Логопедия Доклад и презентация нужна еще по другой дипломной работе, тоже к 8 апреля вечером
Заказать уникальный доклад- 7 7 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 08.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Исходя из того, что в дошкольном возрасте основной деятельностью выступает игровая, то в качестве педагогического условия нами акцентировалась необходимость использования игровых заданий на занятиях. Например, с целью формирования у детей звукового анализа проводилась игра «Цепочка слов», цель игры: выделение детьми первого и последнего гласных звуков из предложенного слова. Или для развития грамматического строя, формирования словаря и словообразования нами применялись следующие типы игр: Игра «Вот какой домик», цель которой состояла в формировании навыка словообразования с использованием суффиксов «ик», «ишк», «ище». Другая игра - «Кустарник родственных слов» направлена на развитие у детей умение образовывать однокоренные слова, а также понимать их значение и происхождение. Ребенку показывают картинку, просят назвать, что он на ней видит, а потом образовать от данного слова однокоренное. Например: свет – светильник. Для развития у детей умения верно выстраивать предложения с причинно-следственной связью применялась игра «Объясните, почему…», в которой ребятам необходимо было закончить предложения, используя при этом слово «потому что» (например, «Мы взяли зонт… (идёт дождь)).Таким образом, подобранные нами игры и игровые упражнения помогли сформировать у старших дошкольников с ОНР фонетический слух и восприятие, грамматический строй речи, словарь и навыки словообразования, связную речь, а также мелкую моторику и пространственное восприятие. Все это в совокупности будет эффективным образом способствовать развитию у старших дошкольников с ОНР готовности к обучению грамоте.С целью выявления эффективности рекомендованных нами логопедических игр и игровых упражнений в рамках логопедической работы для формирования у старших дошкольников с ОНР готовности к обучению грамоте нами был проведен контрольный эксперимент. В рамках него применялись те же методики, что и на стадии констатирующего эксперимента.Повторная диагностика на контрольном этапе экспериментальной работы показала положительную динамику развития всех исследуемых показателей у детей в экспериментальной группе: ( Слайд 7.) Результаты уровня сформированности фонематического слуха:Средний уровень – было 30% (3 ч.) – стало 80% (8 ч.) -увеличение на 50% . Низкий уровень – было 50% (5 ч) – стало 20% (2 ч.) уменьшение на 30% . Очень низкий уровень – было 20% (2ч.) – стало 0%.( Слайд 8.) Результаты уровня сформированности фонематического восприятия:Высокий уровень – было 30% (3 ч.) стало 60% (6 ч.) - увеличение на 30% . Средний уровень – было 60% (6 ч.) – стало 40% (4 ч.) - уменьшение на 30% . Низкий уровень – было 10% (1 ч) – стало: не выявлено. ( Слайд 9.) Результаты уровня сформированности грамматического строя речи:Высокий уровень: было 12% - стало 36% (увеличение на 24%). Средний уровень: было 56% – стало 52% (уменьшение на 4% ). Низкий уровень: было 32% – стало 12% (уменьшение на 20%). ( Слайд 10). Результаты уровня сформированности словаря и навыков словообразования: Высокий уровень – было 20% (2 ч.) – стало 50% (5 ч.) – увеличение на 30% . Средний уровень – было 50% (5 ч) – стало 40% (4 ч.) – уменьшение на 10%. Низкий уровень – было 30% (3 ч.) – стало 10% (1 ч.) – уменьшение на 20%.( Слайд 11.) Результаты уровня сформированности развития связной речи:Высокий уровень – было 16,7% – стало 50% (5 ч.) – увеличение на 23,30% . Средний уровень – было 55,3% – стало 40% (4 ч.) – уменьшение на 15,3%. Низкий уровень – было 30% (3 ч.) – стало 10% (1 ч.) – уменьшение на 20%.(Слайд 12.) Результаты уровня сформированности мелкой моторики и пространственного восприятия: Высокий уровень – было 20% (2 ч.) – стало 40% (4 ч.) – увеличение на 20% Средний уровень – было 60% (6 ч) – стало 60% (6 ч.) – без измененийНизкий уровень – было 20% (3 ч.) – не выявлено– уменьшение на 20%В контрольной группе исследуемые показатели на контрольном этапе эксперимента остались фактически без изменений. То есть в сравнении с контрольной группой в экспериментальной при повторной диагностике была выявлена более положительная динамика. Что позволило нам сделать вывод об эффективности разработанной логопедической работы для подготовки детей с ОНР к обучению грамоте. Кроме этого, полученные результаты свидетельствуют, что выдвинутая нами гипотеза о том, что подготовка детей дошкольного возраста с ОНР к обучению грамоте будет более успешной в том случае, если логопедическая работа будет основываться на игровой деятельности и будет направлена на совершенствование всех речевых и неречевых функций, необходимых для обучения грамоте, – подтвердилась. Всвязи с вышеизложенным, считаем, что настоящая работа имеет практическое значение. Результаты и выводы могут быть использованы в практической деятельности логопеда по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР.Благодарю научного руководителя за оказанную помощь в написании дипломной работы.Студент ___________________, доклад по дипломной работе на тему «Подготовка к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня» закончил.Слайд 13. Благодарю за внимание!
Вопрос-ответ:
Какая основная деятельность в дошкольном возрасте?
Основной деятельностью в дошкольном возрасте является игровая активность.
Какое педагогическое условие акцентировалось в статье?
В статье акцентировалась необходимость использования игровых заданий на занятиях логопедии в дошкольном возрасте.
Какая игра проводилась с детьми для формирования звукового анализа?
Для формирования звукового анализа проводилась игра "Цепочка слов", целью которой было выделение первого и последнего гласных звуков из предложенного слова.
Для чего используются игровые задания на занятиях логопедии?
Игровые задания на занятиях логопедии используются с целью развития речевых навыков, формирования звукового анализа и грамматических навыков у детей дошкольного возраста.
Насколько важны игровые задания в работе логопеда с детьми дошкольного возраста?
Игровые задания являются важным педагогическим условием на занятиях логопедии с детьми дошкольного возраста, так как они способствуют активному участию детей, развитию их речевых навыков и обеспечивают более эффективное обучение.
Какие деятельности основные в дошкольном возрасте и как они связаны с логопедией?
В дошкольном возрасте основной деятельностью детей является игровая. Логопедия в этом возрасте связана с развитием речи и коррекцией речевых нарушений, что также можно осуществлять через игровые задания.
Какие игровые задания можно использовать на логопедических занятиях для детей дошкольного возраста?
Одно из игровых заданий, которое можно использовать на занятиях, направлено на формирование у детей звукового анализа. Например, можно проводить игру "Цепочка слов". Цель игры - выделение детьми первого и последнего гласных звуков из предложенного слова.
Какое педагогическое условие акцентируется на занятиях по логопедии в дошкольном возрасте?
В дошкольном возрасте в качестве педагогического условия акцентируется необходимость использования игровых заданий на занятиях. Это связано с основной деятельностью детей в этом возрасте - игрой, которая является важным инструментом для развития речи и коррекции речевых нарушений.