Разработка технологического процесса диагностики, обслуживания и ремонта предпускового обогревателя автомобиля ГАЗон NEXT
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 30.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Анализ применяемого оборудования, электрических приборов на автомобиле 4
1.2. Характеристика технологического процесса диагностики, обслуживания и ремонта электроборудования, электрических приборов автомобиля 9
2. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ 14
2.1. Корректировка нормативов ТО и ТР станции. Определение годовой программы по УМР 14
2.2. Расчёт общего объема работ по ТО и ТР, расчет объема работ, выполняемых на электроучастке (посту) 19
2.3. Расчёт числа постов электроучастка, численности производственных рабочих 24
2.4. Расчёт площади электроучастка, подбор оборудования 28
3. ОХРАНА ТРУДА НА УЧАСТКЕ РАБОТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают равным 2070 ч для производств с нормальными условиями труда и 1830 ч для производств с вредными условиями.Штатное число рабочих определяется по формуле:Рш= Тг /Фш ,(2.43)где Фш - годовой (эффективный) фонд времени "штатного"рабочего,ч. Годовой фонд времени "штатного" рабочегоопределяетфактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочемместе.Фонд времени"штатного"рабочегоФшменьшефонда"технологического" рабочего Фт за счет предоставления рабочим отпусков иневыходоврабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей,поболезни и пр.):Фш = Фт - Тсм • (Дот –Ду.п ),(2.44)где Дот - число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего;Ду.п - число дней невыхода на работу по уважительным причинам. Согласно ОНТП [11] годовой (эффективный) фонд времени "штатного"рабочего для нормальных условий труда составляет 1820 ч, а для вредных условий труда - 1610 ч. Указанные фонды не распространяются на работающих в районах Крайнего Севера и приравненные к ним.Коэффициент штатности определяется по следующей формуле:ηш = Рт/Рш=Фш/Фт.(2.45)Коэффициент штатностиηш равен 0,9…0,95 и зависит от профессии. Если при расчетах количество рабочих необходимых для выполнения работданного вида (Рт) равно 1 или 2, то рекомендуется объединять технологически совместимые работы. Например, кузнечно-рессорные, сварочные, медницкие и жестяницкие или столярные, обойные, арматурно-кузовные.Результаты расчетов по зонам и участкам заносим в таблицу 3.3.Таблица 3.3 - Численность производственных рабочихМесто выполнения и вид работг, чел.чГодовойфондвремениТехнологическ и необходимое число рабочихШтатно е числорабочихηшФтФшрсРтпрРтРшПосты и зоныЕОЕОС3546207018201,7221ЕОТ8808207018203,5441ТО-1 (кроме13830207018206,7780,88ТО-2 (кроме17470207018208,49100,9Д-1 (общая)2262207018201,1221Д-2 (углубленная)2666207018201,3221ТР (кроме34789,82070182016,817200,85Цеха и участкиагрегатный13046207018206,3780,88слесарно-15485,3207018207,5890,89электротехнический6842207018203,3441аккумуляторный1449183016100,8111ремонтприборовсистемыпитания2899183016101,6221шиномонтажный724,8207018200,4111вулканизационный (ремонткамер)724,8183016100,4кузнечно-рессорный2432207016101,2441медницкий1578,3207016100,8414111сварочный1239,6183016100,7жестяницкий1239,6183016100,7арматурный724,8207018200,4обойный724,8207018200,411011110,91Общаятерритория (вспомогательные)19306,2207018209,3151788404403556082900,91Расчёт площади электроучастка, подбор оборудованияТехнологическое оборудование - это оборудование необходимое для выполнения работ по ТО, ТР и диагностики подвижного состава.К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственного процесса АТП.По производственному назначению технологическое оборудование подразделяется на группы: станочная; демонтажно-монтажная; подъемно- осмотровое; общего назначения (верстаки, стеллажи и др.); складское; специальное.Количество основного оборудования определяют или по трудоемкости работ и фонду рабочего времени оборудования, или по степени использования оборудования и его производительности.Определяемое расчетом по трудоемкости работ число единиц основногооборудования:Qоб = Тоб / (Фоб ∙ Роб) = Тоб / (Дра6.г · Тсм · С · ηоб· Роб), (2.48) где Тоб - годовой объем работ по данной группе оборудования иливидуработ, чел∙ч;Фоб - годовой фонд времени рабочего места (единицы оборудования), ч;Роб - число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования;Дра6.г - число рабочих дней в году;Тсм - продолжительность рабочей смены, ч; С - число смен;ηоб - коэффициент использования оборудования по времени, т.