Маркетинг исследований рынков финансовые услуги
Заказать уникальный реферат- 27 27 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 02.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты маркетингового исследования рынка финансовых услуг 5
1.1 Маркетинговые исследования: сущность и особенности 5
1.2 Проведение маркетингового исследования 8
2. Практические аспекты маркетингового исследования рынка финансовых услуг «Развитие регионального рынка финансовых услуг» 11
2.1. Общий обзор развития регионального сегмента банковской системы в России 11
2.2. Оценка показателей развития рынка услуг региональной банковской системы Нижегородской области в сравнении с другими региона ПФО 14
Заключение 23
Список литературы 25
Крупные федеральные участники банковской системы имеют, как правило, более дешевое фондирование, что позволяет им предлагать более низкие ставки качественным заемщикам в регионах, усиливая конкуренцию на местах. Как следствие, многие банки переходят к размещению средств в инструменты с низким уровнем риска, что приводит к более низкому уровню доходности у региональных банков. Так, за 2019 год средний уровень рентабельности капитала у региональных банков Нижегородской области составил 7 %, рентабельности активов – 1,1 %, у банков из топ-20 2 – 19,7 и 1,9 % соответственно.Одним из ключевых клиентских сегментов для региональных банков является малый и средний бизнес. Средняя доля кредитования МСБ в общем портфеле выданных юридическим лицам ссуд в банковской системе Нижегородской области составляет 14,1 % на 1 мая 2020 года. За последние несколько лет в условиях снижения маржи в банковском секторе крупные кредитные организации стали активно проявлять интерес к данному сегменту, в том числе в регионах, конкурируя по ставке с местными игроками: за период с 1 мая 2013-го по 1 мая 2020 года доля топ-30 банков по размеру активов в кредитовании МСБ выросла с 52 до 79 %. Развитие региональной клиентской базы Нижегородской области в части кредитования крупных клиентов у региональных банков, помимо жесткой конкуренции с федеральными игроками, также ограничивается нормативом Н6 – банк не может выдать кредит заемщику размером более 25 % собственного капитала. В силу большего размера капитала федеральные банкиНижегородской области, как правило, могут предложить крупным заемщикам повышенные лимиты кредитования.Еще одной причиной сокращения клиентской базы небольших участников банковской системы стало растущее технологическое отставание от крупных банков, которые активно развивают ИТ-технологии и сервисное обслуживание клиентов в цифровых каналах. Уступая в обслуживании и технологичности интернет- и мобильных приложений, им трудно сохранить лояльность текущих клиентов и привлечь новых, особенно молодую аудиторию, которая отдает предпочтение банкам с развитыми ИТ-системами и удобными дистанционными сервисами.Таким образом, для региональной банковской системы Нижегородской области одним из основных вопросов является развитие предложений для рынка банковских услуг.В качестве основных направлений развития регионального рынка банковских услуг Нижегородской области следует выделить следующие:направленная развития банковских нововведений в сфере использования цифровых форматов, дистанционных каналов и сервисов;развитие предложения на рынке ипотечных банковских услуг региона;развитие банковских услуг для сегмента микрокредитования населения региона.ЗаключениеКак мы убедились, использование маркетинговых исследованийиграют важнейшую роль в повышении результативности в маркетинговой деятельности. Кроме того, организация эффективной системы планирования маркетинговых исследований сегодня становится одной из наиболее важных задач, поскольку всё чаще у компании возникает необходимость решать рыночные вопросы.Маркетинговые исследования должны определять направление улучшения маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов, программ маркетинговой деятельности; доводить маркетинговую информацию до всех заинтересованных сторон.В ходе практичного исследования: «Развитие регионального рынка финансовых услуг» было установлено, что современные тенденции развития рынка банковских услуг Нижегородской области в 2020 г. позволяют прогнозировать отрицательное влияние макроэкономических кризисных явлений, связанных проявлении в региональной экономики последствии пандемии COVID-19, которые проявится в ожидаемом ухудшении финансового положения (а следовательно – кредитной дисциплины) основных сегментов клиентской базы системы региональных банков – как физических лиц, так и ИП и МСБ. Данные процессы могут повлечь за собой рост просроченной задолженности, что в свою очередь обусловит сопоставимое повышение стоимости риска и увеличение давления на капитал банков региональной системе Нижегородской области. Для Нижегородской области может быть актуален опыт регионов, где развитии регионального рынка банковских услуг особый акцент делается на социальной ориентированности перспективных банковских услуг.