Проблемы миграции в Германии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные отношения
  • 33 33 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 25.06.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретический аспект понятия и причины миграции в Германии 4
1.1 Общие характеристики миграционных процессов в странах Евросоюза 4
1.2 Характеристика общих проблем и причин миграции в Германии 8
Глава 2. Современные тенденции и проблемы миграционных процессов в Германии 12
2.1 Влияние иммиграции на политические процессы, экономическое развитие и общественное мнение в германии 12
2.2 Характеристика современной миграционной политики Германии 15
Глава 3. Политика замещающей миграции, как решение проблемы в Германии 19
Заключение 31
Список используемой литературы 33

Фрагмент для ознакомления

Следующие изменения были введены в действие: Новый закон о гражданстве, действующий с 2000 года, который признает как jus sanguinis («закон крови»), так и jus soli («закон почвы»), а также Положение о «зеленой карте», направленное на привлечение в Германию более высококвалифицированных иностранных специалистов. Политика, действующая с 2000 года, была одной из самых амбициозных на рынке труда. План был в первую очередь посвящен IT-специалистам. Однако результат программы оказался менее успешным, чем ожидалось. Фактически, при максимальном размере в 20000 разрешений на работу и проживание, наложенных на эту программу, было одобрено только 17931 заявок на разрешение на работу и 17111 (впервые) разрешение было выдано иностранным специалистам по ИТ. Однако неспособность привлечь высококвалифицированных мигрантов, о чем свидетельствует сильное сокращение количества заявлений на получение визы, вынудила правительство официально отказаться от этой схемы в 2005 году (Constant et al., 2010b). Объяснение этому заключается в том, что правительство Германии потратило много драгоценного времени на обсуждение вопроса о том, следует ли им разрешать въезд высококвалифицированным иммигрантам и как заставить их уйти после истечения срока действия их контрактов. Германия не осознавала, что другие страны также борются за привлечение высококвалифицированных иммигрантов с мирового рынка. Такие страны, как США, Великобритания, Австралия также были в поисках квалифицированных иммигрантов, и они получили их первыми. В 2005 году федеральное правительство приняло Закон об иммиграции (Zuwanderungsgesetz), который вступил в силу 1 января того же года. При этом руководство Германии заложило основу для иммиграционной политики и социальной интеграции мигрантов и, наконец, признало, что Германия является страной иммиграции. В Законе об иммиграции определены три вида законных видов на жительство- Последний разделен на различные разделы, охватывающие законодательство для рабочих-иммигрантов. Эти реформы стали ответом на высокий уровень безработицы. Самозанятые лица получают вид на жительство, если они инвестируют не менее 250 тыс. евро и создают минимум пять рабочих мест. Сезонные рабочие или работники, работающие по контракту, могут работать в Германии в течение четырех месяцев в год, чтобы восполнить определенный дефицит рабочей силы в сельском хозяйстве, гостиницах и ресторанах. Существует исключение из запрета 1973 года, которое в основном относится к странам Центральной и Восточной Европы. Граждане новых стран-членов ЕС нуждаются в разрешении на работу для участия в этой деятельности, а также в нехватке рабочей силы Этносоциум 5 (131) 2019 34 для высококвалифицированных иммигрантов. Для граждан третьих стран, въезжающих с целью поиска работы в Германии, выдача вида на жительство для оплачиваемой работы требует одобрения Федерального агентства занятости (BAMF, 2009). Вид на жительство может быть выдан на срок до трех лет в целях трудоустройства и зависит от спроса на работу и подвергается тщательному анализу в соответствии с уровнем безработицы в Германии. Титул резидента, который разрешает трудоустройство, может быть предоставлен только при условии, что использование мигрантов не имеет негативных последствий для рынка труда, и нет немецкого работника, способного заполнить имеющиеся вакансии. Вид на жительство может быть продлен без проведения нового теста на рынке труда после того, как он проработает не менее одного года с тем же работодателем. Если иностранец успешно получил высшее образование в немецком университете, вид на жительство можно продлить на срок до одного года, чтобы найти работу, на которую разрешен набор мигрантов. Это последняя попытка удержать высококвалифицированных мигрантов в Германии. Высококвалифицированная рабочая сила имеет право на получение неограниченного вида на жительство