Испано-российские отношения в 2004-2020гг
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 13.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретический аспект испано-российских отношений 4
1.1 История зарождения Испано-Российских отношений 4
1.2 Развитие отношений в 18-20 веках 6
Глава 2. Формирование отношений к начала XXI века 9
2.1 Формирование основных этапов отношений России и Испании в начале 2000 годов 9
2.2 Экономические отношения 11
Глава 3. Развитие отношений к 2020 году 16
3.1 Культурная дипломатия 16
3.2 Тенденции и проблемы отношений России и Испании к 2020 году 24
Заключение 30
Список используемой литературы 32
В этих программах приняли участие основные культурные учреждения двух стран (музей Прадо, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. Пушкина, музей Рейнасофия, музей Гуггенхайма, Национальный драматический центр, Театр Станиславского и Немировичаданченко, Кремлевский государственный балет , Большой и Мариинский театры). Участниками программы стали также федеральные университеты России, около 35 регионов России и почти все автономные округа Испании.Роль учебных заведений в продвижении испанского языка в Российской Федерации Благодаря событиям перекрестных лет России в Испании и Испании в России отношения между двумя странами стали наиболее интенсивно развиваться не только в политической, но и в политической сфере. экономическая, культурная и гуманитарная сферы. Это, в свою очередь, дало мощный импульс развитию межгосударственного сотрудничества в сфере образования между двумя странами. Сегодня двустороннее сотрудничество между Москвой и Мадридом в области культуры, образования и науки способствует увеличению спроса на специалистов со знанием испанского языка и постоянному росту интереса к его изучению среди школьного и студенческого сообщества.Например, учителя испанского языка могут получить финансирование на поездки в Испанию, в том числе на курсы повышения квалификации и конференции, а также на ежегодные собрания Федерации преподавания испанского языка как иностранного (FEDELE), на Фестиваль испанского языка. и Культура (FLECOS), проходившая в Гранаде.В Российской Федерации регулярно проводятся бесплатные курсы повышения квалификации, мастер-классы, презентации методик и учебников по преподаванию испанского языка как иностранного [6. С. 202]. Российские и испанские учебные заведения, особенно университеты, играют важную роль в продвижении испанского языка в России. 3.2Тенденции и проблемы отношений России и Испании к 2020 годуИспользование метода факторного анализа применительно к потенциалу внешней политики Испании [6] обсуждалось в докладе заведующего сектором международных организаций и глобального политического регулирования ИМЭМО им. Примакова РАН, д-ра полит. Ирина Львовна Прохоренко, канд. В своем выступлении эксперт определила, какие показатели влияют или могут повлиять в будущем на силу Испании как европейской державы с глобальными амбициями. Спикер уделил особое внимание особенностям внешней политики этой страны, учитывая представления политической элиты и сообщества испанских экспертов о роли Испании на европейской и мировой арене.Рассматривая вопросы, связанные с формированием и реализацией внешнеполитической программы Королевства, И. Л. Прохоренко затронул не только институциональные, но и политические, культурные и символические аспекты поведения страны на международной арене. В целом, провести факторный анализ внешней политики Испании достаточно сложно из-за дефицита информации: несмотря на развитие новых технологий (в частности, наличие блогов в социальных сетях для ключевых лиц из правительства), информационная о принятых мерах не всегда прозрачноДоклад профессора Кармен Идальго из Автономного университета Мадрида был посвящен туризму как новой форме дипломатии XXI века. Основное внимание в работе было направлено на изучение российского туризма в Испании, объем которого, хотя и относительно небольшой, с начала нового века значительно вырос. Тем не менее, время от времени поток российских туристов уменьшается, что характеризует Россию как молодой рынок, для которого иберийская страна не является традиционным направлением по сравнению с другими и который очень чувствителен к экономическим и политическим колебаниям. Профессор К. Идальго представил портрет современного российского туриста в Испании. Чаще всего это представитель среднего класса, посещающий преимущественно Каталонию летом, почти всегда в паре или в составе семьи. Период пребывания типичного российского туриста часто превышает средний, что, вероятно, связано с дальностью полета из России в Испанию, которая определяет составление туристических путевок. Выступление доцента кафедры новой и новейшей истории исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидата экономических наук. Мероприятие было посвящено биографии выдающегося советского дипломата Ивана Михайловича Майского - ключевой фигуры в советском испановедении послевоенного периода, благодаря усилиям которого сложилась советская традиция изучения истории Испании, сложившаяся в 1930-е гг. 1940-е годы приобрели академическую структуру.