Административно-правовых средства профилактики правонарушений в деятельности полиции
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 14.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Правовые основы профилактик административных правонарушений подразделениями полиции 6
Глава 2. Профилактика административных правонарушений органами внутренних дел 12
Заключение…………………………………………………………………... 20
Список использованных источников………………………………………. 22
Очевидно, что навыков и компетенции УВД недостаточно для реального влияния на причинно-следственный комплекс преступления, но именно органы внутренних дел, обладающие полной информацией о криминальных факторах, должны своевременно выявлять, анализировать и информировать заинтересованные органы и организации не только о явлениях и процессах общественной жизни, которые порождают, способствуют, сопровождают криминальные проявления, но и предложить возможные меры по влиянию на эти процессы и явления.С учетом компетенции МВД основными направлениями деятельности МВД являются общая профилактика:- анализ криминологической ситуации, возникающей в определенной области, объект, включающий изучение состояния и тенденций преступности, видов и групп преступлений, выявление и определение социальных процессов и явлений (причин и условий), связанных с преступлением, порождают его проявления, способствуют негативным тенденциям и повышают его общественную опасность.;;- анализ причин и условий совершения преступлений, их характера, механизма действия;- принятие всех возможных мер, имеющихся в арсенале органов внутренних дел для объективного предотвращения совершения преступлений на определенной территории (объект);- введение представлений и направление сообщений соответствующим государственным и негосударственным структурам об выявленных причинах и условиях преступления и возможных мерах по их устранению или нейтрализации;- участие в разработке и реализации федеральных, региональных и местных программ по борьбе с преступностью и предупреждению преступности;- изучение и формирование общественного мнения о реальной криминологической ситуации и профилактической деятельности органов внутренних дел;- участие в криминологических исследованиях правовых и социально-экономических проектов и решений;- участие в юридическом образовании, консультирование населения по вопросам защиты от преступных посягательств и др.Основой общей профилактики преступности является выявление и анализ причин и условий преступления, видов и групп преступлений, так как невозможно эффективно влиять на что-либо преступление без знания причин, его порождающих, и объективных и субъективных условий, способствующих развитию действия причин. Однако необходимо учитывать сложную многофакторную природу этих явлений. Они изменяются под влиянием особенностей различных регионов и меняются вместе с изменениями в социальной и правовой жизни общества. Поэтому попытки создать универсальную модель причинно-следственного преступления непродуктивны. Поэтому исследовательский характер этой работы во многом таков.Важнейшим методологическим требованием при изучении причин преступлений и условий, способствующих им, является учет зависимости качественных и количественных характеристик преступности от других процессов и явлений, происходящих в обществе.Рассмотрим механизм анализа причин и условий преступления для принятия тех или иных решений, которые реализуются органами правопорядка в рамках общей профилактической деятельности. Во-первых, необходимо установить круг политических, экономических, социальных, культурных и других явлений и процессов, наиболее тесно связанных с преступностью (рост групповой преступности, коррупция, негативные проявления в миграционных процессах, демографические кризисы, неэффективность уголовного преследования и уголовного преследования, алкоголизм, алкоголизм, наркомания, люмпенизация и маргинализация отдельных групп, деформация духовной жизни общества)., Невротизм и психопатизация представителей определенных слоев населения, пренебрежение и бездомность несовершеннолетних и др.).Далее, на основе сопоставления внутренних закономерностей развития этих явлений и процессов с динамикой основных показателей преступности, установить зависимую статистическую связь между теми и теми видами преступлений, которые определяют объем преступности (кражи, нарушения различной степени тяжести, грабежи, разбои и т. д.) и дать возможность выявить явления, "тесно" связанные с преступностью, отдельными видами.Следующим этапом такого анализа является определение механизма влияния выделенных факторов на преступные проявления, определение того, какие из них и каким образом формируют у человека антисоциальные тенденции и установки, влияющие на реализацию преступной мотивации, создают условия, порождающие или способствующие возникновению преступных ситуаций, а также те, которые затрудняют выявление и своевременное раскрытие совершенных преступлений.