реферат-виртуальная экскурсия - один из кварталов Петербурга + презентация

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 12 12 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 28.05.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
Маршрут экскурсии 3
Набережная лейтенанта Шмидта 5
16-17-я линии 6
Большой проспект Васильевского Острова 6
14-15-я линии 7
Церковь Успения Пресвятой Богородицы 8
Музей подводная лодка С-189 9
Список использованной литературы 12
Фрагмент для ознакомления

События 1917 года разрушили привычный уклад жизни. С 1919 года монахов постепенно выселяли из келий под предлогомуплотнения жилья и предоставления его нуждающимся. В ночь на 23 августа 1930 года состоялся первый арест братии Подворья. Арестованных монахов обвинили в систематическом задержании мелких серебряных монет, подрывавшем тем самым денежное обращение в СССР.Однако до конца 1933 года богослужения в храме продолжались, существовал приход Успенской церкви, состоявший из верных прихожан. Но вскоре их тоже арестовали. Среди арестованных прихожан был церковный певчий Михаил Васильевич Гундяев, отец Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.В 1934 году церковь закрыли и превратили в склад. В 1956 году в здании церкви был построен первый в Ленинграде крытый каток. Здесь начиналась всемирно известная Ленинградская школа фигурного катания.В 1991 году бывшее Киево-Печерское подворье стало подворьем Введенского Ставропигиального монастыря Оптина Пустынь. Началась реставрация церкви и всего дворового комплекса, которая продолжается и по сей день.15 сентября 2013 года храм Успения Пресвятой Богородицы был освящен Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.На Оптинском подворье основан мужской хор «Оптина Пустынь». Коллектив профессиональных певцов возрождает традиции древнего уставного монашеского пения: на богослужениях в храме исполняются знаменные песнопения, оптинскиераспевы, различные виды древнерусских одноголосных песнопений, русская церковная полифония, а также греческие, сербские, болгарские и грузинские песнопения [1].Музей подводная лодка С-189Подводная лодка С-189 была заложена на Судостроительном заводе № 189 имени Серго Орджоникидзе (ныне Балтийский завод) 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября того же года. После завершения испытаний 17 марта 1955 года С-189 стал боевым членом ВМФ СССР. Этот день - корабельный праздник.Подводная лодка находилась на флоте 35 лет, до 19 апреля 1990 года. За этот период С-189 неоднократно выполняли боевые задачи в Атлантике и Балтийском море. Помимо боевых походов, она принимала участие в испытаниях нового вооружения на полигонах Ладожского озера. Тысячи матросов, старшин, мичманов и офицеров прошли обучение подводному плаванию на С-189.После исключения из состава флота в 1990 году оборудование было демонтировано и передано в управление складского имущества, сдано для последующей утилизации. В 1998 году из-за неисправности донно-забортной арматуры отсеки лодки заполнились водой, и С-189, потеряв плавучесть, затонула в Купеческой гавани Кронштадтского порта. У ЛенВМБ не было средств, чтобы поднять лодку.В начале 2000-х годов группа ветеранов-подводников ВМФ выступила с предложением к властям поднять лодку с земли и сделать из нее музей. Однако их попытка не увенчалась успехом. Тем не менее инициатива балтийских ветеранов-подводников все же получила поддержку, и в конце 2005 года удалось провести успешную операцию по подъему С-189.После подъема лодки на понтонах ее перевели на Канонерский завод и поставили в док, где она и обрела второе рождение. Под руководством специалистов Российского речного регистра на Канонерском ремонтном заводе проводились работы по восстановлению судна.В августе 2007 года после восстановления корпуса подводная лодка С-189была отбуксирована к своему нынешнему причалу – к плавучему причалу Ленинградской военно-морской базы на набережной Лейтенанта Шмидта. Стоянка С-189 была утверждена Главнокомандующим ВМФ России.Затем потребовалось более двух лет, чтобы восстановить внутреннее оборудование, придав отсекам их первоначальный вид. Одновременно решалась и задача организации плавучего музея на лодке.20 марта 2010 года начал свою работу Музей подводных лодок С-189, открывший доступ на борт для посетителей.С-189 – третий плавучий корабль-музей Северной столицы (вместе с крейсером «Аврора» и ледоколом «Красин») [3].ЗаключениеТак, в работе предлагается виртуальная экскурсия по кварталу, который находится на территории, которую ограничивают: Большой проспект, 15 линия Васильевского острова, Набережная Лейтенанта Шмидта, 17 линия Васильевского острова.Центральную часть панорамы набережной Лейтенанта Шмидта занимает пятиглавая церковь Успения Пресвятой Богородицы, возведенная по проекту инженера В. А. Косякова в конце XIX века. Здесь находится Музей подводная лодка С-189. Отсюда виден легендарный «Красин».Данная экскурсия будет интересна для любителей архитектуры Санкт-Петербурга, военно-исторической тематики, пеших прогулок.Список использованной литературыVisitPetersburg. Официальный городской туристический портал. –URL: https://www.visit-petersburg.ru/ru/showplace/195716/Ледокол Красин. Филиал музея Мирового океана в Санкт-Петербурге – URL: http://www.krassin.ruМузей подводная лодка С-189. – URL: http://museum-s-189.ruЖирадкова Е.А.Санкт-Петербург для романтиков. – Москва: Издательство «Э», 2016. – 240 с.


Список использованной литературы
1. Visit Petersburg. Официальный городской туристический портал. –URL: https://www.visit-petersburg.ru/ru/showplace/195716/
2. Ледокол Красин. Филиал музея Мирового океана в Санкт-Петербурге – URL: http://www.krassin.ru
3. Музей подводная лодка С-189. – URL: http://museum-s-189.ru
4. Жирадкова Е.А. Санкт-Петербург для романтиков. – Москва: Издательство «Э», 2016. – 240 с.