Иоан Кронштадский
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 15.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Слава о сем Господу нашему Иисусу Христу!»Иоанн Кронштадский полагает, что в христианской церкви много талантливых людей, которые именно благодаря своей вере стали такими сильными и твердыми духом, в пример он приводит Николая Чудотворца.Автор делает специальные предписания для совершения домашних молитв, он пишет о том, что каждое слово должно быть произнесено ясно и четко, и тот , кто молитву читает должен искренне желать того, о чем он просит, человек сам должен напрягать свою волю для того, чтобы просимое им исполнилось, он должен благодарить Бога за полученное и достойно относиться к Божьему дару: «например, в утренней молитве говорим: по сне нощнемвозсияй ми день безгрешен, Христе Боже... надо желать и стараться провести без греха весь день, в делании добра. Многострастная плоть постоянно усиливается отчудить душу от Господа охлаждением и леностью к молитве, особенно через сон и после сна плотскими помыслами, чувствами, вожделениями, мечтаниями, суетой житейской, пристрастиями житейскими. Непрестанно надо распинать ее со страстьми и похотьми и идти напротив ее, делать то охотно, чего она не хочет, от чего бежит.»Когда люди не смогли сохранить своей непорочности в райском саду, то теперь, когда они изгнаны из него, человечеству заповедана борьба со своей грешной природой ,люди должны стремиться возвращать былые добродетели через большие усилия, разумеется, с помощью Бога.Если все-таки человек согрешил, то после каждого грешного поступка должно следовать покаяние. Любой человек должен постоянно пересматривать свою душу и каяться.Те люди, которые всегда обходят покаяние стороной, дают дьяволу больше власти над собою , становятся более греховными, такие люди грязнут в своих грехах, и покаяться им потом будет намного труднее.Иоанн Кронштадский пишет: « Грех есть отпадение от Бога, одно мгновение греха – и отпадение. Искреннее, глубокое, всецелое покаяние –и соединение с Богом. Вот как нужно покаяние для грешника и как велика сила покаяния! Мы окаянны, бедны, нищи, слепы, наги. Знаете ли, каковы вы на самом деле? Не знаете? Вот что говорит о вас и о всех нас испытующий сердца и утробы Господь: «Не веси, яко ты есиокаянен, и беден, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3, 17). Нужда покаяния, польза покаяния – оно привлекает милосердие Божие. Блудный сын, блудница, мытарь, разбойник, Манассия, ниневитяне, Петр покаявшийся. Зол, хитер, быстр, неусыпен враг нашего спасения; но всеблаг, премудр, скоропослушен и всесилен Господь, чтобы спасать всегда погибающего человека. Великое зло – нераскаянность, оно губит множество людей.»Те люди, которые не признают священства никак не могут угодить Богу и святости иметь не могут. Священники же обладают особой силой благодати, им помогает святой дух. Полномочия священников крайне велики и важны для церкви. Иоанн Кронштадский пишет о них так : «Это в некотором смысле земные боги по дару Божию и обожающие других через таинства; это духовные пастыри, пасущие стадо Христово, искупленное кровью страданий Самого Вечного Первосвященника Иисуса Христа. Без священника некому разрешать грехов, некому совершать крещения, миропомазания, Тайны Тела и Крови Христовой.»Автор считает, что Бог помилует всех грешников. Да, но каких? Тех, кто искренне раскаивается, и оставляет неправду позади. Нельзя же пустить в рай пьяниц, прелюбодеев, сребролюбцев, ворамов, предателямей веры, отступников от Бога, – еретиков, сектантов и раскольников : «Нет, да они сами не пойдут в рай, если бы, допустим, им и было позволено войти туда, он им чужд, они охотнее пойдут в ад к подобным себе ведь там им – свои люди, им подобные, и бесы, волю коих они творили всегда, коим уподобились. Нет, ничто скверное или нечистое не войдет в рай, ибо кое общение свету с тьмой? Правде с беззаконием? Христу с велиаром? (2Кор. 6, 15). «Бог верен Самому Себе» (2Тим. 2, 13) – от Своей правды, святыни и истины. «Мниши ли, яко буду тебе подобен», – говорит Бог грешнику. Где же будет правосудие Божие?!» Человека может спасти самонаблюдение (созерцание), он должен быть внимателен к своему внутреннему миру, это поможет ему возвысить духовное над житейским и оставаться холодным к дьявольским соблазнам: «Нужно учиться возвышать и любить все духовные порывы и устремления к молитве, изучению законов божьих, к духовным собеседованиям, к любви, состраданию, милосердию, чистоте, воздержанию, смирению. Потребность и необходимость для человека в любви к Богу и ближнему, как основания и главизны всего закона Божия: «Бог есть любовь, и пребываяй в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает» (1Ин. 4, 16). Враг больше всего нападает на любовь, на чувство любви, и адски стремится – исторгнуть из сердца любовь и насадить и укоренить в нем самолюбие, злобу, зависть, корыстолюбие, плотоугодие, блуд и проч., чтобы растлить душу и тело человека и сделать его неспособным к истинной любви через насаждение ложной, плотской, узкой, слепой, безумный, срамной, бесплодной, смертоносной. Возлюбите Бога и ничтоже предпочтите в мире паче любве Его и обрящете благодать небесную; все принесите в жертву этой любви, как Господь наш Иисус Христос всего Себя принес в жертву Отцу Своему Небесному, предав на Себя уничижение, осмеяние, оплевание, заушения, биения, страдания и смерть самую поносную и мучительную»Святой считает, что главное в нашей жизни этоБог и церковь; но эта Божья благодать дается только тем, кто смог отречься от мирской суеты, и побороть свою плоть.