Имидж Китая в Российских СМИ
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 34 + 34 источника
- Добавлена 17.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА И КОММУНИКАЦИИ...................................5
1.1 Концепция национального имиджа.................................................................5
1.2 Факторы, влияющие на имидж страны..........................................................16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИМИДЖА КИТАЯ В РОССИЙСКИХ СМИ (НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ "КОММЕРСАНТЪ").........................................................18
2.1 Анализ содержания репортажей о Китае в российском издании "Коммерсантъ"......................................................................................................18
2.2 Факторы, влияющие на имидж Китая, в глазах российских СМИ............31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................37
Одним из ключевых направлений деятельности Китайской Народной Республики на международной арене в последние годы стали действия, направленные наснижение уровня негативной реакции на процесс стремительного становления Китая как потенциальной глобальной державы (Аветисян Э.Г. Международный имидж КНР: факторы формирования и тренды // Актуальные проблемы современных международных отношений. 2017. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnyy-imidzh-knr-faktory-formirovaniya-i-trendy (дата обращения: 26.04.2021). На международный имидж Китая оказывает влияние большое количество факторов. В настоящее время экономика является важным фактором, способствующим улучшению имиджа КНР. С развитием китайской экономики быстро растет китайско-российское экономическое и торговое сотрудничество.Создание позитивного имиджа Китая и развитие экономики взаимно дополняют друг друга. Качественные продукты и услуги помогают создать положительный образ Китая как активно развивающейся экономики, что привлекает покупателей не только из России, но и из всех стран мира. На евразийском пространстве кооперации Китая и России способствует инициатива «Один пояс и один путь» (Фу Лин, Ма Ися, Ху Фань Имидж Китая в России: формирование образа страны в контексте инициативы "один пояс и один путь" // Научный диалог. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-kitaya-v-rossii-formirovanie-obraza-strany-v-kontekste-initsiativy-odin-poyas-i-odin-put (дата обращения: 26.04.2021). Благодаря ей происходит увеличение импорта китайской продукции в Россию и экспорта из России сырьевых ресурсов. Безусловно, китайские продукты и услуги, имеющие хорошее качество и продаваемые по умеренной цене, позволят создать у россиян положительное представление о китайских товарах и в целом о стране, что будет способствовать укреплению сотрудничества между Китаем и Россией.Имидж Китая, сформированный российскими СМИ в контексте инициативы «Один пояс и один путь», в целом является позитивным, однако иногда несколько искаженным, и даже ошибочным, что, с одной стороны, может быть обусловлено недостаточной информированностью российских журналистов о жизни в Китае, субъективным подходом авторов к освещению тем социальной жизни в стране и т. д. С другой стороны, создание положительного представления о стране во многом зависит от ее руководства и граждан, поэтому Китай обязан сам создать возможно более позитивный имидж «ответственной, честной, мирной страны». Чтобы достичь этого, нужно приложить все силы к развитию всех сфер государства — и политической, и экономической, и культурной.2.2 Факторы, влияющие на имидж Китая, в глазах российских СМИОдним из важнейших ресурсов формирования имиджа Китая является уровень его экономического развития. Как мы видим из проанализированных выше репортажей, Китайская Народная Республика имеет высокие показатели развития экономики, фондового рынка, промышленности, экспортных и импортных операций. Среди основных партнеров на международной арене, безусловно, нужно выделить и отметить взаимоотношения Китая и Российской Федерации, ведь на сегодняшний день они являются активными поставщиками друг другу товаров и услуг, рабочей силы, промышленных ноу-хау, гуманитарной помощи в это непростое для глобальной экономики время.