Организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 30.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
І ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЛИЦИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 5
1.1 Правовое регулирование предупреждения правонарушения несовершеннолетних 5
1.2 Административно-правовой статус инспектора подразделений полиций по делам несовершеннолетних 10
ІІ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЛИЦИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 18
2.1 Основные направления деятельности подразделений полиций по делам несовершеннолетних по профилактике правонарушений несовершеннолетних 18
2.2 Взаимодействие подразделений полиций по делам несовершеннолетних с другими субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 26
2.3 Направления совершенствования деятельности подразделений полиций по делам несовершеннолетних 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
).Третьим направлением совершенствования профилактической деятельности ПДН выступает обучение его сотрудников методам и средствам для использования психолого-педагогического инструментария в деле профилактики подростковой преступности. Четвертое направление совершенствования профилактической деятельности ПДН — подготовка в вузах МВД специалистов для ПДН, которые обладали бы необходимыми социально-психолого-педагогическими компетенциями, а также умениями и практическими навыками в организации и проведении эффективной научно-обоснованной профилактической воспитательной деятельности с подростками, способностью и готовностью их применить в своей практической профессиональной деятельности. Меры ранней профилактики правонарушений среди подростков должны быть направлены на предупреждение формирования антиобщественной направленности личности, ресоциализации тех подростков, которые еще не совершили правонарушение, но у которых эта направленность выявлена. В связи с этим, возрастает значение деятельности органов исполнительной власти и ОМС по предупреждению административной деликтности несовершеннолетних. Итак, самыми эффективными мероприятиями в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних можно назвать следующие:профилактические беседы и выступления среди учащихся образовательных организаций. Тема таких бесед может быть различной в зависимости от возраста и категории слушателей. Особо следует отметить, что проведение таких бесед должно проходить с обязательным участием психологов. Психологическая диагностика даст возможность проведения мероприятий по коррекции поведения, позволит на ранних этапах выявить подростков, которые имеют склонность к самовольному уходу, предупредить повторные самовольные уходы и их последствия;обеспечение трудовой, досуговой и каникулярной занятости несовершеннолетних. Осуществление такой работы возможно только во взаимодействии с центрами занятости населения;своевременная помощь (социальная, психологическая, педагогическая) и работа с семьями. Говоря об оказании указанных видов помощи, обратим внимание на знание сотрудником подразделения по делам несовершеннолетних основ построения государственной системы социальной помощи (субъекты и виды социальной помощи), психологических особенностей личности, педагогических приемов и т. д.;назначение наставника из числа сотрудников ОВД либо из числа сотрудников образовательной организации. Особенно важно их закрепление за такими несовершеннолетними, которые склонны к самовольному уходу или уже уходили из дома. Считаем возможным и использование института общественных воспитателей. Вышеназванную меру необходимо применять в целях совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, увеличения роли общества в воспитании несовершеннолетних;постановка несовершеннолетнего на внутришкольный учет. Это основное превентивное мероприятие, которое направлено на оперативное выявление детей и семей «группы риска», точечную целенаправленную работу с ними, изучение их окружения, психологическое сопровождение и взаимодействие с родителями до того момента, когда подросток совершит противоправные действия либо самовольный уход и будет поставлен на учет в ОВД либо в районных (городских) комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. Поэтому задача школы заключается в предотвращении негативных последствий безнадзорности, возвращении ребенка к нормальной школьной жизни;открытие и расширение в регионах сети специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для трудновоспитуемых подростков;повышение уровня идеологического противодействия религиозно-политическому экстремизму, активно привлекая к этой работе представителей государственной власти, местного самоуправления, духовенства, педагогических коллективов и средства массовой информации. С этой целью — ввести в учреждениях высшего и профессионального образования спецкурс, раскрывающий сущность религиозно-политического экстремизма и обеспечить выпуск соответствующей учебно-методической и научно-популярной литературы;развитие