С учетом приведённых выше факторов, участники рынка банковских услуг Нижегородской области будут использовать агрессивные модели развития, основанные на высоких темпах выдачи займов, активной маркетинговой политике, коротких сроках кредитования и высокой оборачиваемости портфеля. В результате внедрения новых формбанковских услуг, новых технологий и изменения уже существующих технологий будут появляться новые банковские услуги, которые являются весьма значимыми для успешного развития рынка банковских услуг Нижегородской области и позволит изменить отрицательную тенденцию развития, складывающуюся в последнее время, а также выйти на новый уровень.В качестве основных направлений развития регионального рынка банковских услуг Нижегородской области следует выделить следующие:направленная развития банковских нововведений в сфере использования цифровых форматов, дистанционных каналов и сервисов;развитие предложения на рынке ипотечных банковских услуг региона;развитие банковских услуг для сегмента микрокредитования населения региона.Список литературыАбдулабекова, Э.М. Маркетинговый анализ и эффективное управление. Маркетинг – контроллинг / Э.М. Абдулабекова // Актуальные проблемы современной науки. - 2014. - № 5. - С.18-20.Беляев, В. Н. Маркетинг: основы теории и практики/ В.Н. Беляев – М.: КНОРУС, 2015. – 288 с.Болвачев А.И. Деньги, кредит, банки / А.И. Болвачев. —М.: ИНФРА-М, 2018. — 176 c. Васильева, Е.А. Система маркетинговых исследований и информации в сервисе / Е.А. Васильева, Я.О. Гришанова.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 70 c.Власюк, Ю. Совместный маркетинг: теория и практика применения / Ю.Власюк, М.Хватик // Наука и инновации. - 2016. - № 5. - С.49-53.Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция/ Л. П. Гаврилов. — М.: Юрайт, 2018. — 363 с.Григорян, М.А., Сирбиладзе, К. К. Будущее микрофинансирования на кредитном рынке: альтернатива банковскому кредитованию или отдельный сегмент финансовой сферы? // Молодой ученый. — 2018. — №7. — С. 822-824. Жолдоякова Г.Е. Зарубежный опыт применения микрокредитования как инструмента снижения бедности // Экономика: вчера, сегодня, завтра. — 2016. —№ 10 (6) —С. 171-180.Канкулова, Л. А. Проблемы и перспективы развития деятельности микрофинансовых организаций [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2019 г.). — Пермь: Зебра, 2019. — С. 79-82. Снатенков А.А., Тимофеева Т.В. Индексная оценка развития региональной банковской системы // Материалы региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономического развития России и регионов», Оренбург. 2015. С. 291–305.Маркетинг/ Л. А. Данченок [и др.]; под ред. Л. А. Данченок ; Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М.: Юрайт, 2014. – 325 с.Маркетинговая деятельность в условиях современного экономического развития: сборник научных трудов// по материалам I Международной научно-практической конференции 17 ноября 2017. –г. Нижний Новгород: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2017. – 64 c.Финансовая доступность и микрофинансирование [Текст]: учебное пособие / Д. А. Таджибаева, У. А. Бурханов, Н. У. Машарипова. — Ташкент: Baktriapress, 2018. — 304 с.Доклад: Финансовая отрасль РФ [Электронный ресурс]. - URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/financial-services/russian/finansovye-otrasli-rf-2020.pdfИнформация о банковской системе Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: https://www.cbr.ru/statistics/pdko/lic/#a_70208Региональные сети системно значимых банков [Электронный ресурс]. - URL: https://www.rea.ru/ru/news/SiteAssets/bulleten-march.pdfРоссийский статистический ежегодник [Электронный ресурс]. - URL: http://orenstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/orenstat/ru/publications/official_p ublications/electronic_versions/Сайт ПАО СКБ БАНКЕ [Электронный ресурс] - URL:https://skbbank-kredit.com/bankovskie-produkty-skb-banka/Сайт УБРиР [Электронный ресурс] - URL:https://www.ubrr.ru/chastnym-klientam/ipoteka?utm_medium=footer Снатенков А.А., Тимофеева Т.В. Особенности развития российской банковской системы [Электронный ресурс]. - URL: http://www.agequal.ru/pdf/2019/319003.pdfСтатистический бюллетень Банка России [Электронный ресурс]. - URL: http://www.cbr.ru/publ/bbs
2. Беляев, В. Н. Маркетинг: основы теории и практики / В.Н. Беляев – М.: КНОРУС, 2015. – 288 с.