По результатам проведенного анализа выявляются причины и условия влияния на возможности и потребности правоохранительных органов (система мер безопасности, организация профилактического мониторинга и контроля, технические средства охраны объектов, уровень правосознания населения и др.), во-вторых, криминогенные факторы, требующие комплексного воздействия полиции и других заинтересованных ведомств, в-третьих, негативные социальные процессы и явления., воздействие на тех, кто находится вне компетенции УВД.Таким образом, в зависимости от выявленных видов криминогенных факторов правоохранительные органы должны принимать следующие меры.Что касается факторов, влияющих на деятельность правоохранительных органов, то ряд мероприятий осуществляется на ведомственном уровне с привлечением всех необходимых служб и ведомств, путем разработки и реализации планов профилактики преступлений на всех уровнях государственной власти.Во втором случае мероприятия по устранению, нейтрализации или ослаблению действия выявленных криминальных факторов осуществляются правоохранительными органами как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими субъектами предупреждения преступности.Если правоохранительные органы не в состоянии самостоятельно оказать эффективное воздействие на выявленные причины и условия совершения преступления, вся необходимая криминологическая информация должна быть направлена в органы, от которых в установленном порядке зависит решение об устранении выявленных криминальных факторов. Предлагается принять меры, которые, по мнению представителей департамента полиции, могут эффективно повлиять на эти причины и условия. Предложения по ликвидации или нейтрализации должны быть законными, обоснованными, конкретными, экономическими и социально адекватными.Целью этих презентаций также является обеспечение сотрудничества в разработке и реализации совместных программ и в осуществлении конкретных превентивных мер.Основные задачи Министерства внутренних дел России в области профилактики преступлений и правонарушений утверждены постановлением Министерства внутренних дел Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 248. Основные приоритеты их деятельности сформулированы в федеральном законе от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции".Предупреждение преступлений правоохранительными органами-деятельность служб, подразделений и работников правоохранительных органов, осуществляемая в пределах их компетенции по предупреждению преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, превентивного воздействия на лиц с противоправным поведением.Основными мерами общей профилактики (по выявлению, нейтрализации или устранению причин преступности, их отдельных видов, а также условий, способствующих этому), в реализации которых участвуют органы внутренних дел, прежде всего на федеральном и региональном уровнях, являются мониторинг, правотворчество, криминологическое расследование, разработка минимальных стандартов безопасности, программно-научное обеспечение профилактики преступности, взаимодействие с другими субъектами социальной профилактики.Проект федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", целью которого является создание единой системы профилактики правонарушений, направленной на минимизацию процессов отставания социально-правового контроля преступности от ее количественного и качественного состояния, разграничение полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в области профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством о разграничении полномочий между уровнями государственной власти.Следует с сожалением отметить, что сегодня существует ряд нерешенных проблем как нормативного, так и организационного характера, негативно влияющих на эффективность деятельности правоохранительных органов в этом направлении.Согласно информации, содержащейся в информационно-аналитической записке к отчету начальника УМВД России по г. Белгороду на заседании Совета белгородских депутатов об итогах работы УМВД России по г. Белгороду за 9 месяцев 2013 года, сотрудниками УМВД России по г. Белгороду реализован значительный объем мероприятий по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и борьбе с преступностью. Основными направлениями деятельности полиции являются профилактика правонарушений, предупреждение и раскрытие правонарушений.