Разработка механизмов оценки эффективности управленческого воздействия на организационное поведение.
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 20.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Особенности управленческого воздействия на организационное поведение 5
1.1. Управление организационным поведением как фактор эффективности деятельности организации 5
1.2. Система управленческого воздействия организационным поведением 11
1.3. Требования, предъявляемые к показателям управленческих решений 14
2. Оценка конкурентоспособности предприятия 19
2.1. Краткая характеристика предприятия 19
2.2. Удовлетворённость трудовой деятельностью как показатель эффективного управленческого воздействия организационным поведением работников компании 24
2.3. Анализ управленческого воздействия на организационное поведение в компании «Связной» 27
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложения 36
В связи с этим одной из основных задач управления организационным поведением становится удержание ключевых сотрудников организации. С целью своевременного предотвращения текучести кадров и определения уровня стабильности кадров отдела продаж, респондентам предлагалось ответить на вопрос: «В каком случае Вы готовы покинуть компанию?». Ниже в таблице 2 приведены потенциальные возможные причины смены работы. Результаты анкетирования (табл. 2) позволяют сделать следующий вывод: 78 % менеджеров по продажам могут в любой момент покинуть компанию, реальная стабильность персонала составляет всего 22 %.Таблица 2. Возможные причины смены компанииВозможные причины смены компанииРезультаты ответов респондентовАбс., чел.Относ., %1. Если предложат более высокую заработную плату633%2. Если другая работа будет более творческой и интересной, чем нынешняя422%3. Если новая работа даст мне больше самостоятельности0—4. Если на новой работе будут учитывать пожелания сотрудников16%5. Если на другой работе есть перспектива карьерного роста211%6. Другое16%7. При всех случаях я бы предпочел (предпочла) остаться на той работе, к которой привык (привыкла)422%Для того, чтобы разработать стратегию по удержанию персонала, в рамках проведенного анкетирования изучались такие индикаторы организационного поведения работников как удовлетворенность выполняемой работой и занимаемой должностью, материальной и нематериальной мотивацией и их методами, организацией рабочих мест.Таблица 3. Оценка удовлетворенности выполняемой работойФакторыКоличество ответов, данных респондентамиЗначение индексаДаНет1. Удовлетворены ли Вы своей работой и занимаемой должностью в компании?1620,782. Удовлетворены ли Вы стилем и политикой руководства?1170,223. Чувствуете ли Вы защиту от несправедливости?1080,114. Удовлетворены ли Вы оказанным сервисом со стороны других подразделений?810–0,11Ниже в таблицах 3, 4, 5, 6 приведены результаты анкетирования. Для анализа полученных результатов была использована шкала протяженностью +1 (удовлетворен) — –1 (не удовлетворен).Таблица 4. Оценка удовлетворенности организацией рабочих местФакторыКоличество ответов, данных респондентамиЗначение индексаДаНет1. Рабочее место полностью оборудовано и позволяет Вам работать комфортно (шум, чистота освещенность, температура и т.д.)?1530,672. Можете ли Вы полностью сосредоточиться на своем рабочем месте?1080,113. Удовлетворяет ли Вас работа оргтехники и удобство ее размещения?1170,22Анализ результатов анкетирования показал высокую удовлетворенность менеджеров занимаемой должностью (0,78), но при этом они не удовлетворены оказываемым сервисом со стороны других подразделений (–0,11). Иметь более высокие результаты работы, по мнению респондентов, мешает им невозможность полностью сосредоточиться на выполняемой работе и неудобства, вызванные расстановкой и работой оргтехники (табл. 3, 4). Организация рабочих мест на базе системы 5S, на наш, взгляд могла бы снизить неудовлетворенность по этим факторам.Таблица 5. Оценка удовлетворенности материальной мотивациейФакторыКоличество ответов, данных респондентамиЗначение индексаДаНет1. Часто ли Вы получаете поощрение за свой труд?711–0,222. Удовлетворяет ли Вас предложенный компанией социальный пакет?711–0,223. Удовлетворены ли Вы льготами, предоставляемыми компанией?810–0,11Как показали исследования, наибольшую неудовлетворенность работники испытывают от действующей в компании системы материального и морального поощрения за результаты индивидуального труда (табл. 5, 6). Желание работников иметь публичное признание в компании не реализуется руководителями, о чем свидетельствует высокий уровень неудовлетворенности по этому показателю (–0,78).