Водный налог

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 30 30 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 10.05.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ВОДНОМУ НАЛОГУ 5
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов по водному налогу 5
1.2. Расчет налогооблагаемой базы по учету водного налога 7
1.3. Порядок исчисления водного налога и сроки уплаты 10
2. ПРАКТИКА УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО ВОДНОМУ НАЛОГУ 15
2.1. Организация учета расчета по водному налогу 15
2.2. Порядок составления и сроки подачи налоговой отчетности 17
2.3. Ответственность за нарушения налогового законодательства 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Фрагмент для ознакомления

По строке 080 показан фактический объем воды, забранной из водного объекта за период таксации в пределах установленного лимита.Строка 090 включает фактический объем забранной из водоема воды за налоговый период, превышающий установленное лимитное значение. Значение этого индикатора определяется как разница значений строк 070 и 080.В строках 100 и 110 указана ставка налога в рублях за 1 000 куб. м воды из поверхностных или подземных водоемов или 1000 кубометров. м морской воды. Кроме того, в строке 100 указывается ставка налога, соответствующая забору воды в пределах установленного лимита, а в строке 110 - сверх установленного лимита.В строке 120 отражена сумма причитающихся налогов. Налог рассчитывается исходя из фактического объема забираемой воды (включая объем забираемой воды в пределах установленного лимита и сверх установленного лимита) для данного водного объекта, лицензии (при наличии) и использования забираемой воды для устанавливается отдельная налоговая ставка. Строка 120 определяется следующим образом:Страница 120 = Страница 080 x Страница 100 + Страница 090 x Страница 110.Этот раздел заполняют налогоплательщики, использующие акваторию водного объекта, кроме сплава на плотах и ​​кошельках. Для каждого водоема и каждого разрешения создается отдельная копия этого раздела (если применимо).Строки 010, 020, 025, 030 и 040 отражают данные, аналогичные тем, которые показаны при заполнении раздела 2.1. А именно: КБК по водному налогу, код ОКАТО по месту нахождения объекта налогообложения, название водного объекта, данные, касающиеся разрешения и кода водопользования соответственно.Строка 031 содержит информацию о договоре водопользования, заключенном налогоплательщиком с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В этом соглашении, в частности, фиксируется площадь предоставляемого водного пространства.В строке 050 указывается площадь предоставленного водного пространства (в кв. Км), которое является объектом налогообложения.В строке 060 указана ставка налога в рублях за 1 кв. Км используемой акватории в год на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации.В строке 070 отражается сумма подлежащего уплате налога (рассчитанная за акваторию, предоставленную для конкретного водного объекта и конкретной лицензии). Значение показателя определяется следующим образом:страница 070 = (страница 050 x страница 060): 4.Раздел 2.3. заполняется налогоплательщиками, использующими водные объекты без водозабора для гидроэнергетических целей. Для каждого водоема и каждой лицензии (если есть) готовится отдельный экземпляр этого раздела.Строки 010, 020, 025, 030 и 040 отражают данные, аналогичные тем, которые указаны при заполнении разделов 2.1 и 2.2. Это КБК по водному налогу, код ОКАТО по местонахождению объекта налогообложения, название водного объекта, данные, связанные с лицензией и кодом водопользования, соответственно.В строке 050 должно быть отражено количество электроэнергии, произведенной за налоговый период (в тысячах кВтч).По строке 060 вводится ставка налога в рублях за 1 тыс. КВтч выработанной электроэнергии, установленная п. 3 п. 1 ст. 333.12 Налогового кодекса РФ.В строке 070 указывается сумма налога к уплате. Налог рассчитывается на основе фактического количества электроэнергии, произведенной в течение налогового периода для конкретного водного объекта и конкретной лицензии. Значение индикатора для этой линии определяется следующим образом:страница 070 = страница 050 x страница 060.Раздел 2.4. заполняется налогоплательщиками с помощью прудов для деревянных плотов и портфелей. Для каждого пласта и каждой лицензии (при наличии) готовится отдельный экземпляр этого раздела.Строки 010, 020, 025, 030 и 040 отражают информацию, аналогичную указанной при заполнении разделов 2.1–2.3. А именно: КБК по водному налогу, код ОКАТО по месту нахождения объекта налогообложения, наименование водного объекта, данные о лицензии и код водопользования соответственно.Строка 050 показывает объем плотов и деревянных мешков за налоговый период (в тысячах кубометров).Линия 060 отражает расстояние деревянного сплава (в км) по соответствующему водоему.По строке 070 указана ставка налога в рублях за 1 000 куб. м бруса, сплавляемого в плотах и ​​кошельках на 100 км сплава (подпункт 4 пункта 1 статьи 333.12 Налогового кодекса РФ).В строке 080 должна быть указана сумма налога, исчисленная за фактический объем выжигаемой древесины и подлежащий уплате за конкретный водоем и разрешение. Значение индикатора для этой строки определяется следующим образом:страница 070 = (страница 050 x страница 060): 100.Если водопользователь совершил деревянный сплав на разных дистанциях в период таксации в одном и том же водоеме, он должен заполнить раздел 2.4 для каждой дистанции сплава.2.3. Ответственность за нарушения налогового законодательстваВ зависимости от предмета налогового обязательства предусмотренные кодексом виды налоговых правонарушений можно разделить на следующие категории:Ответственность налогоплательщиков:ответственность за нарушение условий постановки на учет в качестве налогоплательщика и предоставление иной информации в налоговые органы;уклонение (нарушение условий) от постановки на учет в налоговой инспекции.Нарушение срока подачи декларации о доходах считается налоговым правонарушением. Размер штрафа, взимаемого с налогоплательщика, зависит от несвоевременного представления соответствующих документов (ст.119 Налогового кодекса РФ).Практика данного правонарушения направлена ​​на непредставление налогоплательщиком или его законным представителем декларации о доходах в налоговый орган по месту регистрации в срок, установленный налоговым и налоговым законодательством, а также нарушение срока, установленного для представление налогоплательщиком или иным обязанным лицом в налоговые органы, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами о налогах и сборах, документов и (или) иной информации.Налогоплательщик или иное лицо, обязанное отказать работнику налогового органа, проводящему налоговую проверку, в предоставлении документов и (или) другой информации, запрошенных этим работником и запрошенных налогоплательщиком или другим лицом, в проверке установленными методами или представление таких документов и (или) иной информации также влечет ответственность по ст. 119 Налогового кодекса РФ.В санкции за правонарушение, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, законодатель явно допустил техническую и юридическую ошибку, поскольку размер санкции определяется в процентах от стоимости денежных средств, поступивших на счет в течение срок действия. период просрочки предоставления или непредоставления информации об открытии данного счета, даже предусмотренный ч. 2 ст. 119 не упоминает предоставление информации об открытии счета.