Внешняя политика Норвегии 1990-2000 гг

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные отношения
  • 28 28 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 29.04.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Статус Норвегии в системе международных отношений 4
2. Направления внешней политики Норвегии 13
Заключение 27
Список используемой литературы 28

Фрагмент для ознакомления

«Генерал Фрост» серьезно препятствовал движению военных грузовиков на севере Норвегии, привел к многочисленным авариям на обледенелых дорогах, жертвам среди военнослужащих и местных жителей. Сильный накат и ураганный ветер вывели из строя несколько американских и канадских десантных кораблей, а норвежский фрегат Helge Ingstadt полностью затонул, столкнувшись с танкером Sola TS возле военно-морской базы Хоконсверн в Бергене.Что касается стратегии России, то в посвященном ей документе ни разу не упоминается ни Арктический совет, ни Совет Баренцева / Евроарктического региона. Но в пункте 17 Части III подчеркивается, что формат многостороннего сотрудничества с арктическими государствами не менее важен, чем двусторонний.А международное сотрудничество рассматривается в первую очередь в контексте научных исследований, защиты окружающей среды, правовых вопросов, связанных, прежде всего, с разграничением континентального шельфа и развитием международной транспортной инфраструктуры.Что касается роли Норвегии, то важное место в документе занимает пункт о Шпицбергене, согласно которому Россия будет стремиться сохранить свое экономическое присутствие на архипелаге. Россия поддерживает проведение в Королевстве международных конференций по арктическому сотрудничеству и активизацию международных финансовых институтов в регионе для поддержки различных проектов, в том числе в российской Арктике.В вопросах военной безопасности Россия, в отличие от Норвегии, которая опирается на НАТО, опирается на собственные ресурсы, поддерживая необходимый уровень боевой готовности войск в российской Арктике «для нейтрализации внешних и внутренних военных опасностей в мирное время и отражения агрессии». в боевых действиях». Важное место в Арктической стратегии Осло отводится поддержке деятельности отечественных компаний. Таким образом, объявлено, что будет выдано больше лицензий на бурение, строительство терминалов СПГ, развитие морских биотехнологий и энергетики, разработку полезных ископаемых в районе морского дна, развитие морского транспорта и туризма. В то же время основными действиями норвежского правительства являются расширение инновационного потенциала, содействие тесному и своевременному диалогу между отраслями промышленности, местными властями и местными сообществами, а также укрепление связей между исследовательским сообществом и частным сектором на Севере. В российском документе неоднократно упоминается о поощрении компаний нефтяной и горнодобывающей промышленности, работающих в Арктике, к увеличению использования ресурсного потенциала региона. Третья сфера норвежской стратегии - это образование и инновации, которые считаются наиболее важными вопросами и поэтому занимают центральное место.Задачей этого направления провозглашается превращение Норвегии в лидера в области арктических исследований. Это означает расширение доступа бизнеса к научному и экспертному сектору для продвижения инноваций, а также повышение качества образования от начальных школ до университетов.Четвертое приоритетное направление - развитие инфраструктуры. В рамках этого блока Норвегия предлагает ряд практических шагов, включая участие в международных исследовательских проектах, например, под эгидой Арктического совета и его рабочих групп, а также расширение международного сотрудничества образовательных учреждений. Также планируется использовать новейшие достижения для исследований в Арктике, например, научно-исследовательское судно «Kronprinz Haakon» и Научно-экспертный центр изучения океана и Арктики в Тромсё.В российской стратегии также много говорится об инновациях, исследованиях и образовании. Отмечается необходимость объединения ресурсов и возможностей «четырех столпов»: государства, бизнеса, науки и образования. Это необходимо для поощрения международных научно-технических исследований в Арктике. В целях развития информационных и телекоммуникационных технологий в российской Арктике планируется создать надежную систему предоставления услуг связи, навигационного, гидрометеорологического и информационного обслуживания для освещения ледовой обстановки, прогнозирования и предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. В стратегии упоминаются работы по созданию Роскосмосом многоцелевой космической системы «Арктика», а также модернизация существующей системы дальней радионавигации «РСДН-20» («Маршрут»).Традиционным направлением норвежской стратегии является охрана окружающей среды, которая отводится пятому и последнему блоку. Помимо устойчивого использования ресурсов, поддержания экосистемы, снижения выбросов парниковых газов и других целей, это называется повышением уровня готовности и реагирования на ситуации, связанные с повышенной активностью в Арктике. В стратегии упоминается ряд крупных проектов на будущее, таких как создание Центра по готовности и реагированию на нефтяные разливы, а также реализация программы по сбору пластикового мусора и микропластиков.В отличие от этого документа в Норвегии развивается экологический скандал, связанный с разрешением горнодобывающим компаниям сбрасывать отходы от добычи меди непосредственно во фьорды, где рыболовные компании занимаются коммерческим выращиванием лосося.Это разрешение было предоставлено правительством Норвегии. По мнению норвежских и британских экологов, ежегодный сброс около 2 миллионов тонн горных отходов во фьорды станет катастрофой для всего арктического региона. Экологические скандалы не обошли стороной и Россию, где весь 2019 год нарастает протестное движение против создания «Экотехнопарка Шиес» для вывоза московского мусора на территории Архангельской области. Таким образом, на примере России и Норвегии мы могут наблюдать, как прибыль частных компаний заслоняет интересы окружающей среды и напрямую угрожает экологической безопасности Арктики. В рамках Национального транспортного плана Норвегии на 2018–2029 годы предпочтение отдается проектам на Севере. Такие технологии, как спутниковая навигация, связь и системы наблюдения, необходимы для поисково-спасательных операций, мониторинга и наблюдения за климатом и окружающей средой, а также для обслуживания инфраструктуры в целом. Предлагается включить в энергетическую инфраструктуру возобновляемые источники энергии (ВИЭ), в использовании которых Норвегия является мировым лидером, а также расширить площадь, покрываемую сетью линий электропередач. В свою очередь, российская стратегия в инфраструктурном блоке в основном строится вокруг Северного морского пути (СМП) и необходимости его развития, строительства опорных пунктов, аэропортов, современных автомобильных и железных дорог, а также портов вдоль Северного морского пути. Кроме того, предусмотрена модернизация социальной инфраструктуры: домов, школ, детских садов, больниц.