Анализ сезонности продаж и цен лекарственных препаратов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент в медицине
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 12.05.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Особенности фармацевтического рынка 4
2. Государственное регулирование цен на лекарственные препараты 8
3. Анализ сезонности продаж и цен на лекарственные препараты 9
Выводы 15
Список использованной литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Конечно, при назначении какого-либо препарата врач или фармацевт обязаны исходить в первую очередь из его эффективности и безопасности, а не стоимости. Однако, в данном случае происходит все совсем наоборот – врач или фармацевт напрямую заинтересованы в назначении более дорогостоящих препаратов, поскольку это увеличивает их личный доход. Это приводит к неизбежному смещению потребительского спроса в сторону дорогостоящих препаратов и оказывает влияние на увеличение цен на фармацевтическом рынке в целом.Монополизация аптечного рынка напрямую отражается на ценообразовании и приоритетной продаже определенных препаратов и собственных марок аптечных сетей, развиваемых последними с целью повышения собственной доходности. Собственные торговые марки аптечные сети обычно специально производят для конкретной сети по принципу минимальной цены закупки для обеспечения максимальной наценки, за счет чего аптека получает дополнительный доход[7].Работники российских аптек, по мнению экспертов, выражают отрицательные открытое недовольство относительно маркетинговых сборов производителей лекарственных средств (данные опроса компании RNC Pharma и сервиса «Доктор на работе» (В исследовании приняли участие 244 сотрудника аптек из 70 регионов России)[7].Более 72% фармацевтов и провизоров выразили отрицательное мнение относительно бонусов, получаемых аптечными сетями от производителей лекарственных средств. Основные жалобы работников аптечных сетей в данном случае направлены на то, что им приходится навязывать покупателям определенные лекарственные препараты. Среди опрошенных работников аптечных сетей 22% считают договоренность аптечных сетей и производителей неизбежным злом, а 32 % респондентов пожаловались на то, что маркетинговые акции отвлекают от выполнения основных трудовых обязанностей. При этом 18% опрошенных работников аптечных сетей продолжают рекомендовать покупателям только те лекарственные средства, которые считают нужными, без учета существующих соглашений. А 6% респондентов согласились с полезностью существующих маркетинговых договоров ссылаясь на дополнительный доход, который получают аптечные сети и сами работники от выполнения условий таких договоров[7].На законодательном уровне данный вопрос предполагается решить путем введения количественного ограничения на размер маркетингового вознаграждения до 5%. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму в начале марта 2020 г. Однако, как предполагают эксперты, аптечные сети могут найти способ для того, чтобы успешно такие ограничения обходить [8].Если же посмотреть на эту ситуацию со стороны производителей фармацевтических препаратов, то они вынуждены постоянно осуществлять выплаты торговым сетям за размещение их товара на полках. Снижение важной роли производителей лекарственных препаратов до простого обеспечения наличия товара на полках может привести, в свою очередь, к сокращению объемов разработки инновационных препаратов. Чтобы этого не произошло, необходимо создание благоприятных условий для развития цивилизованного рынка и ограничение монополизации аптечных сетей. В противном случае реального функционирования импортозамещения на коммерческом фармацевтическом рынке не произойдет.Одна из главных причин застывшего состояния фармрынкав 2020 году – это падение покупательной способности из-за снижения доходов населения. По данным Росстата, по итогам 7 месяцев 2019 года реально располагаемые денежные доходы населения Российской Федерации упали на 1,3%. Происходит дальнейшее расслоение путем увеличения доли населения с более низкими доходами. За последние 4 года численность россиян с заработком ниже прожиточного минимума возросла с 11% до 13%[5]. Около 36% граждан Российской Федерации в начале 2019 года говорили о снижении потребительской доступности лекарств и медицинских услуг за последний год, поскольку у людей нет возможности потреблять больше лекарств, а тем более покупать дорогие лекарственные препараты. Такая ситуация вынуждает либо экономить на лекарствах, либо выбирать: купить необходимые препараты или что-то другое (сведения представлены в ежемесячном мониторинге Института социального анализа и прогнозирования (ИНСАП) РАНХиГС за апрель 2019) [5].Ключевой группой потребителей лекарственных средств принято считать пенсионеров. Поскольку средний уровень пенсии в Российской Федерации лишь незначительно превышает прожиточный минимум, бюджет, на который пенсионерам приходится приобретать лекарства, — минимальный.Еще одной целевой аудиторией производителей лекарственных средств и их реализаторов являются дети. За последние три года рождаемость в России показывает отрицательную динамику, что постепенно уменьшает данный пул потребителей лекарственных препаратов.ВыводыОдной из важных особенностей ценообразования на фармацевтическом рынке, является наличие значительного количества лекарственных препаратов с сезонными колебаниями объемов их продаж. Определение таких препаратов и анализ структуры их сезонных колебаний очень важны для выработки управленческих решений относительно формирования цены на такие препараты. Потому что это позволит в дальнейшем составить прогноз динамики изменения объемов реализации и сформировать оптимальные методы для ценового стимулирования реализации лекарственных препаратов, объемы реализации которых напрямую связаны с сезонностью и в целом способствуют оптимизации процесса ценообразования на фармрынке. Список использованной литературыФЗ «Об обращении лекарственных средств» от 12 апреля 2010 г. №61-ФЗ (с изменениями и дополнениями)Указ Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 28 февраля 1995 г. №221Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»Факторы, влияющие на спрос в аптечном бизнесе – Режим доступа: https://www.provrach.ru/article/3794-qqess5-faktory-vliyayushchie-na-sprosКараченков Д. Обзор фармрынка//«Мир таблеток и пилюль», журнал Adindexmarket, 2020, №9– Режим доступа: https://adindex.ru/specprojects/market/m9-pharma.phtmlСпрос на лекарства вернулся к сезонной норме– Режим доступа: https://rg.ru/2020/05/16/spros-na-lekarstva-vernulsia-k-sezonnoj-norme.htmlГосударственное регулирование: барьеры или стимулы для развития рынка? Тенденции фармацевтического рынка России — 2019 – Режим доступа:https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/life-sciences-health-care/russian/russian-pharmaceutical-market-trends-2019.pdfКопытин Д.А. Государственное регулирование цен на лекарственные препараты: поиск баланса– Режим доступа:https://www.remedium.ru/state/gosudarstvennoe-regulirovanie-tsen-na-lekarstvennye-preparaty-poisk-balansa/Новая динамика розничного ценообразования– Режим доступа:https://retail-loyalty.org/news/novaya-dinamika-roznichnogo-tsenoobrazovaniya/Какие лекарства в этом году пользовались спросом у россиян. Классификация и виды спроса на лекарственные препараты Каким спросом пользуются раздражающие препараты в аптеках– Режим доступа: https://technolakpiter.ru/kakie-lekarstva-v-etom-godu-polzovalis-sprosom-u-rossiyan/