Как уже сказано выше, Китай является одним из важнейших экономических партнеров России, а в период современной нестабильности воспринимается и как один из самых надежных. На настоящий момент активно обсуждаются возможности осуществления концепции Большого Евразийского партнерства на базе евразийского экономического союза и китайской инициативы «Один пояс — один путь» (Чэн Юйсяо. Китай как объект оценки в российских СМИ / Чэн Юйсяо // Аксиологические аспекты современных лингвистических исследований. Тезисы докладов Второго международного научного семинара (11–12 мая 2017 г.). – Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», – 2017. – С. 47). Меняется и обыденное восприятие китайской экономики в России. Уходит то время, когда Китай ассоциировался с дешевыми, плохого качества товарами. Теперь все чаще «китайское» означает «качественное и доступное». В целом следует сказать, что стратегия массированного продвижения, которую осуществляет сейчас китайский бизнес, вносит немалый вклад в создание позитивного имиджа Китая.Весьма эффективным является использование в качестве инструмента создания положительного образа китайской культуры и китайского языка. В 2003 г. было подписано соглашение, в рамках которого КНР и РФ взяли на себя обязательства способствовать распространению интереса к языку державы-соседа.Стабильно растущий в российском обществе интерес к китайскому языку — еще одно проявление стратегии «мягкой силы» и свидетельство положительного восприятия и высокой оценки россиянами Китая, его культуры и растущего экономического влияния.Уровень культурной привлекательности Китая в глазах россиян можно проследить не только по увеличению популярности китайского языка. Китай остается весьма привлекательным с туристической точки зрения, хотя и продолжает уступать европейским странам.Еще одним направлением формирования положительного имиджа страны является политика Китая в медиа пространстве, в которой можно выделить две стороны. Первая — это русскоязычные СМИ КНР. С сентября 2015 г. создано несколько русскоязычных сетевых ресурсов: сайт на русском языке Китайского государственного информационного агентства «Синьхуа», сетевая версия газеты «Жэньминь Жибао», веб-портал «Китайский информационный интернет-центр(Чжао Тяньтянь. Национальный имидж КНР в России на современном этапе // Южно-российский журнал социальных наук. 2019. Т. 20. №2 South-Russian Journal of Social Sciences, 2019, 20 (2). – С. 60-69).Вторая сторона — это деятельность российских СМИ на территории России, именно через них российские граждане получают информацию о Китае, на основе которой и выстраивается имидж КНР.В целом, имидж Китая формируется в российских СМИ в зависимости от информационной картины дня и следует за интересами тех источников, которые сообщают о событиях избирательно и не всегда объективно. Разброс в оценке Китая в российских СМИ огромен — от опасного врага, стремящегося захватить российские территории, до друга и товарища с высокоразвитой экономикой и тысячелетней культурой. Факторы и методы формирования имиджа Китая в России не ограничиваются перечисленными, но позволяют составить достаточно полное представление об основных тенденциях образоформирования Китая на современном этапе. Данная работа предлагает целевую стратегию по улучшению экономического имиджа с точки зрения правительства, СМИ и предприятий.Будучи регулятором национальной экономики, китайское правительство должно стремиться к улучшению экономического имиджа и в стране, и за границей. С точки зрения внешней политики китайское правительство должно содействовать публичной дипломатии и культурной дипломатии, поддерживать торговые отношения со странами всего мира и формировать благоприятный имидж на международной арене. В качестве важного создателя экономического имиджа китайские СМИ должны активно расширять свою культурную деятельность, фокусироваться на использовании интернет-технологий, укреплять обмен с российскими СМИ, в полной мере использовать интернет-технологии для понимания российского общественного мнения, активно формировать экономический имидж Китая в социальных сетях и сокращать недопонимание общественностью китайской экономики. Являясь основными субъектами рыночной экономической деятельности, китайские предприятия должны действовать в соответствии с законами Российской Федерации, оптимизировать структуру зарубежных инвестиций, контролировать качество продукции, экспортируемой в Россию, содействовать стратегии по формированию маркетинга бренда, активно раскрывать информацию, активно интегрироваться в российскую экономику и общество, чтобы создавать хороший имидж бренда страны на основе качественных продуктов и услуг. Рассмотрев основные направления взаимодействия России и Китая, необходимо выделить образование и изучение языков как наиболее важные в рамках стратегического сотрудничества. На сегодняшний день данные области активно развиваются и имеют необходимые ресурсы для дальнейшего качественного преобразования. Хотя непрерывно поднимается уровень преподавания и изучения языков в России и в Китае, все еще существуют проблемы. При изучении языков нельзя пренебрегать исследованием общества и отношений между Китаем и Россией.