Профессор кафедры сравнительной политологии МГИМО, доктор исторических наук Сергей Маркович Хенкин в своем докладе «Каталонский конфликт как объект обсуждения и политической борьбы» осветил одну из важнейших тем политической повестки Испании - вопрос о возможной независимости Каталонии [10]. Сторонники независимости региона утверждают, что это принесет процветание Каталонии. Противники подчеркивают, что независимость неизбежно приведет к разрыву экономических и торговых связей между Каталонией и Испанией, а также к исключению региона из европейских институциональных органов. Ученый считает, что в данной ситуации речь идет не только о глубоком противостоянии сторонников независимости региона и сторонников сохранения территориального единства страны, но и в целом об обсуждении политической и общественной повестки дня. в Испании. Например, PSOE хочет наладить отношения с сепаратистами и обсудить с ними текущую ситуацию. ПП и Партия граждан (Ciudadanos), напротив, отрицают возможность диалога и считают, что необходимо применять новую статью 155 Конституции страны. Вопрос о необходимости референдума - идею, которую отстаивают около 70-80% каталонцев, а также сторонники партии «Мы можем» (Podemos) - остается дискуссионным. Среди экспертов есть серьезные опасения по поводу того, в какой степени этот инструмент сможет разрешить сложившуюся ситуацию, поскольку не существует решения, которое подошло бы всем каталонцам. Однако необходимо снизить накал конфликта, чтобы нормализовать ситуацию во всей Испании. По мнению С. М. Хенкина, в обозримом будущем Испании придется существовать в условиях внутриполитического конфликта. Доклад вызвал бурную дискуссию среди российских и испанских ученых, мнения о трактовке сложившейся ситуации и возможных решениях разделились. В своем официальном выступлении Испания заявляет о своем стратегическом партнерстве с Россией. Рамочным документом в этом отношении является Соглашение о стратегическом партнерстве, подписанное в марте 2009 года премьер-министром Испании Хосе Сапатеро и президентом России Дмитрием Медведевым. Это соглашение было поддержано организацией Года испанской культуры в России и русской культуры в Испании в 2015 году. Эти инициативы направлены на демонстрацию и поддержку тесных и гармоничных отношений между Москвой и Мадридом.Тем не менее, следует помнить, что эти отношения не имеют исторически сложившейся основы и стратегии, а также демонстрируют очевидное несоответствие в уровне важности, придаваемого этому сотрудничеству с обеих сторон. В глазах Москвы Испания является потенциальным союзником в выработке стратегии отношений с ЕС в целом и не представляет какой-либо стратегической ценности как отдельный партнер.Исторически Испания не проявляла особого интереса к странам Восточной Европы, но при этом проявляла определенную настороженность в отношении растущего взаимодействия между Западной и Восточной Европой. Она опасалась, что такое развитие отношений снизит интерес ЕС к странам Южной Европы, уменьшив, как следствие, финансовую помощь южным странам сообщества. В целом Мадрид, как и его европейские партнеры, делает акцент на отношениях с Россией в развитии отношений со странами Восточной Европы. Гармония в политических отношениях между Россией и Испанией была продемонстрирована во время крымского кризиса, когда Испания защищала позицию России по Крыму. Мадрид заявил, что Россия имеет «законный интерес» в Украине и что «интересы России» следует принимать во внимание при попытке разрешить украинский конфликт, спонсируемый ЕС.Столь тесное сотрудничество между Россией и Испанией во время конфликта вызвало беспокойство у испанских евроатлантических партнеров. Ярким примером стала встреча в Мадриде министров иностранных дел России и Испании Сергея Лаврова и Гарсиа-Маргалло 5 марта 2014 года в период эскалации конфликта на Крымском полуострове. На совместной пресс-конференции министр иностранных дел Испании подчеркнул «необходимость соблюдения закона» (подразумевающий признание целостности украинской территории), отметив при этом, что «нынешние трудности начались, когда президент Янукович решил не подписывать соглашение с ЕС. , документ, который был ошибочно принят за альтернативу Евразийскому экономическому сообществу, который подписали Россия и другие страны ».