Социальная защита лиц, привлеченных к участию в борьбе с терроризмом
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 26.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Историческое развитие терроризма и терроризм в современном мире. 5
1.1 Зарождение революционного терроризма на территории российской империи: историко-правовой аспект 5
1.2 Терроризм как правовой феномен 12
1.3 Терроризм в современной россии 15
Глава 2 Социальная защита лиц, привлеченных к участию в борьбе с терроризмом 20
2.1 Борьба с терроризмом в современной России 20
2.2 Актуальные особенности социальной защиты военнослужащих, участвующих в борьбе с терроризмом 25
2.3 Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством для лиц, участвующих в борьбе с терроризмом 39
Заключение 48
Список используемых источников 49
Следовательно, установленная законодателем дифференциация объема возмещаемого вреда основана на объективных критериях и не может считаться произвольной, а закрепляющие ее (во взаимосвязи с вышеназванными нормами) положения ч. 12 ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» не лишают военнослужащих, проходивших военную службу на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельногостаршины включительно, получивших военную травму и уволенных с военной службы в связи с признанием ограниченно годными к военной службе, права на возмещение вреда, причиненного их здоровью, посредством пенсионного обеспечения, выплаты страховых сумм и ежемесячных денежных компенсаций, а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя в указанном в жалобе аспекте (определение Конституционного Суда РФ от 4 июля 2017 г. № 1439О). Необходимо, на наш взгляд, также помнить о том, что в силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Таким образом, военнослужащий (члены его семьи), здоровью (жизни) которого причинен вред в связи с его участием в борьбе с терроризмом, имеет (имеют) право на возмещение вреда в соответствии с гл. 59 ГК РФ в случае, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности. При причинении вреда жизни или здоровью военнослужащего в соответствии с гл. 59 ГК РФ подлежит возмещению (компенсации): — имущественный вред (утраченный заработок и дополнительные расходы); — неимущественный (моральный) вред. Предусмотренные законодательными актами единовременные и страховые выплаты в счет возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью военнослужащего в связи с его участием в борьбе с терроризмом, по мнению автора настоящей статьи, не являются мерой гражданско-правовой ответственности и не могут учитываться при применении ст. 1084 ГК РФ. Указанное подтверждается и пунктом 2 ст. 1085 ГК РФ, в соответствии с которым при определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда). 2.3 Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством для лиц, участвующих в борьбе с терроризмомСогласно статье 17 Федерального закона от 12 августа 1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», отдельные лица могут с их согласия быть привлечены к подготовке и проведению органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, оперативно-розыскных мероприятий с сохранением конфиденциальности содействия по их желанию, в том числе по контракту.Согласно статье 19 Федерального закона от 03.04.1995 г. №40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности», отдельные лица с их согласия могут привлекаться органами федеральной службы безопасности к содействию в решении возложенных на эти органы обязанностей, в том числе и в решении обязанностей по противодействию терроризму, на гласной или негласной основе, в том числе в качестве внештатных сотрудников. Такие лица могут сотрудничать на постоянной основе либо на временной, выполняя разовые поручения, осуществляя разовые сообщения о готовящемся террористическом акте, предоставляя иные сведения.Таким образом, хотя указанные в п. 2 ст. 20 ФЗ «О противодействии терроризму» лица и не являются сотрудниками федеральных органов исполнительной власти или военнослужащими, их деятельность также имеет особую важность для интересов общества и государства и сопряжена с опасностью причинения вреда как их жизни и здоровью, так и их имуществу, что вызывает необходимость предоставления таким лицам социальных гарантий.Далее, Федеральным законом «О противодействии терроризму» не раскрывается понятие членов семьи лиц, перечисленных выше в п.1-3. По мнению автора данной работы, для определения круга лиц, подлежащих отнесению к членам семьи, целесообразно использовать положения Постановления Правительства РФ от 21.02.2008 г. №105 в их расширительном толковании. Указанное постановление говорит о членах семьи лишь для лиц, погибших во время участия в проведении мероприятий по борьбе с терроризмом, однако, по мнению автора работы, возможно более широкое применение данных положений, так как они соответствуют кругу лиц, относимых к членам семьи нормами семейного законодательства, а также положениям ст. 2 Федерального закона от 27.05.1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», определяющей, на каких лиц распространяются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным законом.