Типы научных исследований в психологии, требования к разработке преимущества и недостатки тестирования
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 05.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Основные типы научных исследований 4
2. Характеристика тестирования и требований к его разработке 8
Заключение 11
Список литературы 12
У него еще не сложились необходимые понятия и понятийные навыки, чтобы адекватно осмыслить как общую инструкцию к тесту, так и смысл отдельных вопросов.Таким образом, в разделе рассмотрен тест, как один из методов научного исследования, определены требования к разработке теста, описаны его положительные и отрицательные стороны.ЗаключениеЦелью исследования было изучение типов научных исследований в психологии. Для достижения цели решили следующие задачи исследования:рассмотрены подходы к изучению типов научных исследований в литературе;определены преимущества и недостатки тестирования как метода научного исследования;описаны требования к разработке тестов.Таким образом, нами представлено понятие научного исследования, под которым понимают основополагающую форма научного познания. Рассмотрены возможные типы научных исследований, среди которых основные – этотеоретическое и эмпирическое (опытное). Описаны задачи каждого из типов научного исследования, их разновидности. При разработке тестов особенно важными требованиями являются соответствие по параметру валидности и надёжности.Рассмотрены особенности теста, как одного из методов научного исследования, определены требования к разработке теста, описаны его положительные и отрицательные стороны.Список литературыАллахвердов В. М., Морошкина Н. В. Методологическое своеобразие отечественной психологии (обзор материалов «Ананьевских чтений — 2009) // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12. 2010. № 2. - С. 116-126.Анастази А. Психологическое тестирование. В 2 т. - М.: Педагогика, 1982.Бреслав Г. М. Основы психологического исследования. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2010. - 492 с.Быков В.В. Научный эксперимент. - М.: Наука, 1989.Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982.Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 558 с.Двинин А.П., Романченко И.А. Современная психодиагностика: учебн-практическое руководство / А.П. Двинин, И.А. Романченко. – СПб.: Речь, 2012. – С.73-81.Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2011. - 320 с.Клиническая психология. Психологическое исследование: от замысла до результата [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С. В. Вайнштейн, Е. С. Игнатова, А. Г. Продовикова, С. С. Федосина, Е. В. Шевкова, отв. ред. Е. В. Левченко; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Электрон. дан. – Пермь, 2019. - 138 с.Корнилова Т. В. Экспериментальная психология: теория и методы. Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 381 с.Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент: Учебник. - М.: Изд-во Моск. Унта, ЧеРо 1997.Куликов Л. В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. - СПб.: Речь, 2001. - 184 с.Никандров В. В. Экспериментальная психология: Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2003. - 480 с.Пономарев А.Б. П56 Методология научных исследований: учеб. пособие / А.Б. Пономарев, Э.А. Пикулева. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. – 186 с.Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой и К.М. Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652 с.Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. - М.: Прогресс, 1966. Вып. 1, 2 - 430 с.Остапенко Р.И. О корректности применения количественных методов в психолого-педагогических исследованиях [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. – 2011. – № 3. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/07/1375 (дата обращения: 29.03.2021).
2. Анастази А. Психологическое тестирование. В 2 т. - М.: Педагогика, 1982.
3. Бреслав Г. М. Основы психологического исследования. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2010. - 492 с.
4. Быков В.В. Научный эксперимент. - М.: Наука, 1989.
5. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982.
6. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 558 с.
7. Двинин А.П., Романченко И.А. Современная психодиагностика: учебн-практическое руководство / А.П. Двинин, И.А. Романченко. – СПб.: Речь, 2012. – С.73-81.
8. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2011. - 320 с.
9. Клиническая психология. Психологическое исследование: от замысла до результата [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С. В. Вайнштейн, Е. С. Игнатова, А. Г. Продовикова, С. С. Федосина, Е. В. Шевкова, отв. ред. Е. В. Левченко; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Электрон. дан. – Пермь, 2019. - 138 с.
10. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология: теория и методы. Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 381 с.
11. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент: Учебник. - М.: Изд-во Моск. Унта, ЧеРо 1997.
12. Куликов Л. В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. - СПб.: Речь, 2001. - 184 с.
13. Никандров В. В. Экспериментальная психология: Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2003. - 480 с.
