Инфографика в периодическом издании: функции, роль, оценка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Издательское дело
  • 39 39 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 23.04.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ИНФОГРАФИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ВИЗУАЛИЗАЦИИ КОНТЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ СМИ................................................................6
1.1 Инструменты визуализации информации в СМИ...........................................6
1.2 Современные требования, проблемы и тенденции развития инфографики..........................................................................................................11
ГЛАВА 2. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КОНТЕНТА В РОССИЙСКИХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ.......................................................................22
2.1 Анализ публикаций с использованием инфографики в глянцевом журнале «National Geographic» ...........................................................................................22
2.2 Использование приемов инфографики в мужском глянцевом журнале «Esquire» и в информационном агентстве "РИА Новости"...............................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................34
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................37
Фрагмент для ознакомления

Первый номер русского издания «Esquire» вышел в апреле 2005 года.Если рассматривать сторону функционирования журнала «Esquire» во всем мире, то можно говорить об огромной популярности данного издания среди различной аудитории, которая подписана на официальные сообщества этого СМИ в социальных сетях, среди блогеров, которые постоянно освещают содержание популярных статей издания, а также стоит отметить потрясающую работу редакторов и копирайтеров, которые пишут «продаваемые» рекламные тексты, размещенные внутри самого журнала.Многие популярные блоггеры или знаменитости достаточно часто выкладывают на своих страницах в социальных сетях фотографии с журналом Esquire: данный журнал придает статусность фотографии и уверенность в мужском имидже со стороны аудитории блога.В самой редакции российской версии издания «Esquire» существует собственный блог. В нем постоянно размещаются материалы и информация о внутрикорпоративных событиях, мероприятиях редакции, ведутся рассказы от «первых лиц» во время записи интервью.Инфографика является достаточно частым приемом, который используют журналисты «Esquire» в качестве эффективного инструмента визуализации текстовой и новостной информации.К примеру, в выпуске журнала «Esquire» №1 (январь 2020 года) была опубликована следующая инфографика (рис. 2.4).Рис. 2.4. Инфографика в выпуске журнала «Esquire»№1 за январь 2020 годаВышеуказанная инфографика периодического издания повествует о развитии производства российской компании NaturaSiberica. «2008 – год основания NaturaSiberica. Количество наименований продукции – 800. У NaturaSiberica4 органические фермы в Хакасии, на Сахалине, на Камчатке и на Кунашире (Курильские острова). Общая площадь органических ферм NaturaSibericaв России – 51,35 га. У NaturaSibericaустановлено 4 экстрактора: в Хакасии, Эстонии, Шотландии, Туве. На сегодняшний день NaturaSibericaпродается в 67 странах мира. Выручка группы компаний, в которую входит бренд NaturaSiberica, за 2018 год составила 14,6 млрд. рублей...».В рамках проведения данного курсового исследования нами также рассмотрены в качестве сравнения инструменты визуализации контента не только периодических изданий, но и информационных агентств в сети Интернет. Самой распространенной и активно обсуждаемой темой, на сегодняшний день, является безусловно освещение пандемии covid-19.«РИА Новости» - флагманский информационный ресурс медиагруппы «Россия сегодня». Агентство является самым цитируемым среди российских медиа и в соцсетях. Сайт Riа.ru читают свыше трех миллионов пользователей ежедневно, что выводит ресурс в лидеры среди всех новостных порталов Рунета. Корреспондентская сеть агентства охватывает более 100 городов мира.Флагманский сайт медиагруппы «Россия сегодня» - Riа.ru - вновь стал первым из новостных ресурсов Рунета согласно данным компании Mediascope за 2019 год.Ранее, в ноябре 2017 года, Riа.ru вошел в ТОП-25 онлайн-брендов России 2017 года по данным международной исследовательской компании GfK.Возвращаясь к теме данной работы, могу сразу отметить, что на сайте РИА не приходится долго искать примеры визуализации текста либо инфографики. В меню сайта «РИА Новости» есть отдельный раздел «Инфографика», который представляет множество исследований, статей, новостных заметок именно с использованием графического дизайна и визуализации текста.Нельзя сказать, что каждая статья или каждая новостная заметка имеет объект инфографики или графического дизайна. «РИА Новости» также имеют много статей с обычными фотографиями, иллюстрациями с сети Интернет. Обычная повседневная информация тоже имеет графическое оформление.Можно сделать выводы, что сайт «РИА Новости» имеет разнообразные виды графического оформления и инфографики: диаграммы, схемы, таблицы, графики и многое другое. Информация, которая содержится в новостных статьях сайта, воспринимается легче, ведь все цифровые значения проще воспринимаются именно в таком виде.