Управление затратами в авиакомпании+
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 28.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАТРАТ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ 6
1.2. МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ АВИАКОМПАНИЯМИ 9
2. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ АВИАКОМПАНИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 14
2.1. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ АВИАКОМПАНИЙ 14
2.2 ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ЗАТРАТ НА ОСНОВЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Внутренние перелеты также сокращены. Важно отметить значительное падение спроса на авиаперевозки со стороны потребителей. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) называет в качестве прогноза на 2020 год снижение объемов выручки на 55 % по сравнению с 2019 годом по причине ограничений, связанных с пандемией COVID-19. В прошедшем - 2019 году топливо для авиакомпаний подорожало на 24–58%. Снижение рыночных цен на авиатопливо нет возможности прогнозировать в сторону снижения. В рамках наших расчетов падение затрат на авиационное топливо и на наборы питания коррелируем только со снижением объемов выручки. Результаты расчетов см. в таблице 3. Таблица 3- Прогноз отдельных статей материальных затрат по итогу деятельности ПАО «Аэрофлот» в 2020 годуНаименование показателя2020 год, тыс. руб.2019 год, тыс. руб.Расходы на топливо и ГСМ578344095128520910Расходы на питание пассажиров9411196520913770Расходы от операций по соглашению «кодшеринг». Предположим уменьшение расходов по «код-шерингу» на эту же величину, то есть на 55 %. В целом в данном направлении сложно строить конкретные планы, так как, в первую очередь, рассматриваемый механизм является взаимоотношениями нескольких авиакомпаний, а предполагать порядок изменения в их экономической политике затруднительно. Расходы «код-шеринг» 2020год = 102 161 663 * (1-0,55) = 45972748 тыс. рублей. Лизинговые платежи Парк воздушных судов ПАО «Аэрофлот» за 2019 год по сравнению с 2018 (таблица 4) уменьшился на 8 единиц или на 3,1 %. За период 2019 года компаний было получено и учтено на за балансовых счетах 5 воздушных судов, в том числе: 3 самолета Airbus-321 и 2 воздушных судна Boeing B-777. За 2019 год выбыло и списано с за балансового учета 13 воздушных судов: 1 – Airbus A-330, 4 – Airbus A-320, 7 – Airbus A-321 и 1 – SSJ-100. Данные по общему количеству так же приведены таблице. Остаточная задолженность по лизинговым платежам отображена в таблице и составит 85 018 984 тысяч рублей. Прогнозный размер этих расходов останется неизменным аналогичному 2019 года.Таблица 4 – Общее количество воздушных судовТип воздушного суднана 31.12.2019на 31.12.2018Воздушные суда, полученные по договорам аренды, учитываемые на забалансовых счетах, всего254262в том числе:Airbus A-3207680Airbus A-3213337Airbus A-3302122Boeing B-7376060Boeing B-7771917SSJ-1004546Таблица 5 - Обязательства по лизингуПериодПланируемая общая сумма платежейзадолженность по лизинговым платежам – всего5897103222020850189842021-20221511356432023-20262516545202027 и далее101901175Расходы на оплату труда, 2019 г. Заработная плата - 71 324 63 578. Расходы по пенсионному обеспечению - 16 250 14 506. Социальные отчисления во внебюджетные фонды - 4 839 4 102. Итого расходы на оплату труда - 92 413 82 186. В связи с антивирусными ограничениями руководство компании (9 человек) уменьшило вознаграждение на 40 %, что позволит сэкономить 700-800 млн руб. до конца 2020 года. Дополнительно необходимо говорить об уменьшении расходов на оплату труда из-за сокращения часов налета пилотирующего состава и сокращения общего количество пассажиро- километров. Расходы на оплату труда (2020) = 45 171 894 тыс. руб * (1-0,55) = 20327352 тысяч рублей. Расходы на наземное обслуживание Хэндлинг также подлежат сокращению, так как ряд мероприятий, направленных на обеспечение безаварийной и безотказной работы всех механизмов перед вылетом и после посадки будут исключены из-за сокращения числа