Модели тьюторства в странах Евросоюза

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 10 10 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 07.05.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Теоретические основы тьюторства ………………………………………4
3. Современные модели тьютерства в странах Евросоюза………………..6
5. Заключение………………………………………………………………....9
6. Список используемой литературы……………………………………….10

Фрагмент для ознакомления

В Соединенных Штатах очень распространено взаимное обучение, основанное на моделировании навыков организационного обучения с участием студентов-наставников. Также развита поддержка наставничества в дистанционном обучении, в котором средствами обучения являются Интернет, чаты и интерактивная доска. Репетитор в дистанционном обучении играет роль консультанта, эксперта и, конечно же, коуча. Несмотря на то, что в Германии репетиторство получило развитие не так давно, оно приняло форму репетиторства студентов, цель которого - расширить межкультурное партнерство между двумя университетами.Одной из европейских стран, активно внедряющих поддержку репетиторства, является Португалия, где репетитор совмещает одновременно пять функций: методиста, стимулятора, наблюдателя, технического специалиста и эксперта.В Австралии тьюторствоиграет важную роль в социальной и образовательной адаптации новых студентов и активном вовлечении студентов в процесс обучения, в котором как практикующий аспирант, так и часто самый молодой член преподавательского состава выступают в качестве наставников.Содержание деятельности тьюторасостоит в том, чтобы посещать лекции по предмету и участвовать в разработке заданий, контролировать посещаемость, способствовать социализации учеников, обеспечивать обратную связь и т. Д. В основном репетиторство можно определить как индивидуальный совет ученику.помогает ребенку выработать индивидуальный путь обучения.В обучении реализуются ценности индивидуализации, самоопределения личности и осмысленного отношения человека к собственной жизни.ЗаключениеАнализ фактического материала, демонстрирующего практику распространения принципа индивидуализации образования в Англии, Германии, показывает, что основанная на нем модель тьюторства получает широкое распространение лишь в том случае, когда педагогическое сообщество приходит к выводу о том, что практикуемые модели обучения не приносят ожидаемых результатов. Опыт же внедрения различных вариантов модели тьюторства в этих странах, рассмотрение их как действенного ресурса развития личности и общества, демонстрирует формирование устойчивой тенденции к повышению качества образования. При этом в России и ОАЭ наблюдается переосмысление традиционных для общества этих стран подходов к содержанию образования, признание открытого образовательного пространства, индивидуализации, необходимости педагогической поддержки обучающегося, разработки и реализации им индивидуальной образовательной траектории, необходимости педагогического обеспечения общей готовности к проявлению самостоятельности в различных сферах жизнедеятельности.Список используемой литературыАндреева, Е.А. Эволюция классической модели тьюторской деятельности и ее современные формы /Е.А. Андреева// Вестник Поволжской академии государственной службы. - №4(25) - Саратов. - 2010. - С.140-144.Барбагира А.А., Федорова Н.В. Британские университеты. – М: Высшая школа, 1979. Бочкарева С. М. Особенности тьюторства в современной зарубежной высшей школе // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 9-11. Бочкарѐва С.М. История тьюторства // Российский научный журнал. – 2009. – № 3. – С. 124-129.Ковалёва, Т.М. Тьюторское сопровождение как управленческая технология [Текст]/Т.М.Ковалева//Технологии открытого образования. – М: АПКиПРО, 2002.


1. Андреева, Е.А. Эволюция классической модели тьюторской деятельности и ее современные формы /Е.А. Андреева// Вестник Поволжской академии государственной службы. - №4(25) - Саратов. - 2010. - С.140-144.
2. Барбагира А.А., Федорова Н.В. Британские университеты. – М: Высшая школа, 1979.
3. Бочкарева С. М. Особенности тьюторства в современной зарубежной высшей школе // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 9-11.
4. Бочкарѐва С.М. История тьюторства // Российский научный журнал. – 2009. – № 3. – С. 124-129.
5. Ковалёва, Т.М. Тьюторское сопровождение как управленческая технология [Текст]/Т.М.Ковалева//Технологии открытого образования. – М: АПКиПРО, 2002.