после минимального срока пребывания, если заявители могут доказать, что они получают заработную плату в размере 85 тыс. евро. Члены их семей, которые приезжают с ними в Германию или присоединяются к ним позднее, имеют право получить оплачиваемую работу. Такая безработица была вызвана несоответствием спроса и предложения. После завершения Второй мировой войны Германии потребовалась трудовая миграция в основном из Восточной Германии для восстановления полуразрушенной Германии. Это движение продолжалось до тех пор, пока в 1961 году не была возведена Берлинская стена, которая запретила восточным немцам ездить на работу на Запад. Спрос на трудовую миграцию или наем приглашенных работников с целью смягчить серьезную нехватку рабочей силы заметно вырос после блока в Восточной Европе. Эта фаза трудовой миграции завершилась в 1973 году первым мировым нефтяным кризисом. Миграция семей, а также беженцы и этнические немцы доминируют в годы от запрета на трудовую миграцию до 1988 года, Миграционные последствия политико-социального распада в Центральной и Восточной Европе, примерно с 1989 года до начала 2000-х годов. Миграция этнических немцев была большой частью этого этапа в 1990-х годах. Другие специальные формы временной трудовой миграции дополняют эти этапы, особенно в более поздние времена после падения советского блока. С 1 мая 2019 года всем новым государствам-членам ЕС разрешено работать в Германии. Поскольку в Германии систематически не проводится набор иностранной рабочей силы, чаще всего работодатель сам должен выяснить, подходит ли иностранный заявитель на определенную работу. Он сам должен понять, отвечает ли иностранный заявитель требованиям его бизнеса с точки зрения обучения, квалификации и языковых навыков. Тем не менее, Федеральное агентство по трудоустройству проводит приоритетную проверку до того, как будет выдано разрешение на работу для облегчения подбора кадров. Кроме того, запрет на привлечение иностранной рабочей силы в 1973 году, хотя и остается в силе, содержит некоторые исключения для определенных типов квалификаций, таких как эксперты, определенные группы занятости и специальные сектора. Еще одно исключение применяется к работникам из других стран-членов ЕС. С января 2005 года до конца 2008 года было несколько типов политики в области трудовой миграции, которые были реализованы в Германии. Они были дополнением к 5 положению раздела 21 Закона о проживании, касались самостоятельной занятости и требовали с 1 января 2005 года минимальный размер инвестиций в 1 млн. евро и создание как минимум десяти рабочих мест. Такая политика вытекала из двусторонних соглашений и применялась к сезонным рабочим. Эти соглашения позволили странам-партнерам направить своих работников в Германию на ограниченный период времени с целью завершения работы в сотрудничестве с немецкой компанией. Другим действием политики было удовлетворение потребности в квалифицированных работниках. Оно было специально нацелено на лиц из третьих стран, которые получили высшее образование или другую сопоставимую квалификацию в области информационных и коммуникационных технологий. Этим иммигрантам было выдано разрешение на временное проживание с разрешения Федерального агентства занятости. Кроме того, были некоторые условия для членов семьи. Новый закон позволил иждивенцам, приехавшим в Германию в целях воссоединения семьи, заниматься экономической деятельностью. Закон о трудовой миграции от 1 января 2009 года (Arbeitsmigrationssteu erungsgesetz) ввел несколько законодательных изменений. Эти изменения касались правил, которые были призваны облегчить прием высококвалифицированных мигрантов, студентов и исследователей. Одно из изменений также касалось доступа к рынку труда для лиц, чья депортация была временно приостановлена, так называемое «допустимое пребывание». На данный момент каждый пятый человек в Германии является выходцем иммиграционного происхождения, и это число будет продолжать расти. В 2015 году в период самого большого наплыва мигрантов в современной истории Европы Германия приняла примерно 1 млн. мигрантов, так как она «благословила» немецкую «Willkommenskultur», или культуру гостеприимства. В 2019 году в Германии каждый месяц просили убежища 62 тыс. человек. По данным официальной немецкой иммиграционной статистики, в первой половине 2018 года это число сократилось почти до 15 тыс. То же самое происходит и в странах ЕС и связано это с ограничениями незаконного перехода через границу. Власти ФРГ прогнозируют, что половина просящих убежище найдут работу в течении пяти лет. Но если посмотреть на уже существующие результаты чуть ранее прибывших мигрантов, убрать неоплаченные стажировки