полетов. Затраты по этому направлению будут осуществляться только для обеспечения электропитанием, уборки, кондиционирования, хранения и так далее. Поэтому принимаем прогнозное уменьшение данных расходов на 10 %. Расходы на хэндлинг (2020 г.) = 35 305 223 * (1-0,55) = 15887350 тыс. рублей. Расходы, связанные с поддержанием парка ВС и АД в состоянии летной готовности, аэронавигационное обслуживание Эти расходы не подлежат сокращению, так как количество навигационного и другого оборудования, воздушных судов и аэродромов остается неизменным и должны обслуживаться по установленному правилами эксплуатации регламенту. Расходы 2020 года ориентировочно будут равны расходам 2019 года и составят 19459877 тыс. руб. Расходы по бронированию Расходы, направленные на обработку поисковых запросов при бронировании билетов и другие, связанные с данным направлением, буду сокращены, по моему мнению, прямо пропорционально количеству перевозимых пассажиров. И, если принять во внимание, что количество перевозимых пассажиров в период с марта по май 2020 по оценкам специалистов сократилось более чем в двое, то в разрезе года, при благоприятном сценарии и открытии всех направлений к началу 3 квартала, годовое сокращение пассажиропотока в прогнозе на 25 %. Расходы по бронированию (2020) = 15 589 726 * (1-0,25) = 11 692 295 тыс. рублей. Взлет-посадка Сокращение расходов по обслуживанию взлета-посадки составит 55% аналогично объему расходов, связанных с количеством перелетов. Расходы на взлет-посадку (2020) = 13 047 402 * (1-0,55) = 5871330 тыс. рублей. Отчисления на социальные нужды Сумма расходов изменится аналогично с размером затрат по выплате заработной платы. Отчисления на социальные нужды (2020) = 11 768 462 * (1-0,55) = 5295807 тыс. рублей. Агентское вознаграждение при продаже авиаперевозок уменьшится в соответствии с количеством перевезенных пассажиров и грузов. Агентское вознаграждение (2020) = 6 380 029 * (1-0,55) = 2871013 тыс. рублей. Авиационная безопасность Авиационная безопасность всегда была одним из самых важных и основных направлений. Расходы, на обеспечение защищенности имущества, техники и, конечно, пассажиров и их здоровья увеличатся в связи с антивирусными мероприятиями и барьерами по направлению к сохранению положительной эпидемиологической обстановки. Значительное количество требований контролирующих организаций, таких как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Европейский центр профилактики и контроля заболеваний (ECDC), Роспотребнадзор и многие другие организации требуют обширных затрат. Полагаем, что расходы на безопасность не будут снижены и составят в 2020 году не менее шести миллиардов рублей. Расходы на рекламу Представители компании ПАО «Аэрофлот» в связи с кризисом сократили расходы на маркетинг и рекламу на 25 %, о чем неоднократно объявляли по средствам массовой информации. При оптимистическом сценарии данные расходы будут увеличены не ранее 3-4 квартала 2020 года, поэтому, с точки зрения авторов, в итоге года будет наблюдаться их сокращение на 25 %. Расходы на рекламу (2020) = 3 528 252 * (1-0, 25) = 2 646189 тыс. рублей. Расходы на обработку почты. Амортизация. Обслуживание в аэропорту Данные расходы останутся примерно на уровне прошлого года. Количество отправленных посылок из-за активизации дистанционной торговли резко возросло, но при этом расходы на обработку перевозимых пассажирами грузов сократились, в связи с этим данные затраты прогнозируем без изменений с прошлого периода.Прочие затраты Размер прочих затрат прямо пропорционален количеству пассажиро-километров. Поэтому прочие затраты можно предположить в объеме- (2020) = 33 602 331 * (1-0,55) = 15121048 тыс. рублей. Исходя из перечисленных прогнозных данных, представлен вариант сравнительной таблицы объема и структуры расходов по основной деятельности 2019-2020 годов. Таблица 6 - Доходы-расходы–прибыль - по обычным видам деятельности ПАО «Аэрофлот» 2020/2019 годов, тыс. руб.