Как изменился жанр элегии в течение 1740-1780х годов?

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Филология
  • 4 4 страницы
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 07.05.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Как изменился жанр элегии в течение 1740–1780-х годов?
Эссе
Фрагмент для ознакомления

Элегия изнутри размывала классицизм» [4, с. 23]. Это в полной мере проявляется в творчестве Г.Р. Державина (1743–1816). В его оде «На смерть князя Мещерского» (1779) проявляются жанровые традиции ижанра оды, и жанра элегии. В этом произведении развиваются вечные религиозные и философские проблемы. Скорбь о смерти близкого человека вызывает размышления о смерти как родовом уделе человечества, о быстротечности жизни, о принятии жизни и смерти. Жанр элегии станет ключевым в позднем творчестве русского поэта.Свой вклад в развитие жанра элегии внес и Н.М. Карамзин (1766–1826). В его раннем творчестве представлены такие разновидности элегии, как пейзажная и кладбищенская. Элегия Карамзина «Осень» (1789), в отличие от ранних русских элегий, делится на строфы. Стиль поэта характеризуется стремлением приблизить стихотворную речь к разговорной, естественной, поэтому образность лишена условности, ораторской торжественности. Поэт через художественные детали стремится отразить конкретные состояния природного мира и человека («седые туманы»). Тема человека вводится образом странника. Пейзаж сменяется философским размышлением о человеческой доле. Итак, жанр элегии в русской поэзии XVIIIв. эволюционировал, освобождаясь от риторической условности, аллегоричности. В рамках этого жанра лирический субъект раскрывает свои сокровенные переживания, философские раздумья. Образный мир, переживания лирического субъекта опредмечиваются, становятся более конкретными. Развитие жанра наглядно демонстрирует смену культурной парадигмы, смену литературных стилей, методов и направлений – классицизма, предромантизма, сентиментализма. Формируются такие разновидности этого жанра, как любовная, пейзажная, ночная, кладбищенская элегии, которые получат дальнейшее художественное развитие в творчестве русских романтиков в рамках элегической школы гармонической точности. Список источниковБуало Н. Поэтическое искусство / пер. А.Л. Линецкой. – М.: ГИХЛ, 1957. – 232 с. Сумароков А.П. Избранные произведения. – Л.: Советский писатель, 1957. – 608 с.Муравьев М.Н. Стихотворения. – Л.: Советский писатель, 1967. – 396 с. Фризман Л.Г. Жизнь лирического жанра: Русская элегия от Сумарокова до Некрасова. – М.: Наука, 1973. – 170 с.

Список источников
1. Буало Н. Поэтическое искусство / пер. А.Л. Линецкой. – М.: ГИХЛ, 1957. – 232 с.
2. Сумароков А.П. Избранные произведения. – Л.: Советский писатель, 1957. – 608 с.
3. Муравьев М.Н. Стихотворения. – Л.: Советский писатель, 1967. – 396 с.
4. Фризман Л.Г. Жизнь лирического жанра: Русская элегия от Сумарокова до Некрасова. – М.: Наука, 1973. – 170 с.

Вопрос-ответ:

Как изменился жанр элегии в течение 1740-1780 годов?

В течение указанного периода элегия претерпела некоторые изменения. Если в начале 1740-х годов она была преимущественно классическим жанром, то к концу 1780-х годов она стала более размытой и отдающей уникальностью художника. В этот период элегия стала более свободной и позволяла авторам отступать от жестких жанровых рамок.

Как эссе "Элегия изнутри размывала классицизм" связано с жанром элегии в 1740-1780 годах?

В эссе "Элегия изнутри размывала классицизм" подробно рассматривается эволюция жанра элегии в период с 1740 по 1780 годы. Автор указывает на то, что эта эволюция была связана с расплывчатостью классических правил и возможностью поэтов выражать себя и свои эмоции в элегических произведениях.

Какие жанровые традиции проявляются в оде Г. Р. Державина "На смерть князя Мещерского"?

В оде "На смерть князя Мещерского" Г. Р. Державин проявляются жанровые традиции оды и элегии. В произведении развиваются религиозные и философские проблемы, а скорбь о смерти близкого человека вызывает многочисленные размышления о смерти как неминуемом факте в жизни человека.

Какие проблемы освещаются в оде Г. Р. Державина "На смерть князя Мещерского"?

В оде "На смерть князя Мещерского" Г. Р. Державин освещаются вечные религиозные и философские проблемы. Мы видим, как скорбь о смерти близкого человека вызывает размышления о смерти как общечеловеческой неизбежности и судьбе каждого из нас.

Какие эмоции вызывает элегия в течение 1740-1780 годов?

Элегия в течение 1740-1780 годов вызывала различные эмоции. Благодаря размытым жанровым рамкам, элегия могла передавать широкий спектр чувств, от глубокой скорби до нежности и меланхолии. Она стала более персональной и позволяла авторам выразить свои эмоции и переживания в своих произведениях.

Как изменился жанр элегии в течение 1740-1780-х годов?

Жанр элегии в течение 1740-1780-х годов претерпел изменения как в формальном, так и в содержательном плане. В период с 1740 по 1780 годы элегия стала менее строгой в форме и более эмоциональной в содержании. Она перестала быть жанром, привязанным к определенным правилам и требованиям классицизма и стала более свободной в выражении чувств и эмоций.

Какие изменения произошли в жанре элегии в период с 1740 по 1780 годы?

В жанре элегии в период с 1740 по 1780 годы произошло несколько изменений. Во-первых, элегия стала менее формальной, более свободной в форме. Она больше не была привязана к строгим правилам и требованиям классицизма. Во-вторых, элегия стала более эмоциональной и погружалась в глубинные чувства и размышления автора. Такие эмоции, как скорбь, тоска, грусть, стали главными темами элегий того времени.

Какие особенности проявляются в творчестве Г. Р. Державина в развитии жанра элегии?

В творчестве Г. Р. Державина проявляются несколько особенностей в развитии жанра элегии. В его оде "На смерть князя Мещерского" (1779) видно сочетание жанровых традиций оды и элегии. В этом произведении автор обращается к вечным религиозным и философским проблемам. Скорбь о смерти близкого человека вызывает размышления о смерти как общечеловеческом феномене.

Какие темы развиваются в оде Г. Р. Державина "На смерть князя Мещерского"?

Ода Г. Р. Державина "На смерть князя Мещерского" развивает вечные религиозные и философские проблемы. В ней обсуждаются темы жизни, смерти, веры, судьбы человека. Также в оде присутствует скорбь о смерти близкого человека, что вызывает размышления о смерти как родовом уделе человечества.

Какие изменения произошли в жанре элегии в период с 1740 по 1780 годы?

В период с 1740 по 1780 годы произошли значительные изменения в жанре элегии. Эссе "Элегия изнутри размывала классицизм" отмечает, что элегия стала размывать жанровые границы классицизма. Важным примером этого является творчество Г.Р. Державина (1743-1816), чья ода "На смерть князя Мещерского" (1779) является проявлением жанровых традиций элегии и оды. В этом произведении рассматриваются вечные религиозные и философские проблемы, скорбь о смерти близкого человека вызывает размышления о смерти как родовом уделе человека.