Развитие киноиндустрии в России.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Средства массовой информации
  • 17 17 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 20.04.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

У кого-то этот фокус прошел на ура (например, «Еще по одной» принес CapellaFilm более 90 млн руб.), а кому-то пришлось впасть в спячку в ожидании, когда авторское кино вернется к привычному фестивально-прокатному ритму. Так, дистрибьютор RussianWorldVision, исправно работавший в 2019 году с каннскими фильмами, в 2020-м с конца февраля и до середины декабря не выпустил ни одного релиза. Таким образом, неопределенность в плане выбора маркетинговой стратегии в постковидный период, вызванная как непредсказуемостью зрительских ожиданий, так и отсутствием привычных путей продвижения, с одной стороны, и общее снижение выручки, с другой, могут привести наше кино к узкому сегменту зрелищных блокбастеров, фанатских комедий и душераздирающих хорроров, хоть как-то гарантирующих успех в прокате. В это же время не менее достойные проката фильмы других жанров и авторское кино останутся лишь для онлайна или вовсе уйдут в небытие.Чем это грозит российской киноиндустрии? Во-первых, снижением художественного уровня кино: останутся лишьленты, ориентированные на установки и эмоции большинства (мейнстрим), кино окончательно станет «продюсерским». Во-вторых, упадет уровень самих продюсеров, поскольку передовой западный опыт, на который раньше смело можно было опираться, в условиях пост-ковида не дает результата. А достойной продюсерской школы в России нет, т.к. налицо проблема с кадрами (иначе бы господдержка не воспринималась как спасательный круг, как это было не только в пандемийный период, но и ранее).Следовательно, опора на мейнстрим также не гарантирует благоприятного исхода для кинобизнеса в целом. Поэтому у российского кино, на наш взгляд, один закономерный и грустный итог: откат назад. Это когда берутся государственные бюджеты и снимаются фильмы, которые проваливаются в прокате по причине отсутствия грамотной раскрутки. В лучшем случае,мы можем вернуться на уровень начала 2010-х, — когда кривая статистики государственного участия в киноиндустрии пошла на снижение. Нашему кинобизнесу, прежде чем он выйдет на уровень 2019 года, придется заново наработать нужные продюсерские компетенции.Однако посмотрим, что скажут эксперты.Прогнозы 2023–2025 гг.: «Выживут только режиссеры»В первую очередь, отметим, что уже к 2023 году эксперты прогнозируют возврат экономики на докризисные показатели: «В 2021 году с началом широкой вакцинации и завершения периода ограничений ожидается, что темп роста мировой экономики ускорится до 5% после спада на 5% в 2020 году, а в 2022–2023 годах вернется к средним значениям 2010–2019 годов, то есть около 3,5% в год».Это, определенно, дает надежду кинобизнесу на восстановление прежних объемов выручки. Особенно, с учетом того, что государство выделяет дополнительные средства на поддержку отрасли, что позволяет предотвратить сокращение доли отечественных фильмов в прокате. Так, в ноябре 2020 правительство выделило порядка 4 млрд рублей Министерству культуры для помощи российскому кино. Из этих средств порядка 2,1 млрд рублей будут выделены не менее чем 500 организациям, которые осуществляют показ национальных фильмов. Еще 2,1 млрд рублей получат не менее 30 организаций, осуществляющих производство и прокат отечественных фильмов.Кроме того, известно, что в Минкультуры начали разработку новой концепции развития отечественного кинематографа на ближайшие 10 лет — до 2030 года. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на слова министра культуры Ольги Любимовой, которая та произнесла в ходе правительственного часа в Совете Федерации: «...Будем поддерживать детские и семейные фильмы, дебютное кино, причем речь идет о стопроцентной поддержке. Очень важно создавать социально значимое кино».С одной стороны, это частично нивелирует опасность выпуска только мейнстримного кино и, как следствие, деградации творческой мысли до удовлетворения запросов потребителей. С другой, создает новую опасность — ту, о которой мы упоминали выше, когда происходит откат назад из-за недостаточно высокого уровня продюсерских компетенций. Однако в этом случае риски существуют только для менеджерского состава, в то время как режиссеры продолжают наращивать свои творческие навыки. Ольга Любимова, по нашему мнению, создала компромисс между падением в пропасть всехи сохранением хотя бы режиссерского потенциала. А продюсеры — они такие, сами разберутся, не маленькие.Библиографический списокКокарев И.Е. Кино как бизнес и политика: Современная киноиндустрия США и России: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2009. 344 с.Как устроен кинопрокат URL: https://www.the-village.ru/village/business/how/162385-kak-ustroen-kinoprokat Киноиндустрия Российской Федерации. Исследование компании «Невафильм» для европейской аудиовизуальной обсерватории URL: https://research.nevafilm.ru/fileadmin/user_upload/2014_vod_RUS_Fin.pdfКлючевые тренды российского кино URL: https://rm.coe.int/ru-2018-key-trends-of-russian-cinema-rus/16808d7211Ковтонюк Ф.В. Социально-экономические особенности и этапы исторического развития киноиндустрии на примере США и России URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-ekonomicheskie-osobennosti-i-etapy-istoricheskogo-razvitiya-kinoindustrii-na-primere-ssha-i-rossiiАнтонов А.П. Кинобизнес в США и России: стратегия, история и перспективы URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinobiznes-v-rossii-i-ssha-strategiya-istoriya-i-perspektivy Статистика кассовых сборов | Лидеры URL: https://www.filmz.ru/boxoffice/weekends/usa/2016В России оценили потери киноиндустрии из-за пандемии URL: https://www.rosbalt.ru/business/2020/12/10/1877428.htmlКак коронавирус повлиял на киноиндустрию URL: https://news.rambler.ru/other/44031155-kak-koronavirus-povliyal-na-kinoindustriyuКоронавирус и кино. Как эпидемия испытывает индустрию URL: https://www.kinopoisk.ru/media/article/4000910Власти включили кинотеатры и стоматологию в список пострадавших отраслей URL: https://www.rbc.ru/economics/11/04/2020/5e9194c39a79473679a3bbb3 Киноиндустрия разошлась по домам URL: https://www.kommersant.ru/doc/4625489/Российские кинотеатры страдают без зрителей: им нечего и некому показывать. Вторую волну коронавируса они могут не пережить URL: https://meduza.io/feature/2020/10/22/rossiyskie-kinoteatry-stradayut-bez-zriteley-im-nechego-i-nekomu-pokazyvat-vtoruyu-volnu-koronavirusa-oni-mogut-ne-perezhitСеансы без расписания URL: https://www.kommersant.ru/doc/4493413?from=doc_vrez«Ситуация критическая»: почему в России закрываются кинотеатры URL: https://www.gazeta.ru/culture/2020/10/29/a_13338331.shtmlУбытки кинотеатров РФ из-за пандемии оценили в 50 млрд руб. в 2020 г. URL: https://www.interfax.ru/world/744827Коронавирус, почему ты так жесток? Что происходит с российским кино в условиях пандемии URL: https://tass.ru/kultura/807607112 главных итогов 2020 года URL: http://www.kinometro.ru/analytics/show/name/2020_goodbuy_8540 Видеоигры, онлайн-кинотеатры и музыка TikTok: как 2020-й изменил кино и музыку URL: https://www.gazeta.ru/culture/2020/12/31/a_13422218.shtmlАудит будущего. Счетная палата представила макропрогноз до 2023 года URL: https://www.rbc.ru/newspaper/2020/10/29/5f97fbd99a7947327e47bf8c Кабмин выделил Минкультуры 4,2 млрд рублей на поддержку отечественного кино URL: https://tass.ru/kultura/10086313Минкультуры работает над концепцией развития отечественного кинематографа до 2030 года URL: http://www.kinometro.ru/news/show/name/minkult_conception_for_rumovie_3004