На данном этапе образование должно отвечать требованиям развития государства, двухсторонних отношений стратегического сотрудничества и партнерства между Китаем и Россией. Владение языком государства-партнера станет сильным связующим звеном между двумя странами, облегчит взаимопонимание и придаст новый стимул укреплению сотрудничества.Китай так же стремится привлекать результаты научно-исследовательской деятельности России, приобретать наши инновационные технологии и будет стараться осуществлять патентирование. Российская Федерация заинтересована в научно-техническом сотрудничестве и торговле с Китаем, но потеря патентов может привести к ослаблению собственной технологической базы, лишению денежной выгоды от совместных проектов, поэтому необходимо обновлять формы и каналы сотрудничества и учиться просчитывать риски.ЗАКЛЮЧЕНИЕКоличественный контент-анализ статей заключается в том, что автором данного исследования проведено изучение специфики описания имиджа Китайской Народной Республики по вышеуказанным параметрам в следующем общем количестве публикаций за период июнь-август 2020 года в издании «Коммерсантъ».Автор в данном исследовании постарался определить содержание и оценочную окраску основных элементов современного имиджа Китая в российских СМИ. Можно сделать вывод, что, несмотря на пандемию, общая тональность публикаций в российском качественном издании «Коммерсант» все же была более позитивной.Основными каналами создания общественного мнения при этом являются китайские русскоязычные СМИ и российские СМИ, аудитория которых получает в основном положительно окрашенную информацию о внутренних процессах в КНР и российско-китайских отношениях. В последние годы усилия Китая направлены на позиционирование себя во внутреннем и внешнем мировом пространстве. Основной целью формирования нового образа Китая является трансляция культурных ценностей на западную аудиторию и их сохранение и укрепление в китайской среде с целью противостояния вестернизации китайской культуры.Основные закономерности формирования образа Китая характерны не только для Китая, они в первую очередь должны быть отнесены к специфике взаимодействия Запада со своими партнерами.С наступлением коронавируса выявилась важность непредсказуемых факторов в мировой политике даже для стран, претендующих на роль глобальной державы. Десятилетиями выстраиваемый имидж Китая и продвигаемая им инициатива «Пояса и Пути» оказались под угрозой. В этих условиях Китай вынужден принимать меры по реанимации своего образа. Здесь он может сделать ставку на продвижение образа государства-спасителя, а не как источника проблем – пандемий и опасных вирусов. Такая деятельность уже началась.Имидж Китая в современном российском обществе формируется в рамках стратегии «мягкой силы» и является стабильно положительным. Образ Китая в России на данный момент улучшается благодаря целенаправленной политике КНР путем расширения знакомства граждан РФ с культурой, традициями и языком Китая. Однако наиболее существенной причиной положительного восприятия Китая в России был и остается уровень экономического развития КНР и потенциальные возможности партнерства двух стран.Анализ публикаций в издании «Коммерсантъ» проведен за период июнь – август 2020 года, что предоставило четкую и актуальную картину созданного имиджа КНР в глазах целевой аудитории Российской Федерации. За рассматриваемый период на сайте информационного издания «Коммерсантъ» было опубликовано 685 публикаций с упоминанием государства «Китай» и 481 публикацию с упоминанием аббревиатуры «КНР – Китайская Народная Республика».Анализ содержания репортажей о Китае в российских СМИ проводился по трем параметрам, характеризующим информационную содержимую каждой отдельно взятой статьи или новостной заметки: политический имидж, экономический имидж, социокультурный имидж.