По теме пандемии коронавируса в апреле 2020 года на сайте интернет-издания «РИА-Новости» были размещены некоторые материалы, содержащие инструменты визуализации информационного контента.Например, 23 апреля 2020 года на сайте интернет-СМИ была размещена статья под заголовком «Голыми руками не возьмешь: чего боится новый коронавирус» со следующей информацией: «Коронавирус SARS-CoV-2 передается воздушно-капельным и контактным путями. Когда больной чихает или кашляет, капельки зараженной слизи попадают в воздух и на окружающие предметы, а оттуда — в организм нового хозяина. Ученые из Университета Гонконга выяснили, как долго этот вирус живет на разных материалах, боится ли он высоких температур и популярных антисептиков. Результаты исследования — в инфографике Ria.ru».В Приложении 1 к данному курсовому исследованию приводится вышеуказанная инфографика к статье относительно темы коронавируса. Благодаря приведенной схеме и систематизированным иллюстрациям читателям интернет-СМИ легче и эффективнее будет донесена информация относительно времени жизни коронавируса при разных температурах, на разных материалах, а также времени, в течение которого антисептики убивают коронавирус.Следующим примером новостной статьи на сайте интернет-издания «РИА Новости» может быть заметка от 9 апреля 2020 года под заголовком «Пандемия без стресса: шесть способов справиться с тревогой». В данной информационной заметке идет речь о следующем: «Стремительное распространение коронавирусной инфекции COVID-19 вносит в нашу жизнь всё больше беспокойства: растет число заболевших и умерших, рушится бизнес, закрываются границы. Мы вынуждены постоянно сидеть дома и привыкать работать удалённо.В результате две наши базовые потребности — в безопасности и общности — остаются неудовлетворёнными, что приводит к развитию стрессов. Смотрите в инфографике Ria.ru, как помочь себе в этой непростой ситуации».В Приложении 2 приведена инфографика к анализируемой статье. В данной визуализации контента рассмотрены несколько методов борьбы со стрессом без вмешательства психолога (метод бумажного пакета, метод 5-4-3-2-1, техника defusion, разговор с самим собой, ограничение потока информации, ноу-хау).В апреле 2020 года также была размещена информационная статья под заголовком «Самые популярные мифы о новом коронавирусе», в которой идет речь о следующем: «Недостаточная изученность коронавируса SARS-CoV-2, вызывающего инфекционное заболевание COVID-19, рождает множество ложных представлений. Одни считают, что переносчиками этого вируса являются комары, другие верят — употребление крепких напитков поможет не заразиться, третьи утверждают — тепловизоры позволяют выявить больных. Мы собрали в инфографике Ria.ru семь самых популярных мифов о SARS-CoV-2. Читайте и делайте выводы!».Интересным в визуализации контента данной статьи является то, что инфографика выполнена не стандартным образом, примеры которых приведены в Приложениях 1-2, а с помощью «прокрутки». Читатель статьи может прокручивать специальные иллюстрации, узнавая об основных мифах, касающихся коронавируса (боится холода и низкой температуры, спасают горячие ванны, чеснок защитит, нужно промывать нос и т.д.) (Приложение 3).Последним примером, который будет рассмотрен в рамках анализа инструментов визуализации контента в интернет-издании «РИА-Новости» на тему коронавируса, будет статья от 30 апреля 2020 года под заголовком «В Москве на ВДНХ и в Сокольниках оборудуют временные госпитали». «Временные госпитали оборудуют в Москве в том числе на ВДНХ, в Сокольниках и в Крылатском, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. Он отметил, что Москва подготовит 44 временных госпиталя для борьбы с коронавирусом» - сказано в данной статье.В качестве инструмента визуализации контента в вышеанализируемой статье применяются видеоролики с фрагментами съемок, касающихся оборудования временных госпиталей в Москве (Приложение 4).Можно сделать вывод, что интернет-СМИ, также, как и периодические издания «NationalGeographic»и «Esquire» являются активными пользователями инструментов визуализации контента на тему пандемии коронавируса, что показано на примере российского интернет-издания «РИА-Новости».ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель написания данной курсовой работы (рассмотрение и анализ инструментов визуализации контента в российских периодических изданиях, функций, роли инфографики) достигнута, так как решены следующие задачи:1. Рассмотрены инструменты визуализации информации в средствах массовой информации.2. Проанализированы современные требования, проблемы и тенденции развития инфографики.3. Проведен анализ публикаций с использованием инфографики в глянцевом журнале «NationalGeographic».4. Изучено использование приемов инфографики в мужском глянцевом журнале «Esquire» и в информационном агентстве «Риа Новости».Современный читатель становится все более привередливым к контенту, который он потребляет в онлайнСМИ. Его больше не интересуют массивные тексты без визуальных элементов. Да и обычно читатель не имеет времени, чтобы самостоятельно анализировать цифры в тексте, сравнивать большие массивы информации, и копаться в скучных табличках с данными.