и работы с частичной занятостью, по расчетам государственных агентств, только 21% из тех, кто получил прибежище в 2013 году устроились на полноценную работу до 2019 года, а среди потока мигрантов, прибывших в страну в 2015 году, в следующем 2019 всего 5% устроилось на работу. Оказывается, что расчеты германского правительства в этой сфере пока не очень четко выполняются на практике. Более того, немецкий комиссар по вопросам иммиграции, беженцев и интеграции сказала недавно для газеты Financial Times, что «до трех четвертых иммигрантов в стране еще как минимум пять лет будут безработными, а многим понадобится даже десять лет до полной интеграции в немецкое общество». Одной из самых существенных причин такого небольшого процента занятости среды иммигрантов, кроме, конечно, определенного процента не желающих работать и рассчитывающих жить на пособиях немецкого правительства, является недостаточный уровень образования. Для такой современной и развитой экономики 40 % иммигрантов, имеющих уровень образования, эквивалентный высшей средней школы по американской образовательной системе, и 31% едва имеющих основное образование, являются не самой востребованной рабочей силой. Одно исследование 2019 года показывает, что 22% немецких предприятий приняло на работу иммигрантов на позиции низкоквалифицированных работников и всего 8% на позиции квалифицированных специалистов. Остается надежда, что через пятнадцать лет иммигранты полностью успеют интегрироваться в немецкое общество и принесут пользу для страны хотя бы в размере компенсации огромных затрат, выделенных на их интеграцию. Кроме экономического аспекта также стоит аспект культурологический. Многие социологи, общественные деятели, политики и население Европы обсуждают этот немаловажный вопрос. Интегрирование людей, выросших в традиционных обществах и культурах, воспитанных в ценностях, неизвестных либеральным европейским обществам, представляет огромный вызов. В случае их неуспешной интеграции в общество государства-реципиента могут появится многие проблемы. После большого притока иммигрантов в 2015 году ряд европейских городов и стран столкнулось с многочисленными инцидентами, связанными с иммигрантами. Большая открытость к иммиграции нередко способствует ожесточению демографического кризиса в стране и создает такую общественную обстановку, в которой коренные жители европейских городов чувствуют себя под угрозой. Более того, сегодня во многих скандинавских странах среднее количество детей, рожденных от матери с иностранным гражданством, превышает количество детей, рожденных от матери с гражданством скандинавской страны. Существует также опасность от формирования гетто мигрантов в течение короткого промежутка времени, как последствие их неуспешной, или частично успешной интеграции в общество. Чаще всего это происходит с мигрантами из Сомали в Британии. «Геттоизированные» общины являются очень уязвимым частями общества и идеальной почвой для развития криминала, а в худшем случае - терроризма. Более того, такие общины крайне зависят от государственной помощи, причем не принося никакой пользы обществу. Эта ситуация, представленная на примере Германии, на самом деле, касается большого количества европейских стран, проводящих либеральную иммиграционную политику. В большей или меньшей мере все эти страны сталкиваются с одинаковыми проблемами. В новом десятилетии Германии необходимо занять твердую позицию по отношению к экономической миграции и удовлетворить потребности своих рынков труда. Германии целесообразно переориентировать свою иммиграционную политику на иммиграцию спроса / труда. Не менее важно понять экономические аспекты рынка труда и определить дефицит рабочей силы. Таким образом, правительству необходимо понять, как оценивать текущие потребности рынка труда, можно ли предвидеть будущую нехватку рабочей силы и какие источники использовать, чтобы выработать свою методологию. Экономические мигранты находятся за кривой предложения на рынке труда. В целом, политика замещающей миграции в Германии рациональна, направлена не только на решение актуальных экономических проблем, но и на решение более глубинных проблем, связанных с депопуляцией страны, смягчением последствий старения населения, и тем самим с сохранением системы социального благополучия и политической стабильности в стране. ЗаключениеНа основе вышеизложенного материала можно заключить, что миграционный кризис в Германии по-прежнему имеет большое значение для политических процессов в стране, экономической ситуации, общественных настроений. Подводя итог, можно отметить, что миграционный кризис в Германии, начавшийся в 2015 году имеет огромное значение для всех