Итак, проанализировав вышеизложенное, полагаю, что к лицам, подлежащим правовой и социальной защите относятся и члены семьи лиц, непосредственно принимающих участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом, в составе: супруги (супруга), состоящей (состоящего) в зарегистрированном браке с лицом, участвующим в мероприятиях по борьбе с терроризмом на момент проведения таких мероприятий; родители такого лица;дети в возрасте до 18 лет либо старше 18 лет, если они были признаны инвалидами до достижения 18 лет, а также дети до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учрежденияхКак указано в ч. 2 ст. 20 ФЗ «О противодействии терроризму», социальная защита лиц, привлеченных к борьбе с терроризмом, осуществляется с учетом установленного российским законодательством правового статуса таких лиц. Например, социальная защита сотрудников Федеральной службы безопасности осуществляется с учетом положений Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности», сотрудников Министерства внутренних дел РФ – с учетом положений Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»В Российской Федерации, как в правовом и социальном государстве, ставящем охрану интересов личности превыше всего, каждый гражданин вправе получить полное возмещение вреда, причиненного его здоровью. Однако учитывая особенную опасность труда лиц, участвующих в мероприятиях по борьбе с терроризмом, государство установило для данной категории граждан дополнительные формы социальной защиты. Рост терроризма, проведение масштабных террористических актов ведет к увеличению причиняемого им вреда как для пострадавших от терактов, так и для лиц, противодействующих терроризму, ввиду чего регламентация возмещения причиненного вреда, прежде всего вреда жизни и здоровью, является актуальной.В ст. 21 ФЗ «О противодействии терроризму» закреплены права на получение единовременных пособий, установлены размеры пособий, подлежащих выплате лицам, привлеченным для борьбы с терроризмом, в случае, если их участие в такой деятельности повлекло за собой причинение вреда их жизни или здоровью. Порядок выплаты таких пособий установлен Постановлением Правительства РФ от 21.02.2008 г. №105 «О возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе с терроризмом».В случае, если вред причинен жизни лица, участвующего в мероприятиях по борьбе с терроризмом, т.е. в случае его гибели, единовременное пособие подлежит выплате членам его семьи и лицам, находившимся на его иждивении. Размер пособия составляет шестьсот тысяч рублей, при этом сумма единовременного пособия выплачивается получателям в равных долях. Помимо этого, гарантируется сохранение за данными лицами очереди на получение жилья, компенсаций по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг, если у погибшего имелось право на получение таких компенсаций, а нетрудоспособным членам семьи погибшего и лицам, находившимся на его иждивении, назначается пенсия по случаю потери кормильца.Кроме того, в случае гибели лица, привлеченного для борьбы с терроризмом, во время выполнения специальных задач или в течение одного года со дня окончания участия в выполнении таких задач в результате ранения (контузии, увечья), заболевания, полученного в ходе исполнения указанных задач, погребение этих лиц осуществляется за счет организаций, федеральных органов исполнительной власти, привлекавших их к выполнению задач, связанных с противодействием терроризму. Оплате подлежат следующие ритуальные услуги: оформление необходимых для погребения документов, доставка погибшего в морг и услуги морга, предоставления и доставка гроба и иных предметов, необходимых для погребения, перевозка тела (останков) к месту погребения (кремации), погребение (кремация). Оплата указанных услуг производится по фактическим затратам, но не более суммы равной 20 минимальным размерам оплаты труда.К членам семьи погибшего относятся: супруга (супруг), состоящая (состоящий) в зарегистрированном браке с погибшим на день его гибели; родители погибшего; дети в возрасте до 18 лет либо старше 18 лет, если они были признаны инвалидами до достижения 18 лет, а также дети, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях – до окончания обучения, но не старше 23 лет.