С позиции Испании в стратегии отношений с Россией Крым - главная проблема. Но в то же время позиция Испании определяется ее внутренними интересами: способствовать международной помощи в урегулировании конфликтов в Каталонии и стране Басков. Гарсиа-Маргалло перед референдумом в Крыму в марте 2014 года сказал, что параллель между Каталонией и Крымом является «абсолютной», и отметил, что «референдум, который противоречит внутренней конституции по определению, нарушает международное право и не может иметь юридического статуса.Территория, отчужденная такими грубыми нарушениями, не может быть признана международным сообществом ». Такое противоречивое отношение Испании к крымской проблеме не помешало ей несколько раз призывать ЕС возобновить диалог с Россией. Предложение Испании подразумевает необходимость найти юридическое решение проблемы. По словам Гарсиа-Маргалло, «мы должны использовать творческий подход к решению проблемы, чтобы найти решение, которое позволит обеим сторонам сохранить свое лицо». - Санкции России заключаются в том, что они действительно «всколыхнули» ранее безразличное испанское общественное мнение к России. Народная партия, Социалистическая партия, Конвергенция и Союз и их представители в Европарламенте разделили наиболее критическую позицию ЕС по вмешательству России в Украину. Однако «Объединенные левые» и «Подемос» заняли позицию России в конфликте, в частности, сославшись на фашистскую хунту в Киеве и антифашистский характер войны на Донбассе.Таким образом, можно отметить непоследовательность и нестабильность отношений между Россией и Испанией, получивших новый виток развития в связи с разворачивающимися кризисами начала XXI века: сначала экономический кризис, а затем политический кризис, разразившийся на предыстория аннексии Крыма РФ. Эти аспекты в очередной раз серьезно ослабили и без того слабое сотрудничество между двумя странами. Но в то же время события последних лет внушают много оптимизма. Во-первых, даже в ходе развития конфликта во время украинского кризиса между Россией и Испанией оставалось много точек соприкосновения, на которые не повлияла политическая напряженность и введенные антироссийские санкции. Во-вторых, сегодня, когда санкции были в течение трех лет сотрудничество между двумя странами продолжает набирать обороты, затрагивая различные области взаимодействия: экономическое (деловое партнерство, увеличение товарооборота), политическое (общие взгляды на ряд современных политических процессов) и культурное (организация культурных и научные обмены, совместные культурные проекты).ЗаключениеРоссия и Испания имеют многовековой опыт жизни в полиэтническом обществе, преодоления межнациональной и межконфессиональной розни. В настоящее время некоторые европейские лидеры выражают мнение, что мультикультурная политика не приводит к должному уровню интеграции. Сфера образования играет особую роль в консолидации общества в условиях поликультурной реальности.На форумах, конференциях и других культурных мероприятиях, прошедших в 2017-2018 годах на разных уровнях в России и Испании, обсуждались образовательные стратегии в области межкультурной коммуникации и выработаны общие подходы. Образовательные реформы в рамках Болонского процесса стали результатом общей интеграции европейских процессов, поскольку высшее образование - это область, которая напрямую влияет на развитие общества, а фрагментация образовательных систем помешала объединению Европы. В процессе реализации международных проектов университеты выявляют две основные проблемы: языковую компетенцию, а также проблемы межкультурного диалога.Россия и Испания имеют многовековой опыт жизни в полиэтническом обществе, преодоления межнациональной и межконфессиональной розни. В настоящее время некоторые европейские лидеры выражают мнение, что мультикультурная политика не приводит к должному уровню интеграции. Сфера образования играет особую роль в консолидации общества в условиях поликультурной реальности.На форумах, конференциях и других культурных мероприятиях, проведенных в 2017-2018 годах на разных уровнях в России и Испании, обсуждались образовательные стратегии в области межкультурной коммуникации и выработаны общие подходы. Образовательные реформы в рамках Болонского процесса стали результатом общей интеграции европейских процессов, поскольку высшее образование - это область, которая напрямую влияет на развитие общества, а фрагментация образовательных систем помешала объединению Европы. В процессе реализации международных проектов университеты выявляют две основные проблемы: языковую компетенцию, а также межкультурный диалог.