Социально-психологическое изучение семей, воспитывающих детей и подростков с ОВЗ.
Заказать уникальный доклад- 7 7 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 19.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Слайд 9. Психолого-педагогическое наблюдение за эмоционально-личностными особенностями детей с ОВЗ. При осуществлении психолого-педагогического наблюдения за детьми с ОВЗ учитывают ряд параметров их коммуникативно-поведенческой и эмоционально-личностной сфер:- степень стремления ребенка контактировать со взрослыми членами семьи;- стремление контактировать с братьями и сестрами;- стремление контактировать с ровесниками;- стремление контактировать с чужими лицами;- характер взаимодействия с людьми;- предпочитаемая форма контакта;- ситуации, вызывающие затруднение коммуникации;- особенности и характер поведенческих проявлений;- особенности выражения лица и глаз;- характер и содержание высказываний;- переживание дефекта и форма его проявления.Слайд 10. Психолого-педагогическое наблюдение за родителями ребенка с ОВЗ.Наблюдение за родителями должно учитывать:- стремление установить адекватный контакт с ребенком;- стремление установить адекватный контакт с другими членами семьи;- форма и характер взаимодействия с ребенком;- форма и характер взаимодействия с другими людьми;- особенности коммуникативного поведения при взаимодействии с ребенком и другими людьми;- особенности использования паралингвистических средств общения с ребенком;- особенности использования разных форм досуга, чтобы общаться с ребенком;- выбор преимущественной формы контакта с ребенком.Изучая семьи с детьми с ОВЗ, оценивают эмоционально-личностные особенности детей с ОВЗ, а также индивидуально-психологические характеристики их родителей. На основании наблюдаемых личностных реакций, тональности разговора и вибраций, можно подтвердить данные о характерологических изменениях личности, поведенческих реакциях, полученных при использовании формализованных методик.Литература1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)2. Теория безопасности жизнедеятельности / [Ю.И. Кутуев и др.] под ред. Ю.И. Кутуева. М.: «Академия», 2014. 272 с.3. Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: учеб.пособие для студентов / И.Ю.Левченко, О.Г.Приходько. - М.: Академия, 2001.4. Приоров Г.Е.Безопасность жизнедеятельности (на русском и английском языках). учеб. пособие/ Г.Е.Приоров, Е.М.Приорова, С.Н.Вековищева; ; под.ред. А.В.Сухарева. М.: ИИУ МГОУ, 2018. 106 с.5. Семаго М.М. Социально-психологические проблемы семьи ребенка-инвалида с детства. - М., 1992.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
2. Теория безопасности жизнедеятельности / [Ю.И. Кутуев и др.] под ред. Ю.И. Кутуева. М.: «Академия», 2014. 272 с.
3. Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: учеб. пособие для студентов / И.Ю.Левченко, О.Г.Приходько. - М.: Академия, 2001.
4. Приоров Г.Е.Безопасность жизнедеятельности (на русском и английском языках). учеб. пособие/ Г.Е.Приоров, Е.М.Приорова, С.Н.Вековищева; ; под. ред. А.В.Сухарева. М.: ИИУ МГОУ, 2018. 106 с.
5. Семаго М.М. Социально-психологические проблемы семьи ребенка-инвалида с детства. - М., 1992.
Вопрос-ответ:
Какие параметры учитываются при психолого-педагогическом наблюдении за детьми с ОВЗ?
При психолого-педагогическом наблюдении за детьми с ОВЗ учитываются следующие параметры: степень стремления ребенка контактировать со взрослыми членами семьи, стремление контактировать с братьями и сестрами, стремление контактировать с одноклассниками и сверстниками, уровень эмоциональной отзывчивости, особенности коммуникативного поведения и эмоционально-личностной сферы.
В чем состоит основная цель психолого-педагогического наблюдения за детьми с ОВЗ?
