Гендерные различия в структуре морального сознания Социологическая теория гендерных различий в области морали Гендерная структура ценностей

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Социология общая
  • 7 7 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 13.05.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

Они также утверждают, что метод анализа Гиллигана был слишком интерпретирующим и недостаточно эмпирическим.Брабек сравнивает теории нравственного развития Гиллигана и Колберга по их центральным пунктам. Для Гиллиган мораль проистекает из конфликта обязанностей перед женщинами, а не из конкурирующих прав, как это происходит у мужчин. Обида - центральная нравственная забота женщин, она важнее вопросов справедливости. Кроме того, Брабек предполагает, что теория Гиллигана объясняет мораль ответственности, основанную на ненасилии и гармонии, тогда как теория Колберга основана на справедливости и взаимности. В то время как Гиллиган различает проблемы привязанности, самопожертвования и эгоизма и соображения об отношениях, Кольберга больше заботят обособленность, правила, законность и индивидуальные соображения. Для женщин, продолжает Брабек, моральные дилеммы зависят от контекста и решаются посредством индуктивного мышления, но в схеме Колберга моральные принципы универсальны и применяются к моральным дилеммам через формальное и абстрактное мышление. Подводя итог, Колберг предполагает, что люди развиваются через универсальные, неизменно последовательные и иерархически организованные стадии, в то время как теория стадий Гиллиган упорядочена иерархически, но не всегда последовательно. Брабек заключает, что обе теории важны и ценны для понимания процесса нравственного роста людей.ЛитератураБусси, К., и Моэм, Б. Гендерные различия в моральных рассуждениях. Журнал личности и социальной психологии, 1982, 42, 701-706.Колби, А., Гиббс, Дж., Кольберг, Л., Спайхер-Дубин, Б., и Кэнди, Д. Руководство по стандартной форме подсчета очков. Центр нравственного воспитания Гарвардского университета, 1980 г.Эйзенберг, Н. и Леннон, Р. Половые различия в эмпатии и связанных способностях. Психологический бюллетень, 1982, 94, 100–186.Айзенберг-Берг, Н. и Массен, П. Сочувствие и нравственное развитие в подростковом возрасте. Психология развития, 1978, 14, 185-186.Фишкин, Дж., Кенистон, К., и Маккиннон, К. Моральное мышление и политическая идеология. Журнал личности и социальной психологии, 1973, 50, 109-119.Форд, Р. М., и Лоури, Р. С. Гендерные различия в моральном мышлении: сравнение использования ориентации на справедливость и заботу. Журнал личности и социальной психологии, 1986, 50, 777-785.Гарвуд, С. Г., Левин, Д. В., и Юинг, Л. Влияние пола главного героя на оценку гендерных различий в моральных рассуждениях. Обзор развития, 1980, 16, 677-678.Гиббс, Дж. К., Арнольд, К. Д. и Беркхарт, Дж. Э. Половые различия в выражении морального суждения. Развитие ребенка, 1984, 55, 1040-1043.Гиллиган, С. Другим голосом: Женское представление о себе и морали. HarvardEducationalReview, 1977, 47, 481-517.Гиллиган, С. Другим голосом: Психологическая теория и развитие женщин. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1982.

Литература

1. Бусси, К., и Моэм, Б. Гендерные различия в моральных рассуждениях. Журнал личности и социальной психологии, 1982, 42, 701-706.
2. Колби, А., Гиббс, Дж., Кольберг, Л., Спайхер-Дубин, Б., и Кэнди, Д. Руководство по стандартной форме подсчета очков. Центр нравственного воспитания Гарвардского университета, 1980 г.
3. Эйзенберг, Н. и Леннон, Р. Половые различия в эмпатии и связанных способностях. Психологический бюллетень, 1982, 94, 100–186.
4. Айзенберг-Берг, Н. и Массен, П. Сочувствие и нравственное развитие в подростковом возрасте. Психология развития, 1978, 14, 185-186.
5. Фишкин, Дж., Кенистон, К., и Маккиннон, К. Моральное мышление и политическая идеология. Журнал личности и социальной психологии, 1973, 50, 109-119.
6. Форд, Р. М., и Лоури, Р. С. Гендерные различия в моральном мышлении: сравнение использования ориентации на справедливость и заботу. Журнал личности и социальной психологии, 1986, 50, 777-785.
7. Гарвуд, С. Г., Левин, Д. В., и Юинг, Л. Влияние пола главного героя на оценку гендерных различий в моральных рассуждениях. Обзор развития, 1980, 16, 677-678.
8. Гиббс, Дж. К., Арнольд, К. Д. и Беркхарт, Дж. Э. Половые различия в выражении морального суждения. Развитие ребенка, 1984, 55, 1040-1043.
9. Гиллиган, С. Другим голосом: Женское представление о себе и морали. Harvard Educational Review, 1977, 47, 481-517.
10. Гиллиган, С. Другим голосом: Психологическая теория и развитие женщин. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1982.

Вопрос-ответ:

Какие гендерные различия существуют в структуре морального сознания?

Гендерные различия в структуре морального сознания существуют в том, что у женщин мораль проистекает из конфликта обязанностей перед женщинами, а не из конкурирующих прав, как это происходит у мужчин.

Что говорят о методе анализа Гиллигана?

Они утверждают, что метод анализа Гиллигана был слишком интерпретирующим и недостаточно эмпирическим.

Какие теории нравственного развития сравнивает Брабек?

Брабек сравнивает теории нравственного развития Гиллигана и Колберга по их центральным пунктам.

Откуда проистекает мораль у женщин?

У женщин мораль проистекает из конфликта обязанностей перед женщинами.

Что является центральной нравственной составляющей для женщин?

Центральной нравственной составляющей для женщин является обида.

Какие гендерные различия существуют в структуре морального сознания?

Гендерные различия в структуре морального сознания возникают из-за различных ценностей и ориентаций у мужчин и женщин. Женщины, согласно некоторым теориям, склонны рассматривать моральные вопросы с точки зрения заботы, сочувствия и этики заботы, в то время как мужчины больше ориентируются на права и справедливость.

Какие взгляды представлены в социологической теории гендерных различий в области морали?

Социологическая теория гендерных различий в области морали представляет собой различные подходы к объяснению разницы в моральных ценностях и поведении у мужчин и женщин. Она отражает множество мнений и исследований, включая идеи о различных моральных парадигмах, таких как этика заботы и этика справедливости.

Почему метод анализа Гиллигана считается недостаточно эмпирическим?

Метод анализа Гиллигана считается недостаточно эмпирическим, так как он представляет собой более интерпретирующий, теоретический подход к изучению морального сознания. То есть, он базируется на анализе и интерпретации конкретных случаев и исследований, а не на чисто эмпирическом, наблюдательном подходе.

Какие основные пункты сравнивает Брабек в теориях нравственного развития Гиллигана и Колберга?

Брабек сравнивает теории нравственного развития Гиллигана и Колберга по центральным пунктам, таким как ценности и ориентации в морали. Он анализирует различия в источниках морали для мужчин и женщин, утверждая, что для Гиллиган мораль проистекает из конфликта обязанностей перед женщинами, в то время как для Колберга мораль связана с конкурирующими правами.