3. Болвачев А.И. Деньги, кредит, банки / А.И. Болвачев. —М.: ИНФРА-М, 2018. — 176 c.
4. Васильева, Е.А. Система маркетинговых исследований и информации в сервисе / Е.А. Васильева, Я.О. Гришанова.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 70 c.
5. Власюк, Ю. Совместный маркетинг: теория и практика применения / Ю.Власюк, М.Хватик // Наука и инновации. - 2016. - № 5. - С.49-53.
6. Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция / Л. П. Гаврилов. — М.: Юрайт, 2018. — 363 с.
7. Григорян, М.А., Сирбиладзе, К. К. Будущее микрофинансирования на кредитном рынке: альтернатива банковскому кредитованию или отдельный сегмент финансовой сферы? // Молодой ученый. — 2018. — №7. — С. 822-824.
8. Жолдоякова Г.Е. Зарубежный опыт применения микрокредитования как инструмента снижения бедности // Экономика: вчера, сегодня, завтра. — 2016. —№ 10 (6) —С. 171-180.
9. Канкулова, Л. А. Проблемы и перспективы развития деятельности микрофинансовых организаций [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2019 г.). — Пермь: Зебра, 2019. — С. 79-82.
10. Снатенков А.А., Тимофеева Т.В. Индексная оценка развития региональной банковской системы // Материалы региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономического развития России и регионов», Оренбург. 2015. С. 291–305.
11. Маркетинг / Л. А. Данченок [и др.]; под ред. Л. А. Данченок ; Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М.: Юрайт, 2014. – 325 с.
12. Маркетинговая деятельность в условиях современного экономического развития: сборник научных трудов// по материалам I Международной научно-практической конференции 17 ноября 2017. –г. Нижний Новгород: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2017. – 64 c.
13. Финансовая доступность и микрофинансирование [Текст]: учебное пособие / Д. А. Таджибаева, У. А. Бурханов, Н. У. Машарипова. — Ташкент: Baktria press, 2018. — 304 с.
14. Доклад: Финансовая отрасль РФ [Электронный ресурс]. - URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/financial-services/russian/finansovye-otrasli-rf-2020.pdf
15. Информация о банковской системе Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: https://www.cbr.ru/statistics/pdko/lic/#a_70208
16. Региональные сети системно значимых банков [Электронный ресурс]. - URL: https://www.rea.ru/ru/news/SiteAssets/bulleten-march.pdf
17. Российский статистический ежегодник [Электронный ресурс]. - URL: http://orenstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/orenstat/ru/publications/official_p ublications/electronic_versions/
18. Сайт ПАО СКБ БАНКЕ [Электронный ресурс] - URL:https://skbbank-kredit.com/bankovskie-produkty-skb-banka/
19. Сайт УБРиР [Электронный ресурс] - URL:https://www.ubrr.ru/chastnym-klientam/ipoteka?utm_medium=footer
20. Снатенков А.А., Тимофеева Т.В. Особенности развития российской банковской системы [Электронный ресурс]. - URL: http://www.agequal.ru/pdf/2019/319003.pdf
21. Статистический бюллетень Банка России [Электронный ресурс]. - URL: http://www.cbr.ru/publ/bbs
Вопрос-ответ:
Какие особенности маркетингового исследования рынка финансовых услуг?
