее понимать не только конечные результаты проекта, но и выбранные пути достижения этих результатов (например, применяемые в проекте технологии, система управления проектом).Рисунок 8 - Иерархическая структура работ проектаГодовые текущие затраты приведены в таблице 8.Таблица 8 - Годовые текущие затраты проекта трансформации АИС «Налог-3»Статья расходовЗатраты в месяц, руб.Суммарные затраты, руб.1.Затраты:Упраденческие расходы5 00060 000Бюджетное обеспечение покупки ПО и оборудоавния, установка и наладка2 210 44026 525 2801Итого стоимость затрат (Смат.):2 215 44026 585 2802.Зароботная плата участников проекта (Сосн.)Программист (разработчик)45 000540 000Специалист менеджер-проекта30 000360 000Специалист менеджер-проекта30 000360 000Специалист менеджер-проекта30 000360 000Специалист консульатан 28 000336 000Руковдитель проекта60 000720 000Администратор преокта40 000480 0002Итого (Сосн.)263 0003 156 000Дополнительная заработная плата – примальный фонд по проекту(10% от стоимости з/п)Сдоп.26 300315 600Итого за год (Сосн. + С доп.)289 3003 471 600Отчисления на социальные нужды в год (Ссоц.)(30% от осн. и доп. з/п)86 7901 041 480Накладные расходы за год (Снакл.)(60% от осн. и доп. з/п.)173 5802 082 960Затраты на рекламу в год (Срек.)38 000456 000Итого за год (Стек.)2 803 11033 637 320Смат. = 26 585 280руб./год.Сосн. = 3 156 000руб./год.Сдоп. = 315 600руб./год.Ссоц. = 1 041 480 руб./год.Снакл. = 2 082 960 руб./год.Срек. = 456 000 руб./год.Текущие годовые затраты проекта совершенствованиядеятельности Инспекциив рамках трансформации АИС «Налог-3» будут расчитываться по формуле 1 и составят:,(1)где Стек.– текущие затраты на внедрение проекта; – затраты на материалы; – основные затраты; – дополнительная зароботная плата; – отчисления на социальные нужды; – накладные расходы; – затраты обученич сотрдников.Стек. = 26 585 280+ 3 156 000 + 315 600 + 1 041 480 + 2 082 960 + 456 000 = 33 637 320 руб./год.Затраты проекта совершенствованиядеятельности Инспекциив рамках трансформации АИС «Налог-3» расчитываются по формуле 2 и составляют:,(2)где – затраты по проекту; – основные вложения; – текущие затраты на внедрение проекта. = 148 760 + 33 637 320 = 33 786 080 руб.Планируется, что общая ежемесячная увеличение бюджетной эффетивнгсти деятльености Инспекции составила 5 526 100 руб. Выручка за год: ∆П = 5 526 100 * 12 = 66 313 200 руб.Годовой экономический эффект определяется по формуле 3:,(3)где Эг - годовой экономический эффект по проекту;∆П – бюдженый эффект;Стек. – текущие затраты на внедрение проекта;Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений в упраленческие инновации (принимается Ен = 0,15);∆К – первоначальные капиталовложения на внедрение проекта.Эг = 66 313 200 – 33 637 320 - 0,15 ∙ 148 760 = 32 675 880 – 22 314 = 32 653 566 руб. Годовой экономический эффект при внедрении инновации будет равен 32 653 566 руб.Социальными эффектами от реализации проекта может стать следующие элементы:обеспечение потребности в необходимых объемах и требуемой квалификации; полное и эффективное использование потенциала служащих в целом; обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у служащих привычки к взаимодействию и сотрудничеству; закрепление служащих, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на развитие персонале инспекции;обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов сотрудников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2018 № 2-ФКЗ, от 21.07.2018 № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 дек.; Официальный интернет-портал правовой информации. - Электрон. текст. дан. - [Москва], 2005-2021. - URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 10.04.2021).
2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ (в ред. от 25 нояб. 2017 г.) // Собрание законодательства РФ.-2006, № 31 (1 ч.).- Ст. 3448.
3. Об электронной подписи: федер. закон от 06 апр. 2011 г. №63-ФЗ (в ред. от 23 июня 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2011.- № 15. - Ст. 2036.
4. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы: указ Президента РФ от 09 мая 2017 г. №203.// Собрание законодательства РФ. - 2017. - № 20. - Ст. 2901.
5. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 -2020годы)»: постановление Правительства РФ от 15 апр. 2018 г. №313 (в ред. от 15 нояб. 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. -2018. - №18 (часть II). - Ст. 2159.
6. Об утверждении Концепции региональной информатизации: Распоряжение Правительства РФ от 29 дек. 2018 г. №2769-р // Собрание законодательства РФ. - № 2. -2019. - Ст. 544.
7. Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года: распоряжение правительства от 01 нояб. 2017 г. №2036-р // Собрание законодательства РФ. - 2017 - № 46. -Ст. 5954
8. Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2017. - 248 c.
9. Автоматизированные информационные технологии в налоговой и бюджетной системах: учеб. пособие / под ред. Г. А. Титоренко.- М.: ЮНИТИ, 2001.- 190 с.
10. Айнабек, К.С. Теория общественного хозяйствования (Альтернатива экономической теории и Экономикса): учебник / К.С. Айнабек. - Караганда: КЭУК, 2018. - 608 с.
11. Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: учебник для студентов вузов / И. Г. Акперов, А. В. Сметанин - М.: ИНФРА-М, 2018. - 400 с.
12. Барулин, С.В. Парадоксы российской системы налогообложения [Электронный ресурс] / С.В. Барулин, Е.В. Барулина // Междунар. бух. учет. - 2019. - № 22. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/paradoksy-rossiyskoy-sistemy- nalo gooblozheniya-1.
13. Бачило, И.Л. Информационные технологии и система органов государственной власти / И.Л. Бачило // Информац. о-во. - 2000. - Вып. 1. - С. 47-52.
14. Беляев, А.И. Современные информационные технологии в работе налоговых органов // РАНХиГС, 2019. - 29 с.
15. Вдовин, В.М. Информационные технологии в финансово-банковской сфере: Учебное пособие / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова. - М.: Дашков и К, 2020. - 304 с.
16. Вдовин, В.М. Информационные технологии в налогообложении: Учебное пособие / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, А.В. Смирнова. - М.: Дашков и К, 2018. - 208 с.
17. Гоголев, А.М. Налоговая политика как основополагающий элемент организационно-правового механизма концепции государственного администрирования в области налогов и сборов / А.М. Гоголев // Финансовое право. - 2019. - №10. - С. 26 - 33.
18. Данелян, Т.Я. Информационные технологии в налогообложении: Учебно-методический комплекс / Т.Я. Данелян, А.Ф. Ахметшин. - М.: Ленанд, 2019. - 344 c.
19. Дементьев, А.О. Информационные технологии в государственном управлении / А.О. Дементьев // Вопросы современной науки и практики. - 2018. - №4(14). - С.108-112.
20. Ефремова, Т.А. Модернизация и информатизация налоговых органов России: проблемы и перспективы / Т.А. Ефремова, Л.И. Ефремова // Налоги и налогообложение. — 2012. - № 12. - С.45-53.
21. Информатика для юристов и экономистов / под ред. С.В Симоновича. - СПб.: Питер, 2006. - 687 с.
22. Информационные системы в экономике: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: Е. В. Варфоломеева, Т. В. Воропаева, Я. Л. Гобарева и др.]; под ред. Д. В. Чистова. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 234 с.
23. Информационные технологии в бизнесе. В 3 ч. Ч. 1. Краткий курс : учеб. пособие / Л. В. Белецкая, В. П. Киреенко, Н. Н. Поснов ; под ред. Т. В. Борздовой. - Минск : ГИУСТ БГУ, 2012. - 86 с.
24. Информационные технологии в налогообложении: учебное пособие / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, А.В.Смирнова. - М.: Издательско-торговаяя корпорация «Дашков и К», 2012. - 208 с.
25. Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджменте/ под ред. Г.А. Титоренко, И.Я. Лукасевича. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 271 с.
26. Косиненко, Н.С. Информационные системы и технологии в экономике / Н.С. Косиненко, И.Г. Фризен. - М.: Дашков и К, 2019. - 304 с.
