Государственные пособия гражданам, имеющим детей
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 05.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ 6
1.1. Понятие и классификация пособий гражданам, имеющим детей 6
1.2. Нормативно-правовая основа обеспечения пособиями гражданм, имеющих детей 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ И ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ 16
2.1. Характеристика отдельных видов пособий гражданам, имеющим детей 16
2.2. Порядок назначения пособий гражданам, имеющим детей 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Выбирая получение выплаты посредствам Почты России, гражданин может получать пособие через ближайшее почтовое отделение, при этом возможна доставка пособия на дом. Для каждого гражданина день доставки определяется индивидуально, при этом выплата может осуществляться и позже установленного дня, но в рамках определенного периода. При выборе получения выплаты через банк, гражданин может либо получать средства в кассе отделения банка, либо на карту. За перечисление средств на счет гражданина комиссия не взимается. Получение пособия через специализированные организации возможно либо на дому, либо при визите в офис. В целом порядок доставки выплат не отличается от работы Почты России.Получать выплаты возможно как самостоятельно, так и через представителя, выдав ему предварительно доверенность на осуществление указанного вида деятельности.Это необходимо сделать, так как на сегодняшний день, чтобы достойно существовать (то есть проживать в комфортных условиях, платить за коммунальные услуги, проводить досуг и питаться согласно норме) минимального размера денежного пособия по уходу за ребенком может оказаться недостаточно. Поэтому размер пособия по уходу за ребенком должен соответствовать современным условиям жизни.Положениями ст. 17.2 Федерального закона № 81-ФЗ в отношении ряда государственных пособий установлен пресекательный срок обращения за пособиями. Каждое из названных видов пособий назначается, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев с момент возникновения прав на получение пособи.Сроки назначения ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации . Следует отметить , что в ст. 17.2 Федерального закона № 81-ФЗ речь не идет о моменте возникновения права на получение каждого из видов государственных пособий, поскольку он следует из иных статей комментируемого Закона. Заметим, что в Федеральном законе и Порядке и условиях назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей № 1012н, содержатся положения, на основании которых момент приобретения права на пособие может обусловливаться наличием каких-либо обстоятельств, а потому не соответствовать моменту, указанному в таблице.К таким причинам можно отнести:Непреодолимую силу, выражающуюся в чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельствах (землетрясениях, ураганах, наводнениях, пожарах и др.).Длительную временную нетрудоспособность застрахованного лица вследствие таких причин, как заболевание или травма продолжительностью более, чем шесть месяцев.Переезд в другой населенный пункт на место жительства, смену места пребывания.Вынужденный прогул в случае незаконного увольнения или отстранения от работы.Повреждение здоровья или смерть близкого родственника.Иные причины, в судебном порядке признанные уважительными. Обжалование решения возможно в судебном порядке. Так, Ильинская М.Н. обратилась в суд с иском к Экономическому комитету Новгородской области (далее по тексту Комитет) о восстановлении пропущенного срока для получения единовременного пособия при рождении ребёнка и его выплате. В обоснование иска указала, что <дата> она обратилась к ответчику с заявлением о выплате единовременного пособия при рождении ребёнка. К заявлению она приложила копию свидетельства о рождении ребёнка и справку о рождении, выданную <наименование>. При подаче заявления ей пояснили, что необходимо представить справку с места работы отца о том, что ему пособие не назначалось. А далее необходимо будет заполнить заявление по форме, утвержденной приказом ФСС РФ № 335 от 17.09.2012 года. <дата> отец ребенка получил, указанную справку, но она истицей не предъявлялась, так как работодатель ей пояснил, что ею пропущен срок для обращения за получением вышеуказанного пособия. Истица так и не заполнила заявление по форме, письменный отказ ею был получен <дата>. Истица считает, что шестимесячный срок обращения за пособием ею пропущен по уважительной причине, в связи с чем она обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.