Список использованной литературы

1. ФЗ «Об обращении лекарственных средств» от 12 апреля 2010 г. №61-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
2. Указ Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 28 февраля 1995 г. №221
3. Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»
4. Факторы, влияющие на спрос в аптечном бизнесе – Режим доступа: https://www.provrach.ru/article/3794-qqess5-faktory-vliyayushchie-na-spros
5. Караченков Д. Обзор фармрынка//«Мир таблеток и пилюль», журнал Adindex market, 2020, №9 – Режим доступа: https://adindex.ru/specprojects/market/m9-pharma.phtml
6. Спрос на лекарства вернулся к сезонной норме – Режим доступа: https://rg.ru/2020/05/16/spros-na-lekarstva-vernulsia-k-sezonnoj-norme.html
7. Государственное регулирование: барьеры или стимулы для развития рынка? Тенденции фармацевтического рынка России — 2019 – Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/life-sciences-health-care/russian/russian-pharmaceutical-market-trends-2019.pdf
8. Копытин Д.А. Государственное регулирование цен на лекарственные препараты: поиск баланса – Режим доступа: https://www.remedium.ru/state/gosudarstvennoe-regulirovanie-tsen-na-lekarstvennye-preparaty-poisk-balansa/
9. Новая динамика розничного ценообразования – Режим доступа: https://retail-loyalty.org/news/novaya-dinamika-roznichnogo-tsenoobrazovaniya/
10. Какие лекарства в этом году пользовались спросом у россиян. Классификация и виды спроса на лекарственные препараты Каким спросом пользуются раздражающие препараты в аптеках – Режим доступа: https://technolakpiter.ru/kakie-lekarstva-v-etom-godu-polzovalis-sprosom-u-rossiyan/


Вопрос-ответ:

Какие особенности фармацевтического рынка?