правового статуса ОВД в части предупреждения административной деликтности несовершеннолетних на современном этапе в следующих направлениях: – предоставление основных функций предупредительной деятельности территориальным органам внутренних дел; – усиление требований по соблюдению законности, обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних граждан; – последовательное утверждение в деятельности полиции принципа высокого профессионализма;– оптимальное сочетание видов профилактики правонарушений несовершеннолетних: социальной, специальной, общей, групповой и индивидуальной, ранней, непосредственной; – восстановление специальных полицейских подразделений по профилактике правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях среднего образования (школьных инспекторов полиции); – развитие информационно-аналитической основы деятельности полиции, использование методов прогнозирования, планирования, программирования.Для повышения качества административной деятельности подразделений полиции по делам несовершеннолетних необходимо данную службу рационально комплектовать сотрудниками, которые имеют профильное образование и опыт работы с детьми. Для этого во всех образовательных организациях МВД России следует уточнить и внедрить учебную программу подготовки квалифицированных специалистов по данному направлению. На рассматриваемое направление деятельности значительно может оказать влияние создания на базе центрального аппарата МВД России отдельного, единого для всей РФ специализированного сайта подразделений по делам несовершеннолетних. На сайте целесообразно публиковать свежие новостные блоки, всю статистическую информацию, контакты руководителей подразделений по делам несовершеннолетних, историческую справку о становлении и развитии отечественных органов и учреждений по противодействию безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних лиц, особенности подготовки кадров, опросы общественного мнения, вопросы взаимодействия с иными органами и учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, нормативно-правовые документы, перспективы международного сотрудничества. Реализация данных направлений будет способствовать совершенствованию предупреждения административных правонарушений несовершеннолетних органами внутренних дел (полицией).ЗАКЛЮЧЕНИЕВажнейшая функция отдела по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, является предупреждение безнадзорности и правонарушений подростков, оказание на них необходимого воспитательного воздействия.В то же время недостаточно урегулированы полномочия сотрудников ПДН в отношении несовершеннолетних, чьи права нарушаются, прежде всего, родителями и иными законными представителями, поскольку их профилактическая деятельность преимущественно носит карательный характер. Недостаточно внимания уделяется реализации норм гражданского и семейного законодательства, направленных на защиту детей, что обусловлено в большинстве случаев отсутствием соответствующих полномочий у сотрудников ПДН. В то же время именно режим работы ОВД, в том числе сотрудников ПДН, позволяют эффективней экстренно реагировать на нарушение прав и свобод несовершеннолетних.Особо отмечается низкая эффективность профилактической работы ПДН в образовательных учреждениях, которую авторы обоснованно связывают с недостаточной штатной численностью подразделений, а также выполнения несвойственных функций по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. При этом, несмотря на положительный опыт работы «школьных» инспекторов ПДН, данный институт не прижился в системе МВД России, что обусловлено, прежде всего, реформированием и сокращением штатной численности полиции в связи с реформой. На иных сотрудников полиции непосредственно такие обязанности по проведению профилактической работы в образовательных организациях не возложены, за исключением пропаганды безопасности дорожного движения.Кроме того, нуждается в более фундаментальном подходе организационно-методическое обеспечение деятельности ПДН. Вследствие чего логично совместно с образовательными организациями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОВД необходимо разрабатывать методические пособия и рекомендации, в которых будет детально сформирована система профилактики и контроля за деятельностью несовершеннолетних правонарушителей.В связи с изложенным представляется необходимым:– наделить сотрудников ПДН правами по реализации норм гражданского и семейного законодательства, направленных на защиту детей, в том числе в части изъятия детей в случае создания реальной угрозы их жизни и здоровью; – усилить профилактическую работу в образовательных учреждениях, в том числе за счет расширения полномочий сотрудников иных подразделений: участковых уполномоченных полиции, сотрудников Госавтоинспекции и др.;– наделить инспекторов ПДН, наряду с руководителями ПДН, правами нормотворчества, а именно подавать предложения по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;– наладить межведомственное взаимодействие в части организационно-методического обеспечения деятельности ПДН. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВI Нормативные правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета, № 144, 04.07.2020.Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 24.03.2021).О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 05.04.2021) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 30.03.2021).Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 30.03.2021).Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 05.04.2021) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 30.03.2021).Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ // СЗ. –1999. – № 26. – Ст. 3177.Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 15.10.2013 № 845 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 11, 17.03.2014. Вопросы организации полиции: Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 250 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 30.03.2021).О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности (вместе с «Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке», «Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции»): Приказ МВД России от 29.03.2019 № 205 // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2019, № 0001201907040017.II КнигиСмоленский, М.Б. Административное право: учебник / М.Б. Смоленский, Э.В. Дригола. – М.: Юрайт, 2017. – С. 320. Смоленский, М.Б. Основы права: учебник / М.Б. Смоленский, Е.В. Маркина – М.: Инфра-М, 2015. – С. 308. Соловьев, С.Г. Правонарушения несовершеннолетних и их предупреждение / С.Г. Соловьев. – М.: Наука, 2010. – С. 145. Сысенко, А.Р. Участие специалиста в допросах и обысках, проводимых при расследовании преступлений по горячим следам / А.Р. Сысенко. – М.: Изд-во Юрист, 2010. – С. 278. Телегина, И.А.Социально-педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних: монография / И.А. Телегина. – М.: Флинта, 2017. – С. 256. Топорков, А.А. Криминалистика: учебник / А.А. Топорков. – М.: Изд-во Юрист, 2012. – С. 500. Шурухнов, Н.Г. Криминалистика / Н.Г. Шурухнов. – М.: Изд-во Юрист, 2016. – С. 420. Яблоков, Н.П. Криминалистика / Н.П. Яблоков. – Изд.2-е.– М.: Изд-во Юрист, 2017. – С. 280. Яценко, С.С. Ответственность за преступления общественного порядка / С.С. Яценко. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – С. 270.Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность: учебник / ред. Г.Б. Мирзоев, ред. В.Н. Григорьев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – С. 464.III СтатьиАрсланбекова, А.З., Абдусаламова, З.М. Проблемы предупреждения правонарушений несовершеннолетних // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3. Общественные науки. – 2017. – № 3. –С. 116-118.Бобылева, М.Н., Калинина, С.В. Деятельность участкового уполномоченного полиции по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних // Актуальные проблемы деятельности участковых уполномоченных полиции на современном этапе: Сб. мат-ов / Под ред. В.В. Кардашевского. Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя. М.: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, – 2017. – С. 128-130.Божко, А. Д., Мошкина, Л. Д. Проблема проявления агрессивного поведения несовершеннолетних преступников при совершении ими противоправных деяний // Правопорядок: история, теория, практика. – 2017. – № 4 (15). – С. 71-75.Кирюхин, В.В. Административная деятельность полиции в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних: понятие и основные характеристики // Общество: политика, экономика, право. – 2016. – № 4. – С. 102-104.Кочеткова, Н.Д. Особенности административной деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации. На примере орловской области // Закон и право. – 2019. – № 3. – С. 140-143.Полякова, Н. В. Проблемы административной ответственности несовершеннолетних / Н.В. Полякова, Л.Б. Антонова / Вестник Воронежского Институа МВД. – 2016. – №7. – С. 166–172.Полякова, Н.В. К вопросу о деятельности полиции по профилактике административных правонарушений несовершеннолетних иностранных граждан и лиц без гражданства // 300 лет на страже закона и правопорядка: Сб. мат-ов / Под ред. А.А. Андреева. Дальневосточный юридический институт МВД России. Хабаровск: РИО ДВЮИ МВД России, 2018. – С. 208-212.Ральникова, Л.А. Девиантное поведение несовершеннолетних: причины и проявления // СевероКавказский психологический вестник. – 2015. – № 3. – С. 38-42.Шароян, Ю. К. Предупреждение и профилактика правонарушений несовершеннолетних силами ОВД: проблемы и перспективы / Ю. К. Шароян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2020. № 6 (296). С. 154-158.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета, № 144, 04.07.2020.
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 24.03.2021).
3. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 05.04.2021) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 30.03.2021).
4. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 30.03.2021).
5. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 05.04.2021) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 30.03.2021).
6. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ // СЗ. –1999. – № 26. – Ст. 3177.
7. Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 15.10.2013 № 845 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 11, 17.03.2014.
8. Вопросы организации полиции: Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 250 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 30.03.2021).
9. О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности (вместе с «Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке», «Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции»): Приказ МВД России от 29.03.2019 № 205 // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2019, № 0001201907040017.
II Книги
10. Смоленский, М. Б. Административное право: учебник / М.Б. Смоленский, Э.В. Дригола. – М.: Юрайт, 2017. – С. 320.
11. Смоленский, М. Б. Основы права: учебник / М.Б. Смоленский, Е.В. Маркина – М.: Инфра-М, 2015. – С. 308.
12. Соловьев, С. Г. Правонарушения несовершеннолетних и их предупреждение / С.Г. Соловьев. – М.: Наука, 2010. – С. 145.
13. Сысенко, А. Р. Участие специалиста в допросах и обысках, проводимых при расследовании преступлений по горячим следам / А.Р. Сысенко. – М.: Изд-во Юрист, 2010. – С. 278.
14. Телегина, И. А. Социально-педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних: монография / И.А. Телегина. – М.: Флинта, 2017. – С. 256.
15. Топорков, А. А. Криминалистика: учебник / А.А. Топорков. – М.: Изд-во Юрист, 2012. – С. 500.
16. Шурухнов, Н. Г. Криминалистика / Н.Г. Шурухнов. – М.: Изд-во Юрист, 2016. – С. 420.
17. Яблоков, Н. П. Криминалистика / Н.П. Яблоков. – Изд.2-е.– М.: Изд-во Юрист, 2017. – С. 280.
18. Яценко, С. С. Ответственность за преступления общественного порядка / С.С. Яценко. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – С. 270.
19. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность: учебник / ред. Г.Б. Мирзоев, ред. В.Н. Григорьев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – С. 464.
III Статьи
20. Арсланбекова, А. З., Абдусаламова, З. М. Проблемы предупреждения правонарушений несовершеннолетних // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3. Общественные науки. – 2017. – № 3. –С. 116-118.
21. Бобылева, М. Н., Калинина, С. В. Деятельность участкового уполномоченного полиции по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних // Актуальные проблемы деятельности участковых уполномоченных полиции на современном этапе: Сб. мат-ов / Под ред. В.В. Кардашевского. Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя. М.: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, – 2017. – С. 128-130.
22. Божко, А. Д., Мошкина, Л. Д. Проблема проявления агрессивного поведения несовершеннолетних преступников при совершении ими противоправных деяний // Правопорядок: история, теория, практика. – 2017. – № 4 (15). – С. 71-75.
23. Кирюхин, В. В. Административная деятельность полиции в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних: понятие и основные характеристики // Общество: политика, экономика, право. – 2016. – № 4. – С. 102-104.
24. Кочеткова, Н. Д. Особенности административной деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации. На примере орловской области // Закон и право. – 2019. – № 3. – С. 140-143.
25. Полякова, Н. В. Проблемы административной ответственности несовершеннолетних / Н. В. Полякова, Л. Б. Антонова / Вестник Воронежского Институа МВД. – 2016. – №7. – С. 166–172.
26. Полякова, Н. В. К вопросу о деятельности полиции по профилактике административных правонарушений несовершеннолетних иностранных граждан и лиц без гражданства // 300 лет на страже закона и правопорядка: Сб. мат-ов / Под ред. А.А. Андреева. Дальневосточный юридический институт МВД России. Хабаровск: РИО ДВЮИ МВД России, 2018. – С. 208-212.
27. Ральникова, Л. А. Девиантное поведение несовершеннолетних: причины и проявления // СевероКавказский психологический вестник. – 2015. – № 3. – С. 38-42.
28. Шароян, Ю. К. Предупреждение и профилактика правонарушений несовершеннолетних силами ОВД: проблемы и перспективы / Ю. К. Шароян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2020. № 6 (296). С. 154-158.