В другом же случае суд отказал в восстановлении пропущенного срока обращения за единовременным пособием при рождении ребенка, поскольку истица своевременно обратилась не за этой выплатой, а за ежемесячным пособием по уходу за ребенком. Уважительные причины пропуска срока за единовременным пособием при рождении ребенка выявлены не были. Выплаты пособий могут иметь или разовый (это единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, а также единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву), или выплачиваться в течение определенного промежутка времени (обычно ежемесячно). Часть 2 ст. 17.2 Федерального закона № 81-ФЗ учитывает периодический характер выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, но позволяет матери или иному лицу, осуществляющему уход за ребенком, воспользоваться нереализованным правом и «единоразово» получить положенные по закону денежные средства. Это представляется социально справедливым, поскольку служит защите интересов уже родившегося ребенка, нуждающегося в материальном обеспечении. Для того чтобы исключить какие-либо разногласия и не допустить судебных споров при обращении за выплатой единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, законодатель в ч. 3 - 5 определил, какой день считается днем обращения за пособием. Как правило, заявители обращаются за получением пособия лично. При личном приеме можно исключить возможные ошибки и разъяснить вопросы относительно правильности составления заявления о выплате пособия, а также относительно полноты пакета представленных документов и т.п. Днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается день приема (регистрации) заявления органом, уполномоченным производить назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью. При этом в случае, если к заявлению не приложены все необходимые документы, оно может быть принято, но основанием для назначения и выплаты пособия являться не будет. Как правило, при личной подаче документов специалист по приему документов проверяет комплектность документов, представляемых вместе с заявлением о назначении пособия, и, если документы представляются не в полном объеме, устно поясняет, какие еще документы следует «донести». Заявление о выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью не обязательно представляется лично: можно представить его по почте, приложив все необходимые документы. Соответственно, днем обращения таким пособием считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления. Таким образом, именно дата отправления заявления, а не дата получения заявления уполномоченным органом является датой обращения (это идет вразрез с правилом о предоставлении документов, установленным процессуальным законодательством). День обращения за единовременным пособием определяется следующим образом: либо как день приема (регистрации) заявления о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;либо как дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления. Способом реагирования уполномоченного органа на письменное заявление, представленное по почте, должна быть либо выплата пособия, либо письменное разъяснение заявителю о том, какие документы должны быть представлены дополнительно (если документы представлены не все или оформлены неправильно). Законодательно закреплен срок для нового представления документов с учетом данных разъяснений: такой срок составляет максимум шесть месяцев со дня получения соответствующего разъяснения. Таким образом, шестимесячный срок прерывается со дня подачи заявления о выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью даже в случае, если заявление подано с нарушениями. С даты выдачи письменных разъяснений заявителю начинается течение нового шестимесячного срока, в течение которого допускается повторное обращение за выплатой пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы.Социальное пособие гражданам, имеющим детей, можно определить в самом общем виде как денежную выплату алиментарного характера, предоставляемую в целях оказания помощи нуждающемуся лицу по основаниям, на условиях, в размерах и в порядке, определенных законодательством. Государственные пособия гражданам, имеющим детей – единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.Нормативно-правовую основу обеспечения пособиями граждан, имеющих детей, образует множество законодательных актов различного уровня. В их числе можно назвать: международные правовые акты, Конституцию РФ, федеральные законы РФ, подзаконные акты, законодательство субъектов РФ.Ответом на общественно-политический кризис является совершенствование подзаконных нормативно-правовых актов, а именно организационного компонента и обновления стандартов работы соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления на фоне падения уровня жизни. Унификация существующих норм, инструкций и положений не решает проблемы эффективности обеспечения пособиями семей, имеющих детей. Увеличение количества социально уязвимых слоев населения создает дополнительную нагрузку на государство и его исполнительные органы, а через их неэффективность возникают условия для социального напряжения и углубления демографической стагнации. Встает проблема недостаточно оптимального темпа обновления существующей нормативной базы социальной политики потребностям и реалиям жизни современной российской семьи.На государственном уровне социальное обеспечение граждан, имеющих детей, в России представлено широким спектром социальных пособий, которые охватывают нуждающиеся и наиболее уязвимые категории населения и гарантируют им уровень доходов не ниже законодательно установленного минимума, либо не позволяют отдельным видам расходов (например, на жилищно-коммунальные услуги) составлять большую часть расходов.На начало 2021 года в стране действовало более десяти крупных государственных программ социальной помощи, связанных с обеспечением благосостояния семьи. Государство приложило немало усилий для предотвращения социальных лишений отдельных групп населения России.