сфер жизни страны. Проанализировав ситуацию, складывающуюся в Германии, можно спрогнозировать дальнейшее политическое, экономическое и социальное развитие в стране. С учетом текущих тенденций в политической системе можно говорить о росте влияния популистов в Германии. У граждан в связи с отрицательным отношением к мигрантам присутствует запрос на обновление политической системы. Поток мигрантов, который по всем показателям будет расти, только поспособствует росту политической напряженности и усилению противостояния между сторонниками и противниками миграции, и укреплению позиций правых партий. В экономической сфере мигранты остаются одним из способов развития немецкой экономики и бизнеса. Однако, в среднесрочной перспективе характерен экономический спад, которому будут способствовать затраты на содержание беженцев на территории Германии, куда инвестировано много средств. Результаты этих вложений проявятся лишь в будущем, но прогнозы омрачаются отсутствием желания работать больше чем у половины мигрантов, что может привести к росту безработицы и замедлению развития потребительского рынка. Общественные настроения по отношению к мигрантам в Германии на протяжении миграционного кризиса претерпели серьезные изменения. Конфликты на этнической и религиозной почве заставляют немцев с опаской относиться к мигрантам и повышают градус напряженности, несмотря на заявления о том, что интеграция мигрантов в европейское общество идет весьма успешно. Вышеперечисленные данные указывают на то, что в скором времени даже экономические выгоды для Германии, не смогут компенсировать политическое противостояние и перевесить общественное мнение. Можно заключить, что изучение этой проблемы в дальнейшем будет зависеть, в первую очередь, от политической и экономической конъюнктуры в Германии, а также от общественных настроений в стране. Список используемой литературыАвдеев, А.Н. Многосторонняя дипломатия в биполярной системе международных отношений. – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2017. – 464 с.Артемова, А.Н. История международных отношений. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 400 с.Богатуров, Д.К. Системная история международных отношений. Т. 1. – М.: Книга по Требованию, 2017. – 480 с.Борисов, Н.Е. История международных отношений. В 3 томах.. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 496 с.Бусыгина, П.Е. Политическая регионалистика. – М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, Российская политическая энциклопедия, 2019. – 280 с.Варфоломеев, М.П. Консолидация партийных элит - фактор развития политической системы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – 156 с.Вахрамеев, С.Г. Современные международные отношения. – М.: Вузовская книга, 2019. – 380 с.Закиева, Ж.К. Восточный вектор европейской политики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. – 56 с.Иванян, А.К. История международных культурных связей. – М.: Международные отношения, 2017. – 464 с.Иринова, О.К История дипломатических отношений. – М.: МГИМО-Университет, 2018. – 360 с.Истикова, А.Н. Программы специальных учебных курсов. Часть 2. Интеграционные процессы в современном мире. Политэкономия международных отношений. – М.: Ленанд, 2019. – 184 с.Канашевский, В.А. Международное частное право. – М.: Международные отношения, 2019. – 752 с.Мартынов, Т.В. История международных отношений. – М.: МГИМО-Университет, Российская политическая энциклопедия, 2017. – 336 с.Павлов, А.Е. История международных отношений. – М.: Международные отношения, 2019. – 800 с.Петрва, А.Н. Проблемы современных миграционных кризисов. – М.: Европейский гуманитарный университет, 2019. – 424 с.Пономарева, А.Н. Современная Европа. Политические отношения и политические институты. – М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, МГИМО-Университет, 2019. – 302 с.Протопопов, В.М. История международных отношений и внешней политики. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 399 с.Сидоров, Н.Е. История международных отношений. – М.: Центрполиграф, 2017. – 656 с.Суздалева, П.Е. Программы специальных учебных курсов. Часть 1. Современные международные отношения. – М.: Ленанд, 2019. – 224 с.Сухарева, Л.О. Мировое комплексное регионоведение и международные отношения. – М.: МГИМО (У) МИД России, 2015. – 358 с.Тихвинский. С. Л. Международные отношения. – М.: Наука, 2019. – 392 с.Цыганков, П.А. Социология международных отношений. – М.: Аспект Пресс, 2020. – 240 с.Шумилов, А.К. Международное право. – М.: Международные отношения, 2015. – 528 с.Яблоков, А.Н. Международные отношения 21 века. – М.: Юрайт, 2018. – 228 с.Яшкова, П.Е. Международное право. – М.: Проспект, 2019. – 229 с.

