Культура переписки в деловых коммуникациях

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Деловое общение
  • 17 17 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 27.04.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Деловые коммуникации, их особенности, виды и формы. 4
1.1 Особенности деловых коммуникаций 4
1.2 Виды и формы деловых коммуникаций 5
Глава 2 Вербальная коммуникация в деловом общении: документационное обеспечение деловых коммуникаций 6
2.1 Официальная, деловая и личная переписка 6
2.2 Деловое письмо 7
2.3 Электронная деловая коммуникация 11
Заключение 15
Список источников 16
Приложение

Фрагмент для ознакомления

‏ㅤ Электронная почта (e-mail) – ‏ㅤ это система, ‏ㅤ при работев которой ‏ㅤ используется персональный ‏ㅤ компьютер для ‏ㅤ того, чтобы ‏ㅤ посылать и ‏ㅤ получать информацию. ‏ㅤ Этот вид ‏ㅤ электронной деловой ‏ㅤ коммуникации используется ‏ㅤ для передачи ‏ㅤ сообщений каквнутри ‏ㅤ одного учреждения, ‏ㅤ так и ‏ㅤ между различными ‏ㅤ организациями.Электронная ‏ㅤ почта по ‏ㅤ составу элементови принципу ‏ㅤ работы практически ‏ㅤ повторяет систему ‏ㅤ обычной (бумажной) ‏ㅤ почты, заимствуя ‏ㅤ как термины (‏ㅤ почта, письмо, ‏ㅤ конверт, вложение, ‏ㅤ ящик, доставкаи другие), ‏ㅤ так и ‏ㅤ характерные особенности – ‏ㅤ простоту использования, ‏ㅤ задержки передачи ‏ㅤ сообщений, достаточную ‏ㅤ надёжность ив то ‏ㅤ же время ‏ㅤ отсутствие гарантии ‏ㅤ доставки. Электронное ‏ㅤ сообщение – документ, ‏ㅤ переданный электронной ‏ㅤ почтой по ‏ㅤ системе связи ‏ㅤ между компьютерами, ‏ㅤ получаемый в ‏ㅤ виде видеограммы ‏ㅤ на экране ‏ㅤ монитора илив виде ‏ㅤ бумажной копии, ‏ㅤ отпечатанной на ‏ㅤ принтере.Электронная ‏ㅤ почта прочно ‏ㅤ заняла свое ‏ㅤ место в ‏ㅤ деловой переписке ‏ㅤ благодаря своим ‏ㅤ преимуществам – круглосуточной ‏ㅤ доступности, оперативностиипростотев использовании. ‏ㅤ По сравнениюс другими ‏ㅤ видами электронной ‏ㅤ деловой коммуникации, ‏ㅤ электронная почта ‏ㅤ дает возможность:· ‏ㅤ мгновенно посылатьи получать ‏ㅤ сообщения; отвечать ‏ㅤ на письма ‏ㅤ корреспондентов (используя ‏ㅤ их адресалексических, грамматических и орфографических нормв письмах);· ‏ㅤ рассылать копии ‏ㅤ письма сразу ‏ㅤ нескольким получателям; ‏ㅤ пересылать не ‏ㅤ только текстовуюи графическую ‏ㅤ информацию, нои программы.Вместе с ‏ㅤ тем, электронная ‏ㅤ почта в ‏ㅤ деловом ‏ㅤ общении имеет ‏ㅤ ряд недостатков:1. ‏ㅤ Полученное по ‏ㅤ электронной почте ‏ㅤ сообщение выглядит ‏ㅤ менее официально, ‏ㅤ чем документ, ‏ㅤ представленный на ‏ㅤ бумажном носителе.2. ‏ㅤ Передача документов ‏ㅤ по электронной ‏ㅤ почте ставит ‏ㅤ проблему удостоверения ‏ㅤ достоверности подписи (‏ㅤавторизации документа),т. е. ‏ㅤ применения специальной ‏ㅤ программы электронной ‏ㅤ цифровой подписии заключения ‏ㅤ отдельного соглашения ‏ㅤ об авторизациис каждым ‏ㅤ корреспондентом.Правила ‏ㅤ электронной переписки ‏ㅤ не закреплены ‏ㅤ какими-либо ‏ㅤ стандартами или ‏ㅤ нормативными актами, ‏ㅤ но определяются,с одной ‏ㅤ стороны, общими ‏ㅤ правилами оформления ‏ㅤ деловых бумаг ‏ㅤ на бумажных ‏ㅤ носителях, ас другой – ‏ㅤ правилами сетевого ‏ㅤ общения (нетикета ‏ㅤ или сетикета), ‏ㅤ выработанными пользователями ‏ㅤ сети Интернет.В крупных ‏ㅤ компаниях существует ‏ㅤ единый корпоративный ‏ㅤ стандарт оформления ‏ㅤ электронных писем, ‏ㅤ включающих в ‏ㅤ себя структуру ‏ㅤ самого письма, ‏ㅤ правила обращенияк клиенту, ‏ㅤ реквизиты подписи (‏ㅤФИО, должность, ‏ㅤ рабочие телефоны, ‏ㅤ адрес электронной ‏ㅤ почти и ‏ㅤ ссылку на ‏ㅤ сайт компании). ‏ㅤ Кроме того,в этом ‏ㅤ стандарте может ‏ㅤ быть прописан ‏ㅤ запрет на ‏ㅤ использование смайлов, ‏ㅤ не относящихсяк деловой ‏ㅤ сфере. Композиционные ‏ㅤ особенности электронных деловых писем полностью соответствуют общепринятым нормам деловой переписки. Как в традиционных, так и в электронных письмах выделяются три элемента: вводная, основная и заключительная части.