Вопрос-ответ:
Какое правовое положение имеют подразделения полиции по делам несовершеннолетних?
Подразделения полиции по делам несовершеннолетних имеют особое правовое положение, которое регулируется соответствующим законодательством. Они имеют право предупреждать и раскрывать правонарушения, связанные с несовершеннолетними, а также проводить оперативно-разыскную деятельность. Они также имеют определенные полномочия в области административного права.
Какое правовое регулирование существует для предупреждения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними?
Правовое регулирование предупреждения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, содержится в соответствующих законодательных актах и нормативных документах. Оно предусматривает различные меры профилактики и реагирования на такие правонарушения, среди которых особое место занимает деятельность подразделений полиции по делам несовершеннолетних.
Какими особенностями обладает организация деятельности подразделений полиции по делам несовершеннолетних?
Организация деятельности подразделений полиции по делам несовершеннолетних имеет несколько особенностей. В частности, сотрудники этих подразделений должны обладать специальными знаниями и навыками в области работы с несовершеннолетними. Они также должны иметь определенный административно-правовой статус, который предусматривает определенные полномочия и ответственность в их деятельности.
Какие основные направления деятельности имеют подразделения полиции по делам несовершеннолетних?
Основные направления деятельности подразделений полиции по делам несовершеннолетних включают предупреждение правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, раскрытие таких правонарушений, проведение оперативно-разыскной деятельности в отношении несовершеннолетних, а также осуществление работы по социальной реабилитации и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Какое правовое положение имеют подразделения полиции по делам несовершеннолетних?
Подразделения полиции по делам несовершеннолетних регулируются законодательством и имеют свой административно-правовой статус, предназначенный для обеспечения защиты прав и интересов несовершеннолетних.
Каковы основные направления деятельности подразделений полиции по делам несовершеннолетних?
Основные направления деятельности подразделений полиции по делам несовершеннолетних включают профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, осуществление оперативно-розыскной работы, расследование преступлений, связанных с несовершеннолетними, и оказание помощи социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей.
Какой административно-правовой статус имеет инспектор подразделения полиции по делам несовершеннолетних?
Инспекторы подразделений полиции по делам несовершеннолетних имеют статус уполномоченного по правам ребенка, что дает им право осуществлять предупредительную и превентивную работу с несовершеннолетними, защищать их права и интересы, а также проводить мероприятия по профилактике и расследованию преступлений, связанных с несовершеннолетними.
Как организована деятельность подразделений полиции по делам несовершеннолетних?
Деятельность подразделений полиции по делам несовершеннолетних организуется на основе специальных программ и планов. Их работа включает в себя такие мероприятия как профилактические беседы с несовершеннолетними, рейды по предупреждению правонарушений, проведение оперативно-розыскных мероприятий и расследование преступлений, связанных с несовершеннолетними.
Какое правовое положение имеют подразделения полиции по делам несовершеннолетних?
Подразделения полиции по делам несовершеннолетних имеют некоторые особенности в своем правовом положении. Они регулируются законодательством о правовом положении несовершеннолетних, а также о полиции. Административно-правовой статус инспекторов подразделений полиции по делам несовершеннолетних немного отличается от статуса других сотрудников полиции.
Как осуществляется предупреждение правонарушения несовершеннолетних?
Правовое регулирование предупреждения правонарушения несовершеннолетних осуществляется через подразделения полиции по делам несовершеннолетних. Они занимаются профилактической работой с несовершеннолетними, проводят информационные кампании, пропагандируют здоровый образ жизни и привлекательные альтернативы антиобщественным действиям. Также, в случае совершения правонарушения, инспекторы данных подразделений занимаются его разрешением в соответствии с действующим законодательством.
Каковы основные направления деятельности подразделений полиции по делам несовершеннолетних?
Основные направления деятельности подразделений полиции по делам несовершеннолетних заключаются в предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни, поддержке социальных программ для подростков, взаимодействии с образовательными учреждениями и другими организациями. Также, они проводят оперативно-розыскную работу по выявлению нарушителей и разрешению конфликтов.