Таблица 6. Оценка удовлетворенности нематериальной мотивацией ФакторыКоличество ответов, данных респондентамиЗначение индексаДаНет1. Часто ли Вы по итогам пройденного месяца признаетесь лучшим менеджером в части продаж?216–0,782. Нравится ли Вам публичное признание и похвала?1620,783. Ставит ли Вас вышестоящее руководствов пример стажерам как опытного менеджера?612–0,33Таким образом, можно сделать вывод, что одной из причин возможного ухода из компании 33 % менеджеров по продажам (табл. 2) является неудовлетворенность действующей в компании системой материальной и моральной мотивации.2.3. Анализ управленческого воздействия на организационное поведение в компании «Связной»В настоящее время предприятия уделяют серьёзное внимание управленческому воздействию организационным поведением. Это обусловлено тем, что команда является уникальным ресурсом, который необходим для динамичной жизни и успешного развития деятельности организации в условиях возрастающей конкуренции.В связи с этим, одна из приоритетных функций управления организационным поведением определяется как формирование команды и повышение ее эффективности.Таким образом, формирование эффективной системы управления организационным поведением в деятельности является актуальной проблемой для современных предприятий.Особенности процесса управленческого воздействия на организационное поведение в деятельности ООО «Связной» представлены на рисунке 1.Одним из этапов формирования команды ООО «Связной» является регламентация функционала участников. Документально он оформляется в виде приказа об утверждении рабочей группы.Обучения сотрудников при вступлении в командуа не происходит, так как они изначально при наборе в команду обладают нужными компетенциями.Оценка эффективности управления организационным поведением в деятельности ООО «Связной» установила, что все сотрудники, участвующие в деятельности, являются высококвалифицированными и выполняют поставленные задачи.Однако, необходимо отметить, что планирование работ ООО «Связной» в каком-либо информационном обеспечении не применяется, а формализуется на бумаге.Также отмечается частичная формализация процессов управления, имеются проблемы, снижающие эффективность системы управления организационным поведением в ООО «Связной»: отсутствие единой терминологии управления и плана по развитию персонала в области организационного управления, а также непонимание преимуществ внедрения такого управления некоторыми сотрудниками.Кроме того, реализация организационного управления ООО «Связной» происходит в наиболее комфортное время для инвесторов, в том числе вечером в будние и в выходные дни. Следовательно, последующее присутствие участников команды на реализации проектов организационного управления необходимо в после окончания рабочего дня, и в выходные дни.Наиболее нагруженным участником команды проектов управления организационным поведением ООО «Связной» является руководитель проекта. В связи с тем, что деятельность данного сотрудника заключается в инициации и реализации различных проектовуправления организационным поведением, факт высокой нагрузки на проектах управленческого воздействия организационным поведением является абсолютной нормой.Однако необходимо констатировать значительную нагрузку на сотрудников, не освобождающихся от основной рабочей деятельности. Так, из всей команды консультанты и начальник отдела детальной оценки проектов управления организационным поведением задействованы больше всего: и в процессе планирования, и при организации, а также и во время реализации проекта.Рис. 1. Особенности процесса управленческого воздействияна организационное поведение в деятельности ООО «Связной»Источник: составлено самостоятельноНа основании вышеизложенного можно выделить следующие сильные и слабые стороны формирования и управления организационным поведением в ООО «Связной».Сильными сторонами управленческого воздействия организационным поведением в ООО«Связной» являются:-сотрудники не отрываются от своей основной деятельности;-мотивация к участию в рабочем процессе;-конкретизация обязанностей участников команды;-документальное закрепление ответственности участников команды за исполнение своих обязанностей;-учёт личностных особенностей и взаимоотношений при формировании команды.Слабыми сторонами управления организационным поведением в деятельности ООО «Связной» являются:-отсутствие формализации проектной деятельности в целом, и формирования и управления командой в частности;-значительное увеличение нагрузки на участников.