Наименование показателя2019 год2020 год (прогноз)Выручка551767420551767420*0,45=248 295 339Материальные затраты, в том числе165 627 46074 532 357расходы на ГСМ128 520 91057 834 409расходы на питание на борту20 913 7709 411 196Расходы от операций «кодшеринг»102 161 66345 972 748Лизинговые платежи89 815 36385 018 984Расходы на оплату труда45 171 89420 327 352Наземное обслуживание35 205 22331 774 700Расходы по поддержанию парка АС и АД в состоянии летной готовности31 537 44331 537 443Аэронавигационное обслуживание19 459 87719 459 877Расходы по бронированию15 589 72611 692 295Взлет-посадка13 047 4025 871 330Отчисления на социальные нужды11 768 4625 295 807Агентское вознаграждение по продаже авиаперевозок6 380 0292 871 013Авиационная безопасность6 005 5326 005 532Расходы на рекламу3 528 2522 646 189Услуги по обработке груза, почты4 592 2994 592 299Амортизация2 372 0382 372 038Обслуживание в аэропорту1 599 3601 599 360Страхование имущества1 098 8371 098 837Прочие затраты33 602 33115 121 048Итого расходы по обычным видам деятельности588563191360 502 457Прибыль от продаж(36795771)(112207118)Наиболее вероятно, что ПАО «Аэрофлот» ожидает резкий рост убытка по обычным видам деятельности, несмотря на сокращение определенных статей расходов в 2020 году по сравнению с 2019 годом, также продемонстрировавшем убыток от продаж. Главный показатель, от которого зависит сумма полученной выручки, количество пассажиро -километров, по прогнозам аналитиков компании и Международной ассоциации воздушных перевозок в 2020 году сократится, как уже указывалось в статье, по меньшей мере, на 55%. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современных условиях, для получения наибольшей прибыли, компаниям приходится ориентироваться не только на изменения внешней среды, обусловленные рыночными отношениями, но и на внутренние факторы, оказывающие влияние на уровень затрат, на поиск решений по снижению себестоимости продукта или услуги. Многие руководители не уделяют должного внимания управлению затратами, так как в условиях свободного ценообразования перерасход ресурсов можно перекрыть увеличением цен, переместив источник прибыли от производства к реализации и оптимизация затрат ошибочно становится второстепенным фактором. В соответствии с этим широко разрабатываются вопросы анализа прибыли и рентабельности в ущерб анализу себестоимости. Однако, успех реализации, определяется не только уровнем цен и объемом, но и размерами затрат, что делает его конкурентоспособным по себестоимости.Можно выделить следующие цели управления затратами: выявление возможной экономии всех видов затрат, определение резервов снижения себестоимости конкретных изделий для повышения их конкурентоспособности на рынках сбыта.Себестоимость авиаперевозок, являясь одним из наиболее ключевых интегральных экономических показателей, отражает практически все стороны перевозочного процесса.Себестоимость оказывает существенное влияние на финансовый результат деятельности авиакомпании в целом и требует не только мониторинга динамики изменения самого показателя, но и входящих в его структуру затрат. Необходимость такого контроля обуславливается низкой, зачастую отрицательной рентабельностью бизнеса авиакомпаний в целом.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВМетодика оптимизации налета, часов, определения себестоимости и цены самолето-часа от 07.02.1991 № 102/У. Методические рекомендации по определению себестоимости рейсов воздушных судов гражданской авиации от 19.10.1993 г. № ДВ15.1-178. Методические рекомендации по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний от 15.07.1999 г. № ФСВТ 7.7-188. Белкин В.А. К проблеме повышения топливной эффективности гражданских самолетов // Научный вестник МГТУ ГА. – 2015. – № 219. – С. 121- 126.Блажевич О.Г., Сулейманова А.Л. Рентабельность предприятия — важнейший показатель эффективности деятельности предприятия // Научный вестник: Финансы, банки, инвестиции. – 2015. – № 4. – С. 67-75. Воронова, Е.Ю. Управленческий учет: учебник для академического бакалавриата / Е.Ю. Воронова. − 3-е изд., перераб. и доп. − М.: изд-во «Юрайт», 2019. − 428 с.Домащенко, Г.