мдк 02.02 Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 25.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 7
2. РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 8
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ 8
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 8
2.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год (рассчитать с точностью до целого числа) 8
2.1.1. Общий пробег автомобиля Lобщ: 8
2.1.2. Количество вторых технических обслуживаний NTO-2: 8
2.1.3. Количество первых технических обслуживаний NTO-1: 9
2.1.4. Количество ежедневных технических обслуживаний автомобилей NЕО: 9
2.1.5. Количество сезонных технических обслуживаний NСО: 9
2.2.1. Второе техническое обслуживание ТО-2: 9
2.2.2. Первое техническое обслуживание ТО-1: 10
2.2.3. Ежедневное техническое обслуживание ЕО: 10
2.2.4. Сезонное техническое обслуживание СО: 11
2.2.5. Текущий ремонт ТР: 11
2.2.6. Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава: 12
3. РАСЧЕТА ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ 14
РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ 14
3.1. Общая численность ремонтных рабочих : 14
3.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий: 14
4. РАСЧЕТА ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 16
ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 16
4.1. Расчет заработной платы ремонтных рабочих (рассчитать с точностью до 0,01 руб.) 16
4.1.1. Расчет часовых тарифных ставок ремонтных рабочих I разряда. 16
4.1.2. Расчет средних часовых тарифных ставок по видам технических воздействий. 17
4.1.3. Расчет сдельной (повременной) заработной платы ремонтных рабочих (сдельные расценки считать с точностью до 0,01 руб., сдельную (повременную) зарплату – до целого числа). 20
4.1.4. Расчет надбавок и доплат. 22
4.1.5. Премии за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателей Пр. 27
4.1.6. Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время ФЗПот.в. 28
4.1.7. Заработная плата за неотработанное время ФЗПнеот.в. 29
4.1.8. Фонд заработной платы ремонтных рабочих по видам воздействий ФЗП. 29
4.1.9. Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего. 30
4.1.10. Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих по всем видам воздействий . 30
4.2. Отчисления на социальное страхование и обеспечение 31
4.3. Затраты на материалы ТО и ТР (считаем до целого числа) 31
4.3.1. Затраты на материалы на второе техническое обслуживание ТО-2 МТО-2. 31
4.3.2. Затраты на материалы на первое техническое обслуживание ТО-1 МТО-1. 31
4.3.3. Затраты на материалы на ежедневное техническое обслуживание ЕО МЕО. 32
4.3.4. Затраты на материалы на текущий ремонт ТР МТР. 33
4.3.5. Затраты на материалы на выполнение производственной программы . 33
4.5. Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР 34
4.5.1. Стоимость подвижного состава Сп.с.: 34
4.5.2. Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР : 34
4.5.3. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР : 35
4.6. Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава ЗТО,ТР 35
5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ 36
5.1. Калькуляция полной себестоимости ТО-2 36
5.1.1. Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-2, ФЗПТО-2: 36
5.1.2. Отчисления на социальное страхование и обеспечение от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТО-2, : 36
5.1.3. Затраты на материалы на второе техническое обслуживание ТО-2 МТО-2: 36
5.1.4. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-2, : 36
5.1.5. Общехозяйственные расходы (затраты) : 36
5.1.6. Сумма затрат на ТО-2 : 37
5.1.7. Себестоимость одного обслуживания SТО-2 (считаем до целого числа): 37
6. РАСЧЕТА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 38
ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТО-2 СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ 38
6.1. Расчет цены ТО-2 ЦТО-2 38
6.2. Объем услуг, выполняемых сторонним организациям 38
6.3. Доходы (выручка) от выполнения услуг сторонним организациям 39
6.4. Затраты на выполнение услуг сторонним организациям 39
6.5. Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
ЛИТЕРАТУРА 41