Основная цель психолого-педагогического наблюдения за детьми с ОВЗ заключается в выявлении эмоционально-личностных особенностей этих детей, их коммуникативно-поведенческих особенностей и степени их стремления к контакту с взрослыми, сверстниками, братьями и сестрами.
Какие особенности эмоционально-личностной сферы могут быть у детей с ОВЗ?
У детей с ОВЗ могут быть различные особенности эмоционально-личностной сферы, такие как повышенная эмоциональная отзывчивость, низкая самооценка, тревожность, нарушения адаптации к новым условиям, а также различные аутистические проявления.
Какие параметры важно учитывать при наблюдении за коммуникативно-поведенческой сферой детей с ОВЗ?
При наблюдении за коммуникативно-поведенческой сферой детей с ОВЗ важно учитывать их стремление к контакту с взрослыми, сверстниками, одноклассниками и братьями/сестрами, а также особенности их коммуникативного поведения, например, наличие или отсутствие языковых и коммуникативных навыков.
Какие вопросы могут рассмотрены при анализе результатов психолого-педагогического наблюдения за детьми с ОВЗ?
При анализе результатов психолого-педагогического наблюдения за детьми с ОВЗ могут рассматриваться следующие вопросы: какие факторы влияют на степень стремления ребенка контактировать с различными людьми, какие проблемы могут возникнуть в общении ребенка с ОВЗ с окружающими, какие способы и методы общения наиболее эффективны для детей с ОВЗ.
Какие параметры учитываются при психолого-педагогическом наблюдении за детьми с ОВЗ?
При осуществлении психолого-педагогического наблюдения за детьми с ОВЗ учитываются параметры их коммуникативно-поведенческой и эмоционально-личностной сфер. В числе этих параметров степень стремления ребенка контактировать со взрослыми членами семьи, стремление контактировать с братьями и сестрами и другие.
Какие особенности эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ учитываются при наблюдении?
При наблюдении за детьми с ОВЗ учитываются особенности их эмоционально-личностной сферы. Важно определить степень стремления ребенка к контакту с взрослыми и со сверстниками, а также выяснить его коммуникативные и поведенческие особенности.
Какое значение имеет коммуникативно-поведенческая сфера детей с ОВЗ при наблюдении?
Коммуникативно-поведенческая сфера детей с ОВЗ имеет большое значение при их наблюдении. Наблюдая за этими детьми, необходимо оценить их стремление к контакту со взрослыми членами семьи, а также с братьями и сестрами, поскольку это является важным показателем их эмоционально-личностных особенностей.
Какие аспекты эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ обычно изучаются при наблюдении?
При наблюдении за детьми с ОВЗ обычно изучаются такие аспекты их эмоционально-личностной сферы, как степень стремления к контактам с членами семьи (как взрослыми, так и ровесниками), а также их коммуникативные и поведенческие особенности.
Какие параметры семейной среды важно учитывать при психолого-педагогическом наблюдении за детьми с ОВЗ?
При психолого-педагогическом наблюдении за детьми с ОВЗ важно учитывать параметры их семейной среды. Например, степень стремления ребенка к контакту с членами семьи и братьями/сестрами, а также общая атмосфера в семье и взаимоотношения между членами семьи.
Какие параметры учитываются при психолого-педагогическом наблюдении за детьми с ОВЗ?
При психолого-педагогическом наблюдении за детьми с ОВЗ учитываются такие параметры, как степень стремления ребенка контактировать со взрослыми членами семьи, стремление контактировать с братьями и сестрами, а также стремление контактировать с другими детьми.
Какие особенности эмоционально-личностной сферы у детей с ОВЗ могут быть учтены при психолого-педагогическом наблюдении?
При психолого-педагогическом наблюдении учитываются различные особенности эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ: их эмоциональная реактивность, адаптивные возможности, способность эмоциональной регуляции, уровень самооценки и самооценочные ожидания, а также особенности эмоциональной выразительности и коммуникативности.