А. Управление затратами: формирование и учет затрат, калькулирование себестоимости: учебное пособие / Г.А. Домащенко, Н.В. Ягодина. – Омск: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр КАН», 2018. – 122 с.Доможирова О.В., Резниченко А.А., Обласов С.С. Проблема управления затратами на основе улучшения использования основных средств // Белгородский экономический вестник. - 2019. - № 2(94). - С. 16–21.Кородюк И.С., Гринев Д.М. Методические особенности определения себестоимости услуг регулярных пассажирских авиаперевозчиков для различных видов коммерческой загрузки. // Транспортное дело России. 2019. №1. С. 147–150.Курочкин Е.П., Дубинина В.Г. Управление коммерческой деятельностью авиакомпании. М.: НОУ ВКШ «Авиа-бизнес», 2009. - 536 с. Кутузова Т.Ф. Анализ особенностей формирования себестоимости авиаперевозок в РФ // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – C. 160-163. Особенности управления затратами. URL: https://assistentus.ru/upravlencheskij-uchet/upravlenie-zatratami/Перевозки пассажиров и пассажирооборот за январь-декабрь 2016-2017 гг., 2017-2018 гг. (международные и внутренние перевозки). – Режим доступа: https://favt.ru/dejatelnost-vozdushnye-perevozki-perevozki-passazhirov/Предоставление данных бухгалтерской отчетности по запросам пользователей. – Режим доступа: https://www.gks.ru/accounting_report Татаринцева С.Г. Основные компоненты риск-менеджмента в структуре корпоративного управления финансами / Сегодня и завтра Российской экономики. № 95-96. – 2019. – с. 65-74.Транспорт [Электронный ресурс] - Электрон. текстовые дан. on-line. - Загл. с титул. экрана. - Режим доступа: https://bit.ly/3q4KKTOЭкономика авиатранспортной отрасли: учеб. пособие / О.А. Немчинов, В.А. Хайтбаев. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 112 с. Яковлева, Е.Н. Управление затратами: учебное пособие / Е.Н. Яковлева. – М.: изд-во КноРус, 2018. − 214 с.Якупов И.Ф. Принципы и методы управления затратами на предприятии // Молодой ученый. - 2018. - № 2.- С. 411–415. Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://росавиация.рф/.Официальный сайт ПАО «Аэрофлот [Электронный ресурс ]. – Режим доступа: https://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/rus/r eports/rsbu/2019/ras2019.pdfINVESTING com [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: https:// ru.investing.com/news/economy/article-1962983
2. Методические рекомендации по определению себестоимости рейсов воздушных судов гражданской авиации от 19.10.1993 г. № ДВ15.1-178.
3. Методические рекомендации по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний от 15.07.1999 г. № ФСВТ 7.7-188.
4. Белкин В.А. К проблеме повышения топливной эффективности гражданских самолетов // Научный вестник МГТУ ГА. – 2015. – № 219. – С. 121- 126.
5. Блажевич О.Г., Сулейманова А.Л. Рентабельность предприятия — важнейший показатель эффективности деятельности предприятия // Научный вестник: Финансы, банки, инвестиции. – 2015. – № 4. – С. 67-75.
6. Воронова, Е.Ю. Управленческий учет: учебник для академического бакалавриата / Е.Ю. Воронова. − 3-е изд., перераб. и доп. − М.: изд-во «Юрайт», 2019. − 428 с.
7. Домащенко, Г.А. Управление затратами: формирование и учет затрат, калькулирование себестоимости: учебное пособие / Г.А. Домащенко, Н.В. Ягодина. – Омск: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр КАН», 2018. – 122 с.
8. Доможирова О.В., Резниченко А.А., Обласов С.С. Проблема управления затратами на основе улучшения использования основных средств // Белгородский экономический вестник. - 2019. - № 2(94). - С. 16–21.
9. Кородюк И.С., Гринев Д.М. Методические особенности определения себестоимости услуг регулярных пассажирских авиаперевозчиков для различных видов коммерческой загрузки. // Транспортное дело России. 2019. №1. С. 147–150.
10. Курочкин Е.П., Дубинина В.Г. Управление коммерческой деятельностью авиакомпании. М.: НОУ ВКШ «Авиа-бизнес», 2009. - 536 с.
11. Кутузова Т.Ф. Анализ особенностей формирования себестоимости авиаперевозок в РФ // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – C. 160-163.