Соблюдение налогоплательщиком правил исчисления и уплаты налогов во многом зависит от правильной организации показателей бухгалтерского учета, необходимых для налогообложения на предприятии. В связи с этим Налоговым кодексом РФ предусмотрены особые правила ответственности за серьезное нарушение плательщиком правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения (отсутствие первичных документов, бухгалтерской отчетности, несвоевременное или неправильное систематическое отражение коммерческого учета и другие объекты бухгалтерского учета) (статья 120 Налогового кодекса Российской Федерации) Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2 от 05.08.2000 г., 117-ФЗ.В соответствии с требованиями Кодекса ответственность за грубое нарушение правил бухгалтерского учета наступает независимо от того, повлекли ли эти нарушения уменьшение налоговых поступлений в бюджет. Квалификационным признаком этого правонарушения является продолжительность.Налоговый кодекс предусматривает ответственность налогоплательщиков за нарушение правил составления налоговой декларации. В этом случае основанием для применения ответственности является несвоевременное или неправильное отражение в декларации данных, связанных с исчислением и уплатой налогов. Размер финансовых санкций, наложенных на налогоплательщика, зависит от того, привели ли эти нарушения к занижению размеров подлежащих уплате налогов. В этой связи следует подчеркнуть, что положения пункта 4 статьи 120, статьи 121 Налогового кодекса Российской Федерации применяются не только в том случае, когда сведения об объекте налогообложения указаны неверно, но и любые другие сведения о других показателях, которые связаны с исполнением налогоплательщиками обязательств по уплате налогов.Налогоплательщик может быть привлечен к ответственности за неуплату или неполную уплату сумм налога только по результатам выездной налоговой проверки, в ходе которой должно быть установлено, что факт неуплаты налога должен быть напрямую связан с занижением. налоговая база или неправильный расчет налога по результатам налогового периода (ст. .122 Налогового кодекса РФ).ЗАКЛЮЧЕНИЕВодный налог полностью поступает в федеральный бюджет. Объем поступлений запланирован в размере 11,2 млрд рублей. Наиболее существенные отличия водного налога (глава 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, введена Федеральным законом от 28 июля 2004 г. № 83-ФЗ) от платы за пользование водными объектами заключаются в следующем: следует:1) ставки налога для бассейнов рек, озер, морей и экономических районов устанавливаются для каждого вида водопользования. Ранее дополнительная дифференциация ставок производилась Правительством Российской Федерации и законодательными органами субъектов Федерации;2) по данному налогу отсутствуют налоговые льготы;3) увеличено количество необлагаемых налогом видов водопользования. Например, сброс сточных вод, который был одним из основных видов использования воды в соответствии с предыдущим законодательством, не облагается налогом;4) повышенные ставки водного налога практически для всех видов водопользования, кроме гидроэнергетики;5) для всех водопользователей установлен единый учетный период, который ранее различается в зависимости от категории налогоплательщика и вида водопользования.В настоящее время порядок исчисления и сбора платы за водопользование прямо не регулируется нормами Водного кодекса (и других законодательных актов, принятых на его основе): в 2005 году вопрос платы за водопользование решается нормами Водного кодекса. Глава 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса Российской Федерации.Однако следует иметь в виду, что при разработке и принятии данной главы Правительство предусмотрело в ближайшее время введение системы неналоговых платежей за пользование водными объектами, что будет регулироваться Водным кодексом Республики Казахстан. Российская Федерация и соответствующие нормативные акты, изданные на ее основании.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВНалоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (// Собрание законодательства РФ. - № 31. - 03.08.1998. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32. Абдулгалимов А. М. Налоговая реформа и обеспечение экономического роста // Финансово-экономические аспекты реформирования экономики РФ. - 2016. – С.13 – 19Абдулгалимов А. М. Перспективы развития налоговой системы РФ // Проблемы и перспективы создания эффективной налоговой системы в Российской Федерации: Материалы международной научно-практической конференции.- Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2018. – С. 11 – 31Гаджибалаев Гаджи Абдулмуминович Оптимизация соотношения прямого и косвенного налогообложения - необходимое условие формирования эффективной налоговой системы // РППЭ. 2015. №6 (56). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-sootnosheniya-pryamogo-i-kosvennogo-nalogooblozheniya-neobhodimoe-uslovie-formirovaniya-effektivnoy-nalogovoy-sistemy (дата обращения: 03.12.2020).Мандрощенко О.В. Оценка изменений законодательства по НДС в области инновационной деятельности // Налоги и налогообложение. – 2019. - № 1. – С. 19 - 41 Мясников О. А. Налоги в системе финансового обеспечения равновесного развития и экономического роста общества // Тенденции развития финансово-кредитного механизма в России. - 2003. - № 5 – С. 52 – 67Нечипорчук Н. А. О проблемах НДС // Налоговый вестник. 2018. № 11. – С. 31 – 39Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров/под ред. Д.Г. Черника. – М.: Юрайт, 2019 -393 с.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для бакалавров – М.: Юрайт, 2018 – 680 с.Перов А.В. , Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие для бакалавров. – М.: Юрайт, 2019 – 899 с.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (// Собрание законодательства РФ. - № 31. - 03.08.1998.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32.
3. Абдулгалимов А. М. Налоговая реформа и обеспечение экономического роста // Финансово-экономические аспекты реформирования экономики РФ. - 2016. – С.13 – 19
4. Абдулгалимов А. М. Перспективы развития налоговой системы РФ // Проблемы и перспективы создания эффективной налоговой системы в Российской Федерации: Материалы международной научно-практической конференции.- Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2018. – С. 11 – 31
5. Гаджибалаев Гаджи Абдулмуминович Оптимизация соотношения прямого и косвенного налогообложения - необходимое условие формирования эффективной налоговой системы // РППЭ. 2015. №6 (56). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-sootnosheniya-pryamogo-i-kosvennogo-nalogooblozheniya-neobhodimoe-uslovie-formirovaniya-effektivnoy-nalogovoy-sistemy (дата обращения: 03.12.2020).
6. Мандрощенко О.В. Оценка изменений законодательства по НДС в области инновационной деятельности // Налоги и налогообложение. – 2019. - № 1. – С. 19 - 41
7. Мясников О. А. Налоги в системе финансового обеспечения равновесного развития и экономического роста общества // Тенденции развития финансово-кредитного механизма в России. - 2003. - № 5 – С. 52 – 67
8. Нечипорчук Н. А. О проблемах НДС // Налоговый вестник. 2018. № 11. – С. 31 – 39
9. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров/под ред. Д.Г. Черника. – М.: Юрайт, 2019 -393 с.
10. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для бакалавров – М.: Юрайт, 2018 – 680 с.
11. Перов А.В. , Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие для бакалавров. – М.: Юрайт, 2019 – 899 с.