Современный читатель хочет воспринимать информацию, в том числе и новости, интерактивно, быстро и понятным для него языком. На сегодняшний день инфографика остается самым популярным способом визуализации текста в медиаисточниках, особенно в деловых средствах массовой информации, упрощая восприятие информации и время на ее переосмысление для всех читателей или зрителей.Тренды в визуализации данных новостных онлайн-медиа постоянно трансформируются. Задача любого медиа — неустанно искать новые форматы. Поэтому СМИ уделяют значительное внимание новым инструментам визуализации и их разработке. Ведь именно такие инструменты привлекают читателя и дают ему дополнительную ценность. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ128 лет инфографики от National Geographic. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xage.ru/128-years-of-infographics-from-national-geographic/ (дата обращения: 06.03.2021)Friendly M. A brief history of data visualization // Handbook of data visualization. – 2008. – P. 15-24.National Geographic (журнал). Информация о журнале. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/National_Geographic_(журнал)#cite_note-6 (дата обращения: 06.03.2021)National Geographic Traveler №1 за март-май 2021. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://100pdf.club/national-geographic-traveler-1-mart-maj-2021/ (дата обращения: 05.03.2021)Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет: Изд-во Москва ДМК, 2016. – С. 33-38.Выпуск журнала Esquire №1 за январь 2020 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://100pdf.club/esquire-1-2020/ (дата обращения: 06.03.2021)Выпуск журнала National Geographic №12 за декабрь 2020/ январь 2021 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://100pdf.club/national-geographic-12-1-dek-yanv-2020-21/ (дата обращения: 05.03.2021)Горбачевский М. Инфографика прежних лет. – Infographer. – URL: http://infographer.ru/infografika-russia-previous-times/Желязны Д. Говори на языке диаграмм. Пособие по визуальным коммуникациям: Изд-во Манн, Иванов и Фербер, Институт комплексных стратегических исследований, 2017. – С. 55-56.Иванько А.Ф. Геймификация СМИ: новостные игры / А.Ф. Иванько, Л.В. Козлова // Вестн. МГУП. — 2016. — №1 [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-smi-novostnye-igry (дата обращения 10.02.2021).Кремер Л.Г. «За 30 секунд можно заставить и плакать, и смеяться» Управляющий редактор NowThis Верша Шарма о том, как делать самые популярные новостные видео в фейсбуке [Электронный ресурс] / Meduza, 2017. - URL: https://meduza.io/feature/2017/03/28/za 30-sekund-mozhno-zastavit-i-plakat-i-smeyatsya (дата обращения 20.02.2021)Мишель А. Картер. Современный дизайн газет. 1995 год. [Электронный ресурс]. - URL: http://evаrtist.nаrod.ru/text4/19.htm#%D0%B7_8 (дата обращения: 01.03.2021)Нефедьева К.В. Инфографика — визуализация данных в аналитической деятельности / Тр. СПбГУ- КИ. — 2013. — Т. 197. — С. 89-93 [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/infografikavizualizatsiya-dannyh-v-analiticheskoy-deyatelnosti (дата обращения 25.02.2021).Официальная страница журнала Esquire в Википедии. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Esquire (дата обращения: 06.03.2021)Симакова, С. И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов [Текст] / С. И. Симакова // Вестник Челябинского государственного университета. Сер. Филология. Искусствоведение - 2015. -№ 5 (360). - С. 163-169.Статья «11 правил визуализации данных». [Электронный ресурс]. - URL: https://hаbrаhаbr.ru/compаny/netologyru/blog/341364/ (дата обращения: 04.03.2021)Статья «В Москве на ВДНХ и в Сокольниках оборудуют временные госпитали» на сайте интернет-издания «РИА Новости» / 30.04.2020. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20200430/1570844968.html (дата обращения: 24.02.2021)Статья «Голыми руками не возьмешь: чего боится новый коронавирус» на сайте интернет-издания «РИА Новости» / 23.04.2020. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20200423/1570413284.html?in=t (дата обращения: 23.02.2021)Статья «Краткая история визуализации информации». Ссылка доступа: http://infogrаpher.ru/short_history/ (дата обращения: 06.03.2021)Статья «Пандемия без стресса: шесть способов справиться с тревогой» на сайте интернет-издания «РИА Новости» / 09.04.2020. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20200409/1569814793.html (дата обращения: 24.02.2021)Статья «Самые популярные мифы о новом коронавирусе» на сайте интернет-издания «РИА Новости» / 08.04.2020. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20200408/1569759728.html (дата обращения: 24.02.2021)Тафти Э. Представление информации: Изд-во Graphics Press, 1990. – С. 68-90.Шевченко В.Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики / Медиаскоп: Электронный журнал факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. — Выпуск 4. — 2014. – С. 23-36.Приложение 1Инфографика к статье «Голыми руками не возьмешь: чего боится новый коронавирус» на сайте «РИА Новости» в апреле 2020 годаПриложение 2Инфографика к статье «Пандемия без стресса: шесть способов справиться с тревогой» на сайте «РИА Новости» в апреле 2020 годаПриложение 3Инфографика-«прокрутка» к статье «Самые популярные мифы о новом коронавирусе» на сайте «РИА Новости» в апреле 2020 годаПриложение 4Визуализация информации в статье «В Москве на ВДНХ и в Сокольниках оборудуют временные госпитали» на сайте «РИА Новости»