Подводя итог, можно сделать вывод, что все сотрудники, участвующие в деятельности, являются высококвалифицированными и выполняют поставленные задачи. Работа между отделами структурирована и слажена.ЗаключениеСуществует множество способов построения эффективного управленческого воздействия. Для каждого предприятия характерны свои конкретные особенности. Руководителю необходимо понимать, какую цель он преследует и какое производство хочет построить. Для этого важно оценить имеющиеся ресурсы и выделить среди них наиболее значимые. Правильно подобрать персонал, выстроить цели и политику компании, выбрать модель и продумать коммуникацию внутри компании, для этого нужно изучить все особенности данной отрасли.Организационное поведение рассматривает поведение человека или группы людей в определенных условиях, связанных с рабочими отношениями и построением различного уровня связей и взаимодействия между собой разных уровней и классами, а также построения коммуникаций в различных видах деятельности.Организационное поведение представляет собой комплексную оценку состояния внутренней среды организации и помогает рассмотреть систему кадровой политики, как на отдельных индивидах, так и в организации в целом.Для успешного изучения организационного поведения выделяют такие задачи как:1.систематизированный анализ поведения людей в процессе трудовой деятельности.2.объяснение причин такого поведения.3.прогнозирование того, как может повести себя сотрудник в той или иной ситуации и предотвращение конфликтов в организации.4.результат, успешное осуществление управления.Подводя итог практической части, можно сделать вывод, что все сотрудники, участвующие в деятельности, являются высококвалифицированными и выполняют поставленные задачи. Работа между отделами структурирована и слажена.Основной проблемой управления организационным поведением в деятельности ООО «Связной» является отсутствие формализация процесса управления проектами, а также недостаточно благоприятные условия для комфортного участия сотрудников в команде, что существенно снижает эффективность деятельности компании.Список использованных источников:КонституцияРоссийскойФедерации"(принятавсенароднымголосованием12.12.1993)(сучетомпоправок,внесенныхЗаконамиРФопоправкахкКонституцииРФот30.12.2008N6-ФКЗ,от30.12.2019 N7-ФКЗ).ТрудовойкодексРоссийскойФедерации"от30.12.2001N197-ФЗ(ред.от 29.12.2020).Бас В. Н. Управление организационным поведением // Научный вестник МГТУ ГА. — Серия: Менеджмент, экономика, финансы. 2019 — №146. — С. 41-19.Гордиевич, Т. И., Рузанов П. В. Структуризация показателей эффективности организационного поведения // Организационно-управленческие аспекты экономического развития предприятий и регионов : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Омск, 30 апр. 2020 г.). - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2020.Грехем X. Т., Беннет Р. Управление человеческими ресурсами. — М.: Юнити, 2018. - 598 с.Егорова А. Вовлеченность персонала: 7 шагов к пониманию – [Электронный ресурс] – URL: http://www.groupbr.ru/upload/Vovlechennost_personala.pdf (дата обращения: 05.03.2021)Киселева М.М. Организационное поведение персонала - ключ к повышению эффективности работы предприятия (организации) // ПСЭ. 2018. №4 (56). – С. 113-115Клочков А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. Эксмо; Москва, 2020. — 132 с.Мурлин А.Г., Чистилина А.О. Построение экспертной информационной системы для социальной защиты / Мурлин А.Г., Чистилина А.О. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2020. - № 129. - С. 509-518.Новик Е.В. Система 5S: изучение в инженерных вузах и использование на предприятиях машиностроения // Вестн. Юж.-Рос. гос. техн. ун-та (Новочерк. политехн. ин-та). Сер. Соц.-экон. науки. — 2019. — №4. — С.22.Новик Е.В., Кравцунова В.Н. Система КPI как инструмент повышения мотивации персонала предприятия // Глобализация экономики и российские производственные предприятия: материалы XXIII Междунар. науч.-практ. конф., г. Новочеркасск, 18–20 мая 2017 г., В 2 ч./ Юж.-Рос. гос. политехн. ун-т (НПИ) имени М.И. Платова. — Новочеркасск: ЮРГПУ (НПИ), 2017. — Ч.1.— С.155–162.Организация работы отдела продаж: системный подход / Андрей Веселов, Максим Горбачев. — Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 175 с.Слепцова Е.В., Овезова К. Организационная культура как фактор управления поведением персонала в организации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №9 – [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnaya-kultura-kak-faktor-upravleniya-povedeniem-personala- v-organizatsii (дата обращения: 28.02.2021)Стребел П. Управленческие технологии внедрения инноваций // Маркетинг. - 2020. - № 1. - С. 76-81Трегубова, Р. Д. Мотивация и стимулирование труда как метод управления поведением внутри организации // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2019. - 89-91.