Принятие в 2013 году правил судоходства в водах СМП, который ранее был провозглашен «исторически сложившимся национальным транспортным сообщением», сыграло принципиально важную роль в повышении уровня контроля России над маршрутами Северного морского пути. Согласно этому документу, в российских водах СМП введен разрешительный порядок плавания иностранных судов.Что касается международного сотрудничества в области устойчивого развития, Норвегия ориентирована на сотрудничество с Международной морской организацией и Арктическим советом, на полях которых был подготовлен ряд соглашений в этой сфере, важнейшим из которых является Соглашение. о сотрудничестве в области готовности к реагированию на нефтяное загрязнение в Арктике. Также важно сотрудничество в рамках Полярного кодекса, регулирующего судоходство в водах Арктики, который вступил в силу 1 января 2017 года.Согласно российской стратегии, защита окружающей среды российской Арктики также является приоритетом. Это включает мониторинг состояния арктических экосистем, обеспечение сохранения биоразнообразия, устранение экологического ущерба, нанесенного в результате экономической, военной и другой деятельности в российской Арктике в советское время, а также очистку арктических территорий и морей от загрязнения.Таким образом, по результатам сравнительного анализа арктических стратегий России и Норвегии можно сделать вывод, что у обеих стран много общих целей и приоритетов развития Арктики. Перекрытие в первую очередь касается международного сотрудничества, исследований, экономического и социального развития и защиты окружающей среды. Обе страны смотрят на регион как на зону своих стратегических интересов, подтверждая свою приверженность поддержанию мирного и плодотворного сотрудничества друг с другом, а также с другими арктическими и внерегиональными государствами.Таким образом, российско-норвежские отношения продолжают отходить от заявленного партнерства. Чтобы избежать в гораздо большем масштабе участи, постигшей норвежский фрегат Helge Ingstad, их необходимо переосмыслить. Они должны основываться не на краткосрочных тактических разногласиях, а на долгосрочных национальных интересах. Однако это невозможно до тех пор, пока Норвегия официально не пересмотрит концепцию «форпоста НАТО» в отношениях с Россией, которая была принята 70 лет назад после присоединения к Североатлантическому альянсу. Двусторонние российско-норвежские отношения могут изменить курс, если их девиз по смыслу совпадает с русской пословицей: «Близкий сосед лучше дальних родственников». ЗаключениеИсходя из поставленных во введении задач, можно подвести следующие итоги:1. Норвегия – небольшая страна, которая в силу географического положения и зависимости от мировой торговли активно участвует в международной жизни. Норвегия является членом ООН и ее специализированных организаций (норвежец Трюгве Ли был в 1946–1953 первым генеральным секретарем ООН). С 1949 главные политические партии поддерживали участие Норвегии в НАТО. Скандинавское сотрудничество подкреплялось участием в Северном совете (эта организация стимулирует культурную общность скандинавских стран и обеспечивает взаимное соблюдение прав их граждан), а также усилиями по созданию Скандинавского таможенного союза. Норвегия оказывала помощь в создании Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) и с 1960 является ее членом, а также входит в состав Организации экономического развития и сотрудничества. В 1962 правительство Норвегии обратилось с просьбой о присоединении к европейскому Общему рынку и в 1972 согласилось с условиями приема в эту организацию. Однако на референдуме, проведенном в том же году, норвежцы высказались против участия в общем рынке. На референдуме 1994 население не согласилось со вступлением Норвегии в ЕС, тогда как ее соседи и партнеры Финляндия и Швеция присоединились к этому союзу. В 2003 Норвегия направила войска в Ирак в составе возглавляемой США коалиции.Список используемой литературыАвдеев, П.Р. Институты международных отношений. – М.: Международные отношения, 2016. – 504 с.Авдеев, П.Р. Международные отношения и мировая политика. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 290 с.Василенко, О.Р. История международных отношений – М.: Международные отношения, 2018. – 416 с.Дугин, П.П. Международные отношения. Парадигмы, теории, социология. – М.: Академический Проект, 2018. – 432 с.Егорова, М.Ю. Хозяйственное освоение Севера и Арктики в Канаде. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 96 с.Зазимко, В.Н. Векторы решений стратегических задач России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 84 с.Каиршина, О.Г. Становление новой глобальной системы международных отношений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – 60 с.Каримова, А.Т. Социология международных отношений. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 336 с.Козлихин, П.Р. Экономические проблемы, общественные настроения, международные отношения. – М.: Институт российской истории РАН, 2017. – 416 с.Козлова, Н.Е. Международное право. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2019. – 408 с.Колятина, Н.Д. Современные информационные и биологические технологии в освоении ресурсов шельфовых морей. – М.: Наука, 2015. – 360 с.Кротова, Н.Р. Международное право. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2016. – 456 с.Кузьмин, А.С. Международное право для экономических специальностей вузов. – М.: ТетраСистемс, 2018. – 176 с.Лапина, И.К. Социология международных отношений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – 324 с.Лукашук, И.А. Международное право. Особенная часть. – М.: Wolters Kluwer, 2018. – 526 с.Можайскова, И.П. Рыночные связи и денежные отношения в многовековых циклах Западной и русской цивилизаций. – М.: Международные отношения, 2018. – 408 с.Некрестьянов, Д.А. Гражданское право. Общая часть. – М.: Полиграфуслуги, 2016. – 682 с.Новиков, С.П. Гражданское право. Понятие и практика применения. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2016. – 288 с.Орлов, Н.Е, Международное право. – М.: АСТ, Сова, ВКТ, 2016 – 64 с.Ракова, И.О. История международных отношений. В 3 томах. Том 1. Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 400 с.