12. Особенности управления затратами. URL: https://assistentus.ru/upravlencheskij-uchet/upravlenie-zatratami/
13. Перевозки пассажиров и пассажирооборот за январь-декабрь 2016-2017 гг., 2017-2018 гг. (международные и внутренние перевозки). – Режим доступа: https://favt.ru/dejatelnost-vozdushnye-perevozki-perevozki-passazhirov/
14. Предоставление данных бухгалтерской отчетности по запросам пользователей. – Режим доступа: https://www.gks.ru/accounting_report
15. Татаринцева С.Г. Основные компоненты риск-менеджмента в структуре корпоративного управления финансами / Сегодня и завтра Российской экономики. № 95-96. – 2019. – с. 65-74.
16. Транспорт [Электронный ресурс] - Электрон. текстовые дан. on-line. - Загл. с титул. экрана. - Режим доступа: https://bit.ly/3q4KKTO
17. Экономика авиатранспортной отрасли: учеб. пособие / О.А. Немчинов, В.А. Хайтбаев. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 112 с.
18. Яковлева, Е.Н. Управление затратами: учебное пособие / Е.Н. Яковлева. – М.: изд-во КноРус, 2018. − 214 с.
19. Якупов И.Ф. Принципы и методы управления затратами на предприятии // Молодой ученый. - 2018. - № 2.- С. 411–415.
20. Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://росавиация.рф/.
21. Официальный сайт ПАО «Аэрофлот [Электронный ресурс ]. – Режим доступа: https://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/rus/r eports/rsbu/2019/ras2019.pdf
22. INVESTING com [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// ru.investing.com/news/economy/article-1962983
Вопрос-ответ:
Что включает в себя теоретические аспекты управления затратами в авиакомпании?
Теоретические аспекты управления затратами в авиакомпании включают экономическую сущность затрат и системы управления затратами, а также методики определения себестоимости, применяемые авиакомпаниями.
Какие методики определения себестоимости применяются авиакомпаниями?
Авиакомпании применяют различные методики определения себестоимости, такие как маржинальный анализ, метод полных затрат, метод прямых затрат и другие.
Какие проблемы существуют при управлении затратами авиакомпаний и как их решить?
Управление затратами в авиакомпаниях сталкивается с такими проблемами, как неэффективное распределение затрат, нерациональная структура затрат, неоптимальное использование ресурсов и другие. Для их решения можно применять оптимизацию структуры затрат на основе практических рекомендаций и методов.
Что включает в себя оптимизация структуры затрат в авиакомпании?
Оптимизация структуры затрат в авиакомпании включает в себя идентификацию неэффективных затрат, рационализацию распределения затрат, сокращение издержек и повышение эффективности использования ресурсов.
Какие источники использовались при написании данного товара?
При написании данного товара были использованы различные внутренние источники, а также опыт и экспертиза автора.
Что изучается в данном курсе "Управление затратами в авиакомпании"?
В данном курсе изучается теоретические аспекты управления затратами в авиакомпаниях, включая экономическую сущность затрат и системы их управления, а также методики определения себестоимости, применяемые авиакомпаниями.
Что такое себестоимость и как она определяется в авиакомпаниях?
Себестоимость - это сумма затрат, понесенных авиакомпанией при производстве продукции или оказании услуги. В авиакомпаниях себестоимость определяется с помощью различных методик, которые учитывают расходы на топливо, обслуживание самолетов, амортизацию техники и другие операционные расходы.
Какие проблемы возникают при управлении затратами авиакомпаний?
При управлении затратами авиакомпаний возникают различные проблемы, например, неэффективное использование ресурсов, недостаточная контролируемость расходов, сложность определения оптимальной структуры затрат. Решение данных проблем может осуществляться путем оптимизации структуры затрат и применения практических рекомендаций.
Какими путями решаются проблемы управления затратами авиакомпаний?
Проблемы управления затратами авиакомпаний могут быть решены путем оптимизации структуры затрат на основе практических рекомендаций. Это может включать сокращение ненужных расходов, оптимизацию процессов, внедрение новых технологий и снижение издержек. Применение современных методов управления также может помочь в решении данных проблем.