Культура отношения к смерти в информационном обществе.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 17 17 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 12.05.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Специфика информационной культуры современного общества 4
2. Осмысление феномена смерти в современном дискурсе 7
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Фрагмент для ознакомления

Логические аргументы недостаточны для ощущения чувства реальности, поэтому изолированный разум не мог бы обладать верой в свое существование. Существование связи между субъективным состоянием веры в собственное существование и сохранности интеро- и проприоцептивной чувствительности не обеспечивает достоверной обусловленности одного другим, однако делает такого рода зависимость высоко вероятной.Информационные технологии также накладывают свой отпечаток на восприятие феномена смерти. Современные информационные технологии продолжают усложняться, требуя от индивида все более точного оперирования. Это, в свою очередь, дает основание предполагать, что активное использование информационных технологий в быту приводит к радикальным трансформациям не только психики и психологии человека, но и направлений развития его ценностных ориентаций и способностей.Информационные технологии можно трактовать как самодостаточное онтологическое условие существования современного человека. Временная трансгрессия закрепляет переход от «всегда уже»/«вот-вот, еще только» к «всегда сейчас». Трансцендентирование расширяет возможный опыт человека вовне, инструмент коммуникации открывает выход за пределы ограничений. Например, скорость, с которой информация подавалась еще несколько десятилетий назад, в настоящее время существенно возросла. Мозг человека не всегда успевает развиваться соответственно темпам ускорения. Так, формируется модель человека информационного общества, которая требует постоянного обновления. В зависимости от направления эволюции информационных технологий и Интернета, они будут выхватывать актуальные на тот или иной момент ценности объективного мира и воздействовать на них. Эти особенности, наблюдаемые уже в нескольких поколениях последнего десятилетия, позволяют с уверенностью утверждать, что речь идет о формировании человека нового типа – более уверенного в том, что касается манипуляций материальными объектами и средствами поиска информации, но гораздо менее подготовленного к социальному взаимодействию.Можно утверждать, что значительная часть досуга современного человека протекает в виртуальной реальности. Важно отметить, что идея о виртуальной реальности как об обособленном мире, отличающемся по своей природе от привычной реальности, которая доступна восприятию, имеют продолжительную историю осмысления. Мечта людей, связанная с преодолением телесности и границ природного естественного мира, проявляет себя еще на этапе мифологического понимания бытия. Анализ мифа и его роли в архаической культуре демонстрирует, что идеи виртуальности неразрывно связаны с природой мифа как универсального инструмента конструирования реальности. Онтологизация виртуальности обусловлена объективацией ее в существующей действительности, а с наличием субъективного бытия, необходимым условием которого является существование человека в физической реальности. Но нужно уточнить, что именно посредством виртуальной реальности человек стремится выйти за границы собственной телесности, создавая «нового себя», уже не ограниченного жизненными вехами рождения и смерти. Темпоральные и пространственные характеристики в виртуальной реальности кардинально меняются: локализация человека в данной ситуации утрачивает свое географическое, культурное и историческое значение. Виртуальное пространство преодолевает многие ограничения, накладываемые материальным миром, позволяя человеку стать отражением собственного интеллекта, который способен в кратчайшие сроки преодолевать большие расстояния и иметь доступ к неограниченному информационному пласту.Исходно философское знание базируется на парадигме, утверждающей одну онтологическую реальность. Изучение проблем виртуального мира полностью меняет традиционные представления о мире. Он приобретает характеристики множественности, а реальность видится вариантной и многоуровневой. Восприятие виртуальной реальности априори подразумевает убежденность в объективности реального мира.Мир материальный противостоит нематериальному миру виртуальной реальности. При этом виртуальная реальность включает в себя отдельные качества материального бытия, объективно-идеального, субъективно-идеального бытия. Понятие виртуальной реальности несет в себе амбивалентный смысл, в связи с чем, онтологический статус виртуальности неоднозначен. С одной стороны, виртуальность может быть интерпретирована как недовоплотившаяся реальность. Виртуальная реальность имеет производный по отношению к «реальной» реальности онтологический статус. ЗаключениеВ данной работе была рассмотрена культура отношения к смерти в информационном обществе.Представление о смерти входит в философский дискурс одновременно с осмыслением проблемы бытия человека, его сущности и предназначения. Исходя из этого, закономерным следствием стала традиция раскрытия понятия смерти в контексте категорий жизни и бытия.Вместе с тем, мировоззренческие установки той или иной эпохи диктовали собственную специфику понимания смерти.Повсеместное внедрение информационных технологий, их вовлечение в сферу межличностной коммуникации и духовного бытия, позволяет констатировать, что теперь положение человека определяется не только его пребыванием в материальном, социальном и духовном бытии, но и в информационном. Это положение, в свою очередь, дает основание исследователям обозначить современность, как эпоху появления нового типа человека – цифрового человека. Закономерным следствием возникновения новых способов информации, а также возрастающий информационный поток, становится преобразование не только восприятия мира человеком, но и самих основ человеческой природы, обуславливающих изменения в его отношении к таким фундаментальным явлениям человеческого бытия, как жизнь и смерть. В первую очередь, происходит отход от отождествления смерти с окончанием биологического существования, и дискурс о сущности смерти перемещается в область проблемы сознания. Изучение представленных в рамках современной теории теорий сознания продемонстрировал, что дискурс в этом поле в самом широком смысле может быть сведен к двум противоположным позициям: физикализму и антифизикализму. Таким образом, по мере дальнейшего внедрения информационных технологий в бытие человек эволюционные изменения в традиционных представлениях человека, включая отношение к смерти будут приобретать все более выраженный характер.Список использованной литературыБулгаков, С. Н. Философия хозяйства / Булгаков С.Н. // Сочинения: в 2-х т., т. 1. – М. : Правда, 1993. – С. 49 –298.Бураева, Л. А., Дадова, З. И. О проблемах негативного влияния глобального информационного пространства на процесс становления системы ценностей молодежи / Л.А. Бураева, З.И. Дадова // Социально-политические науки. – 2018. – № 5. – С. 270 –272.Гаспарян, Д. Э. В защиту феноменального сознания: аргументы против физикализма в современной аналитической философии (часть I) / Д.Э. Гаспарян // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. – 2013. – № 2. – С. 43 –55.Деррида, Ж. Наконец-то научиться жить / Ж. Деррида // Вопросы философии. – 2005. – №4. – С. 133 –145.Матисон, Д. Медиа-дискурс. Анализ медиа-текстов / Д. Матисон – М. : Изд-во «Гуманитарный центр», 2013. – 264 с.Новейший философский словарь / под ред. А.А. Грицанова – Минск : Книжный дом, 2003. – 1280 с.Пенроуз, Р. Тени разума. В поисках науки о сознании. Ч. 1: Понимание разума и новая физика / Р. Пенроуз. – М., Ижевск : Ин-т комп. исслед., 2003. – 687 с.Ращупкина, М. Г. Генезис представлений об информационном обществе / М.Г. Ращупкина // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2015. – № 2 (24). – С. 106 –109.Сеченов, И. М. Элементы мысли / И.М. Сеченов // Избранные произведения. Т.1. Физиология и психология. – М. : Изд-во АН СССР, 1952. – 774 с.

