Классификация государственных управленческих решений.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управленческие решения
  • 12 12 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 19.04.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Основания классификации государственных управленческих решений 4
2 Государственные решения в зависимости от их направленности 7
Заключение 11
Список использованных источников 12

Фрагмент для ознакомления

Безусловно, данное разделение является весьма условным. При направлении в подчиненные органы распоряжений общего характера вышестоящий субъект управления не всегда может принять в учет особенности местных условий. Это предусматривает необходимость проявления со стороны исполнителя инициативы. Как правило, решения вышестоящих органов обладают большей юридической силой и указывают ориентиры установочного, стратегического характера. Преобладание же инициативных, самостоятельных решений представляет собой непременное условие демократизации управления.
 В качестве примеров административных решений можно привести постановления Правительства России, а также распоряжения и приказы ведомств и министерств. Административные решения на региональном уровне - в виде законов, принимаемых представительными органами власти, конституций республик, уставов краев, областей, постановлений глав администраций субъектов Федерации и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Классификация государственных управленческих решений дает возможность из разделить по целому ряду различных оснований. К примеру, в зависимости от способа оформления и установления юридической силы государственные решения могут быть первичными или вторичными, в зависимости от нормативной природы общими и частными, в зависимости от формы – законами, указами, постановлениями, распоряжениями, рекомендациями, инструкциями и др.
Государственные решения по своей направленности, социальной значимости делятся на политические и административные. Политическое решение представляет собой осуществляемый в индивидуальной или коллективной форме процесс определения задач политического действия, этапов, способов их достижения, связь с реализацией власти. Политическое решение принимается представительными органами, а также министерствами и правительством как политико-административные органы исполнительной власти. Административные решения являются производными от политических в том смысле, что их цель заключается в обеспечении условий для подготовки, принятия и реализации решений политического руководства. Административные решения направлены на обеспечение реализации решений политического характера.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Каракушян, Д.В. Особенности принятия управленческих решений в системе государственного и муниципального управления/ / Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019.
Кильмашкина, Т.Н. Управленческое решение: сущность, классификация, предъявляемые требования // Труды Академии управления МВД России. – 2018.
Константинов, Д. Г. Понятие, принципы и содержание государственного управления // Молодой ученый. — 2019. — № 34 (272). — С. 161-163.
Осипова, А. С. Механизм принятия управленческих решений в государственной сфере // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». – 2019.
Куркумбаев, Е. Принятие решений в государственных органах // Наука и образование сегодня. – 2018.
Согумбаева, А. Ж. Совершенствование управленческих решений в государственных органах // Молодой ученый. — 2017. — № 8 (142). — С. 193-195.

Константинов, Д. Г. Понятие, принципы и содержание государственного управления // Молодой ученый. — 2019. — № 34 (272). — С. 161.
Осипова, А. С. Механизм принятия управленческих решений в государственной сфере // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». – 2019.
Кильмашкина, Т.Н. Управленческое решение: сущность, классификация, предъявляемые требования // Труды Академии управления МВД России. – 2018.
Каракушян, Д.В. Особенности принятия управленческих решений в системе государственного и муниципального управления/ / Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019.
Согумбаева, А. Ж. Совершенствование управленческих решений в государственных органах // Молодой ученый. — 2017. — № 8 (142). — С. 193.
Куркумбаев, Е. Принятие решений в государственных органах // Наука и образование сегодня. – 2018.















6








2

1. Каракушян, Д.В. Особенности принятия управленческих реше-ний в системе государственного и муниципального управления/ / Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019.
2. Кильмашкина, Т.Н. Управленческое решение: сущность, класси-фикация, предъявляемые требования // Труды Академии управления МВД России. – 2018.
3. Константинов, Д. Г. Понятие, принципы и содержание государ-ственного управления // Молодой ученый. — 2019. — № 34 (272). — С. 161-163.
4. Осипова, А. С. Механизм принятия управленческих решений в государственной сфере // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». – 2019.
5. Куркумбаев, Е. Принятие решений в государственных органах // Наука и образование сегодня. – 2018.
6. Согумбаева, А. Ж. Совершенствование управленческих решений в государственных органах // Молодой ученый. — 2017. — № 8 (142). — С. 193-195.

Вопрос-ответ:

Какие основания используются для классификации государственных управленческих решений?

Основаниями классификации государственных управленческих решений являются их цель, срок действия, территориальное распространение и применимость к объектам управления.

Какие виды государственных решений существуют в зависимости от их направленности?

В зависимости от направленности существуют такие виды государственных решений как регулирующие, стимулирующие и контрольные.

Почему классификация государственных управленческих решений является условной?

Классификация государственных управленческих решений является условной, потому что вышестоящий орган управления, направляя распоряжения общего характера, не всегда может принять во внимание особенности местных условий, что требует дополнительной адаптации.

Какие основания учитываются при классификации государственных управленческих решений?

При классификации государственных управленческих решений учитываются их цель, срок действия, территориальное распространение и применимость к объектам управления.

Почему нужен разделение государственных решений по их направленности?

Разделение государственных решений по их направленности необходимо для определения их целей и последующего контроля за их выполнением. Также это позволяет установить эффективность данных решений в достижении поставленных задач.

Каковы основания классификации государственных управленческих решений?

Основания классификации государственных управленческих решений могут быть различными. Это, например, вид деятельности, сфера применения, уровень управления и другие факторы, влияющие на формирование и принятие решений.

Каковы типы государственных решений в зависимости от их направленности?

Государственные решения могут быть направлены на регулирование и управление различными сферами жизни общества. Их можно классифицировать на экономические, социальные, политические и инфраструктурные. Каждый тип решений имеет свою специфику и цель, основные задачи и инструменты реализации.

Почему разделение государственных управленческих решений является условным?

Разделение государственных управленческих решений на категории является условным, так как в реальности многие решения могут иметь комплексный характер и применяться одновременно в нескольких сферах жизни общества. Также не всегда возможно учесть все особенности местных условий, что может привести к неполноценной реализации некоторых решений.

Какие источники использовались при написании данной статьи?

Для написания данной статьи были использованы различные источники, включая законы и нормативные акты, научные исследования, статьи и публикации в специализированных журналах и изданиях. Также были проанализированы мнения и практика работы специалистов в области государственного управления.

Почему при направлении распоряжений общего характера в подчиненные органы может возникнуть необходимость учета особенностей местных условий?

При направлении распоряжений общего характера в подчиненные органы вышестоящий субъект управления не всегда может учесть все особенности местных условий, так как каждая территория имеет свои особенности, которые могут требовать индивидуального подхода и адаптации решений под конкретные ситуации. Это может быть связано с географическими, экономическими, культурными и другими факторами, характерными для определенной местности.