1. Авдеев, П.Р. Институты международных отношений. – М.: Международные отношения, 2016. – 504 с.
2. Авдеев, П.Р. Международные отношения и мировая политика. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 290 с.
3. Василенко, О.Р. История международных отношений – М.: Международные отношения, 2018. – 416 с.
4. Дугин, П.П. Международные отношения. Парадигмы, теории, социология. – М.: Академический Проект, 2018. – 432 с.
5. Егорова, М.Ю. Хозяйственное освоение Севера и Арктики в Канаде. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 96 с.
6. Зазимко, В.Н. Векторы решений стратегических задач России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 84 с.
7. Каиршина, О.Г. Становление новой глобальной системы международных отношений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – 60 с.
8. Каримова, А.Т. Социология международных отношений. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 336 с.
9. Козлихин, П.Р. Экономические проблемы, общественные настроения, международные отношения. – М.: Институт российской истории РАН, 2017. – 416 с.
10. Козлова, Н.Е. Международное право. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2019. – 408 с.
11. Колятина, Н.Д. Современные информационные и биологические технологии в освоении ресурсов шельфовых морей. – М.: Наука, 2015. – 360 с.
12. Кротова, Н.Р. Международное право. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2016. – 456 с.
13. Кузьмин, А.С. Международное право для экономических специальностей вузов. – М.: ТетраСистемс, 2018. – 176 с.
14. Лапина, И.К. Социология международных отношений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – 324 с.
15. Лукашук, И.А. Международное право. Особенная часть. – М.: Wolters Kluwer, 2018. – 526 с.
16. Можайскова, И.П. Рыночные связи и денежные отношения в многовековых циклах Западной и русской цивилизаций. – М.: Международные отношения, 2018. – 408 с.
17. Некрестьянов, Д.А. Гражданское право. Общая часть. – М.: Полиграфуслуги, 2016. – 682 с.
18. Новиков, С.П. Гражданское право. Понятие и практика применения. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2016. – 288 с.
19. Орлов, Н.Е, Международное право. – М.: АСТ, Сова, ВКТ, 2016 – 64 с.
20. Ракова, И.О. История международных отношений. В 3 томах. Том 1. Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 400 с.