1. Булгаков, С. Н. Философия хозяйства / Булгаков С.Н. // Сочинения: в 2-х т., т. 1. – М. : Правда, 1993. – С. 49 – 298.
2. Бураева, Л. А., Дадова, З. И. О проблемах негативного влияния глобального информационного пространства на процесс становления системы ценностей молодежи / Л.А. Бураева, З.И. Дадова // Социально-политические науки. – 2018. – № 5. – С. 270 – 272.
3. Гаспарян, Д. Э. В защиту феноменального сознания: аргументы против физикализма в современной аналитической философии (часть I) / Д.Э. Гаспарян // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. – 2013. – № 2. – С. 43 – 55.
4. Деррида, Ж. Наконец-то научиться жить / Ж. Деррида // Вопросы философии. – 2005. – №4. – С. 133 – 145.
5. Матисон, Д. Медиа-дискурс. Анализ медиа-текстов / Д. Матисон – М. : Изд-во «Гуманитарный центр», 2013. – 264 с.
6. Новейший философский словарь / под ред. А.А. Грицанова – Минск : Книжный дом, 2003. – 1280 с.
7. Пенроуз, Р. Тени разума. В поисках науки о сознании. Ч. 1: Понимание разума и новая физика / Р. Пенроуз. – М., Ижевск : Ин-т комп. исслед., 2003. – 687 с.
8. Ращупкина, М. Г. Генезис представлений об информационном обществе / М.Г. Ращупкина // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2015. – № 2 (24). – С. 106 – 109.
9. Сеченов, И. М. Элементы мысли / И.М. Сеченов // Избранные произведения. Т.1. Физиология и психология. – М. : Изд-во АН СССР, 1952. – 774 с.