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ FAZ: имидж Китая в мире ухудшился из-за коронавируса и конфликта с США. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://russian.rt.com/inotv/2020-10-09/FAZ-imidzh-Kitaya-v-mire (дата обращения: 23.03.2021)Szondi G. Public Diplomacy and Nation Branding: Conceptual Similarities and differences / G. Szondi [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: http://ics.leeds.ac.uk/papers/pmt/exhibits/3035/dip_ nation_branding.pdf Аакер Д. Создание сильных брендов. – М.: «Издательский дом Гребенникова», 2003. – 440 с. Аветисян Э.Г. Международный имидж КНР: факторы формирования и тренды // Актуальные проблемы современных международных отношений. 2017. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnyy-imidzh-knr-faktory-formirovaniya-i-trendy (дата обращения: 26.04.2021).Василенко И. А. Имидж России: концепция национального брендинга // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2012. №4 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-rossii-kontseptsiya-natsionalnogo-brendinga (дата обращения: 23.03.2021). Василенко И. А. Новые тенденции мирового опыта ребрендинга государств: уроки для России // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2014. №1 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-tendentsii-mirovogo-opyta-rebrendinga-gosudarstv-uroki-dlya-rossii (дата обращения: 23.03.2021). Галумов Э. А. Международный имидж России: стратегия формирования. – М., 2013. – С. 111 - 113. Гравер А.А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2012. №3 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-imidzh-i-brend-strany-ponyatiya-i-napravleniya-issledovaniya (дата обращения: 18.03.2021). Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа „Имидж - Контакт”: ИНФРА – М., 2103. – 368 с. Еременко А. Ю. Современные теоретические подходы к построению имиджа государства в российской политической науке // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2012. №1 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-teoreticheskie-podhody-k-postroeniyu-imidzha-gosudarstva-v-rossiyskoy-politicheskoy-nauke (дата обращения: 13.03.2021). Замятин Д.Н. Политико-географические образы и геополитические картины мира (Представление географических знаний в моделях политического мышления) // Политические исследования. - 1998. - № 6. Имидж России: концепция национального и территориального брендинга / [И. Василенко, Е. Василенко, В. Ляпоров, А. Людько]; под ред. И. Василенко. - М.: Экономика, 2012. - 222 с. Исследования Global Market Insights. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gminsights.com (дата обращения: 01.03.2021) Лебедева Т.П., Михайленко Т.А. Имидж государства в мировом политическом пространстве: структурные модели формирования // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-gosudarstva-v-mirovom-politicheskom-prostranstve-strukturnye-modeli-formirovaniya (дата обращения: 20.03.2021). Лябухов И.В. О соотношении понятий «Имидж государства» и «Имидж страны» (к постановке проблемы) // Известия АлтГУ. 2011. №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sootnoshenii-ponyatiy-imidzh-gosudarstva-i-imidzh-strany-k-postanovke-problemy (дата обращения: 20.03.2021). Нежданов Д. Политический дизайн как инструмент политической борьбы / Д. Нежданов // Власть. -2011. - № 10. - С. 98. Об издании «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/about (дата обращения: 11.03.2021) Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники / Панасюк А. Ю. – 2-е изд., стер. – М., 2008. – С. 35 – 38.Статья «Китай воздержится от американской еды» от 02.06.2020 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4364811?query=кнр (дата обращения: 01.03.2021)Статья «Китай не спешит» от 16.06.2020 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4379213?query=кнр (дата обращения: 05.03.2021)Статья «Хьюстон, у Китая проблемы» от 22.07.2020 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4426078?query=кнр (дата обращения: 05.03.2021)Статья «Роль Китая не может играть ни одна страна» от 09.02.2021 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4671797?query=китай%20экономика (дата обращения: 26.04.2021)Статья «Надежда на Китай» от 17.07.2020 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4418165?query=китай (дата обращения: 04.06.2021)Статья «Китай показал, кто в море хозяин» от 