Однако если проблема языковой компетенции активно обсуждается и решается, то проблема межкультурного взаимодействия не получает должного признания. Необходимо интегрировать инструментальные и технические элементы и методы образовательного процесса в европейскую систему, согласовывая уровень и качество образования на национальном и европейском уровнях. Ведущие университеты России, Испании и иберо-американских государств предлагают новые программы и проекты академического обмена, магистерские программы и программы «двойных дипломов», активно участвуют в обсуждении современных стандартов качества образования, глобальном рейтинге университетов и создании национальных рейтингов, обмен инновационными технологиями для большей интеграции европейского образовательного пространства.Сейчас процесс глобализации рассматривается как процесс глобальной экономической, политической и культурной интеграции. Он охватывал все сферы жизни, не оставляя в стороне образование. На Конгрессе Европейского Союза, прошедшем в Барселоне в 2002 году, были провозглашены основные принципы европейской языковой политики, отражающие тенденции развития языков и отношение к языковому образованию в XXI веке.Список используемой литературыВылегжанина, Н.Е. Международное право. – М.: Юрайт, 2019. – 1008 с.Гетьман-Павлова, И.В. Международное право. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2019. – 176 с.Глебов, И.Н. Международное право. – М.: Дрофа, 2016. – 368 с.Егорова, М.Ю. Хозяйственное освоение Севера и Арктики в Канаде. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. – 96 с.Зазимко, В.Н. Векторы решений стратегических задач России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. – 84 с.Козлова, Н.Е. Международное право. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2019. – 408 с.Колятина, Н.Д. Современные информационные и биологические технологии в освоении ресурсов шельфовых морей. – М.: Наука, 2015. – 360 с.Кротова, Н.Р. Международное право. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2018. – 456 с.Кузьмин, А.С. Международное право для экономических специальностей вузов. – М.: ТетраСистемс, 2018. – 176 с.Лукашук, И.А. Международное право. Особенная часть. – М.: Wolters Kluwer, 2018. – 526 с.Некрестьянов, Д.А. Гражданское право. Общая часть. – М.: Полиграфуслуги, 2018. – 682 с.Новиков, С.П. Гражданское право. Понятие и практика применения. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2018. – 288 с.Орлов, Н.Е, Международное право. – М.: АСТ, Сова, ВКТ, 2018. – 64 с.Пиляева, А.Н. Гражданское право. Части общая и особенная. – М.: КноРус, ТК Велби, 2018. – 860 с.Постовой, В.В. Гражданское право России. – М.: Юриспруденция, 2016. – 470 с.Рассолова, Т.М. Гражданское право. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 888 с.J.P. Sallivan International law. – RTP, 2018. – 153 c.Stewart, L. International law. – Ppublishment, 2017. – 774 c.
1. Вылегжанина, Н.Е. Международное право. – М.: Юрайт, 2019. – 1008 с.
2. Гетьман-Павлова, И.В. Международное право. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2019. – 176 с.
3. Глебов, И.Н. Международное право. – М.: Дрофа, 2016. – 368 с.
4. Егорова, М.Ю. Хозяйственное освоение Севера и Арктики в Канаде. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. – 96 с.
5. Зазимко, В.Н. Векторы решений стратегических задач России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. – 84 с.
6. Козлова, Н.Е. Международное право. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2019. – 408 с.
7. Колятина, Н.Д. Современные информационные и биологические технологии в освоении ресурсов шельфовых морей. – М.: Наука, 2015. – 360 с.
8. Кротова, Н.Р. Международное право. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2018. – 456 с.
9. Кузьмин, А.С. Международное право для экономических специальностей вузов. – М.: ТетраСистемс, 2018. – 176 с.
10. Лукашук, И.А. Международное право. Особенная часть. – М.: Wolters Kluwer, 2018. – 526 с.
11. Некрестьянов, Д.А. Гражданское право. Общая часть. – М.: Полиграфуслуги, 2018. – 682 с.
12. Новиков, С.П. Гражданское право. Понятие и практика применения. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2018. – 288 с.
13. Орлов, Н.Е, Международное право. – М.: АСТ, Сова, ВКТ, 2018. – 64 с.
14. Пиляева, А.Н. Гражданское право. Части общая и особенная. – М.: КноРус, ТК Велби, 2018. – 860 с.
15. Постовой, В.В. Гражданское право России. – М.: Юриспруденция, 2016. – 470 с.
16. Рассолова, Т.М. Гражданское право. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 888 с.
17. J.P. Sallivan International law. – RTP, 2018. – 153 c.
18. Stewart, L. International law. – Ppublishment, 2017. – 774 c.
Вопрос-ответ:
Какие события лежат в основе зарождения испано-российских отношений?