Фармацевтический рынок отличается высокой конкуренцией, широким ассортиментом продукции и быстрым темпом развития. Также важными особенностями являются регулирование цен, строгие требования к качеству и безопасности продукции, наличие монополистических компаний и сложности в международной торговле.

Какое государственное регулирование цен на лекарственные препараты?

Государственное регулирование цен на лекарственные препараты осуществляется с помощью ряда механизмов, таких как установление максимальных цен, льготное квотирование, осуществление закупок на основе торгов и др. Это позволяет контролировать стоимость лекарств и обеспечивать доступность лекарственной помощи для населения.

Как происходит анализ сезонности продаж и цен на лекарственные препараты?

Анализ сезонности продаж и цен на лекарственные препараты осуществляется путем сбора и анализа данных о продажах и ценах за определенный период времени. Затем проводится статистический анализ данных, выявляются тренды и сезонные колебания. Такой анализ позволяет определить популярность определенных препаратов в разные времена года и установить связь между сезонностью и ценами.

Какое значение имеет анализ сезонности продаж и цен на лекарственные препараты?

Анализ сезонности продаж и цен на лекарственные препараты позволяет выявить закономерности в изменении спроса и цен на препараты в разные периоды времени. Это позволяет оптимизировать процессы производства, планирования производства и закупок, а также установить оптимальные цены на продукцию. Кроме того, анализ сезонности может быть полезен для прогнозирования спроса и разработки маркетинговых стратегий.

Какие особенности имеет фармацевтический рынок?

Фармацевтический рынок отличается высокой конкуренцией, строгими требованиями к качеству и безопасности лекарственных препаратов, а также сложной системой государственного регулирования цен. Кроме того, на рынке присутствует сезонность продаж, которая может влиять на цены и объемы продаж.

Как государство регулирует цены на лекарственные препараты?

Государство регулирует цены на лекарственные препараты через установление максимальных отпускных цен, контроль за наценками оптовых и розничных продавцов, а также установление скидок и льготных программ для определенных категорий населения. Это позволяет контролировать рост цен и обеспечивать доступность лекарств для населения.

Чем объясняется сезонность продаж и цен на лекарственные препараты?

Сезонность продаж и цен на лекарственные препараты может быть связана с различными факторами. Например, в холодные месяцы часто возрастает спрос на препараты от простуды и гриппа, что может сказаться на ценах и объемах продаж. Также, некоторые лекарственные препараты могут чаще покупаться в определенное время года, например, препараты от аллергии весной и летом. Сезонность продаж и цен может также быть связана с маркетинговыми стратегиями производителей и сезонными акциями в аптеках.

Какие выводы можно сделать из анализа сезонности продаж и цен на лекарственные препараты?

Анализ сезонности продаж и цен на лекарственные препараты позволяет выявить закономерности и тенденции в изменении спроса и цен в разные периоды времени. Это может быть полезно для планирования производства и закупок, а также для определения ценовых стратегий. Например, на основе анализа можно установить оптимальные сезонные цены или запустить акции, чтобы привлечь больше покупателей в периоды сниженного спроса.

Какие особенности имеет фармацевтический рынок?

Фармацевтический рынок имеет свои уникальные особенности, такие как высокая степень государственного регулирования, строгая система контроля качества, высокая конкуренция между производителями и дистрибьюторами, длительный жизненный цикл продуктов и так далее.

Какое государственное регулирование существует на рынке лекарственных препаратов?

Государственное регулирование цен на лекарственные препараты является важной составляющей на фармацевтическом рынке. Оно включает в себя принятие специальных законов и нормативных актов, устанавливающих максимально допустимые цены на лекарственные препараты, а также регулирование маржинальных надбавок производителей и продавцов.