Силы и средства постоянной готовности. Порядок их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Чрезвычайные ситуации
  • 11 11 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 20.04.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Состав сил и средств 3
2. Порядок привлечения сил и средств 6
3. Готовность сил и средств 8
Заключение 9
Список использованной литературы 11
Фрагмент для ознакомления

и коммуникации улучшаются. Необходимо постоянно заниматься вопросами создания эффективной системы подготовки кадров гражданской обороны, направленной на овладение новыми технологиями, приемами и методами проведения аварийно-спасательных работ и выполнения других задач гражданской обороны. Во время войны готовность сил и ресурсов гражданской обороны включает обеспечение развертывания соединений и частей сил гражданской обороны в угрожаемое время в соответствии с состоянием войны и оповещение всех формирований в сроки, установленные стандартами. Кроме того, это зависит от совершенства взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими формированиями, а также с органами и спецподразделениями, созданными в ходе войны. Должностные лица, виновные в несоблюдении или недобросовестном соблюдении мер по поддержанию вооруженных сил и средств гражданской обороны в постоянной готовности, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Организации, компании, учреждения и учебные заведения, в свою очередь, несут административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.[4]ЗАКЛЮЧЕНИЕПроблема предотвращения стихийных бедствий, смягчения и ликвидации их последствий очень актуальна сегодня не только для России, но и для всего человечества. Это связано с ежегодным увеличением количества, масштабов бедствий, ростом людских и материальных потерь человечества, которые препятствуют развитию цивилизации, а в некоторых случаях угрожают самому существованию человечества.Таким образом, современное понимание безопасности граждан значительно расширилось и теперь включает надежный учет условий, в которых они нуждаются для жизни, развития и самовыражения, гарантий гражданских прав и социальной защиты.Как показывает анализ, обеспечение безопасности при ЧС может быть реализовано по-разному. Наиболее эффективно снизить вероятность возникновения, уменьшить возможный масштаб и серьезность последствий аварий, стихийных бедствий и техногенных катастроф путем воздействия на потенциальные источники опасности.Защитить население от ущерба в случае аварий и катастроф можно не только воздействием на источники опасности, но и рациональным размещением потенциально опасных и других производств, а также четкой планировкой и застройкой городов и городов.другие населенные пункты.На определенном уровне управления усилиями человека, сообщества, государства, мирового сообщества можно предотвратить возникающие бедствия или смягчить их последствия с целью устранения последних. В этом направлении проделана большая работа как в России, так и в странах международного сообщества, создана необходимая правовая база в этой сфере.Мы должны быть уверены в том, что дальнейшие научные исследования помогут человечеству найти способ решения глобальных проблем, которые угрожают самому его существованию, и что управление рисками стихийных бедствий будет продолжать улучшаться.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно правовые акты1. ГОСТ Р 57564–2017. Организация и проведение работ по международной стандартизации в Российской Федерации = OrganizationandimplementationofactivityoninternationalstandardizationinRussianFederation : национальный стандарт Российской Федерации : издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 июля 2017 г. № 767-ст : введен впервые : дата введения 2017-12-01 / разработан Всероссийским научноисследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ). – Москва :Стандартинформ, 2017. – V, 43, [1] с. ; 29 см. – 33 экз. – Текст непосредственный2. ФЗ РФ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Собрание законодательства РФ. 1994. №35. Cт. 3648; Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Литература3. НассЕ.И. Защита и действия населения в чрезвычайных ситуациях / Насс Е.И., А.С. Клецов –Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова - 2014 г.Интернет ресурсы4. URL: https://ru.mchs.gov.ru (дата обращения: 20.03.2021)– материал взят с официального сайта МЧС России https:// www.mchs.gov.ru/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%

Нормативно правовые акты
1. ГОСТ Р 57564–2017. Организация и проведение работ по международной стандартизации в Российской Федерации = Organization and implementation of activity on international standardization in Russian Federation : национальный стандарт Российской Федерации : издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 июля 2017 г. № 767-ст : введен впервые : дата введения 2017-12-01 / разработан Всероссийским научноисследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ). – Москва : Стандартинформ, 2017. – V, 43, [1] с. ; 29 см. – 33 экз. – Текст непосредственный 2. ФЗ РФ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Собрание законодательства РФ. 1994. №35. Cт. 3648; Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Литература
3. Насс Е.И. Защита и действия населения в чрезвычайных ситуациях / Насс Е.И., А.С. Клецов – Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова - 2014 г.