14. Пономарев А.Б. П56 Методология научных исследований: учеб. пособие / А.Б. Пономарев, Э.А. Пикулева. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. – 186 с.
15. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой и К.М. Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652 с.
16. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. - М.: Прогресс, 1966. Вып. 1, 2 - 430 с.
17. Остапенко Р.И. О корректности применения количественных методов в психолого-педагогических исследованиях [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. – 2011. – № 3. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/07/1375 (дата обращения: 29.03.2021).
Вопрос-ответ:
Какие типы научных исследований существуют в психологии?
В психологии существуют различные типы научных исследований, включая экспериментальные и неэкспериментальные. Некоторые из них включают наблюдение, корреляцию, лонгитюдные исследования, мета-анализ и когнитивные эксперименты.
Какие требования предъявляются к разработке тестов в психологии?
При разработке тестов в психологии требуется учитывать несколько важных требований. Во-первых, тест должен быть надежным и иметь высокий уровень внутренней согласованности. Во-вторых, он должен быть валидным, то есть измерять то, что он должен измерять. Также требуется, чтобы тест был стандартизированным, чтобы результаты можно было сравнивать между разными людьми. Еще одно важное требование - тест должен быть объективным, то есть не зависеть от субъективной оценки испытуемого или исследователя.
Какие преимущества и недостатки тестирования в психологии?
Преимущества тестирования в психологии включают возможность систематической оценки и анализа определенных психологических характеристик исследуемых. Тесты также позволяют получить количественные данные, которые можно объективно интерпретировать. Однако тестирование имеет некоторые недостатки, такие как возможные ограничения в выборе испытуемых, субъективность некоторых вопросов и зависимость результатов от способности исследуемого правильно отвечать на вопросы.
Какие основные типы научных исследований существуют в психологии?
В психологии существует несколько основных типов научных исследований, включая экспериментальные и неэкспериментальные. Экспериментальные исследования позволяют исследователям контролировать и манипулировать независимыми переменными, чтобы изучать их влияние на зависимые переменные. Неэкспериментальные исследования, в свою очередь, описывают и изучают различные явления и процессы, не вмешиваясь в них. К другим типам исследований относятся наблюдение, корреляция, лонгитюдные исследования, мета-анализ и когнитивные эксперименты.
Какие типы научных исследований существуют в психологии?
В психологии существуют различные типы научных исследований, например, экспериментальные исследования, корреляционные исследования, наблюдательные исследования, анкетирование и интервьюирование и другие.
Какие требования предъявляются к разработке тестов в психологии?
Разработка тестов в психологии требует тщательного подбора и создания заданий, проверки их надежности и validnosti, учета психометрических свойств теста, адаптации и нормирования, а также учета этических принципов и правил использования теста.
Какие преимущества у тестирования в психологических исследованиях?
Тестирование в психологических исследованиях имеет несколько преимуществ, таких как возможность получить объективные данные, стандартизацию и нормирование, возможность сравнения с другими людьми, высокую степень повторяемости результатов и возможность измерения различных психологических характеристик.
Какие недостатки тестирования в психологических исследованиях?
Тестирование в психологических исследованиях имеет и некоторые недостатки, например, ограниченность в измерении сложных психологических явлений, зависимость от способности испытуемого к подчинению и пониманию инструкций, возможность искажения результатов из-за нежелательных мотивов испытуемого и потерю контекста реальной жизни.
Какие требования предъявляются к разработке тестов в психологии?
Разработка тестов в психологии требует тщательного подбора и создания заданий, проверки их надежности и validnosti, учета психометрических свойств теста, адаптации и нормирования, а также учета этических принципов и правил использования теста.
Какие типы научных исследований существуют в психологии?
В психологии существуют различные типы научных исследований, включающие наблюдение, эксперимент, корреляционное исследование, лонгитюдное исследование и т.д.
Какие требования предъявляются к разработке тестирования?
Разработка тестирования требует формулировки четких и однозначных вопросов, использования надежных показателей, учета культурных особенностей и обеспечения надежности и валидности теста.
Какие преимущества и недостатки тестирования?
Преимуществами тестирования являются возможность обработки большого объема данных, стандартизация процедуры, возможность повторного использования теста. Однако недостатки тестирования могут включать возможность искажения ответов, недостаточную репрезентативность выборки и зависимость результатов от контекста.