Институт социального обеспечения граждан с детьми находится в процессе определения новых приоритетов и принципов его строительства. Поэтому его необходимо реформировать и принять ряд правовых, экономических и институциональных мер по его совершенствованию. По нашему мнению, повышение качества социального обеспечения граждан, имеющих детей, в России возможно только при внедрении комплексных государственных программ и стратегий развития, с четкими и детальными мерами и органами власти и институтами, ответственными за их реализацию, а также с графиком их реализации. Реформа социального обеспечения граждан с детьми должна начинаться, прежде всего, с социальной рекламы и содействия созданию и сохранению семьи как базового общества, способствующего рождению детей и созданию прочной материальной базы для каждой семьи.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые актыВсеобщая декларация прав человека 1948 г// РГ. – 1995. - № 67.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г //Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. - М.: БЕК, 1996. - С. 470-482.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СЗ РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»// Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1929,Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О государственной социальной помощи»// Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3699,Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 (ред. от 08.10.2020) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 15.01.2018, N 3, ст. 546.Решение Московского городского суда по делу № 54-17 от 11.12.2017//СПС Консультант ПлюсРешение Соликамского городского суда Пермского края № 2-1847/2019 от 24 сентября 2019 г. по делу № 2-1847/2019//СПС Консультант ПлюсЛитератураБайматов П.Н. Реализация конституционного права граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации (конституционно-правовое исследование): дисс. канд. юрид. наук. Тюмень 2016 г.Григорьева, И. А. Социальная работа с семьей : учебное пособие для академического бакалавриата / И. А. Григорьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 149 сГусева Т.С. Социальное обеспечение семьи, материнства, отцовства и детства в России: теоретические и практические проблемы: Дис. …доктора юрид. наук. – М., 2016.Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для СПО / Е. Е. Мачульская. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. С. 117Миронова Т.К. Право социального обеспечения: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2016. – С. 143.Молодая семья в современном обществе: учебно-методическое пособие / Е.В. Рыбак, Н.Г. Слепцова, А.Б. Федулова, Н.В. Цихончик, под общей ред. А.Б. Федуловой. - 2-е изд., испр. и доп. -Архангельск: САФУ имени М.В. Ломоносова, 2017. - 238 с.;Право социального обеспечения: учебник и практикум для вузов / М. В. Филиппова [и др.] ; под редакцией М. В. Филипповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 406 сПериодические изданияБорискова И.В. социальные пособия в Российской Федерации// Теория науки - №11 – 2017 - С. 13-17 Истратова, О.Н. Проблема готовности к семейной жизни и родительству молодых людей в условиях кризиса современной семьи // В сборнике: Безопасность и развитие личности в образовании. Материалы III-й Всероссийской научно-практической конференции, 2016. – С. 20-23Кагарманова А. А. Анализ подходов к проблеме социальной защиты семьи и детства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 221–225Линёв А.Н. О конституционных основах и некоторых мерах государственной поддержки материнства и детства // Вестник Московского университета МВД России. - 2017. - № 1. - С. 51.
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г //Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. - М.: БЕК, 1996. - С. 470-482.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СЗ РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398
4. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»// Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1929,
5. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О государственной социальной помощи»// Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3699,
6. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.
7. Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 (ред. от 08.10.2020) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 15.01.2018, N 3, ст. 546.
8. Решение Московского городского суда по делу № 54-17 от 11.12.2017//СПС Консультант Плюс
9. Решение Соликамского городского суда Пермского края № 2-1847/2019 от 24 сентября 2019 г. по делу № 2-1847/2019//СПС Консультант Плюс
Литература
10. Байматов П.Н. Реализация конституционного права граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации (конституционно-правовое исследование): дисс. канд. юрид. наук. Тюмень 2016 г.
11. Григорьева, И. А. Социальная работа с семьей : учебное пособие для академического бакалавриата / И. А. Григорьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 149 с
12. Гусева Т.С. Социальное обеспечение семьи, материнства, отцовства и детства в России: теоретические и практические проблемы: Дис. …доктора юрид. наук. – М., 2016.
13. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для СПО / Е. Е. Мачульская. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. С. 117
14. Миронова Т.К. Право социального обеспечения: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2016. – С. 143.