В случае, если же лицо, привлеченное для борьбы с терроризмом, получило вред здоровью, размер единовременного пособия определяется степенью тяжести причиненного указанному лицу вреда:если полученное увечье повлекло за собой наступление инвалидности, размер единовременного пособия составляет триста тысяч рублей, а также указанному лицу назначается пенсия по инвалидности в соответствии с законодательством РФ;если полученное ранение не повлекло за собой наступление инвалидности, размер единовременного пособия составляет сто тысяч рублей.При этом если одновременно имеется несколько оснований для уплаты единовременного пособия в соответствии с законодательством РФ, выплата осуществляется по одному основанию по выбору получателя пособия.Установление данного правила обусловлено необходимостью обеспечить согласованность в осуществлении мер социальной зашиты.В свою очередь, такая согласованность необходима для достижения следующей цели: чтобы лицо, получившее повреждение здоровья при участии в деятельности по борьбе с терроризмом в конечном итоге получило такую социальную защиту (в виде соответствующих выплат), которая с одной стороны соответствовала бы размеру причиненного вреда и была достаточной для его возмещения, а, с другой стороны, не допускала завышенных выплат в пользу этого лица, превышающих размер полученного вреда.Между тем, стоит обратить внимание на то, что предусмотренные ФЗ «О противодействии терроризму» единовременные пособия не являются однородной выплатой по отношению к страховым суммам, которые выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 г. №52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции», на что отдельно указал Верховный Суд РФ Определением от 19.08.2011 г. № 14-В11-9. Таким образом, получение лицом страховых выплат по обязательному социальному страхованию лицами, участвующими в борьбе с терроризмом, не исключает получение ими единовременного пособия при наличии к тому оснований.И напротив, к примеру ч.13 ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» устанавливает единовременную выплату военнослужащему при повреждении здоровья в связи с осуществлением служебной деятельности, однородную по своей сути единовременной выплате, предусмотренной п. 3 ФЗ «О противодействии терроризму», в связи с чем Верховный Суд указал на необходимость выплаты пособия только по одному основанию по выбору получателя в п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 г. №8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих».Выплата указанных пособий производится из средств федерального бюджета, выделенных на соответствующий год федеральному органу исполнительной власти, участвующему в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом путем наличного или безналичного расчета.Для получения указанных единовременных пособий лицам, претендующим на получение денежных средств, необходимо подать советующее заявление, а также в зависимости от основания получения пособия либо медицинские документы, подтверждающие наличие вреда здоровью, либо свидетельство о смерти лица, привлеченного для борьбы с терроризмом и погибшего в ходе таких мероприятий, а также документы, подтверждающие родство с ним либо нахождение на его иждивении. В течение 30 дней после подачи заявления федеральный орган исполнительной власти проводит служебное расследование обстоятельств гибели или причинения вреда здоровью, по итогам которого составляется заключение. На основании последнего руководитель федерального органа исполнительной власти принимает решение о выплате либо об отказе в выплате единовременного пособия.«О противодействии терроризму» в статье 23 для лиц, привлеченных к борьбе с терроризмом также предусмотрены льготы, гарантии и компенсации.В частности, такие лица имеют льготные условия по начислению им выслуги лет (трудового стажа): во время прохождения службы таким лицам выслуга лет (трудовой стаж) для начисления пенсии один день службы засчитывается за полтора дня, а во время участия в контртеррористических операциях – один день службы засчитывается за три дня. Примечательным является разграничение социальных льгот для лиц, проходящих военную службу по контракту и по призыву. Более подробно вопрос зачисления срока участия таких лиц в контртеррористических операциях рассмотрел Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики Верховного суда РФ №4 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 23.12.2015 г. Как указывает Верховный суд, применение правил о льготном исчислении выслуги лет и трудового стажа для военнослужащих, проходящих военную службу в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах должно дифференцироваться в зависимости от того, проходила ли военная служба по контракту или по призыву, а именно военнослужащим, проходящим военную службу по контракту период службы засчитывается в льготном исчислении в выслугу лет, а проходящим службу по призыву – в льготном исчислении в трудовой стаж.