1. Авдеев, А.Н. Многосторонняя дипломатия в биполярной системе меж-дународных отношений. – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2017. – 464 с.
2. Артемова, А.Н. История международных отношений. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 400 с.
3. Богатуров, Д.К. Системная история международных отношений. Т. 1. – М.: Книга по Требованию, 2017. – 480 с.
4. Борисов, Н.Е. История международных отношений. В 3 томах.. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 496 с.
5. Бусыгина, П.Е. Политическая регионалистика. – М.: Московский госу-дарственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, Российская политическая энциклопедия, 2019. – 280 с.
6. Варфоломеев, М.П. Консолидация партийных элит - фактор развития политической системы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – 156 с.
7. Вахрамеев, С.Г. Современные международные отношения. – М.: Вузов-ская книга, 2019. – 380 с.
8. Закиева, Ж.К. Восточный вектор европейской политики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. – 56 с.
9. Иванян, А.К. История международных культурных связей. – М.: Меж-дународные отношения, 2017. – 464 с.
10. Иринова, О.К История дипломатических отношений. – М.: МГИМО-Университет, 2018. – 360 с.
11. Истикова, А.Н. Программы специальных учебных курсов. Часть 2. Ин-теграционные процессы в современном мире. Политэкономия международных от-ношений. – М.: Ленанд, 2019. – 184 с.
12. Канашевский, В.А. Международное частное право. – М.: Международ-ные отношения, 2019. – 752 с.
13. Мартынов, Т.В. История международных отношений. – М.: МГИМО-Университет, Российская политическая энциклопедия, 2017. – 336 с.
14. Павлов, А.Е. История международных отношений. – М.: Международ-ные отношения, 2019. – 800 с.
15. Петрва, А.Н. Проблемы современных миграционных кризисов. – М.: Европейский гуманитарный университет, 2019. – 424 с.
16. Пономарева, А.Н. Современная Европа. Политические отношения и по-литические институты. – М.: Московский государственный институт международ-ных отношений (Университет) МИД РФ, МГИМО-Университет, 2019. – 302 с.
17. Протопопов, В.М. История международных отношений и внешней по-литики. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 399 с.
18. Сидоров, Н.Е. История международных отношений. – М.: Центрполи-граф, 2017. – 656 с.
19. Суздалева, П.Е. Программы специальных учебных курсов. Часть 1. Со-временные международные отношения. – М.: Ленанд, 2019. – 224 с.
20. Сухарева, Л.О. Мировое комплексное регионоведение и международные отношения. – М.: МГИМО (У) МИД России, 2015. – 358 с.
21. Тихвинский. С. Л. Международные отношения. – М.: Наука, 2019. – 392 с.
22. Цыганков, П.А. Социология международных отношений. – М.: Аспект Пресс, 2020. – 240 с.
23. Шумилов, А.К. Международное право. – М.: Международные отноше-ния, 2015. – 528 с.
24. Яблоков, А.Н. Международные отношения 21 века. – М.: Юрайт, 2018. – 228 с.
25. Яшкова, П.Е. Международное право. – М.: Проспект, 2019. – 229 с.