е. отношение времени работы оборудования в течение смены к общей продолжительности времени смены. Зависит от рода и назначения оборудования и характера производства. В условиях АТП этот коэффициент в среднем принимается равным 0,75 - 0,90. Принимаем ηоб =0,85.Для электротехнического участка количество основного оборудования составит:Qоб = 1769,13 / (255 · 8 · 1 · 0,85 · 1) = 1,02, принимаем Qоб = 1.При подборе оборудования используется «Табель технологического оборудования и специнструмента для АТП, АТР и БЦТО», каталоги, справочники и т.д. В Табеле дан примерный перечень оборудования для выполнения различных работ ТО и ТР и его количество в зависимости от типа и списочного числа автомобилей на АТП. Приведенные в Табеле номенклатура и количество технологического оборудования установлены для усредненных условий. Поэтому номенклатура и число отдельных видов оборудования для проектируемого АТП могут корректироваться расчетом с учетом специфики работы предприятия (принятых методов организации работ, числа постов, режима работ зон и участков ит.п.).В данной работе производится подбор оборудования только для одного (назначенного по заданию) цеха, зоны или участка, т.е для электротехнического участка.Таблица 3.4 – Технологическое оборудование для электротехническогоучасткаНаименованиеТипилимодельПринятоеколичествоПлощадь,м2Примечаниенаед. оборудованияобщаяСтеллаждлядеталей-113,213,2Стенд для проточки коллекторов и фрезерованиямиканита м/д пластинами генераторов и стартеров-10,240,24Верстак для электриков с тискамиКИ-893018,098,09-Заточныйстанок КИ-8930-10,10,1-ЛарьдляобтирочныхматериаловНДТ-1или К-42710,160,16-Настольно-сверлильныйстанокК-46110,260,26-Стенд длядиагностике предпусковых автономных подогревателейС-41310,090,09-Реечныйручнойпресс-10,540,54-ВаннадлямойкидеталейВС- 0000А11,01,0-Стеллаж-11,251,25-Контрольноиспытателоныйстенд-10,650,65-Стул-10,160,16-ИТОГО:1626,7726,77-Расчет площадей.Расчет площадей зон ТО и ТР.Fз = fa ∙ Xз ∙Кп,(2.49)где fa- площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам). Для автомобиля КамАЗ 5320 по справочнику [14] fa = 21,34 м2;Xз — принятое число постов зоны;Кп - коэффициент плотности расстановки постов, представляющий отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов.FEOc = 21,34 ∙ 1 ∙ 6 = 128 ≈ 155 м2,где X, = 4, т.к. на каждой поточной линии ЕОС имеется 4 поста: пост уборки, пост мойки, пост заправки и пост контрольно-диагностических и ремонтных работ. Количество линий ЕОс равно 1.FEOт = 21,34 ∙ 2 ∙ 6 = 256 ≈ 300 м2;F1 = 21,34 ∙ 3 ∙ 6 = 384 ≈ 460м2;F2 = 21,34 ∙ 1 ∙ 6 = 384 ≈ 460м2;FД-1,Д-2 = 21,34 ∙ 1 ∙ 6 = 128 ≈ 155м2;FТР = 21,34 ∙ 7 ∙ 8 = 1195 ≈ 1500 м2.Расчет площадей производственных участков.Площадипроизводственныхучастковмогутбытьопределены приближенно числу работающих на участке в наиболее загруженнуюсмену:Fу = f1 + f2 ∙ (Pт-1)(2.50)где f1 - площадь на первого работающего, м2, определяем для каждого участка по табл;f2 - площадь на каждого последующего работающего, м2, Pт - принятое число технологически необходимых рабочих Площадь производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.Таблица 2.9 - Площади производственных участковУчастокПлощадь, м2/чел.Числорабочих, PтПлощадьFy, м2f1f2агрегатный (безпомещениймойкиагрегатов и22148191слесарно-механический18129195электротехнический159455аккумуляторный(безпомещенийкислотной,2115125ремонтприборовсистемыпитания148213шиномонтажный1815113вулканизационный12617кузнечно-рессорный21525медницкий159219сварочный159217жестяницкий1812221арматурный12617обойный18519Охрана труда на участке работ электрооборудованияК опасным производственным факторам на проектируемом рабочем месте относятся:опасность поражения электрическимтоком;пожароопасность;механические опасности (движение автомобилей, работа на станках).Меры безопасности при работе сэлектричествомМероприятия по защите обеспечивают недоступность токоведущих частей от случайного прикосновения, пониженное напряжение, заземление и зануление электроустановок; автоматическое отключение; индивидуальную защиту и т. д.Ограждение токоведущих частей обычно предусматривается конструкцией электрооборудования, наличие этих ограждений в условиях эксплуатации является обязательным.Пониженное напряжение применяют тогда, когда работающий имеет длительный контакт с корпусом этого оборудования.ЗащитноезаземлениеЗащитное заземление – это преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентом металлических токоведущих частей электрического и технологического оборудования, которые могут оказаться поднапряжением.