31.08.2020 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4474238?query=китай (дата обращения: 01.06.2021)Статья «Еврокомиссия назвала несбалансированными торговые отношения с Китаем» от 22 июня 2020 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4389951?query=китай (дата обращения: 05.06.2021)Статья «Картина пеплом» от 24 августа 2020 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4459819?query=китай%20культура#id1936748 (дата обращения: 02.06.2021)Статья «Как будет устроен горожанин» от 21 августа 2020 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4458542?query=китай%20культура (дата обращения: 16.05.2021)Статья «Россияне в Китае становятся бездомными. В КНР иностранцев отказываются селить в отелях и сдавать им квартиры» от 09.07.2020 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4317816?query=кнр (дата обращения: 05.03.2021)Статья «Гонконг учит студентов жизни» от 31 июля 2020 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4435176?query=китай%20социальная (дата обращения: 31.05.2021) Тюкаркина О. Роль коммуникационной стратегии в формировании имиджа современной России/ О. Тюкаркина II Власть. - 2012. -№3,- С. 144. Тюкаркина О. Роль национального брендинга при формировании внешнеполитического имиджа современной России: автореф. дис. ... канд. полит, наук: спец. 23.00.02 «Политические институты, процессы и технологии»/О. Тюкаркина; Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. -М..2012.-15 с. Фу Лин, Ма Ися, Ху Фань Имидж Китая в России: формирование образа страны в контексте инициативы "один пояс и один путь" // Научный диалог. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-kitaya-v-rossii-formirovanie-obraza-strany-v-kontekste-initsiativy-odin-poyas-i-odin-put (дата обращения: 26.04.2021). Чжао Тяньтянь. Национальный имидж КНР в России на современном этапе // Южно-российский журнал социальных наук. 2019. Т. 20. №2 South-Russian Journal of Social Sciences, 2019, 20 (2). – С. 60-69. Чэн Юйсяо. Китай как объект оценки в российских СМИ / Чэн Юйсяо // Аксиологические аспекты современных лингвистических исследований. Тезисы докладов Второго международного научного семинара (11–12 мая 2017 г.). – Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», – 2017. – С. 47
1. FAZ: имидж Китая в мире ухудшился из-за коронавируса и конфликта с США. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://russian.rt.com/inotv/2020-10-09/FAZ-imidzh-Kitaya-v-mire (дата обращения: 23.03.2021)
2. Szondi G. Public Diplomacy and Nation Branding: Conceptual Similarities and differences / G. Szondi [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ics.leeds.ac.uk/papers/pmt/exhibits/3035/dip_ nation_branding.pdf
3. Аакер Д. Создание сильных брендов. – М.: «Издательский дом Гребенникова», 2003. – 440 с.
4. Аветисян Э.Г. Международный имидж КНР: факторы формирования и тренды // Актуальные проблемы современных международных отношений. 2017. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnyy-imidzh-knr-faktory-formirovaniya-i-trendy (дата обращения: 26.04.2021).
5. Василенко И. А. Имидж России: концепция национального брендинга // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2012. №4 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-rossii-kontseptsiya-natsionalnogo-brendinga (дата обращения: 23.03.2021).
6. Василенко И. А. Новые тенденции мирового опыта ребрендинга государств: уроки для России // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2014. №1 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-tendentsii-mirovogo-opyta-rebrendinga-gosudarstv-uroki-dlya-rossii (дата обращения: 23.03.2021).
7. Галумов Э. А. Международный имидж России: стратегия формирования. – М., 2013. – С. 111 - 113.
8. Гравер А.А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2012. №3 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-imidzh-i-brend-strany-ponyatiya-i-napravleniya-issledovaniya (дата обращения: 18.03.2021).
9. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа „Имидж - Контакт”: ИНФРА – М., 2103. – 368 с.
10. Еременко А. Ю. Современные теоретические подходы к построению имиджа государства в российской политической науке // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2012. №1 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-teoreticheskie-podhody-k-postroeniyu-imidzha-gosudarstva-v-rossiyskoy-politicheskoy-nauke (дата обращения: 13.03.2021).