Вопрос-ответ:

Какая специфика информационной культуры в современном обществе?

Современная информационная культура характеризуется преобладанием информации, доступной в электронном виде. Она способствует быстрому распространению информации, ускорению коммуникации и формированию новых способов взаимодействия людей.

Каким образом феномен смерти осмысляется в современном дискурсе?

В современном дискурсе феномен смерти рассматривается с разных точек зрения. Некоторые люди подходят к ней снизу - они рассматривают ее как естественную составляющую жизни. Другие же, напротив, тревожно относятся к этому вопросу и ищут способы его остановки или обхода.

Почему логические аргументы не достаточны для ожущения чувства реальности?

Логические аргументы являются важным инструментом для понимания мира, но они не способны полностью передать ощущение реальности. Чувство реальности возникает через наши собственные ощущения и эмоции, которые не всегда могут быть описаны и объяснены логически.

Существует ли связь между верой в свое существование и сохранностью чувствительности?

Существует предположение, что вера в свое существование может зависеть от сохранности интероцептивной и проприоцептивной чувствительности - способности ощущать и осознавать свое тело и его состояния. Однако, это предположение требует дальнейших исследований и подтверждения.

Какова специфика информационной культуры современного общества?

Современная информационная культура характеризуется преобладанием доступности и массовости информации, а также скоростью её распространения. Она проникает во все сферы жизни людей, включая отношение к смерти. В информационном обществе смерть стала темой открытой дискуссии и исследования, что ранее было скрыто и запрещено.

Каковы осмысление феномена смерти в современном дискурсе?

В современном дискурсе смерть стала объектом глубокого анализа и контроля. Основой осмысления феномена смерти стало рациональное мышление, научные и медицинские исследования. Однако, также проявляется необходимость в переоценке традиционных представлений о смерти и поиске новых форм понимания и сопровождения этого процесса.

Можно ли изолированный разум обладать верой в свое существование?

Нет, изолированный разум не может обладать верой в свое существование, так как вера в свое существование основывается на ощущении реальности, которое требует наличия взаимодействия с окружающей средой и чувствительности к ней. Таким образом, для веры в собственное существование необходима связь между субъективным состоянием и физиологическими процессами ощущения.

Какая связь существует между верой в собственное существование и сохранностью чувствительности?

Существует связь между верой в собственное существование и сохранностью интеро- и проприоцептивной чувствительности. Интероцептивная чувствительность отвечает за восприятие внутреннего состояния организма, а проприоцептивная — за ощущение положения и движения тела в пространстве. Если эти чувствительности нарушены или отсутствуют, это может привести к сомнению в своем существовании и вере в него.

Какова специфика информационной культуры современного общества?

Специфика информационной культуры современного общества заключается в том, что люди имеют легкий доступ к большому объему информации, которая формирует их взгляды и представления о мире. Современные технологии позволяют получать информацию в режиме реального времени и обмениваться ею мгновенно. Это создает ощущение постоянного информационного потока, который влияет на наше отношение к смерти и позволяет нам осмыслить этот феномен с разных сторон.