Защитное заземление обеспечивает снижение напряжения между оборудованием, оказавшимся под напряжением и землей до безопасной величины. Конструктивным элементом защитного заземления являются заземлители – металлические проводники, проходящие в земле, и заземляющие проводники, соединяющее заземляемое оборудование с заземлителем.Во время работы на станках большая вероятность поражения тока, поэтому все станки заземляют.В качестве естественных заземлителей применяют забиваемые в землю стальные трубы длиной 2–3 м и диаметром 35–50 мм, соединенные стальными полосами с площадью поперечного сечения 48–100 мм2. Ввиду того, что одиночные заземлители или группа сосредоточенных заземлителей создают невыгодное распределение потенциалов в почве при растекании тока, пользуются контурнымзаземлением.Объекты, подлежащие защитному заземлению, присоединяются к магистралям заземления отдельными ответвлениями. Последовательное включение оборудования к заземляющей магистрали не допускается. Заземляющие магистрали, если они располагаются внутри здания, крепятся на стенах или помещаются в каналах. Присоединение заземляемого оборудования к проводам осуществляется сваркой. В тех случаях, когда возникает необходимость перемещения оборудования при ремонте, сварку меняют болтовым соединением. Провода защитного заземления окрашивают в черныйцвет.Техника безопасности при работе настанкахПользоваться защитными козырьками и защитными очками.Находиться по возможности дальше от зоны резания и вращающихся узлов, если по условиям работы их нельзя закрыть кожухами или щитками. Большую опасность представляют вращающиеся валы, оправки, борштанги с выступающими винтами, шпонками и другими деталями. Они способны захватывать одежду работающего у станка.Нельзя укреплять детали системы охлаждения, дополнительно закреплять деталь, сметать стружку с детали, или с крепежных устройств, передавать какие-либо предметы над зоной резания, производить замеры.Нельзя отвлекаться от наблюдения за работой станка.Список литературыБабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий//Москва: Агропромиздат, 2020. - 352с.ГОСТ 3.1703-79Единая система технологической документации. Правила записи операций и переходов. Слесарные, слесарно-сборочные работы.Гришагин В.М., Фарберов В.Я. Безопасность жизнедеятельности. - Томск: Издательство ТПУ, 2018. - 159с.Иванов В. И., Чебоксаров А. Н. Эксплуатация строительных, дорожных и коммунальных машин в зимнее время: учебно-методическое пособие. – 2011.Микулин Ю.В. Пуск холодных двигателей при низкой температуре. - Л. : Машиностроение, 2021. - 184с.Набиулин С.В., Квот А.Н., Выстреп С.П. Микроклимат в кабинах мобильных машин / Строит.и дор. машины. - 2019. № 3 - 12с.Найман В. С. Все о предпусковых обогревателях и отопителях. – М. :Астрель и др.,2017.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.- М.: Транспорт, 2017.-271с.Подогреватель жидкостный дизельный ПЖД30. Руководство по ремонту ПЖД30-1015006РК.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мин. автомоб. трансп. РСФСР- М.: Транспорт 2018.- 78с.Семенов Н.В. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур. - М. : Транспорт, 2020. - 190с.Хохряков С.А. Вентиляция, отопление и обеспечение воздухом в кабинах автомобилей. - М. : Машиностроение., 2019. - 152с.
2. ГОСТ 3.1703-79Единая система технологической документации. Правила записи операций и переходов. Слесарные, слесарно-сборочные работы.
3. Гришагин В.М., Фарберов В.Я. Безопасность жизнедеятельности. - Томск: Издательство ТПУ, 2018. - 159 с.
4. Иванов В. И., Чебоксаров А. Н. Эксплуатация строительных, дорожных и коммунальных машин в зимнее время: учебно-методическое пособие. – 2011.
5. Микулин Ю.В. Пуск холодных двигателей при низкой температуре. - Л. : Машиностроение, 2021. - 184 с.
6. Набиулин С.В., Квот А.Н., Выстреп С.П. Микроклимат в кабинах мобильных машин / Строит. и дор. машины. - 2019. № 3 - 12 с.
7. Найман В. С. Все о предпусковых обогревателях и отопителях. – М. : Астрель и др., 2017.
8. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.- М.: Транспорт, 2017.- 271с.
9. Подогреватель жидкостный дизельный ПЖД30. Руководство по ремонту ПЖД30-1015006 РК.
10. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мин. автомоб. трансп. РСФСР- М.: Транспорт 2018.- 78 с.
11. Семенов Н.В. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур. - М. : Транспорт, 2020. - 190 с.