11. Замятин Д.Н. Политико-географические образы и геополитические картины мира (Представление географических знаний в моделях политического мышления) // Политические исследования. - 1998. - № 6.
12. Имидж России: концепция национального и территориального брендинга / [И. Василенко, Е. Василенко, В. Ляпоров, А. Людько]; под ред. И. Василенко. - М.: Экономика, 2012. - 222 с.
13. Исследования Global Market Insights. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gminsights.com (дата обращения: 01.03.2021)
14. Лебедева Т.П., Михайленко Т.А. Имидж государства в мировом политическом пространстве: структурные модели формирования // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-gosudarstva-v-mirovom-politicheskom-prostranstve-strukturnye-modeli-formirovaniya (дата обращения: 20.03.2021).
15. Лябухов И.В. О соотношении понятий «Имидж государства» и «Имидж страны» (к постановке проблемы) // Известия АлтГУ. 2011. №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sootnoshenii-ponyatiy-imidzh-gosudarstva-i-imidzh-strany-k-postanovke-problemy (дата обращения: 20.03.2021).
16. Нежданов Д. Политический дизайн как инструмент политической борьбы / Д. Нежданов // Власть. -2011. - № 10. - С. 98.
17. Об издании «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/about (дата обращения: 11.03.2021)
18. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники / Панасюк А. Ю. – 2-е изд., стер. – М., 2008. – С. 35 – 38.
19. Статья «Китай воздержится от американской еды» от 02.06.2020 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4364811?query=кнр (дата обращения: 01.03.2021)
20. Статья «Китай не спешит» от 16.06.2020 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4379213?query=кнр (дата обращения: 05.03.2021)
21. Статья «Хьюстон, у Китая проблемы» от 22.07.2020 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4426078?query=кнр (дата обращения: 05.03.2021)
22. Статья «Роль Китая не может играть ни одна страна» от 09.02.2021 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4671797?query=китай%20экономика (дата обращения: 26.04.2021)
23. Статья «Надежда на Китай» от 17.07.2020 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4418165?query=китай (дата обращения: 04.06.2021)
24. Статья «Китай показал, кто в море хозяин» от 31.08.2020 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4474238?query=китай (дата обращения: 01.06.2021)
25. Статья «Еврокомиссия назвала несбалансированными торговые отношения с Китаем» от 22 июня 2020 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4389951?query=китай (дата обращения: 05.06.2021)
26. Статья «Картина пеплом» от 24 августа 2020 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4459819?query=китай%20культура#id1936748 (дата обращения: 02.06.2021)
27. Статья «Как будет устроен горожанин» от 21 августа 2020 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4458542?query=китай%20культура (дата обращения: 16.05.2021)
28. Статья «Россияне в Китае становятся бездомными. В КНР иностранцев отказываются селить в отелях и сдавать им квартиры» от 09.07.2020 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4317816?query=кнр (дата обращения: 05.03.2021)
29. Статья «Гонконг учит студентов жизни» от 31 июля 2020 года / «Коммерсантъ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4435176?query=китай%20социальная (дата обращения: 31.05.2021)
30. Тюкаркина О. Роль коммуникационной стратегии в формировании имиджа современной России/ О. Тюкаркина II Власть. - 2012. -№3,- С. 144.
31. Тюкаркина О. Роль национального брендинга при формировании внешнеполитического имиджа современной России: автореф. дис. ... канд. полит, наук: спец. 23.00.02 «Политические институты, процессы и технологии»/О. Тюкаркина; Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. -М..2012.-15 с.
32. Фу Лин, Ма Ися, Ху Фань Имидж Китая в России: формирование образа страны в контексте инициативы "один пояс и один путь" // Научный диалог. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-kitaya-v-rossii-formirovanie-obraza-strany-v-kontekste-initsiativy-odin-poyas-i-odin-put (дата обращения: 26.04.2021).