Согласно п. 3 ст. 23 ФЗ «О противодействии терроризму», военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, непосредственно участвующим в борьбе с терроризмом, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации могут устанавливаться оклады по воинским должностям (должностные оклады) с учетом повышения, а также могут устанавливаться дополнительные гарантии и компенсации.На настоящий момент дополнительные гарантии и компенсации установлены для таких лиц, работающих на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 09.02.2004 г. №65. Северо-Кавказский регион Российской Федерации еще с 90-х годов XX века являлся одним из самых нестабильных и неоднократно являлся источником угрозы национальной безопасности. А с начала 2000 годов бандформирования, находящиеся на данной территории, перешли к форме выражения своих требований в виде массовых террористических актов, что не могло не отразиться на национальной политике в сфере борьбы с терроризмом. В связи с повышенной остротой данного вопроса государство осуществляет мероприятия по дополнительной социальной защите лиц, участвующих в борьбе с терроризмом в указанном регионе, а также членов их семей. В указанном Постановлении Правительства РФ от 09.02.2004 г. №65 установлен перечень субъектов Российской Федерации и пунктов, прохождение воинской службы в воинских частях и органах либо участие в контртеррористических операциях на территории которых влечет предоставление дополнительных гарантий и компенсаций. К ним относятся: Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия – Алания, федеральные контрольно-пропускные пункты «Затеречный» и «Ищерское» (Ставропольский край).Лица, подпадающие под действие указанного Постановления и проходящие военную службу по контракту, получают оклады по штатной (воинской) должности и специальному (воинскому) званию с повышением на 50%, ежемесячную процентную надбавку за выслугу лет, ежемесячную надбавку за особые условия службы в размере 100% оклада с учетом повышения, полевые (суточные) в трехкратном размере нормы. Таким лицам в целях назначения пенсии 1 месяц службы либо нахождения в лечебных учреждениях в случае получения ранений вследствие выполнения специальных задач засчитывается за 1,5 месяца, а время непосредственного участия в контртеррористических операциях либо время нахождения на излечении вследствие ранения, полученного при непосредственном участии в контртеррористической операции – 1 месяц службы за 3 месяца. За проходящими военную службу по контракту военнослужащими и сотрудниками сохраняются занимаемы ими жилые помещения либо очередность на получение жилья по прежнему месту службы.Лица, проходящие военную службу по призыву, получают оклады по воинским должностям по 1 - 4 тарифным разрядам, а также ежемесячные надбавки и денежные выплаты по нормам, предусмотренным для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих замещению солдатами и сержантами, а при увольнении с военной службы - единовременное пособие в размере 2 окладов по воинской должности, ежемесячную надбавку за особые условия службы в размере 100 процентов оклада по воинской должности.Дополнительные социальные гарантии предусмотрены и для членов семьи таких военнослужащих.ЗаключениеВ соответствии со ст.25 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, из средств федерального бюджета может выплачиваться денежное вознаграждение.Основанием для выплаты денежного вознаграждения лицу, оказывающему содействие, являются его личное участие в содействии, полученные значимые результаты в борьбе с терроризмом, а также предоставление им федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему борьбу с терроризмом:- достоверной информации о физическом лице (группе лиц), подготавливающем, совершающем или совершившим террористический акт (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства или места пребывания физическоголица (группы лиц)), которая непосредственно привела к его (ее) выявлению и задержанию;- своевременного сообщения о готовящемся террористическом акте, которое непосредственно привело к выявлению, предупреждению (предотвращению) либо пресечению террористического акта;- достоверных сведений в отношении сил, средств, приемов и методов совершения террористического акта, которые непосредственно помогли в раскрытии и расследовании террористического акта;- другой важной информации, способствовавшей выявлению, предупреждению (предотвращению), пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта.Список используемых источниковНормативно-правовые акты: 1. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Гаага, 16 декабря 1970г.) // Библиотечка РФ – 2003г. – №13 2. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (принята 9 декабря 1999г.) // СЗ РФ – 24.03.2003г. – №12 ст.1059 3. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (Нью-Йорк 17 декабря 1979г.) // Библиотечка РФ – 2003г. – №13 4. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996г. №63-ФЗ // СЗ РФ – 17.06.1996г. – №25 ст.2954 5. Федеральный закон №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2011г. // РГ – 09.08.2001г. – №151 6. Федеральный закон №35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» // РГ – 10.03.2006г. – №48 7. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020г. // РГ – 19.05.2009г. 8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015г. №58 «О практике назначения судами РФ уголовного наказания» // РГ – 29.12.2015г. – №295 Учебная литература: 9. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г., Россинская И.Р. Криминалистика: учебник для вузов / под ред.Р.С.Белкина. М.: изд-во НОРМА-ИНФРА-М, 2000г. с.542 10. Бакин Е.А., Алешина И.Ф. Осмотр места происшествия при преступлениях, совершенных путем взрыва, и некоторые аспекты криминалистических исследований изъятых вещественных доказательств: методическое пособие / Е.А.Бакин, И.Ф.Алешина. М., 2001г. С.31-38 60 11. Бурковская В.А. Уголовное преследование терроризма: монография / В.А.Бурковская, Е.А.Маркина, В.В.Мельник, Н.Ю.Решетова.- М.: Юрайт, 2008г. С.70-72 12. Драпкин Л.Я., Карагодин В.Н. Криминалистика: учебник / Л.Я.Драпкин, В.Н.Карагодин. М.: Проспект, 2011г. 13. Сергеев Л. А. Криминалистика. М.: Изд-во МГУ, 1971г. Научные статьи, публикации: 14. Анисимов Ю.Н., Костыря Е.А., Максина С.В. Терроризм и факторы, способствующие его распространению // Юридический мир – 2004г. – №8-9 15. Антонян Ю.М. Терроризм: криминологическое и уголовноправовое исследование. М., 1998г. С.185 16. Безверхов А.Г. «Терроризм» и «террористический акт»: криминологический и юридический анализ // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Право» – 2013г. – №1(13) 17. Влезько Д.А., Зуева К.А. Криминалистическая характеристика терроризма // Научный журнал КубГАУ – 2016г. – №118(04) 18. Гогин А.А. Понятие, признаки и виды террористических преступлений // Международный юридический журнал «Символ науки» – 2016г. – №12-319. Емельянов В.П. Терроризм и преступления с признаками терроризирования: уголовно-правовое исследование. СПб., 2002. 20. Игнатенко А.Г. Терроризм: взгляд в будущее // Обозреватель – 2012г. – №7 21. Канунникова Н.Г. Террористические аспекты захвата заложника как составной части терроризма // Вестник Краснодарского университета МВД России – 2013г. – №1(19) 22. Комарова М.А. Терроризм в уголовном праве России: дисс.канд.юрид.наук. М.. 2003г. 297с. 61 23. Кравец И.П. Тактические приемы, применяемые при допросе в процессе расследования преступлений, связанных с террористическими актами // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал – 2014г. – №5 24. Младшев Б.Е. Терроризм: понятие, причины и современные тенденции // Ленинградский юридический журнал – 2016г. 25. Нагоева М.А. Некоторые аспекты производства отдельных следственных действий при расследовании терроризма / Теория и практика общественного развития – 2014г. – №10 26. Припечкин В.В., Родионов М.М. Феномен терроризма: реальность и теоретическое осмысление // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России – 2000г. – №1 27. Рарог А.И. Уголовный Кодекс России против терроризма // LexRussia – 2017г. – №4(125) 28. Рычкалова Р.А. Проблемы тактики допроса подозреваемого и обвиняемого // Общество и право – 2014г. – №4 29. Сидоров Б.В., Киршин М.Г. Терроризм в уголовном праве: определение, законодательная регламентация 30. Уранян А.А. Роль России в международном сотрудничестве по борьбе с терроризмом // Вестник РУДН – 2016г. – №3 31. Хадиков Р.Ш. Особенности расследования преступлений террористической направленности // Теория и практика общественного развития – 2015г. – №12, с.215
1. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Гаага, 16 декабря 1970г.) // Библиотечка РФ – 2003г. – №13
2. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (принята 9 декабря 1999г.) // СЗ РФ – 24.03.2003г. – №12 ст.1059
3. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (Нью-Йорк 17 декабря 1979г.) // Библиотечка РФ – 2003г. – №13
4. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996г. №63-ФЗ // СЗ РФ – 17.06.1996г. – №25 ст.2954
5. Федеральный закон №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2011г. // РГ – 09.08.2001г. – №151
6. Федеральный закон №35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» // РГ – 10.03.2006г. – №48
7. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020г. // РГ – 19.05.2009г.