Тема письма– очень важный атрибут электронной переписки. Это краткое представление основного содержания письма, котороев дальнейшем поможет адресату быстро найти нужную информацию в своей почте. Указывая в письме заголовок, автор показывает свое уважение к адресату. Если письмо направляется незнакомому или малоизвестному человеку, то тема – это то, что формирует первое впечатление о его составителе. Ее формулировка должна отражать основной смысл письма, но и при этом не должна быть слишком общей и громоздкой. Например, не стоит начинать важное деловое письмо темой со слов приветствия.Указание темы – самый простой способ сохранять суть беседы, поэтому смена предмета общения без соответствующего изменения в поле «Тема» может затруднить процесс общения.В электронной коммуникации часто присутствует совмещение признаков делового и дружеского письма. Например, приветствия, как добрый день, здравствуйте, могут использоваться с обращениями уважаемый, дорогой. Более того, при переписке по электронной почте обращение иногда опускают, сразу переходя к делу. Но для придания электронному письму более официального характера рекомендуется использовать следующую формулу обращения: «Уважаемый(ая) « имя, отчество»».Для деловой переписки правилом хорошего тона является то, что в сообщениях присутствует электронная подпись.Она поможет получателю однозначно идентифицировать отправителя. И не мало важным является включение в нее несколько доступных способов связи с отправителем. Как правило, это номера телефона, адрес электронной почты, факс и т.п.В подписи к деловому письму не должно быть того, что может быть воспринято неоднозначно. Например, афоризмы, цитаты, шуточные выражения, любые темы, которые могут быть связанны с религией, национальностью, политикой и т. п.Электронная подпись должна быть:1) не больше 5–6 строк;2) количество символов в строке не должно превышать 70-ти.ЗаключениеЭтика деловой коммуникации основывается не только на знаниях лексических, грамматических и орфографических норм, а так же и в грамотности выбора и использования специальных слов и словосочетаний, которые непосредственно относятся к деловому письму. Так же важную роль играют официальность, строгость выражения мысли и, конечно, объективность и логичность.Можно хорошо владеть нормативами оформления и составления документов, ежедневно заниматься делопроизводством, но не обладать в достаточной степени навыками составления деловых бумаг и документов. Не иметь представлений об отличиях языка документа, не знать языковых трудностей этого специфического языка, не уметь корректировать деловые бумаги – иными словами, не обладать культурой деловой письменной речи. А недостаточная деловая культура показывает не только низкий уровень компетентности конкретного специалиста, но и соответствующим образом влияет на репутацию того учреждения, которое он представляет.Список источников1. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. Учебное пособие. / Д.П. Гавра. – СПб.: Питер, 2011.2. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. Учебник для бакалавров / подред. Чернышовой Л.И. – 7-е изд. М.: ЮРАЙТ, 2015.3. Павлова Л. Г. Деловые коммуникации. Учебникстудентов вузов. / Л.Г. Павлов, Е.Ю. Кашаева. – М.: КНОРУС. 2016.4. Спивак В.А. Деловые коммуникации. Теория и практика: учебник для бакалавров. / В.А. Спивак. – М.: Юрайт, 2014.5. Жернакова М. Б. Деловые коммуникации: теория ипрактика. Учебник для бакалавров / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева– М.: Юрайт, 2014.Приложение 1Благодарственное письмо

1. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. Учебное пособие. / Д.П. Гавра. – СПб.: Питер, 2011.
2. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. Учебник для бакалавров / под ред. Чернышовой Л.И. – 7-е изд. М.: ЮРАЙТ, 2015.
3. Павлова Л. Г. Деловые коммуникации. Учебник студентов вузов. / Л.Г. Павлов, Е.Ю. Кашаева. – М.: КНОРУС. 2016.
4. Спивак В.А. Деловые коммуникации. Теория и практика: учебник для бакалавров. / В.А. Спивак. – М.: Юрайт, 2014.
5. Жернакова М. Б. Деловые коммуникации: теория и практика. Учебник для бакалавров / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева – М.: Юрайт, 2014.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеют деловые коммуникации?

Особенности деловых коммуникаций включают формальность, цельность, ориентацию на результат, прагматичность, соблюдение деловых этикетов и приведение к конкретным действиям.

Какие виды и формы деловых коммуникаций существуют?

В деловых коммуникациях различают официальную деловую и личную переписку, деловое письмо, электронную деловую коммуникацию и другие формы связи, которые позволяют передавать информацию и общаться в рабочем контексте.

Что такое официальная деловая переписка?

Официальная деловая переписка включает официальные документы, формы отчетности, служебные записки и другие документы, которые используются в организационных процессах и между служащими.

Что входит в понятие делового письма?

Деловое письмо - это письменное сообщение, которое используется для передачи информации, обсуждения вопросов или выражения мнения в рабочем контексте. В нем приводится конкретное обращение, указывается цель письма, предлагаются решения и дается заключение.

Что такое электронная деловая коммуникация?

Электронная деловая коммуникация - это использование электронных средств связи, таких как электронная почта, для передачи информации, общения и совместной работы в рабочем контексте. Это быстрый и удобный способ коммуникации в деловом общении.

Какие особенности имеют деловые коммуникации?

Деловые коммуникации имеют несколько особенностей. Во-первых, они выполняют определенные цели и имеют деловой характер. Во-вторых, они основываются на соблюдении этикета и собственных правил. В-третьих, они включают использование официальных документов и специфической терминологии.

Какие виды и формы деловых коммуникаций существуют?

Существует несколько видов и форм деловых коммуникаций. Одним из них является официальная деловая и личная переписка, которая включает письма, справочники, протоколы и так далее. Еще одним видом коммуникации является деловое письмо, которое может быть написано в различных форматах и стилях. Также существует электронная деловая коммуникация, основанная на использовании электронной почты и других электронных средств связи.

Что такое официальная и личная переписка в деловых коммуникациях?

Официальная и личная переписка являются одним из видов деловых коммуникаций. Официальная переписка включает в себя официальные документы, подтверждения, приглашения и т.д. Личная переписка включает в себя личные письма, которые могут быть направлены сотрудникам или партнерам с официальными или неофициальными целями.

Что такое деловое письмо и какие форматы и стили оно может иметь?

Деловое письмо - это форма деловой коммуникации, основанная на письменном обмене информацией между организациями или отдельными лицами. Деловые письма могут иметь различные форматы и стили, включая официальные письма, меморандумы, отчеты, презентации и так далее. Каждый из них имеет свои особенности и требования к стилю и формату.

Что такое электронная деловая коммуникация?

Электронная деловая коммуникация - это вид деловой коммуникации, основанный на использовании электронных средств связи, таких как электронная почта, социальные сети, мессенджеры и т.д. Она позволяет обмениваться информацией быстро и эффективно, но требует соблюдения правил деловой этики и безопасности при обработке конфиденциальной информации.

Какие особенности имеют деловые коммуникации?

Деловые коммуникации имеют ряд особенностей, таких как формальность, целенаправленность, профессионализм, использование специализированной лексики и терминов, учет этикета и правил делового общения.