Вопрос-ответ:

Какой статус имела Норвегия в системе международных отношений в 1990-2000 гг?

В 1990-2000 гг. Норвегия имела статус независимого государства и была активным участником международных отношений. Она являлась членом ООН, НАТО и других международных организаций, что давало ей возможность влиять на мировые процессы и принимать участие в решении глобальных проблем.

Какие были основные направления внешней политики Норвегии в 1990-2000 гг?

Основными направлениями внешней политики Норвегии в указанный период были поддержка международного мира и безопасности, активное участие в международных организациях, развитие дипломатических и торговых отношений с другими странами, а также поддержка прав человека и демократии. Норвегия также активно вела переговоры по решению конфликтов, включая сотрудничество в рамках ООН и других региональных организаций.

Какие последствия привел протест генерала Фроста против движения военных грузовиков в северной Норвегии?

Протест генерала Фроста против движения военных грузовиков в северной Норвегии привел к серьезным последствиям. Обледенелые дороги стали причиной многочисленных аварий, в результате которых пострадали и военнослужащие, и местные жители. Кроме того, сильный накат и ураганный ветер вывели из строя несколько американских и канадских десантных кораблей, а также норвежский фрегат Helge I.

Какой статус имеет Норвегия сейчас в системе международных отношений?

На данный момент Норвегия является независимым государством и членом ООН, НАТО, Европейского экономического пространства и других международных организаций. Она активно участвует в международных договоренностях и способствует международному сотрудничеству в различных областях, таких как политика безопасности, экономика, экология и права человека.

Какой статус имела Норвегия в системе международных отношений в 1990-2000 гг?

В 1990-2000 гг. Норвегия имела статус независимого и суверенного государства, участника международных организаций, таких как ООН и НАТО. Она также была активным участником международных дипломатических процессов и имела свою внешнеполитическую программу и приоритеты.

Какие были основные направления внешней политики Норвегии в 1990-2000 гг?

Основными направлениями внешней политики Норвегии в 1990-2000 гг были поддержание близких отношений с соседними странами, в том числе Россией, участие в международных дипломатических усилиях по урегулированию конфликтов, укрепление роли Норвегии в международных организациях, в том числе присоединение к Европейскому экономическому пространству и усиление торговых связей со странами Европейского союза.

Какое влияние оказал генерал Фрост на внешнюю политику Норвегии в 1990-2000 гг?

Генерал Фрост серьезно препятствовал движению военных грузовиков на севере Норвегии, что привело к многочисленным авариям на обледенелых дорогах, жертвам среди военнослужащих и местных жителей. Это создало напряженную ситуацию и затруднило выполнение военных операций. Влияние генерала Фроста на внешнюю политику Норвегии было негативным, так как он препятствовал сотрудничеству с союзными странами.

Какие последствия привел накат и ураганный ветер на американские и канадские десантные корабли и норвежский фрегат?

Накат и ураганный ветер вывели из строя несколько американских и канадских десантных кораблей, а также норвежский фрегат Helge I. Это привело к прерыванию операций и потере военной техники. Такие погодные условия создали опасность для военнослужащих на кораблях и отразились на их эффективности в действиях.

Какой статус имела Норвегия в системе международных отношений в 1990-2000 гг?

Норвегия в 1990-2000 гг имела статус независимого и суверенного государства, участника международных организаций и активного участника процессов международной политики.