Административная школа управления и ее вклад в развитие науки управления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
  • 21 21 страница
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 01.05.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ
2 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ (КЛАССИЧЕСКОЙ) ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Основные характеристики административной школы управления
2.2 Характеристика основных принципов управления в формулировке административной школы
2.3 Сущность и состав функций менеджмента
3 ЭВОЛЮЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА (УПРАВЛЕНИЯ) И ИХ СОВРЕМЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между предприятиями и внутри самих предприятий, пытается определить значимые переменные ситуации и их влияние на эффективность деятельности предприятия. Были сформулированы следующие внутренние переменные: цели, структура, ресурсы и культура организации.
И, наконец, комплексный подход. Он является специфической формой конкретизации системности и научной организации менеджмента, так как его основу составляет рассмотрение проблем управления в их связи и взаимозависимости, в конкретных условиях предприятия, с использованием методов многих наук, изучающих эти же проблемы.
Как уже было выяснено в прошлой главе, принципы менеджмента эволюционировали с течением времени.
Так, прежде чем подняться до таких высот, принципы менеджмента, как и сам менеджмент прошли эволюцию в рамках различных исторических этапов общественного развития.
Родоначальниками их явились Тэйлор и Файоль. Далее на базе трудов Тэйлора и Файоля принципы менеджмента разрабатывались Муни и Рейли. Задача соединения их с теми, которые сформулировал Файоль, выпала на долю двух других ученых - Лютера Гьюлика и Линдэлла Урвика.
Таким образом, формулировка и количество принципов менеджмента претерпело изменения с течением времени.
К числу основных современных принципов управления могут быть отнесены:
принцип научности, который требует построения системы управления и ее функционирования на строго научных основах, т. е. привлечения всего спектра современных знаний, их тщательно синтеза, и, прежде всего - комплекса паук о человеке. При этом необходимо применять и передовые методы системного анализа в области экономических наук, философии, психологии, этики, эстетики, технологических технических наук;
системность и комплексность. Системность означает необходимость использования элементов теории БС, системного анализа в каждом управленческом решении, используя при этом все свойства БС: неаддитивность, эмерджентность, синергичность и др. Комплексность в управлении означает необходимость всестороннего охвата всей управляемой системы, учета всех направлений, всех сторон, всех свойств (возрастных, этнических, профессиональных и др. особенностей структуры коллектива). Системность означает попытки структурировать проблемы и решения по вертикали, комплексность - развернуть их по горизонтальным, координационным связям;
единоначалие и коллегиальность. Любое принимаемое решение должно разрабатываться коллегиально, т. е. с учетом мнений многих специалистов по различным вопросам (комплексность разработки). Принятое решение проводится в жизнь под персональную ответственность руководителя фирмы. Для каждого должностного лица должна быть установлена ответственность за выполнение определенных и точно очерченных работ;
принцип демократического централизма, означает необходимость разумного рационального сочетания централизованного и децентрализованного начал в управлении. Противоречивость этого принципа заключается в полярности демократии и централизма. Крайняя выраженность демократизма - охлократия (власть толпы), анархия; крайняя степень централизма - автократия. Демократизм тем выше, чем выше уровень квалификации работников, чем более творческим является содержание труда, чем более стабильным и эволюционным является развитие общества.
Принципы менеджмента должны иметь правовое оформление, закрепленное в системе нормативных документов, положений, соглашений, договорных обязательств, законодательных актов и т. д.
Из современных принципов менеджмента вытекают правила группового поведения больших профессиональных групп работников, например, руководителей фирм, коммерческих директоров и т. и. Для каждой из категорий существуют свои писаные и неписаные правила.
В завершении можно отметить, что аднинистративная школа внесла значительный вклад в развитие менеджмента в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания работы было выяснено, что под термином менеджмент принято понимать профессиональную деятельность по управлению организацией, нацеленную на получение прибыли (коммерческая организация).
В процессе написания работы было выяснено, что выделяют следующие школы менеджмента:
административная или классическая школа;
школа человеческих отношений;
школа поведенческих наук;
школа науки управления.
Административная или классическая школа рассматривает вопросы совершенствования организации в целом, в отличие от школы научного управления, которая изучала отдельные производственные операции. Во многом это различие определялось личностью разработчиков школ. Тейлор начал свою карьеру рабочим. Анри Файоль (Fayol H.), с именем которого связывают возникновение административной школы управления, и которого называют отцом менеджмента, руководил большой компанией по добыче угля. Целью административной (классической) школы было создание универсальных принципов управления.
Основными представителями классической (1920—1950) школы были Ф. Тэйлор, А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни
Итак, основной целью школы было создание универсальных принципов управления, следование которым несомненно приведет организацию к успеху.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Административная школа управления // Экономическая теория.- 4 марта 2009
Антонов В.Г. Эволюция организационных структур//Менеджмент в России и за рубежом. — 2007. — № 1
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. -3-3 изд. – М.: Гардарики, 2008. – 409 с.
Дойль П. Менеджмент. — СПб.: Питер, 2008.- 560 с.
Зудина Л.Н. Организация управленческого труда., М.:ИНФРА-М;Новосибирск: НГАЭиУ, 2007.- 514 с.
Игнатов В. Г. Основы управления. Москва: «АСТ».-2009- 379 с.
Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2000.- 389 с.
Токарская Н.М., Солодова Н.Г. Стратегия фирмы в области управления человеческими ресурсами: зарубежный опыт. ИГЭА. – Иркутск.- 2008. – 399 с.
Ульянова М.А. Менеджмент «Лотос-ПроФФ».-2007.-369 с.
Харитонова С.Д. Менеджмент на предприятии «Мысль-М».-2007.-358 с.
Харламов В.О. Менеджмент. Москва: «Альфа-Пресс».-2007.-429 с.
Bhatt G. D. A resource-based perspective of developing organizational capabilities for business transformation// Knowledge and process management. Перевод Гашеной В.А.- 7.05.2007, N. 2, с. 119-129
Официальный сайт электронной библиотеки: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B_%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0

Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2000.- 389 с., с.9-16.
Антонов В.Г. Эволюция организационных структур//Менеджмент в России и за рубежом. — 2007. — № 1. — С. 25—31.
Официальный сайт электронной библиотеки: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B_%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0
Дойль П. Менеджмент. — СПб.: Питер, 2008.- 560 с., с. 169
Административная школа управления // Экономическая теория.- 4 марта 2009
Ульянова М.А. Менеджмент «Лотос-ПроФФ».-2007.-369 с., с. 201

Зудина Л.Н. Организация управленческого труда., М.:ИНФРА-М;Новосибирск: НГАЭиУ, 2007.- 514 с., с.194
Харитонова С.Д. Менеджмент на предприятии «Мысль-М».-2007.-358 с., с.174

Игнатов В. Г. Основы управления. Москва: «АСТ».-2009- 379 с., с.147

Харламов В.О. Менеджмент. Москва: «Альфа-Пресс».-2007.-429 с., с.200
Токарская Н.М., Солодова Н.Г. Стратегия фирмы в области управления человеческими ресурсами: зарубежный опыт. ИГЭА. – Иркутск.- 2008. – 399 с., с. 285-286
Ульянова М.А. Менеджмент «Лотос-ПроФФ».-2007.-369 с., с. 204-207
Зудина Л.Н. Организация управленческого труда., М.:ИНФРА-М;Новосибирск: НГАЭиУ, 2007.- 514 с., с. 216

Мартынов А.А. Управление. Москва: «Гермес».- 2006.- 349 с., с. 35












3

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ
2 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ (КЛАССИЧЕСКОЙ) ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Основные характеристики административной школы управления
2.2 Характеристика основных принципов управления в формулировке административной школы
2.3 Сущность и состав функций менеджмента
3 ЭВОЛЮЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА (УПРАВЛЕНИЯ) И ИХ СОВРЕМЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вопрос-ответ:

Что такое Административная школа управления?

Административная школа управления - одна из ключевых школ управления, которая возникла в начале XX века и ориентировалась на принципы и методы организации и управления предприятиями. В ее основе лежит идея главного руководителя, который принимает все решения и контролирует выполнение задач.

Какие основные характеристики Административной классической школы управления?

Административная классическая школа управления характеризуется следующими основными чертами: акцент на вертикальную иерархию и централизацию власти, управление на основе стандартных процедур и правил, упор на формализацию и стандартизацию процессов, одноразовые решения, а также управление на основе уполномочий главного руководителя.

Какие принципы управления формулирует Административная школа управления?

Административная школа управления формулирует следующие принципы управления: единство руководства, единство цели и планирования, иерархия, централизация власти, дисциплина, подчинение, соблюдение стандартов и процедур.

Что такое функции менеджмента?

Функции менеджмента - это основные составляющие процесса управления. Они включают планирование, организацию, мотивацию, контроль и координацию. Планирование предполагает определение целей и разработку планов действий, организация включает в себя создание структуры и установление ответственности, мотивация - это стимулирование сотрудников для достижения целей, контроль - это проверка выполнения планов и корректировка, а координация - это согласование действий и ресурсов для достижения общей цели.

Какова современная направленность эволюции менеджмента управления?

Современная направленность эволюции менеджмента управления включает такие аспекты, как ситуационный подход, концепция управления знаниями, стратегическое управление, управление изменениями, развитие лидерства, адаптивное управление и использование информационных технологий в управлении.

Какие основные школы управления существуют?

Одной из основных школ управления является административная классическая школа управления. Есть также школы научного управления, поведенческого управления, системного управления и другие.

Какие принципы управления формулирует административная школа?

Основные принципы управления, в формулировке административной школы, включают четкую иерархическую структуру, деление труда, единство командования и контроля, а также централизацию принятия решений.

Какова сущность и состав функций менеджмента?

Сущность функций менеджмента заключается в планировании, организации, мотивации и контроле деятельности организации. Состав функций менеджмента включает определение целей, выбор стратегии, организацию работы, мотивацию персонала и контроль выполнения задач.

Какова эволюция менеджмента управления?

Эволюция менеджмента управления проходит через различные направления развития, такие как ситуационный подход, концепция качественного менеджмента, управление знаниями и другие. В современном мире активно разрабатываются новые методы и подходы к управлению.

Какие характеристики административной классической школы управления?

Административная классическая школа управления характеризуется четкой иерархической структурой, формализованными методами управления, разделением труда, единством командования и контроля, а также централизацией принятия решений.

Какая роль играет административная школа управления в развитии науки управления?

Административная школа управления играла большую роль в развитии науки управления. Она предложила новые подходы к организации и управлению, а также разработала основные принципы управления, которые используются в настоящее время. Эта школа была одной из первых, которая представила систематизированную теорию управления, что позволило ученым получить новые знания и инструменты для эффективного руководства организациями.

Какие основные характеристики административной школы управления можно выделить?

Основными характеристиками административной школы управления являются: акцент на иерархической структуре, подчиненности и централизации; управление основывается на принципе "единого руководителя"; управление должно быть гибким и приспосабливаемым к меняющимся условиям; управление должно обеспечивать эффективную работу организации и достижение поставленных целей.