Расчет выполняем по видам воздействий: (руб.)(руб.)(руб.)(руб.)(руб.)4.1.10. Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих по всем видам воздействий .(руб.),19 548 575,8 + 1 954 857,58 = 21 503 433,38 (руб.)Таблица 8Вид воздействияФЗП за отработанное времяФЗП за неотработанное времяФЗП по воздействию (гр.3 + гр.5)Численность ремонтных рабочих, чел.Среднемесячная зарплата одного рабочего, руб.ОбозначениеВеличина, руб.ОбозначениеВеличина, руб.ОбозначениеВеличина, руб.ЕО4110152,6411015,26ФЗПЕО4521167,8631ТО-11823595,9182359,59ФЗПТО-12005955,4911ТО-2,СО2121435,3212143,53ФЗПТО-22333578,8313ТР114933921149339,2ФЗПТР12642731,2724.2. Отчисления на социальное страхование и обеспечение (руб.),где Псс – процент отчислений на социальное страхование и обеспечение (27,5%).(руб.)4.3. Затраты на материалы ТО и ТР (считаем до целого числа)4.3.1. Затраты на материалы на второе техническое обслуживание ТО-2 МТО-2.(руб.),где – норма затрат на материалы на одно техническое обслуживание, руб. (устанавливается по Приложению 2);Кпов.м. – поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен (принимаем 107).МТО-2 = 0,41 · 536 · 107 = 23514 (руб.)4.3.2. Затраты на материалы на первое техническое обслуживание ТО-1 МТО-1.(руб.),где – норма затрат на материалы на одно техническое обслуживание, руб. (устанавливается по Приложению 2);Кпов.м. – поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен (принимаем 107).МТО-1 = 0,58 · 1607 · 107 = 99730 (руб.)Приложение 2Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонтавтомобилей и автобусов (для целей планирований)Марки и модификации автомобилей и автобусовВиды обслуживания и ремонтаНорма затрат на 1 000 км пробега, руб.в том числеНорма затрат на одно обслуживание, всего, руб.в том числез/пл. для подвижного состава выпуска 1972 г. и послед. лет, не прошедших КРзапасные частиматериалыз/пл. для подвижного состава выпуска 1972 г. и послед. лет, не прошедших КРматериалыПАЗ-3205ЕО4,833,02―1,811,040,690,35ТО-12,582,00―0,587,706,301,40ТО-22,111,70―0,4125,35 21,413,94ТР15,129,473,362,29―――ИТОГО24,64 16,193,365,09―――4.3.3. Затраты на материалы на ежедневное техническое обслуживание ЕО МЕО.(руб.),где – норма затрат на материалы на одно техническое обслуживание, руб. (устанавливается по Приложению 2);Кпов.м. – поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен (принимаем 107).МЕО = 1,81 · 51574 · 107 = 9988336 (руб.)4.3.4. Затраты на материалы на текущий ремонт ТР МТР.(руб.),где – норма затрат на материалы на текущий ремонт на 1 000 км пробега, руб. (устанавливается по Приложению 2);Кпов.м. – поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен (принимаем 107).МТР = (2,29 · 9644431 · 107)/1000 = 236314 (руб.)4.3.5. Затраты на материалы на выполнение производственной программы .МТО-2 + МТО-1+ МЕО + МТР(руб.),23514 + 99730 + 9988336 + 236314 = 10347894 (руб.)4.4. Затраты на запасные части ТР ЗЧТР(считаем до целого числа)(руб.),где – скорректированная норма затрат на запасные части на 1 000 км пробега, руб. (Приложение 2):(руб.),где К1, К2, К3 – коэффициенты корректирования по расходу запасных частей в зависимости от категории эксплуатации.К1 = 1,1 (IIкатегория эксплуатации)К2 = 1 (базовый автомобиль)К3 = 1 (умеренный климат)15,12 · 1 · 1 · 1,1 = 16,6 (руб.)ЗЧТР = (16,6 · 9644431 · 107)/1000 = 1713043 (руб.)4.5. Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТРСтоимость основных производственных фондов для начисления амортизации укрупненно определяется в процентном отношении от стоимости подвижного состава.4.5.1. Стоимость подвижного состава Сп.с.:Сп.с. = Цавт · Кдост · Асс (руб.),где Цавт – цена автомобиля, руб. (принимаем по марке транспортного средства);Кдост – коэффициент, учитывающий расходы по доставке автомобиля в АТП (принимаем 1,05);Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед. (п.1 Исходных данных).Сп.с. = 2 000 000 · 1,05 · 157 = 329 700 000 (руб.)4.5.2. Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР: (руб.),где 25 – доля стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава, %.= 82425000 (руб.)4.5.3. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР:(руб.),где НАм – средняя норма амортизации основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР, % (принимаем 10%).= 8242500 (руб.)4.6. Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава ЗТО,ТР(руб.)ЗТО,ТР = 21 503 433,38 + + 5 913 444,18 + 10347894 + 1713043 + 8242500 = 53633758 (руб.)Последующие разделы 5 и 6 выполняем для технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР), указанного в задании на курсовую работу.5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ5.1. Калькуляция полной себестоимости ТО-25.1.1. Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-2, ФЗПТО-2:ФЗПТО-2 = 2 333 578,83 (руб.),где ФЗПТО-2 – см. п. 4.1.8.5.1.2. Отчисления на социальное страхование и обеспечение от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТО-2, :(руб.),где Псс – см. п. 4.2.=641 734,18 (руб.)5.1.3. Затраты на материалы на второе техническое обслуживание ТО-2 МТО-2:МТО-2 = 23514 (руб.),где МТО-2 – см. п. 4.3.1.5.1.4. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-2, :(руб.),где – см. п. 4.5.3.;ПАм – доля амортизации основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-2, % (принимаем для ТО-2 = 20%).= 2 677 500 (руб.)5.1.5. Общехозяйственные расходы (затраты) :(руб.),где 25 – процент общехозяйственных затрат для ТО-1, ТО-2.= 1 424 609,25 (руб.)5.1.6. Сумма затрат на ТО-2 :(руб.)2 333 578,83 + 641 734,18 + 45 624 + 2 677 500 + 1 424 609,25 = 7 123 046,26 (руб.)5.1.7. Себестоимость одного обслуживания SТО-2 (считаем до целого числа):(руб.),где NТО-2 – см.п. 2.1.2.= 6 849 (руб.)6. РАСЧЕТА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТО-2 СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМРасчеты этого раздела основаны на следующих допущениях:- сторонним организациям выполняется обслуживание автомобилей той же марки, которая предусмотрена заданием на курсовую работу;- условия работы транспортных средств сторонних организаций совпадают с указанными в задании;- на рынке сервисных услуг используется метод установления цены «издержки плюс прибыль».6.1. Расчет цены ТО-2 ЦТО-2ЦТО-2 = SТО-2 + (руб.),где Рент – уровень рентабельности, учитывающий размер прибыли, % (см. Исходные данные)ЦТО-2 = 6 849 + = 9 588,6 (руб.)6.2. Объем услуг, выполняемых сторонним организациям- количество ТО-2 :(ед.),где Пстор – доля ТО, выполняемых сторонним организациям, % (см. Исходные данные);NТО-2 – см. п. 2.1.2.= 107 (ед.)6.3. Доходы (выручка) от выполнения услуг сторонним организациям (руб.),= 9 588,6 · 107 = 1 994 428,8 (руб.)6.4. Затраты на выполнение услуг сторонним организациям (руб.), = 6 849 · 107 = 1 424 592 (руб.)6.5. Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям (руб.),= 1 994 428,8 – 1 424 592 = 569 836,8 (руб.)ЗАКЛЮЧЕНИЕВ соответствии с заданием в курсовой работе был произведен расчет затрат предприятия на выполнение программы работ ТО и ТР и расчет финансовых показателей от выполнения этой программы в случае с автомобилями ВАЗ-2109 в количестве 157 единиц.Автомобили эксплуатируются по дорогам II категории эксплуатации.Среднесуточный пробег автомобиля 187 км.Парк содержит автомобили с пробегом с начала эксплуатации, равным 0,26 – 77 ед., 1,1 – 77 ед., 1,6 – 102 единицы.Подвижной состав работает 302 дня в году, в 3 смены.Кроме того, в курсовой работе предусмотрено выполнение ТО-2 сторонним организациям, в размере 20%; рентабельность 40%.Для повышения конкурентоспособности услуг, оказываемых сторонним организациям, необходимо:- приобрести новое, функциональное оборудование;- повысить квалификацию ремонтных рабочих;- использовать современные методы диагностирования;- использовать поточный метод;- сократить время ожидания;- грамотно и правильно выполнять работы;- давать более долгий срок гарантии качества.ЛИТЕРАТУРА1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. ― М. :Транспорт, 1986.2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная) для отдельных марок подвижного состава.3. Циркулярное письмо Минавтотранспорта РСФСР от 30.05.84 г. № 60-Ц и от 06.12.88 г. № 91-Ц «Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов».4. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. ― М. : Транспорт, 1984.5. Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации. ― М. : МЦФЭР, 2002.6. Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. ― М., 1995.7. Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. ― М. : Транспорт, 1985.
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. ― М. : Транспорт, 1986.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная) для отдельных марок подвижного состава.
3. Циркулярное письмо Минавтотранспорта РСФСР от 30.05.84 г. № 60-Ц и от 06.12.88 г. № 91-Ц «Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов».
4. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. ― М. : Транспорт, 1984.
5. Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации. ― М. : МЦФЭР, 2002.
6. Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. ― М., 1995.
7. Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. ― М. : Транспорт, 1985.