1. 128 лет инфографики от National Geographic. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xage.ru/128-years-of-infographics-from-national-geographic/ (дата обращения: 06.03.2021)
2. Friendly M. A brief history of data visualization // Handbook of data visualization. – 2008. – P. 15-24.
3. National Geographic (журнал). Информация о журнале. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/National_Geographic_(журнал)#cite_note-6 (дата обращения: 06.03.2021)
4. National Geographic Traveler №1 за март-май 2021. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://100pdf.club/national-geographic-traveler-1-mart-maj-2021/ (дата обращения: 05.03.2021)
5. Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет: Изд-во Москва ДМК, 2016. – С. 33-38.
6. Выпуск журнала Esquire №1 за январь 2020 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://100pdf.club/esquire-1-2020/ (дата обращения: 06.03.2021)
7. Выпуск журнала National Geographic №12 за декабрь 2020/ январь 2021 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://100pdf.club/national-geographic-12-1-dek-yanv-2020-21/ (дата обращения: 05.03.2021)
8. Горбачевский М. Инфографика прежних лет. – Infographer. – URL: http://infographer.ru/infografika-russia-previous-times/
9. Желязны Д. Говори на языке диаграмм. Пособие по визуальным коммуникациям: Изд-во Манн, Иванов и Фербер, Институт комплексных стратегических исследований, 2017. – С. 55-56.
10. Иванько А.Ф. Геймификация СМИ: новостные игры / А.Ф. Иванько, Л.В. Козлова // Вестн. МГУП. — 2016. — №1 [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-smi-novostnye-igry (дата обращения 10.02.2021).
11. Кремер Л.Г. «За 30 секунд можно заставить и плакать, и смеяться» Управляющий редактор NowThis Верша Шарма о том, как делать самые популярные новостные видео в фейсбуке [Электронный ресурс] / Meduza, 2017. - URL: https://meduza.io/feature/2017/03/28/za 30-sekund-mozhno-zastavit-i-plakat-i-smeyatsya (дата обращения 20.02.2021)
12. Мишель А. Картер. Современный дизайн газет. 1995 год. [Электронный ресурс]. - URL: http://evаrtist.nаrod.ru/text4/19.htm#%D0%B7_8 (дата обращения: 01.03.2021)
13. Нефедьева К.В. Инфографика — визуализация данных в аналитической деятельности / Тр. СПбГУ- КИ. — 2013. — Т. 197. — С. 89-93 [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/infografikavizualizatsiya-dannyh-v-analiticheskoy-deyatelnosti (дата обращения 25.02.2021).
14. Официальная страница журнала Esquire в Википедии. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Esquire (дата обращения: 06.03.2021)
15. Симакова, С. И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов [Текст] / С. И. Симакова // Вестник Челябинского государственного университета. Сер. Филология. Искусствоведение - 2015. -№ 5 (360). - С. 163-169.
16. Статья «11 правил визуализации данных». [Электронный ресурс]. - URL: https://hаbrаhаbr.ru/compаny/netologyru/blog/341364/ (дата обращения: 04.03.2021)
17. Статья «В Москве на ВДНХ и в Сокольниках оборудуют временные госпитали» на сайте интернет-издания «РИА Новости» / 30.04.2020. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20200430/1570844968.html (дата обращения: 24.02.2021)
18. Статья «Голыми руками не возьмешь: чего боится новый коронавирус» на сайте интернет-издания «РИА Новости» / 23.04.2020. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20200423/1570413284.html?in=t (дата обращения: 23.02.2021)
19. Статья «Краткая история визуализации информации». Ссылка доступа: http://infogrаpher.ru/short_history/ (дата обращения: 06.03.2021)
20. Статья «Пандемия без стресса: шесть способов справиться с тревогой» на сайте интернет-издания «РИА Новости» / 09.04.2020. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20200409/1569814793.html (дата обращения: 24.02.2021)
21. Статья «Самые популярные мифы о новом коронавирусе» на сайте интернет-издания «РИА Новости» / 08.04.2020. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20200408/1569759728.html (дата обращения: 24.02.2021)
22. Тафти Э. Представление информации: Изд-во Graphics Press, 1990. – С. 68-90.
23. Шевченко В.Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики / Медиаскоп: Электронный журнал факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. — Выпуск 4. — 2014. – С. 23-36.