12. Хохряков С.А. Вентиляция, отопление и обеспечение воздухом в кабинах автомобилей. - М. : Машиностроение., 2019. - 152 с.
Вопрос-ответ:
Какие оборудование и электрические приборы используются при диагностике обогревателя автомобиля ГАЗон NEXT?
При диагностике обогревателя автомобиля ГАЗон NEXT используются различные оборудование и электрические приборы, включая (перечислить все используемые инструменты и приборы).
Каковы особенности технологического процесса диагностики, обслуживания и ремонта электроборудования автомобиля ГАЗон NEXT?
Технологический процесс диагностики, обслуживания и ремонта электроборудования автомобиля ГАЗон NEXT включает в себя несколько этапов: (перечислить основные этапы). Основная особенность процесса заключается в необходимости проведения точной диагностики электроборудования и последующего проведения мероприятий по его обслуживанию и/или ремонту.
Какие нормативы ТО и ТР станции необходимо корректировать при разработке технологического процесса диагностики обслуживания и ремонта обогревателя автомобиля ГАЗон NEXT?
При разработке технологического процесса диагностики обслуживания и ремонта обогревателя автомобиля ГАЗон NEXT необходимо корректировать нормативы ТО и ТР станции, связанные с обслуживанием и ремонтом обогревателя. Это включает в себя (указать конкретные нормативы, которые требуют корректировки).
Как определить годовую программу по управлению средствами ремонтного обслуживания (УМР) для обогревателя автомобиля ГАЗон NEXT?
Для определения годовой программы по УМР для обогревателя автомобиля ГАЗон NEXT необходимо провести анализ предыдущих данных, оценить объем работ, учесть особенности эксплуатации и имеющееся оборудование. По результатам анализа будет составлена программа, включающая в себя (указать основные пункты годовой программы).
Как рассчитать общий объем работ при диагностике, обслуживании и ремонте обогревателя автомобиля ГАЗон NEXT?
Рассчет общего объема работ при диагностике, обслуживании и ремонте обогревателя автомобиля ГАЗон NEXT осуществляется на основе нескольких факторов, включая сложность процесса, доступность запчастей, необходимость специальных инструментов и т.д. Для более точного рассчета рекомендуется обратиться к специалистам или использовать специальные программы/калькуляторы.
Какой оборудование используется для диагностики обслуживания и ремонта предпускового обогревателя автомобиля ГАЗон NEXT?
Для диагностики, обслуживания и ремонта предпускового обогревателя автомобиля ГАЗон NEXT используется специализированное оборудование, включающее в себя электрические приборы, такие как вольтметры, амперметры, омметры, испытательные установки.
Как происходит диагностика, обслуживание и ремонт электроборудования электрических приборов автомобиля ГАЗон NEXT?
Диагностика, обслуживание и ремонт электроборудования электрических приборов автомобиля ГАЗон NEXT происходит в несколько этапов. Сначала производится анализ применяемого оборудования, затем составляется характеристика технологического процесса диагностики. Далее специалисты проводят корректировку нормативов ТО и ТР станции, определяют годовую программу по улучшению методов ремонта и обслуживания.
Какие изменения вносятся в нормативы ТО и ТР станции при диагностике и ремонте обслуживания предпускового обогревателя автомобиля ГАЗон NEXT?
При диагностике и ремонте обслуживания предпускового обогревателя автомобиля ГАЗон NEXT вносятся изменения в нормативы ТО и ТР станции. Это включает корректировку методов диагностики, обслуживания и ремонта, а также определение дополнительных процедур и рекомендаций для обеспечения качественного обслуживания и долговечности оборудования.
Какова годовая программа по улучшению методов ремонта и обслуживания предпускового обогревателя автомобиля ГАЗон NEXT?
Годовая программа по улучшению методов ремонта и обслуживания предпускового обогревателя автомобиля ГАЗон NEXT включает в себя плановые мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества обслуживания. В рамках программы проводятся обучение специалистов, внедрение новых технологий и методик диагностики, обслуживания и ремонта.
Какие задачи решает разработка технологического процесса диагностики обслуживания и ремонта предпускового обогревателя автомобиля ГАЗон NEXT 3?
Разработка технологического процесса диагностики обслуживания и ремонта предпускового обогревателя автомобиля ГАЗон NEXT 3 позволяет определить состояние и эффективность обогревателя, выявить и устранить возможные поломки и неисправности.
Какие электрические приборы используются на автомобиле ГАЗон NEXT 3?
На автомобиле ГАЗон NEXT 3 используются различные электрические приборы, такие как фары, задние фонари, световая сигнализация, радио, кондиционер, отопитель, стеклоподъемники и др. Анализ применяемого оборудования и электрических приборов проводится в рамках технологического процесса диагностики обслуживания и ремонта.