8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015г. №58 «О практике назначения судами РФ уголовного наказания» // РГ – 29.12.2015г. – №295
Учебная литература:
9. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г., Россинская И.Р. Криминалистика: учебник для вузов / под ред.Р.С.Белкина. М.: изд-во НОРМА-ИНФРА-М, 2000г. с.542
10. Бакин Е.А., Алешина И.Ф. Осмотр места происшествия при преступлениях, совершенных путем взрыва, и некоторые аспекты криминалистических исследований изъятых вещественных доказательств: методическое пособие / Е.А.Бакин, И.Ф.Алешина. М., 2001г. С.31-38 60
11. Бурковская В.А. Уголовное преследование терроризма: монография / В.А.Бурковская, Е.А.Маркина, В.В.Мельник, Н.Ю.Решетова.- М.: Юрайт, 2008г. С.70-72
12. Драпкин Л.Я., Карагодин В.Н. Криминалистика: учебник / Л.Я.Драпкин, В.Н.Карагодин. М.: Проспект, 2011г.
13. Сергеев Л. А. Криминалистика. М.: Изд-во МГУ, 1971г.
Научные статьи, публикации:
14. Анисимов Ю.Н., Костыря Е.А., Максина С.В. Терроризм и факторы, способствующие его распространению // Юридический мир – 2004г. – №8-9
15. Антонян Ю.М. Терроризм: криминологическое и уголовноправовое исследование. М., 1998г. С.185
16. Безверхов А.Г. «Терроризм» и «террористический акт»: криминологический и юридический анализ // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Право» – 2013г. – №1(13)
17. Влезько Д.А., Зуева К.А. Криминалистическая характеристика терроризма // Научный журнал КубГАУ – 2016г. – №118(04)
18. Гогин А.А. Понятие, признаки и виды террористических преступлений // Международный юридический журнал «Символ науки» – 2016г. – №12-3
19. Емельянов В.П. Терроризм и преступления с признаками терроризирования: уголовно-правовое исследование. СПб., 2002.
20. Игнатенко А.Г. Терроризм: взгляд в будущее // Обозреватель – 2012г. – №7
21. Канунникова Н.Г. Террористические аспекты захвата заложника как составной части терроризма // Вестник Краснодарского университета МВД России – 2013г. – №1(19)
22. Комарова М.А. Терроризм в уголовном праве России: дисс.канд.юрид.наук. М.. 2003г. 297с. 61
23. Кравец И.П. Тактические приемы, применяемые при допросе в процессе расследования преступлений, связанных с террористическими актами // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал – 2014г. – №5
24. Младшев Б.Е. Терроризм: понятие, причины и современные тенденции // Ленинградский юридический журнал – 2016г.