27. Ларин, А.А. Информационные технологии и эффективность налогообложениия / И.В. Ларин // Вестник Нижегородского университа им. Н.И. Лобачевсского. - 2010.-№2(1). - С.252-255.
28. Липатова, И.В. Тенденции формирования налоговых систем в условиях глобализации экономики / И.В. Липатова // Международный бухгалтерский учет. - 2018. - №40. - С. 45 - 51.
29. Михайлушкин, П.В. Методы и средства государственного регулирования экономики России: опыт зарубежных стран / П.В Михайлушкин, А.А. Баранников // Молодой ученый. — 2012. — №9. — С. 135-140.
30. Мищенко, В.В. Государственная региональная экономическая политика: учебное пособие / В.В. Мищенко. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2009. - С. 16-17.
31. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / под ред. Д. Г. Черника, Ю. Д. Шмелева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 495 с.
32. Налоги и налогообложение в Российской Федерации/ Дадашев А.З., Мешкова Д.А., Топчи Ю.А. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 175 с.
33. 33. Информационные технологии в менеджменте: учебник для студентов вузов / И. Г. о. Акперов, А. В. Сметанин, И. А. Коноплева. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 400 с.
34. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. В 2 т. Т. 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Пансков. — 5е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 336 с.
35. Подготовка к переходу на АИС «Налог-3». Учебное пособие для работников налоговых органов. // Учебный центр Микроинформ.- Москва, 2017.- С. 59
36. Попов, Д.А. К вопросу о переводе государственных услуг в электронную форму / Д.А. Попов // Российская юстиция. - 2020. - №7. - С. 41 - 44.
37. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: монография / Л.Л. Арзуманова, О.В. Болтинова, О.Ю. Бубнова и др.; отв. ред. Е.Ю. Грачева. - М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2017. - 384 с.
38. Райзберг, Б.А. Курс экономики: учебник / Б.А. Райзенберг. - М.: ИНФРА - Москва, 1997. - 720 с.
39. Райзберг Б.А. Программно-целевое планирование и управление: учебник / Б.А. Райзберг, А.Г. Лобко - Москва.: ИНФРА-М, 2002. - 428 с.
40. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / В.А. Галанов. — 2-е изд. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 414 с.
41. Хашева З.М., Серпков Ю.В. Информационные технологии в налогообложении // Краснодар. 2012. - С. 224
42. Черник, Д. Г. Теория и история налогообложения: учебник для академического бакалавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев ; под ред. Д. Г. Черника. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 364 с.
Вопрос-ответ:
Какие правовые основы регулируют деятельность налоговых органов в Российской Федерации?
Деятельность налоговых органов в Российской Федерации регулируется на основе законодательства, в том числе: Конституции Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О Федеральной налоговой службе", а также других нормативных актов.
Какие задачи и функции выполняют налоговые органы?
Налоговые органы выполняют широкий спектр задач и функций, включающих: сбор налогов и сборов, контроль за исполнением налогового законодательства, проведение налоговой проверки, разрешение налоговых споров, предоставление консультаций и рекомендаций налогоплательщикам, а также информационное обеспечение налоговой системы.
Какие принципы организации деятельности налоговых органов?
Организация деятельности налоговых органов основывается на следующих принципах: законности, гласности, эффективности, справедливости, учета интересов налогоплательщиков, недопустимости злоупотребления полномочиями, сотрудничества с налогоплательщиками и др.
Что такое налоговый контроль и налоговое администрирование?
Налоговый контроль - это система мер, направленных на проверку исполнения налогового законодательства налогоплательщиками, а также на выявление и пресечение налоговых правонарушений. Налоговое администрирование - это комплекс организационных мероприятий, целью которых является реализация налогового законодательства, взаимодействие с налогоплательщиками и обеспечение сбора налогов и сборов в установленные законом сроки.
Какие аналитические данные можно получить из анализа деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы России на примере Межрайонной ИФНС 14 по Свердловской области?
Анализ деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы России, на примере Межрайонной ИФНС 14 по Свердловской области, может предоставить данные о выполнении плановых показателей по сбору налогов и сборов, о возможных нарушениях налогового законодательства, а также о результатах проведения налоговых проверок и разрешении налоговых споров.