Вопрос-ответ:

Каковы общие характеристики миграционных процессов в странах Евросоюза?

Миграционные процессы в странах Евросоюза характеризуются высоким уровнем миграции населения. Евросоюз является одной из крупнейших областей миграции в мире. В странах Евросоюза проживает большое количество иностранцев, и это количество постоянно растет. Миграция в Евросоюз осуществляется как внутри самого союза, так и извне его границ. Главными причинами миграции в Евросоюз являются экономические, социальные, политические и демографические факторы.

Какие проблемы и причины миграции в Германии?

В Германии существуют различные проблемы и причины миграции. Одной из главных причин является экономическая нестабильность в регионах, откуда приезжают мигранты, и стремление улучшить свои условия жизни. Также миграция в Германию обусловлена политическими причинами, например, притеснением и нарушением прав человека в их родных странах. Проблемами миграции в Германии являются интеграция мигрантов в немецкое общество, а также социальные, экономические и культурные разногласия между немцами и мигрантами.

Какие современные тенденции и проблемы миграционных процессов в Германии?

В современной Германии наблюдается увеличение числа иммигрантов. Это связано с ростом экономического развития страны, привлекательностью немецкого рынка труда и более лояльной миграционной политикой. Одной из главных проблем является интеграция мигрантов, особенно из стран с различными культурами и религиями. Также существуют проблемы с нелегальной миграцией и сокращением социальных льгот для иммигрантов.

Какие проблемы существуют в миграционных процессах в Германии?

Одной из главных проблем является высокий уровень нелегальной миграции, что создает неблагоприятную ситуацию с социальной интеграцией иммигрантов. Также отмечается недостаток понимания и взаимодействия между различными культурами и трения, связанные с этим. Одной из причин миграции также является экономическая нестабильность в некоторых странах, что приводит к росту числа иностранных работников, а также возникает проблема справедливого распределения бюджетных средств и оказания социальной помощи иммигрантам.

Какие характеристики можно выделить в миграционных процессах в Германии?

Основными характеристиками миграционных процессов в Германии являются большое количество нелегальных мигрантов, высокий уровень гуманитарной помощи и социального обслуживания для мигрантов, а также наличие трудовых мигрантов, которые приезжают в Германию для работы. Другой важной характеристикой является наличие проблем с социальной интеграцией иммигрантов, так как уровень ниже образования и языковые сложности являются препятствиями для успешной адаптации.

Какие причины миграции в Германию можно выделить?

Основными причинами миграции в Германию являются экономические проблемы в родных странах иммигрантов, такие как высокий уровень безработицы и низкий уровень заработной платы. Также миграция может быть вызвана политическими проблемами, включая нарушение прав человека и политическую нестабильность. Кроме того, важной причиной миграции является воссоединение семей, когда один из членов семьи уже находится в Германии и другие члены семьи хотят к нему присоединиться.

Каковы основные причины миграции в Германию?

Основными причинами миграции в Германию являются поиск лучших экономических возможностей, беженство из-за политических конфликтов или гонений, семейная переселенческая миграция и образование.

Какие проблемы связаны с миграцией в Германии?

Миграционные процессы в Германии сталкиваются с такими проблемами, как социальное неравенство, интеграция иммигрантов, языковой барьер, расизм, а также угроза терроризма и трансграничной преступности.

Какие тенденции можно наблюдать в современных миграционных процессах в Германии?

В современных миграционных процессах в Германии можно наблюдать увеличение числа беженцев и запросов на убежище, а также увеличение числа высококвалифицированных рабочих мигрантов. Также существует проблема нелегальной миграции и несанкционированного пребывания в стране.

Каким образом иммиграция влияет на политические процессы в Германии?

Иммиграция влияет на политические процессы в Германии, так как задает вопросы о мультикультурализме, национальной идентичности, интеграции и расовом равенстве. Она также может влиять на результаты политических выборов и формирование общественного мнения.

Какова современная миграционная политика Германии?

Современная миграционная политика Германии характеризуется стремлением к привлечению высококвалифицированных рабочих и студентов. Она также включает программы по интеграции иммигрантов, предоставление убежища для беженцев и борьбу с нелегальной миграцией.

Какие основные причины миграции в Германию?

Основные причины миграции в Германию включают экономические возможности, поиск работы, высокий уровень жизни, доступность бесплатного образования и медицинского обслуживания, возможности получения гражданства и легального статуса, семейную переселенческую программу, политическую и религиозную свободу.