Вопрос-ответ:

Какие модели тьюторства существуют в странах Евросоюза?

В странах Евросоюза существуют различные модели тьюторства, включая парное тьюторство, групповое тьюторство и кооперативное тьюторство. Парное тьюторство предполагает работу одного тьютора с одним учеником, групповое тьюторство - работу одного тьютора с несколькими учениками, а кооперативное тьюторство - работу нескольких тьюторов с группой учеников.

Какие теоретические основы лежат в основе тьюторства?

Тьюторство основано на педагогических теориях, таких как социокультурная теория развития, теория зоны ближайшего развития и конструктивизм. В соответствии с этими теориями, тьюторство предполагает создание содействия в развитии ученика, поддержку его активности и самостоятельного мышления, а также создание социально-психологического климата взаимопомощи и поддержки.

Какие современные модели тьюторства развиты в странах Евросоюза?

В странах Евросоюза развиты такие модели тьюторства как академическое тьюторство, профессиональное тьюторство и социальное тьюторство. Академическое тьюторство предоставляет помощь студентам в учебной деятельности, профессиональное тьюторство помогает студентам при выборе профессии и карьерных путей, а социальное тьюторство оказывает поддержку студентам в социальной адаптации и развитии.

Какое взаимное обучение популярно в Соединенных Штатах?

В Соединенных Штатах очень распространено взаимное обучение основанное на моделировании навыков организационного обучения с участием студентов-наставников. Эта модель подразумевает, что студенты-наставники обучают других студентов-получателей знаний и навыков организационного обучения, приобретенных ими через свои учебные годы.

Развито ли наставничество в дистанционном обучении?

Да, в странах Евросоюза развита поддержка наставничества в дистанционном обучении. Это позволяет студентам получать качественное образование даже находясь в других географических местах и имея ограниченный доступ к учебным ресурсам. Тьюторы в дистанционном обучении оказывают поддержку и помощь студентам на протяжении всего учебного процесса.

Какие теоретические основы лежат в основе тьюторства?

Теоретическими основами тьюторства являются психологические концепции развития и обучения, социальные теории и педагогические модели. В основе тьюторства лежат такие концепции, как зона ближайшего развития, социокультурная теория, активное обучение и др.

Какие модели тьюторства развиты в странах Евросоюза?

В странах Евросоюза развиты различные модели тьюторства, такие как парное тьюторство, групповое тьюторство, онлайн-тьюторство и др. Каждая модель имеет свои особенности и преимущества, и выбор модели зависит от конкретных образовательных целей и потребностей студентов.

Какие теоретические основы лежат в основе тьюторства в Соединенных Штатах?

В Соединенных Штатах тьюторство основано на моделировании навыков организационного обучения с участием студентов наставников. Эта модель основывается на психологической концепции активного обучения и предполагает взаимное обучение и взаимопомощь студентов.

Развито ли тьюторство в дистанционном обучении?

Да, в дистанционном обучении развита поддержка наставничества. Студенты получают помощь и поддержку наставников в онлайн-формате, используя различные коммуникационные и образовательные технологии. Это позволяет обеспечить эффективное обучение и поддержку студентам на расстоянии.

Какими моделями тьюторства пользуются в странах Евросоюза?

В странах Евросоюза используются различные модели тьюторства, включая модели ровеснического тьюторства, модели сотрудничества студентов и наставников, а также модели дистанционного обучения с поддержкой наставников.

Какие теоретические основы лежат в основе тьюторства?

Тьюторство основывается на психологических и педагогических концепциях, таких как социальное конструктивизм, зондовое развитие ближайшей зоны развития, активное и самостоятельное обучение, совместное учение и развитие межличностных навыков.