Интернет ресурсы
4. URL: https://ru. mchs.gov.ru (дата обращения: 20.03.2021) – материал взят с официального сайта МЧС России https:// www.mchs.gov.ru/ wiki/%D0%A2%D0% B5%D1%

Вопрос-ответ:

Какой состав сил и средств привлекается к ликвидации чрезвычайных ситуаций?

Состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, включает в себя специальные аварийно-спасательные отряды, пожарные части, медицинские бригады и другие службы и организации, имеющие опыт и оборудование для проведения аварийно-спасательных работ.

Какой порядок привлечения сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций?

Порядок привлечения сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется руководящими органами и зависит от характера и масштабов происшествия. Обычно сначала мобилизуются ближайшие доступные силы и средства, затем, в случае необходимости, привлекаются резервные и дополнительные группы.

Как обеспечивается готовность сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций?

Готовность сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечивается путем регулярной подготовки и тренировок персонала, технического обслуживания и модернизации оборудования, а также улучшения систем коммуникации и координации действий. Необходимо также постоянно заниматься вопросами создания эффективной системы подготовки кадров и овладением новыми технологиями и приемами в проведении аварийно-спасательных работ.

Какие силы и средства привлекаются для ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций?

Для ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций привлекаются значительные силы и средства, включая специальные аварийно-спасательные подразделения, пожарные части, медицинские бригады, технику для разрушения или закрытия опасных источников, а также специализированное оборудование для извлечения пострадавших из-под завалов или обеспечения безопасности на объекте.

Какой состав сил и средств постоянной готовности существует?

Состав сил и средств постоянной готовности включает различные организации и структуры, такие как спасательные службы, пожарные части, медицинские учреждения, силы и средства гражданской обороны, а также военные силы. Эти организации и структуры обладают необходимыми ресурсами и специалистами для ликвидации чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, аварии, природные катастрофы и террористические акты.

Каким образом происходит привлечение сил и средств постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций?

Процесс привлечения сил и средств постоянной готовности включает согласование мероприятий справочником по ликвидации ЧС, определение необходимых ресурсов и специалистов, а также организацию и координацию действий различных организаций и структур. Для этого существует система управления гражданской обороной и оперативное руководство по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Как может быть обеспечена готовность сил и средств постоянной готовности?

Готовность сил и средств постоянной готовности может быть обеспечена через систему подготовки кадров, обучение специалистов и проведение учений и тренировок. Организации и структуры должны постоянно совершенствовать свои навыки и знания, следить за новыми технологиями и методами ликвидации чрезвычайных ситуаций, чтобы быть готовыми к решению любых задач в нештатных ситуациях.

Какие преимущества могут быть достигнуты с помощью улучшения коммуникаций в работе сил и средств постоянной готовности?

Улучшение коммуникаций в работе сил и средств постоянной готовности может привести к более эффективному взаимодействию между различными организациями и структурами в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций. Быстрая и точная передача информации позволяет принять оперативные решения и спланировать действия, что, в свою очередь, ускоряет процесс ликвидации и снижает возможные последствия.

Какой состав сил и средств постоянной готовности?

Силы и средства постоянной готовности включают в себя специальные подразделения гражданской обороны, спасательные службы, аварийно-спасательные подразделения, медицинские бригады, пожарные части, полицейские подразделения и другие соответствующие организации.

Каким образом привлекаются силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций?

Порядок привлечения сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется руководящими органами и зависит от характера и масштаба происшествия. Обычно происходит сообщение о происшествии, после чего активируется система оперативного реагирования, и необходимые силы и средства направляются на место происшествия.