15. Молодая семья в современном обществе: учебно-методическое пособие / Е.В. Рыбак, Н.Г. Слепцова, А.Б. Федулова, Н.В. Цихончик, под общей ред. А.Б. Федуловой. - 2-е изд., испр. и доп. -Архангельск: САФУ имени М.В. Ломоносова, 2017. - 238 с.;
16. Право социального обеспечения: учебник и практикум для вузов / М. В. Филиппова [и др.] ; под редакцией М. В. Филипповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 406 с
Периодические издания
17. Борискова И.В. социальные пособия в Российской Федерации// Теория науки - №11 – 2017 - С. 13-17
18. Истратова, О.Н. Проблема готовности к семейной жизни и родительству молодых людей в условиях кризиса современной семьи // В сборнике: Безопасность и развитие личности в образовании. Материалы III-й Всероссийской научно-практической конференции, 2016. – С. 20-23
19. Кагарманова А. А. Анализ подходов к проблеме социальной защиты семьи и детства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 221–225
20. Линёв А.Н. О конституционных основах и некоторых мерах государственной поддержки материнства и детства // Вестник Московского университета МВД России. - 2017. - № 1. - С. 51.
Вопрос-ответ:
Какие виды пособий предусмотрены гражданам, имеющим детей?
Гражданам, имеющим детей, предусмотрены различные виды пособий, включая материнский капитал, пособие на ребенка, ежемесячное пособие на детей, единовременное пособие при рождении или усыновлении ребенка и другие.
Какие основные нормативно-правовые акты регулируют систему пособий гражданам, имеющим детей?
Основной нормативно-правовой акт, регулирующий систему пособий гражданам, имеющим детей, это Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Какие пособия назначаются гражданам при рождении или усыновлении детей?
При рождении или усыновлении детей гражданам назначаются единовременные пособия, которые выплачиваются один раз и предназначены для оказания материальной поддержки семьи в связи с рождением или усыновлением ребенка.
Как можно получить материнский капитал?
Материнский капитал предоставляется гражданам, с которыми заключено соответствующее соглашение, при рождении или усыновлении второго или последующих детей. Чтобы получить материнский капитал, необходимо подать заявление в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Есть ли возрастные ограничения для получения пособий на детей?
Да, существуют возрастные ограничения для получения пособий на детей. В большинстве случаев пособия назначаются на детей в возрасте до 18 лет, однако есть и исключения, например, материнский капитал может быть получен до достижения ребенком возраста 3 лет.
Какие виды пособий предусмотрены для граждан, имеющих детей?
Виды пособий для граждан, имеющих детей, включают материнский (семейный) капитал, ежемесячные выплаты на детей, единовременное пособие при рождении ребенка и другие.
Какова нормативно-правовая основа пособий для граждан, имеющих детей?
Нормативно-правовая основа пособий для граждан, имеющих детей, включает Конституцию Российской Федерации, законы о семье и о детях, трудовой и гражданский кодексы, а также другие федеральные и региональные законы и нормативно-правовые акты.
Какими категориями граждан можно получить пособия при наличии детей?
Пособия при наличии детей могут получать различные категории граждан: беременные женщины, родители (матери и отцы), опекуны и приемные родители, многодетные семьи, дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей.
Какой порядок назначения пособий для граждан, имеющих детей?
Порядок назначения пособий для граждан, имеющих детей, зависит от вида пособия. Обычно требуется подача заявления, предоставление необходимых документов и соответствие установленным критериям (например, доходу семьи или возрасту ребенка).
Какие еще виды пособий могут получать граждане, имеющие детей?
Помимо основных видов пособий, граждане, имеющие детей, могут получать дополнительные выплаты, такие как пособия при уходе за ребенком-инвалидом, ежемесячные выплаты на уход за детьми, пособия на детей-сирот и многодетные семьи, а также компенсации на оплату жилья и другие льготы.
Какие пособия предусмотрены государством для граждан, имеющих детей?
Государство предусматривает различные виды пособий для граждан, имеющих детей. Всего их классифицируется несколько, включая материнский (семейный) капитал, ежемесячные выплаты на ребенка и другие формы помощи от государства.
Какими нормативно-правовыми документами регулируется система пособий гражданам, имеющим детей?
Система пособий гражданам, имеющим детей, регулируется определенными нормативно-правовыми документами. Одним из таких документов является Закон РФ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Более подробные правила пособий могут быть установлены также в других законах и постановлениях правительства РФ, а также в региональных правовых актах.