1. Кокарев И.Е. Кино как бизнес и политика: Современная киноиндустрия США и России: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2009. 344 с.
2. Как устроен кинопрокат URL: https://www.the-village.ru/village/business/how/162385-kak-ustroen-kinoprokat
3. Киноиндустрия Российской Федерации. Исследование компании «Невафильм» для европейской аудиовизуальной обсерватории URL: https://research.nevafilm.ru/fileadmin/user_upload/2014_vod_RUS_Fin.pdf
4. Ключевые тренды российского кино URL: https://rm.coe.int/ru-2018-key-trends-of-russian-cinema-rus/16808d7211
5. Ковтонюк Ф.В. Социально-экономические особенности и этапы исторического развития киноиндустрии на примере США и России URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-ekonomicheskie-osobennosti-i-etapy-istoricheskogo-razvitiya-kinoindustrii-na-primere-ssha-i-rossii
6. Антонов А.П. Кинобизнес в США и России: стратегия, история и перспективы URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinobiznes-v-rossii-i-ssha-strategiya-istoriya-i-perspektivy
7. Статистика кассовых сборов | Лидеры URL: https://www.filmz.ru/boxoffice/weekends/usa/2016
8. В России оценили потери киноиндустрии из-за пандемии URL: https://www.rosbalt.ru/business/2020/12/10/1877428.html
9. Как коронавирус повлиял на киноиндустрию URL: https://news.rambler.ru/other/44031155-kak-koronavirus-povliyal-na-kinoindustriyu
10. Коронавирус и кино. Как эпидемия испытывает индустрию URL: https://www.kinopoisk.ru/media/article/4000910
11. Власти включили кинотеатры и стоматологию в список пострадавших отраслей URL: https://www.rbc.ru/economics/11/04/2020/5e9194c39a79473679a3bbb3
12. Киноиндустрия разошлась по домам URL: https://www.kommersant.ru/doc/4625489/
13. Российские кинотеатры страдают без зрителей: им нечего и некому показывать. Вторую волну коронавируса они могут не пережить URL: https://meduza.io/feature/2020/10/22/rossiyskie-kinoteatry-stradayut-bez-zriteley-im-nechego-i-nekomu-pokazyvat-vtoruyu-volnu-koronavirusa-oni-mogut-ne-perezhit
14. Сеансы без расписания URL: https://www.kommersant.ru/doc/4493413?from=doc_vrez
15. «Ситуация критическая»: почему в России закрываются кинотеатры URL: https://www.gazeta.ru/culture/2020/10/29/a_13338331.shtml
16. Убытки кинотеатров РФ из-за пандемии оценили в 50 млрд руб. в 2020 г. URL: https://www.interfax.ru/world/744827
17. Коронавирус, почему ты так жесток? Что происходит с российским кино в условиях пандемии URL: https://tass.ru/kultura/8076071
18. 12 главных итогов 2020 года URL: http://www.kinometro.ru/analytics/show/name/2020_goodbuy_8540
19. Видеоигры, онлайн-кинотеатры и музыка TikTok: как 2020-й изменил кино и музыку URL: https://www.gazeta.ru/culture/2020/12/31/a_13422218.shtml
20. Аудит будущего. Счетная палата представила макропрогноз до 2023 года URL: https://www.rbc.ru/newspaper/2020/10/29/5f97fbd99a7947327e47bf8c
21. Кабмин выделил Минкультуры 4,2 млрд рублей на поддержку отечественного кино URL: https://tass.ru/kultura/10086313
22. Минкультуры работает над концепцией развития отечественного кинематографа до 2030 года URL: http://www.kinometro.ru/news/show/name/minkult_conception_for_rumovie_3004