Четверикова Н.А. Сопротивление персонала изменениям как реакция на состояние риска инеопределенности // Вестник ГУУ. 2020. - №9. - С. 159-163Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. Питер, 2019. — 640 с.Яхонтова И.М., Великанова Л.О. К вопросу повышения эффективности бизнеспроцесса управления персоналом предприятия // Научный журнал «Современная экономика: проблемы и решения». – Воронеж, - 2020. - №11, - с. 50-57.ПриложенияПриложение 1. Анализ технико-экономических показателей ООО «Связной»Показатели2018 г.2019 г.2020 г.2019 г. к 2018 г.2020 г. к 2019 г.(+/-)%(+/-)%Выручка от продаж (товарооборот), тыс. руб.492883,3540476,0620683,047592,79,780207,014,8Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг, тыс. руб.375698,3391021,0442399,015322,74,151378,013,1Коммерческие расходы, тыс. руб.88892,4124387,0147901,035494,639,923514,018,9Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.28292,625068,030383,0-3224,6-11,45315,021,2Прочие доходы, тыс. руб.3368,63482,03755,0113,43,4273,07,8Прочие расходы, тыс. руб.14638,316086,020463,01447,79,94377,027,2Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.17022,912464,013675,0-4558,9-26,81211,09,7Текущий налог на прибыль, тыс. руб.3404,62742,12735,0-662,5-19,5-7,1-0,3Чистая прибыль (убыток) отчетного года, тыс. руб.13618,49721,910940,0-3896,4-28,61218,112,5Затраты на 1 руб., руб.0,60,70,70,19,90,0-4,3Стоимость основных фондов, тыс. руб.29046,731572,549471,52525,88,717899,056,7Фондоотдача, руб./руб.17,017,112,50,10,9-4,6-26,7Фондовооруженность, руб./руб.0,060,060,080,0-0,90,0236,4Рентабельность, %7,56,46,9-1,1-14,90,57,1Приложение Б. Организационная структура управления
2. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12.2020).
3. Бас В. Н. Управление организационным поведением // Научный вестник МГТУ ГА. — Серия: Менеджмент, экономика, финансы. 2019 — №146. — С. 41-19.
4. Гордиевич, Т. И., Рузанов П. В. Структуризация показателей эффективности организационного поведения // Организационно-управленческие аспекты экономического развития предприятий и регионов : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Омск, 30 апр. 2020 г.). - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2020.
5. Грехем X. Т., Беннет Р. Управление человеческими ресурсами. — М.: Юнити, 2018. - 598 с.
6. Егорова А. Вовлеченность персонала: 7 шагов к пониманию – [Электронный ресурс] – URL: http://www.groupbr.ru/upload/Vovlechennost_personala.pdf (дата обращения: 05.03.2021)
7. Киселева М.М. Организационное поведение персонала - ключ к повышению эффективности работы предприятия (организации) // ПСЭ. 2018. №4 (56). – С. 113-115
8. Клочков А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. Эксмо; Москва, 2020. — 132 с.
9. Мурлин А.Г., Чистилина А.О. Построение экспертной информационной системы для социальной защиты / Мурлин А.Г., Чистилина А.О. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2020. - № 129. - С. 509-518.
10. Новик Е.В. Система 5S: изучение в инженерных вузах и использование на предприятиях машиностроения // Вестн. Юж.-Рос. гос. техн. ун-та (Новочерк. политехн. ин-та). Сер. Соц.-экон. науки. — 2019. — №4. — С.22.
11. Новик Е.В., Кравцунова В.Н. Система КPI как инструмент повышения мотивации персонала предприятия // Глобализация экономики и российские производственные предприятия: материалы XXIII Междунар. науч.-практ. конф., г. Новочеркасск, 18–20 мая 2017 г., В 2 ч./ Юж.-Рос. гос. политехн. ун-т (НПИ) имени М.И. Платова. — Новочеркасск: ЮРГПУ (НПИ), 2017. — Ч.1.— С.155–162.
12. Организация работы отдела продаж: системный подход / Андрей Веселов, Максим Горбачев. — Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 175 с.
13. Слепцова Е.В., Овезова К. Организационная культура как фактор управления поведением персонала в организации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №9 – [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnaya-kultura-kak-faktor-upravleniya-povedeniem-personala- v-organizatsii (дата обращения: 28.02.2021)
14. Стребел П. Управленческие технологии внедрения инноваций // Маркетинг. - 2020. - № 1. - С. 76-81
15. Трегубова, Р. Д. Мотивация и стимулирование труда как метод управления поведением внутри организации // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2019. - 89-91.