Испано-российские отношения зарождались на протяжении многих веков, но в основе их зарождения лежат события XVIII века. В 1733 году началась Война за Австрийское наследство, в которой Испания и Россия стали союзниками. После окончания войны установился политический и дипломатический контакт между двумя странами.
Каковы основные этапы развития отношений между Россией и Испанией в начале 2000 годов?
В начале 2000 годов можно выделить несколько основных этапов развития отношений между Россией и Испанией. Сначала произошло укрепление дипломатических связей, затем обмен посещениями высокопоставленных чиновников и деятелей культуры. Этот период сопровождался увеличением экономического сотрудничества и заключением различных двусторонних соглашений.
Как развивались экономические отношения между Россией и Испанией?
Экономические отношения между Россией и Испанией развивались в течение 2000-х годов. В 2004 году было подписано соглашение о сотрудничестве в области энергетики, в 2006 году российский газопровод "Северный поток" проходил через территорию Испании. Также были развиты торгово-экономические связи в области машиностроения, сельского хозяйства и туризма.
Какое место занимает культурная дипломатия в испано-российских отношениях?
Культурная дипломатия играет важную роль в испано-российских отношениях. Обмен культурными программами, выставками, фестивалями, концертами и другими культурными событиями способствовал укреплению взаимопонимания и доверия между двумя странами. Программы студенческого обмена и языковые курсы также способствовали углублению культурных связей.
Какую роль сыграла экономическая сфера в отношениях России и Испании?
Экономическая сфера сыграла важную роль в отношениях России и Испании. С начала 2000-х годов между двумя странами произошел рост торгового оборота и инвестиций. Испания стала одним из крупнейших экономических партнеров России в Европе. Взаимные инвестиции принесли положительные результаты и способствовали развитию обеих стран. Торговля между Россией и Испанией охватывала различные секторы, включая энергетику, автомобильную промышленность, строительство, туризм и другие. Экономические связи способствовали укреплению политических отношений между странами и созданию благоприятных условий для развития других сфер сотрудничества.
Что такое культурная дипломатия в контексте отношений России и Испании?
Культурная дипломатия в контексте отношений России и Испании представляет собой сотрудничество в области культуры, искусства и образования для укрепления дружественных связей между двумя странами. Она включает обмен культурными делегациями, организацию выставок, фестивалей, концертов, участие в международных культурных мероприятиях и другие формы сотрудничества. Культурная дипломатия способствует взаимному пониманию, обогащению культурного опыта и укреплению дружественных связей между народами России и Испании.
Какие основные этапы формирования отношений России и Испании можно выделить в начале 2000-х годов?
Основные этапы формирования отношений России и Испании в начале 2000-х годов включают период подписания стратегического партнерства в 2002 году, установление тесных контактов на высшем уровне, активное развитие экономических и культурных связей, а также участие в взаимных целевых межправительственных программ.
Какие экономические отношения возникли между Россией и Испанией в начале 2000-х годов?
В начале 2000-х годов между Россией и Испанией развивались тесные экономические отношения. Испанские компании активно инвестировали в российскую экономику, особенно в сектор нефтегаза и энергетики. Кроме того, происходило развитие торговли и взаимного инвестирования между странами.
Что такое культурная дипломатия и как она способствовала развитию отношений между Россией и Испанией?
Культурная дипломатия - это использование культурных и образовательных программ, а также международных культурных обменов для установления и укрепления дружественных отношений между странами. В случае России и Испании, культурная дипломатия способствовала обмену и пониманию культурных ценностей, традиций и истории этих двух народов, что, в свою очередь, способствовало развитию отношений и повышению взаимопонимания между странами.
Какие тенденции и проблемы можно выделить в отношениях России и Испании к 2020 году?
В отношениях России и Испании к 2020 году можно выделить такие тенденции как сохранение и развитие экономического сотрудничества, укрепление культурных связей, а также сотрудничество в сфере научных и исследовательских программ. Однако, возникали и проблемы, связанные с политическими разногласиями по некоторым вопросам, таким как ситуация в Украине и Сирии, что могло негативно повлиять на отношения между странами.
Какие основные этапы отношений между Россией и Испанией существовали в начале 2000-х годов?
Основными этапами отношений между Россией и Испанией в начале 2000-х годов были: 1) восстановление дипломатических связей, нарушенных после Гражданской войны в Испании в 1936-1939 гг.; 2) укрепление экономического сотрудничества и развитие инвестиционных отношений; 3) углубление политического диалога и сотрудничество в рамках международных организаций.