Цепляться же за зыбкие и кратковременные блага материального мира, по мнению священника, безрассудно, и влечет к катастрофическим последствиям. Настоящей жизни эти блага не дают, это лишь дьявольская приманка.В конце своего труда священник призывает: « Видя повсюду в мире, во всех тварях великих и малых, красоту неподражаемую, привлекающую и веселящую сердца наши, – возведи свой мысленный, душевный взор к первообразной, несозданной Красоте, к первому несозданному личному Уму, к первой Доброте, и Красоте, к ипостасной Премудрости, Благости бесконечной, все создавшей по единой благости – неподвигнутой к творению никакой необходимостью, никакой нуждой: ибо она сама в себе вседовольна и всеблаженна; и – не прельщайся красотой видимых тварей, как тленных и преходящих, но прикрепляйся сердцем к верховной, вечной личной Благости – к Богу, Который может совершенно наполнить и облаженствовать твою душу, как край и конец всех наших желаний. Что вожделеннее Господа? Кто и что прекраснее Господа? Кто достоин всецелой сердечной любви навсегда, на вечность? Кто кроме Господа? К чему же мы прилепляемся сердцем? Что и кого мы любим, и как любим? Истинная ли это любовь? Не призрачная ли, не лицемерная ли, не плотская ли и грешная? Не минутная ли? Обратим же всецелую любовь ко Господу и отринем суетную любовь, как это делали и исполнили святые.»Изучив взгляды Иоанна Кронштадского на человека и его культуру можно прийти к выводу о том, что Святому удалось изучить человека и его роль всоцу, опираясь на Закон Божий, так же священником были выявлены некоторые правила, которые человек должен соблюдать для того, что прожить праведную жизнь и познать настоящую Божью благодать, а не просто праздно поддаваться искушениям дьявола.Стоит отметить, что несмотря на то, что фигура Святого появилась в Российской истории очень своевременно, современники все же не смогли воспринять его нерационально. Многих мучил вопрос в посредством чего он совершает чудо, в чем тайна отца Ионна. Вместе с этим, общество того времени несомненно признавало значимость фигуры священника, иногда даже сравнивая его с древними святыми.Источник:Иоанн Кронштадский Христианская философия. СПБ: 1902.Список литературы :Аквилонов Е.П. прот. Мысли о. Иоанна Кронштадтского о воспитательном значении слова Божия. Речь в Русском собрании, произнесенная 2 февраля по случаю 40 дней после кончины пастыря. СПб., тип. М. Маркушева 1909. 40 с.Ильяшенко Ф. А. Отец Иоанн Кронштадтский в восприятии современников // Приглашение к истории. Сб. науч. ст. — М.: Издательство ПСТБИ (ПСТГУ), 2003. — С. 180—195.Ястребов Н. Воспоминания об о. Иоанне Кронштадтском // Церковные ведомости (архиерейского синода, Королевство С. Х. С.). — 1930. — № 3 и 4 (190—191).
Ильяшенко Ф. А. Отец Иоанн Кронштадтский в восприятии современников // Приглашение к истории. Сб. науч. ст. — М.: Издательство ПСТБИ (ПСТГУ), 2003. — С. 180—195.
Ястребов Н. Воспоминания об о. Иоанне Кронштадтском // Церковные ведомости (архиерейского синода, Королевство С. Х. С.). — 1930. — № 3 и 4 (190—191).
Вопрос-ответ:
Какие святые упоминаются в статье?
В статье упоминается святой Николай Чудотворец.
Какие предписания даются для совершения домашних молитв?
Автор предписывает произносить каждое слово ясно и четко, а также быть искренне желающим того, о чем молитесь.
Какие качества развиваются у верующих людей по мнению Иоанна Кронштадского?
Иоанн Кронштадский считает, что верующие люди становятся сильными и твердыми духом благодаря своей вере.
Каким образом Иоанн Кронштадский описывает связь веры и развития талантов?
Иоанн Кронштадский полагает, что в христианской церкви много талантливых людей, которые благодаря своей вере стали сильными и твердыми духом.
Какие основные принципы совершения домашних молитв подчеркивает автор?
Автор отмечает, что каждое слово должно быть произнесено ясно и четко, а молящийся должен искренне желать того, о чем просит.
Кто такой Иоан Кронштадский?
Иоанн Кронштадский - русский святой православной церкви, прославленный своей верой и молитвами. Он служил священником на острове Кронштадт, где стал известным благодаря своему духовному просвещению и святым чудесам, которые Бог творил через него.
Почему Иоанн Кронштадский считает, что вера делает людей сильными духом?
Иоанн Кронштадский видит в христианской церкви много талантливых людей, которые стали сильными и твердыми духом благодаря своей вере. Он приводит в пример Николая Чудотворца, который служил своим ближним и творил множество чудес исключительно благодаря своей глубокой вере в Бога.
Какие предписания Иоан Кронштадский делает для совершения домашних молитв?
Иоан Кронштадский считал, что каждое слово в молитве должно быть произнесено ясно и четко. Он также утверждал, что человек, который совершает молитву, должен искренне желать того, о чем он просит. Иоанн Кронштадский также отмечал важность напряжения человека самого, чтобы достичь искренности и глубины своей молитвы.
Кто такой Николай Чудотворец?
Николай Чудотворец - святой православной церкви, известный своими многочисленными чудесами. Он жил в Антиохии в IV веке и был избран архиепископом Мир Ликийской. Николай Чудотворец был известен своей щедростью и состраданием к нуждающимся, а также своей сильной верой в Бога.