Вопрос-ответ:

Что такое водный налог?

Водный налог - это налог, который взимается с юридических и физических лиц за использование водных ресурсов и загрязнение водных объектов.

Какие основы учета расчетов по водному налогу?

Теоретические основы учета расчетов по водному налогу включают нормативно-правовое регулирование, расчет налогооблагаемой базы и порядок исчисления и уплаты налога.

Как организовать учет расчета по водному налогу?

Организация учета расчета по водному налогу включает регистрацию объектов, определение налоговой базы, расчет и уплату налогов, а также ведение налоговой отчетности.

Какие есть сроки уплаты водного налога?

Сроки уплаты водного налога устанавливаются в соответствии с налоговым законодательством и могут различаться в зависимости от категории налогоплательщика.

Что грозит за нарушение налогового закона по водному налогу?

Ответственность за нарушения налогового закона по водному налогу может включать штрафные санкции, взыскание задолженности, а в некоторых случаях - уголовную ответственность.

Какие основы учета расчетов по водному налогу?

Основы учета расчетов по водному налогу включают нормативно-правовое регулирование, расчет налогооблагаемой базы и порядок исчисления и уплаты налога.

Какие сроки уплаты водного налога?

Сроки уплаты водного налога устанавливаются законодательством и могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации. Обычно они составляют несколько раз в год.

Как осуществляется организация учета расчета по водному налогу?

Организация учета расчета по водному налогу предполагает систематическую и точную запись всех финансовых операций и связанных с ними документов, которые отражают расчеты по этому виду налога.

Какова ответственность за нарушения налогового закона в отношении водного налога?

Ответственность за нарушения налогового закона в отношении водного налога может включать штрафные санкции, правовую ответственность и административные наказания в зависимости от характера и тяжести нарушений.