Маркетинговое исследование рынка финансовых услуг имеет ряд особенностей. Во-первых, такие исследования требуют анализа большого объема данных, так как финансовый сектор включает множество компаний и продуктов. Во-вторых, необходимо учитывать регулирование данной отрасли, так как оно может существенно влиять на показатели рынка. В-третьих, при проведении исследования финансовых услуг необходимо учитывать поведение потребителей, которые часто принимают решения на основе эмоций и страхов.
Как проводится маркетинговое исследование рынка финансовых услуг?
Маркетинговое исследование рынка финансовых услуг включает несколько этапов. Вначале определяются цели и задачи исследования, а также выбирается метод исследования. Затем собираются данные, которые могут включать статистические показатели, маркетинговые исследования и информацию от конкурентов. После этого проводится анализ данных, включающий оценку текущего состояния рынка и выявление потребностей потребителей. И на последнем этапе формируются рекомендации по улучшению маркетинговой стратегии финансовой компании.
Каков обзор развития регионального сегмента банковской системы в России?
Развитие регионального сегмента банковской системы в России можно охарактеризовать следующим образом. В последние годы было заметно увеличение числа банковских организаций в регионах, что свидетельствует о росте конкуренции. Также в региональном сегменте наблюдаются различия в показателях эффективности банков, что можно объяснить особенностями каждого региона. Кроме того, региональные банки активно развиваются в направлении предоставления финансовых услуг населению, благодаря чему уровень финансовой грамотности в регионах постепенно повышается.
Какие особенности имеют маркетинговые исследования рынка финансовых услуг?
Маркетинговые исследования рынка финансовых услуг отличаются от исследований других рынков тем, что они ориентированы на изучение специфических потребностей и предпочтений клиентов в сфере финансов. Эти исследования помогают банкам и финансовым учреждениям определить оптимальные стратегии продвижения продукции и услуг, а также разработать эффективные маркетинговые кампании.
Как проводится маркетинговое исследование рынка финансовых услуг?
Маркетинговое исследование рынка финансовых услуг включает в себя следующие этапы: определение целей и задач исследования, разработка и выбор методов сбора данных, сбор и анализ информации, интерпретация результатов и принятие решений на основе полученных данных. Для проведения исследования могут использоваться различные методы, включая опросы, наблюдение, анализ статистических данных и т.д.
Как развивается региональный рынок финансовых услуг в России?
Развитие регионального рынка финансовых услуг в России происходит активно. В регионах открываются новые филиалы банков, расширяется сеть пунктов обслуживания, развивается электронная инфраструктура. Важным фактором развития является конкуренция между банками, которая способствует улучшению качества услуг и повышению доступности финансовых продуктов для населения.
Какими показателями характеризуется развитие рынка услуг региональной банковской системы в России?
Развитие рынка услуг региональной банковской системы в России может быть оценено по таким показателям, как количество открытых филиалов банков, объемы привлеченных и выданных кредитов, показатели прибыли и эффективности работы банков, уровень инноваций и внедрения новых технологий в банковскую сферу, уровень удовлетворенности клиентов и др.
Что означает понятие "маркетинговые исследования сущность и особенности"?
"Маркетинговые исследования сущность и особенности" относится к теоретическим аспектам маркетингового исследования рынка финансовых услуг. В рамках этого понятия рассматриваются основные принципы и методы маркетинговых исследований, а также их значимость для современных финансовых организаций.
Как проводится маркетинговое исследование рынка финансовых услуг?
Маркетинговое исследование рынка финансовых услуг проводится поэтапно. Вначале определяются цели и задачи исследования, затем собирается необходимая информация о рынке и конкурентах, проводится анализ полученных данных. По результатам анализа разрабатываются стратегии и тактики маркетинговых действий для достижения поставленных целей.