33. Чжао Тяньтянь. Национальный имидж КНР в России на современном этапе // Южно-российский журнал социальных наук. 2019. Т. 20. №2 South-Russian Journal of Social Sciences, 2019, 20 (2). – С. 60-69.
34. Чэн Юйсяо. Китай как объект оценки в российских СМИ / Чэн Юйсяо // Аксиологические аспекты современных лингвистических исследований. Тезисы докладов Второго международного научного семинара (11–12 мая 2017 г.). – Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», – 2017. – С. 47
Вопрос-ответ:
Что такое национальный имидж?
Нацеональный имидж - это образ, который формируется в сознании других стран о данной стране. Он включает в себя изображение, ассоциации, стереотипы и представления о стране.
Какие факторы могут влиять на имидж страны?
На имидж страны могут влиять различные факторы, включая историческое наследие, политическую систему, экономическое развитие, культуру, достижения в науке и другие области, а также массовую медиа и рекламу.
Какая концепция национального имиджа может быть у Китая?
У Китая может быть различные концепции национального имиджа в зависимости от его стратегии и целей. Например, Китай может стремиться создать образ современной и развивающейся страны с сильной экономикой и культурой. Или же он может поставить акцент на свою тысячелетнюю историю и богатое наследие.
Какое место занимает Китай в имидже России?
Китай занимает важное место в имидже России, так как является одним из главных партнеров по торговле, экономике и политике. Он также является страной с богатой культурой и историей, что вызывает интерес у российской аудитории.
Как российские СМИ формируют имидж Китая?
Российские СМИ формируют имидж Китая через освещение различных аспектов жизни и деятельности страны. Они могут рассказывать о ее экономических достижениях, туристических возможностях, культуре, традициях и т.д. В зависимости от политического контекста, СМИ могут подчеркивать различные стороны имиджа Китая.
Какое значение имеет формирование национального имиджа и коммуникации?
Формирование национального имиджа и коммуникация играют важную роль в современном мире. Они помогают стране представить себя в лучшем свете, привлечь внимание и уважение других государств, а также привлечь инвестиции и туристов. Кроме того, формирование национального имиджа способствует повышению самосознания и гордости граждан страны.
Какая концепция описывает идеальный национальный имидж?
Идеальный национальный имидж описывается концепцией «Soft Power». Ключевые составляющие этой концепции - позитивное восприятие страны, ее культуры, языка и традиций, а также привлекательность и влияние на международной арене. Важно, чтобы страна уделяла внимание развитию своего софт-пауэра и активно пропагандировала свои ценности и достижения.
Какие факторы влияют на имидж страны?
На имидж страны влияет множество факторов. Важным является политическая стабильность и демократия, экономический рост и благополучие, образование и наука, культура и искусство, спорт и туризм, средства массовой информации, международные отношения и дипломатия. Каждый из этих факторов может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на имидж страны.
Каким образом Китай представлен в российских СМИ?
Китай представлен в российских СМИ разнообразно. Среди основных тем, связанных с Китаем, встречаются экономические и политические новости, культурные и спортивные события, туристические и научные открытия. Отношения Китая с Россией также являются важной темой для российских СМИ. В целом, Китай изображается как страна, обладающая большим экономическим потенциалом, богатой историей и уникальной культурой.
Какое значение имеет формирование национального имиджа страны?
Формирование национального имиджа страны является важной задачей для привлечения внимания, уважения и поддержки со стороны других стран. Он позволяет создать положительное представление о стране, ее культуре, экономике, политике и других аспектах. Это способствует развитию внешних отношений, привлечению инвестиций, туризма и развитию международного сотрудничества.
Какие факторы могут влиять на имидж страны?
На имидж страны могут влиять различные факторы, такие как политическая система, внешняя политика, экономическое развитие, культура и история, научные и технологические достижения, спорт, образование и другие. Также важными факторами являются информационное пространство, международные медиа, общественное мнение и взаимодействие с другими странами и их гражданами.