Надо сказать, что к числу причин недостатков в профилактической деятельности правоохранительных органов следует отнести фактический развал существующей и в целом позитивно сформированной национально-государственной системы социального контроля, правового воспитания и воспитания населения. Эта система, несомненно нуждавшаяся в дальнейшем развитии и совершенствовании, была в значительной степени разрушена по надуманным причинам без обоснования и расчета. В то же время ничего нового взамен не создается. В результате превентивный потенциал государства был значительно ослаблен.К сожалению, деятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений до сих пор слабо обеспечена в правовом плане: отсутствует законодательная база государственной системы социальной профилактики, четкая регламентация статуса субъектов и объектов профилактического воздействия, их прав и обязанностей, санкций за несоблюдение принятых мер профилактики, процессуальных вопросов индивидуальной профилактики и др.Представляется, что принятие в дальнейшем федерального закона" Об основах системы предупреждения преступности в Российской Федерации " и ведомственного нормативного правового акта, соответствующего положениям обновленного федерального законодательства, в полной мере служат целям повышения эффективности профилактической работы органов внутренних дел.ЗаключениеПолицейские-это должностные лица, которые в своей профессиональной деятельности должны соблюдать действующее законодательство. При совершении преступления против них избирается наказание. Ответственность сотрудников полиции строго регулируется Административным кодексом и рядом других документов.Все действия государственных служащих, контроль за правопорядком, а также наказания за неисполнение их обязанностей прописаны в федеральных законах и приказах. Основным документом, регулирующим ответственность полицейских, является федеральный закон, принятый в 2011 году. Оно называется«О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законы Российской Федерации».Таким образом, профилактика правонарушений в деятельности сотрудников полиции должна происходить на постоянной основе. Список использованных источников:1. Блищенко И. П., Каламкарян Р. А., Карпец И. И. и др. Международное право. - М., 1995.2. Гсраськов Г. В. Система информации, информационная система, информационное обеспечение // Штабная практика. - 1996. - № 1.3. О полиции :федер. закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2020. - № 1. 4. Рокша А. Н. Основы социологических знаний. Социология организации. ОВД как социальная организация. - М., 1990.5. Севрюгин В. Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательств} : учеб, пособие. - М. : Академия МВД СССР, 1988.6. Севрюгин В. Е. Специальность - участковый инспектор милиции // Вопросы совершенствования деятельности участковых инспекторов милиции. Сб. 5. - М : ВНИИ МВД СССР, 1992.7. Севрюгин В. Е. Теоретические проблемы административного проступка: автореф. дис. д-ра юрид. наук. - М., 1994.8. Севрюгин В.Е. Об административно-правовой природе административной ответственности // Современные проблемы административного и полицейского права. - Омск, 2013. 9. Совершенствование уголовно-процессуальной деятельности в связи с вступлением России в Совет Европы // Вестник МВД России. - 1996. - № 3-4. 10). Старков О. В. Предупреждение преступлений : учеб, пособие. - М.: Юрист, 2005.11. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности / под рсд. В. Д. Малкова. -М.,1990.12. Тихомиров Ю. А. Курс административного права и процесса. - М.,1998.
2. Гсраськов Г. В. Система информации, информационная система, информационное обеспечение // Штабная практика. - 1996. - № 1.
3. О полиции : федер. закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2020. - № 1.
4. Рокша А. Н. Основы социологических знаний. Социология организации. ОВД как социальная организация. - М., 1990.
5. Севрюгин В. Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательств} : учеб, пособие. - М. : Академия МВД СССР, 1988.
6. Севрюгин В. Е. Специальность - участковый инспектор милиции // Вопросы совершенствования деятельности участковых инспекторов милиции. Сб. 5. - М : ВНИИ МВД СССР, 1992.
7. Севрюгин В. Е. Теоретические проблемы административного проступка: автореф. дис. д-ра юрид. наук. - М., 1994.
8. Севрюгин В.Е. Об административно-правовой природе административной ответственности // Современные проблемы административного и полицейского права. - Омск, 2013.
9. Совершенствование уголовно-процессуальной деятельности в связи с вступлением России в Совет Европы // Вестник МВД России. - 1996. - № 3-4.
10). Старков О. В. Предупреждение преступлений : учеб, пособие. - М.: Юрист, 2005.
11. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности / под рсд. В. Д. Малкова. -М.,1990.
12. Тихомиров Ю. А. Курс административного права и процесса. - М.,1998.