16. Четверикова Н.А. Сопротивление персонала изменениям как реакция на состояние риска инеопределенности // Вестник ГУУ. 2020. - №9. - С. 159-163
17. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. Питер, 2019. — 640 с.
18. Яхонтова И.М., Великанова Л.О. К вопросу повышения эффективности бизнеспроцесса управления персоналом предприятия // Научный журнал «Современная экономика: проблемы и решения». – Воронеж, - 2020. - №11, - с. 50-57.
Вопрос-ответ:
Какие особенности управленческого воздействия на организационное поведение?
Особенности управленческого воздействия на организационное поведение включают в себя факторы, такие как лидерство, мотивация, коммуникация, контроль и оценка. Каждый из этих аспектов влияет на организационное поведение сотрудников и может быть использован для достижения поставленных целей и задач предприятия.
Как управление организационным поведением влияет на эффективность деятельности организации?
Управление организационным поведением является ключевым фактором в достижении высокой эффективности деятельности организации. Правильное управление позволяет создать положительную рабочую атмосферу, мотивировать сотрудников, проводить эффективную коммуникацию и управлять конфликтами, что способствует повышению производительности и достижению поставленных целей.
Какова система управленческого воздействия на организационное поведение?
Система управленческого воздействия на организационное поведение включает в себя следующие компоненты: 1) определение целей и задач организации; 2) разработка стратегии и планов действий; 3) выбор подходящих инструментов и методов управления организационным поведением; 4) реализация управленческих решений; 5) контроль и оценка результатов. Эта система позволяет эффективно влиять на организационное поведение и достигать поставленных целей.
Какие требования предъявляются к показателям управленческих решений?
К показателям управленческих решений предъявляются следующие требования: 1) Они должны быть измеримыми и отражать достижение поставленных целей; 2) Они должны быть актуальными и своевременными, чтобы управляющие могли принимать обоснованные решения и проводить корректировку стратегии; 3) Они должны быть согласованы с общими целями организации и ее стратегией; 4) Они должны быть достаточно информативными, чтобы дать полное представление о результатах и эффективности управленческого воздействия.
Какие особенности имеет управленческое воздействие на организационное поведение?
Управленческое воздействие на организационное поведение имеет несколько особенностей. Во-первых, оно направлено на изменение и улучшение поведения сотрудников, чтобы они достигали организационных целей. Во-вторых, оно основывается на использовании различных методов и техник, таких как мотивация, коммуникация, контроль и обратная связь. В-третьих, оно должно быть систематичным и постоянным, чтобы обеспечить стабильность и эффективность работы организации.
Как управление организационным поведением влияет на эффективность деятельности организации?
Управление организационным поведением является фактором, определяющим эффективность деятельности организации. Оно позволяет достигать гармонии между сотрудниками и организацией, увеличивает мотивацию и производительность работников, способствует развитию и поддержанию организационной культуры. Кроме того, управление организационным поведением помогает формировать командный дух, снижает конфликты и повышает уровень доверия в коллективе.
Какие требования предъявляются к показателям управленческих решений в оценке эффективности организационного поведения?
Показатели управленческих решений должны отражать целевые результаты управленческого воздействия на организационное поведение. Они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени. Важно также учитывать контекст и особенности организации при выборе показателей. Например, показатели могут включать уровень удовлетворенности сотрудников, процент реализации целей организации, уровень коммуникации в коллективе и другие факторы, которые отражают успешность управленческого воздействия.
Какие особенности управленческого воздействия на организационное поведение можно выделить?
Управленческое воздействие на организационное поведение имеет свои особенности. Во-первых, оно направлено на изменение поведения сотрудников в рамках организации. Во-вторых, оно осуществляется с помощью специальных механизмов и инструментов, таких как мотивация, коммуникация, контроль и др. В-третьих, управленческое воздействие должно быть эффективным и способным достичь поставленных целей организации.
Как управление организационным поведением влияет на эффективность деятельности организации?
Управление организационным поведением является важным фактором эффективности деятельности организации. Оно позволяет создавать благоприятные условия для работы сотрудников, повышать их мотивацию и уровень удовлетворенности, развивать командную работу и сотрудничество. Кроме того, управление организационным поведением помогает оптимизировать бизнес-процессы, улучшать коммуникацию и решать конфликтные ситуации. В итоге, это способствует повышению эффективности работы организации в целом.