Вопрос-ответ:

Какие результаты показала киноиндустрия в России в прошлом году?

Компания CapellaFilm заработала более 90 млн рублей, в то время как другие дистрибьюторы ожидали возвращения к привычному ритму проката.

Какие проблемы испытывает дистрибьютор RussianWorldVision?

С начала 2020 года до середины декабря, RussianWorldVision не выпустил ни одного релиза, так как неопределенность в плане выбора маркетинговой стратегии привела к спячке компании.

Сколько денег заработала компания CapellaFilm в прошлом году?

Компания CapellaFilm заработала более 90 млн рублей.

Какой период времени RussianWorldVision не выпускал ни одного релиза?

С начала 2020 года и до середины декабря, RussianWorldVision не выпустил ни одного релиза.

Почему неопределенность в выборе маркетинговой стратегии привела к спячке компании RussianWorldVision?

Несмотря на успешное использование каннских фильмов в 2019 году, в 2020 году компания RussianWorldVision столкнулась с неопределенностью и принятием решения о выборе маркетинговой стратегии, что привело к спячке компании.

Как развивается киноиндустрия в России?

Развитие киноиндустрии в России имеет разный характер. Некоторые кинокомпании успешно справляются с текущими вызовами и даже увеличивают свою прибыль, в то время как другим приходится столкнуться с трудностями и приостановить свою работу.

Какие компании получили успех в сфере киноиндустрии в России?

Например, компания CapellaFilm добилась большого успеха и заработала более 90 миллионов рублей. Они преуспели благодаря своим кинопроектам.

Что произошло с дистрибьютором RussianWorldVision в 2020 году?

В 2020 году дистрибьютор RussianWorldVision не выпустил ни одного фильма, хотя в предыдущем году он успешно работал с каннскими фильмами. Они оказались в ситуации неопределенности и приостановили свою деятельность.

Какие трудности встречают кинокомпании в России?

Одной из основных трудностей для кинокомпаний в России является неопределенность в выборе маркетинговой стратегии из-за нестабильности в отрасли. Это может затруднить планирование и привести к неудачным результатам.

Какие компании столкнулись с трудностями в киноиндустрии в России?

В 2020 году дистрибьютору RussianWorldVision пришлось приостановить свою работу, так как они не смогли выпустить ни одного фильма в течение года. Это является примером компаний, которым пришлось столкнуться с трудностями из-за нестабильности в киноиндустрии.

Какими были результаты развития киноиндустрии в России в 2020 году?

Результаты развития киноиндустрии в России в 2020 году были смешанными. Некоторые киностудии, например, CapellaFilm, получили прибыль более 90 миллионов рублей, в то время как другим, например, RussianWorldVision, не удалось выпустить ни одного фильма в прокат из-за неопределенности в плане выбора маркетинговой стратегии и изменений фестивально-прокатного ритма из-за пандемии COVID-19.

Какие трудности возникли у дистрибьютора RussianWorldVision в 2020 году?

В 2020 году у дистрибьютора RussianWorldVision возникли трудности из-за неопределенности в выборе маркетинговой стратегии, вызванной изменениями фестивально-прокатного ритма из-за пандемии COVID-19. Они начали работать с каннскими фильмами в 2019 году, однако с февраля по декабрь 2020 года не выпустили ни одного релиза, что привело их к спячке в ожидании возвращения авторского кино к привычному ритму.