25. Нагоева М.А. Некоторые аспекты производства отдельных следственных действий при расследовании терроризма / Теория и практика общественного развития – 2014г. – №10
26. Припечкин В.В., Родионов М.М. Феномен терроризма: реальность и теоретическое осмысление // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России – 2000г. – №1
27. Рарог А.И. Уголовный Кодекс России против терроризма // Lex Russia – 2017г. – №4(125)
28. Рычкалова Р.А. Проблемы тактики допроса подозреваемого и обвиняемого // Общество и право – 2014г. – №4
29. Сидоров Б.В., Киршин М.Г. Терроризм в уголовном праве: определение, законодательная регламентация
30. Уранян А.А. Роль России в международном сотрудничестве по борьбе с терроризмом // Вестник РУДН – 2016г. – №3
31. Хадиков Р.Ш. Особенности расследования преступлений террористической направленности // Теория и практика общественного развития – 2015г. – №12, с.215
Вопрос-ответ:
Каковы основные исторические факты о зарождении революционного терроризма на территории российской империи?
Зарождение революционного терроризма на территории российской империи связано с началом социально-политической нестабильности и ростом радикальных идей в конце XIX - начале XX века. Важным этапом становления революционного терроризма было создание «Народной возвышенной воли» в 1879 году под руководством С. Н. Каутского и Левых Популистов.
Что такое терроризм как правовой феномен?
Терроризм как правовой феномен - это применение насилия, угроз или других форм психологического давления с целью дискредитации и запугивания государства или его представителей, привлечения внимания общества к своим политико-идеологическим требованиям или достижения определенных целей.
Как проявляется терроризм в современной России?
В современной России терроризм проявляется в виде различных террористических актов, направленных на население, органы власти, крупные объекты инфраструктуры. В основном террористические группировки стремятся добиться политических, религиозных или идеологических целей.
Как борьба с терроризмом осуществляется в современной России?
Борьба с терроризмом в современной России ведется с использованием различных мер и средств, включая оперативно-розыскную деятельность, правоохранительные операции, применение специальных сил и спецтехники, а также разработку и реализацию превентивных программ и законодательных актов.
В чем состоят особенности социальной защиты лиц, привлеченных к участию в борьбе с терроризмом?
Особенности социальной защиты лиц, привлеченных к участию в борьбе с терроризмом, заключаются в предоставлении им необходимой медицинской, психологической и социальной помощи, компенсации ущерба, возмещении морального вреда и реабилитации после прохождения службы в специальных подразделениях и проведения боевых операций.
Какие особенности имеются в социальной защите лиц, привлеченных к участию в борьбе с терроризмом?
В социальной защите таких лиц существуют ряд особенностей. Во-первых, это программы социальной реабилитации, которые включают в себя помощь в поиске работы, обучении профессии, а также психологическую поддержку. Во-вторых, основное внимание уделяется реинтеграции таких лиц в общество. Это включает деятельность по пропаганде толерантности, противодействие радикализации общества и создание условий для возвращения привлеченных лиц к нормальной жизни. Также предусматривается материальная поддержка, включающая выплаты пособий, компенсаций, медицинскую помощь и т.д. Все эти меры направлены на предотвращение рецидива террористической деятельности и социальную адаптацию привлеченных лиц.
Каковы актуальные особенности социальной защиты лиц, привлеченных к участию в борьбе с терроризмом?
Актуальные особенности социальной защиты таких лиц включают в себя фокусировку на профилактике и предотвращении терроризма. Это означает, что помимо оказания социальной поддержки и реабилитации, важное место занимают меры по разработке программ раннего выявления и дерадикализации потенциальных террористов. Также акцент делается на использовании информационных технологий и современных методов работы с данными для повышения эффективности борьбы с терроризмом. В целом, актуальные особенности социальной защиты связаны с быстрым реагированием на новые угрозы и постоянным совершенствованием мер по предотвращению терроризма.
Как зарождался революционный терроризм на территории российской империи?
Революционный терроризм зарождался в конце XIX века на территории российской империи как форма сопротивления царскому режиму. Этим движением руководили революционные группировки, такие как Народная воля, Восточное общество русских революционеров и другие.
Какое правовое значение имеет терроризм?
Терроризм имеет особое правовое значение, так как он является преступлением против государственной безопасности и нарушением основных прав и свобод граждан. В соответствии с законодательством, за совершение террористических актов предусмотрены строгие наказания.