Вопрос-ответ:

Зачем использовать инфографику в периодическом издании?

Инфографика в периодическом издании играет ряд функций. Она позволяет визуализировать сложную информацию и делать ее более понятной для читателей. Также, инфографика делает страницу более привлекательной визуально, увеличивая вероятность привлечения внимания и удержания читателя. Она также может служить для поддержки текстового контента, помогая донести ключевые идеи и данные. В целом, инфографика в периодическом издании помогает улучшить качество и восприятие информации.

Какая роль инфографики в периодическом издании?

Инфографика играет важную роль в периодическом издании. Она помогает представить сложную или объемную информацию более доступно и понятно для читателей. Инфографика помогает выделить ключевые идеи и данные, делая страницу более привлекательной. Также, она может служить для поддержки текста, уточняя и расширяя его содержание. Роль инфографики в периодическом издании заключается в том, чтобы сделать информацию более эффективной, привлекательной и понятной для аудитории.

Какие функции выполняет инфографика в периодическом издании?

Инфографика в периодическом издании выполняет несколько функций. Во-первых, она помогает визуализировать сложную информацию и представить ее более понятно и наглядно. Одной из функций инфографики является привлечение внимания читателя, благодаря ее визуальной привлекательности и нестандартным решениям. Кроме того, инфографика может служить для иллюстрации и поддержки текстового контента, помогая более полно и точно донести ключевые идеи и данные. Таким образом, инфографика выполняет функции визуализации, привлечения внимания и поддержки текста в периодическом издании.

Зачем периодическим изданиям использовать инфографику?

Использование инфографики в периодических изданиях имеет несколько функций. Во-первых, она помогает визуализировать сложную информацию, делая ее более понятной и доступной для читателей. Во-вторых, инфографика привлекает внимание, делая материал более привлекательным визуально. Наконец, она позволяет экономить место на странице, представляя большой объем информации в компактном и удобочитаемом виде.

Какие инструменты визуализации информации используются в современных СМИ?

В современных СМИ используются различные инструменты визуализации информации. Это может быть диаграммы, графики, карты, таймлайны, фотографии, иллюстрации и многое другое. Они помогают более наглядно представить данные и сделать материал более интересным для читателей.

Какие проблемы существуют в развитии инфографики?

Среди проблем, связанных с развитием инфографики, можно назвать сложность подбора и обработки информации, необходимость постоянного обновления данных, ограниченность вариантов визуализации определенного типа информации. Кроме того, неправильное использование инфографики может приводить к недостоверной интерпретации данных или искажению реальности.

Какие требования предъявляются к современной инфографике?

К современной инфографике предъявляются различные требования. Во-первых, она должна быть понятной и легко воспринимаемой читателями. Во-вторых, она должна быть визуально привлекательной и эстетичной. Кроме того, инфографика должна быть актуальной и содержать достоверные данные. Наконец, она должна быть адаптированной под разные медиа-платформы и форматы, чтобы ее можно было использовать как в печатных, так и в онлайн изданиях.

Какие тенденции можно отметить в развитии инфографики?

В развитии инфографики можно отметить несколько тенденций. Во-первых, все больше СМИ используют анимированную инфографику, что делает ее еще более привлекательной и интерактивной. Во-вторых, инфографика становится все более мобильной, адаптированной для просмотра на мобильных устройствах. Кроме того, все больше изданий начинают использовать инфографику в социальных сетях, чтобы привлечь внимание аудитории.