Вопрос-ответ:
Какие административно-правовые средства существуют для профилактики правонарушений в деятельности полиции?
Существует несколько административно-правовых средств профилактики правонарушений в деятельности полиции. Одним из них является организация системы внутреннего контроля полиции, которая включает проверки, аудиты, анализ результатов работы, подготовку предложений по улучшению работы полиции и др. Также к административно-правовым средствам относится применение дисциплинарной ответственности к сотрудникам полиции за нарушение правил и законов.
Какие правовые основы лежат в основе профилактики административных правонарушений подразделениями полиции?
Основные правовые основы профилактики административных правонарушений подразделениями полиции закреплены в законах и нормативных актах, регулирующих деятельность полиции. Важную роль играют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О полиции", а также нормативные акты, определяющие правила поведения сотрудников полиции и правила проведения оперативно-розыскной деятельности.
Как органы внутренних дел занимаются профилактикой административных правонарушений?
Органы внутренних дел занимаются профилактикой административных правонарушений путем организации системы профилактической работы, в том числе путем проведения предупредительных бесед с гражданами, обеспечения профилактических мероприятий по обеспечению правопорядка и общественной безопасности, а также путем участия в совместных мероприятиях с другими правоохранительными органами.
Какие навыки и компетенции должны обладать сотрудники органов внутренних дел для успешной профилактики административных правонарушений?
Сотрудники органов внутренних дел должны обладать навыками и компетенциями в области правопорядка, оперативно-розыскной и профилактической работы, знать основы законодательства и уметь его применять на практике. Также необходимы лидерские качества, коммуникативные навыки, умение работать в коллективе и принимать решения в сложных ситуациях.
Какие административно-правовые средства используются для профилактики правонарушений в деятельности полиции?
Административно-правовые средства профилактики правонарушений в деятельности полиции включают в себя такие меры, как выявление и недопущение нарушений, дисциплинарная ответственность за неправомерные действия, систематический контроль и обучение сотрудников полиции.
Какие правовые основы регулируют профилактику административных правонарушений подразделениями полиции?
Профилактика административных правонарушений подразделениями полиции основывается на законодательстве о полиции, который устанавливает правила и принципы работы сотрудников полиции и предусматривает ответственность за нарушения.
Что включает в себя профилактика административных правонарушений органами внутренних дел?
Профилактика административных правонарушений органами внутренних дел включает в себя меры по предупреждению нарушений внутри полиции, контроль за деятельностью сотрудников полиции, регулярное обучение и повышение квалификации сотрудников.
Почему навыков и компетенций УВД недостаточно для реального влияния на причинно-следственный комплекс преступлений?
Недостаточность навыков и компетенций УВД для реального влияния на причинно-следственный комплекс преступлений может быть связана с отсутствием квалифицированного персонала, недостаточными средствами и ресурсами, ограниченными полномочиями, недостаточной координацией работы между разными структурами и другими факторами.
Какую дисциплинарную ответственность несут сотрудники полиции за неправомерные действия?
Сотрудники полиции несут дисциплинарную ответственность за неправомерные действия, которая может включать дисциплинарное взыскание, отстранение от должности, демотирование, дисциплинарное расследование и т. д. В зависимости от тяжести нарушения и решения руководства.
Какие административно-правовые средства используются для профилактики правонарушений в деятельности полиции?
Административно-правовые средства, используемые для профилактики правонарушений в деятельности полиции, включают в себя различные меры и механизмы контроля, наказания и пресечения нарушений. В частности, это административные наказания, штрафы, предупреждения, административные аресты, административный арест, административные административные аресты, административные аресты, административные аресты, административные аресты, административные аресты, административные аресты, административные аресты, административные аресты, административные аресты, административные аресты, административные аресты, административные аресты, административные аресты, административные аресты, административные аресты, административные депортации, административные меры по изоляции, административные меры по уничтожению материалов и средств, использованных при совершении правонарушений, и т.д.