Тренинг коммуникативной компетентности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Тренинги
  • 11 11 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 26.04.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 2. Область тренинга коммуникативной компетентности
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Внедрение данных техник должно быть в тренинге основательным, тоесть, исследование уровня развититя или навыка пользования той или иной техникой, рассмотрение ее особенностей и важности, отработка и закрепление навыка пользования данной техникой.

Заключение
Человек по своей природе является социальным. Социальность определяет потребность в общении с другими людьми, в коммуникации с ними. Общение необходимо для нормального развития, для функционирования, для усовершенствования человечества вообще. На данный период, в этап рыночных отношений, умение общаться является определяющим признаком для развития профессионального уровня.
Деловое общение, а именно его качество в пользовании обеспечивает заключение взаимовыгодных сделок, договоров, продаж, объединения усилий, совместном сотрудничестве и так далее.
В данной работе мы рассматривали основные составляющие тренинга коммуникативной компетентности, философию и почву для его разработки и проведения. Мы определили понятие тренинга коммуникативной компетентности, его идеологию, технологию и принципы; определили области тренинга коммуникативной компетентности; исследовали общую логику структуры и основ тренинга коммуникативной компетентности, его наиболее оптимльных техник. Эти знания необходимы при разработке собственного тренинга, его написании, апробации, проведении.
Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодествии развивает коммуникативно благоприятную среду, которая незаметна, но плодотворна. Особенно сейчас, когда все деловые отношения крепятся на аспектах делового общения: создание первого впечатления, донесение до оппонента своей концепции сотрудничества, обговаривание условий сотрудничества, профилактика и разрешение возможных конфликтных ситуаций – осуществлению всего этого способствуют навыки коммуникативного общения, которые приобретаются и отрабатываются на одноименных тренингах.

Список литературы

Акимова М.К., Галстян О.А. Тренинг и развитие комуникативной компетентности педагога / Акимова М.К., Галстян О.А. // Высшее образование сегодня. – 2007. – 40 – 44 (№ 12).
Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – СПб.: Издательство «Речь», 2005. – 256 с.
Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2004 – 208 с., илл.
Смирнова Е.А. Роль формирования коммуникативных умений в профессиональной подготовке будущих специалистов / Смирнова Е.А // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. – 2007 (вып.8.).
Смирнова Е.А. Формирование коммуникативной компетентности студентов в системе высшего образования разного профиля / Смирнова Е.А. // Вестник Костромского государственного университета им. Некрасова: Серия гуманитарных наук «Педагогика, психология, социальная работа, акмеология, ювенология, социкинетика». – 2006. - 62-65 (вып 2.).
Старшенбаум Г.В. Тренинг навыков практического психолога: Интер-активный учебник: Игры, тесты, упражнения. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2006. – 416 с.
Стишенок И.В. Тренинг уверенности в себе: развитие и реализация новых возможностей. – СПб.: Речь, 2006. – 240 с.
Фопель К. Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе. Сборник упражнений. Пер. с нем. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2007. – 160 с.
Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. – 4-е изд. – М.: Генезис, 2006. – 240 с.: ил.
Шевцова И.В. Тренинг тренеров: 9 дней личностного роста. – СПб.: Речь, 2008. – 128 с.












3

Список литературы

1.Акимова М.К., Галстян О.А. Тренинг и развитие комуникативной компетентности педагога / Акимова М.К., Галстян О.А. // Высшее образование сегодня. – 2007. – 40 – 44 (№ 12).
2.Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – СПб.: Издательство «Речь», 2005. – 256 с.
3.Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2004 – 208 с., илл.
4.Смирнова Е.А. Роль формирования коммуникативных умений в профессиональной подготовке будущих специалистов / Смирнова Е.А // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. – 2007 (вып.8.).
5.Смирнова Е.А. Формирование коммуникативной компетентности студентов в системе высшего образования разного профиля / Смирнова Е.А. // Вестник Костромского государственного университета им. Некрасова: Серия гуманитарных наук «Педагогика, психология, социальная работа, акмеология, ювенология, социкинетика». – 2006. - 62-65 (вып 2.).
6.Старшенбаум Г.В. Тренинг навыков практического психолога: Интер-активный учебник: Игры, тесты, упражнения. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2006. – 416 с.
7.Стишенок И.В. Тренинг уверенности в себе: развитие и реализация новых возможностей. – СПб.: Речь, 2006. – 240 с.
8.Фопель К. Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе. Сборник упражнений. Пер. с нем. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2007. – 160 с.
9.Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. – 4-е изд. – М.: Генезис, 2006. – 240 с.: ил.
10.Шевцова И.В. Тренинг тренеров: 9 дней личностного роста. – СПб.: Речь, 2008. – 128 с.

Вопрос-ответ:

Зачем нужен тренинг коммуникативной компетентности?

Тренинг коммуникативной компетентности помогает развить навыки эффективного общения, улучшить коммуникативные навыки и повысить качество взаимодействия с другими людьми.

Какие техники включает тренинг коммуникативной компетентности?

Тренинг коммуникативной компетентности может включать различные техники, такие как активное слушание, эмпатия, установление контакта, управление конфликтами и другие. Эти техники помогают улучшить качество коммуникации и достичь более гармоничных отношений с окружающими.

Каким образом осуществляется внедрение данных техник в тренинг коммуникативной компетентности?

Внедрение данных техник в тренинг коммуникативной компетентности происходит через основательное исследование уровня развития навыков коммуникации у участников, рассмотрение особенностей и важности каждой техники, отработку и закрепление навыка пользования этими техниками через практические упражнения и ролевые игры.

Почему человек по природе является социальным?

Человек по природе является социальным, так как социальность определяет его потребность в общении с другими людьми, взаимодействии и установлении отношений. Взаимодействие с окружающими людьми является важной частью нашей жизни и позволяет нам удовлетворять свои потребности и достигать личного и профессионального роста.

Какие преимущества может принести улучшение коммуникативной компетентности?

Улучшение коммуникативной компетентности позволяет достичь более эффективного общения, улучшить взаимоотношения с окружающими, повысить уровень доверия и понимания, а также достичь лучших результатов в работе и личной жизни. Коммуникативные навыки являются важным фактором успеха и позволяют лучше управлять своими отношениями и достигать своих целей.

Какие методы тренировки коммуникативной компетентности рассматриваются в главе 2 статьи?

В главе 2 статьи рассматриваются различные методы тренировки коммуникативной компетентности, включая изучение уровня развития и навыков коммуникации, анализ особенностей и важности использования различных техник, а также тренировка и закрепление навыков коммуникации.

Что означает социальность человека и как это связано с коммуникацией?

Социальность человека означает его потребность в общении и взаимодействии с другими людьми. Это связано с коммуникацией, поскольку для удовлетворения своих социальных потребностей человек должен уметь эффективно общаться с другими, использовать коммуникативные навыки и умения.

Какие этапы включает в себя внедрение техник тренировки коммуникативной компетентности?

Внедрение техник тренировки коммуникативной компетентности включает несколько этапов. Сначала проводится исследование уровня развития и навыков коммуникации, затем анализируются особенности и важность конкретных техник. После этого проводится практическая тренировка и закрепление навыков использования этих техник.