Использование дидактических игр как средства формирования представлений о растениях леса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Заказать уникальную дипломную работу- 47 47 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 14.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования представлений о растениях леса по средствам дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОНР) 7
1.1. Особенности формирования представлений о растениях леса у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОНР) 7
1.2. Понятие дидактической игры. Значение дидактических игр в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОНР) 11
1.3. Методика проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОНР) ………………………………………………………….……16
Вывод по первой главе 21
ГЛАВА 2. Методы и организация использования дедактических игр для формирования представления о растениях леса детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОНР)…………………....…………..23
2.1. Разработка картотеки дидактических игры, направленных на формирование представлений о растениях леса у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОНР)……………………………………………………………….23
2.2. Изучение формирования представлений о растениях леса у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОНР)…………………………………………………………..…...24
2.3 Результаты эффективности использования дидактических игр как средства формирования представлений о растениях леса у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОНР)..…………………………………………..………………… 32
Выводы по второй главе………………………………………………………...34
ГЛАВА 3. Особенности педагогического процесса, направленного на формирование диалогической речи посредством дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОНР)……………35
3.1 Цель и методика формирующего этапа………………………35
Выводы по третьей главе………………………………………………………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…………….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….……44
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...…47
Новое образовательное пространство стало невозможным без постоянного экологического образования. В Российской Федерации была разработана специальная концепция непрерывного экологического образования, основным звеном которой является сфера дошкольного образования. Этот период характеризуется эмоциональным восприятием детьми природы, накоплением представлений о различных видах жизни. Именно до 5-6 лет происходит формирование первичных основ экологического мышления, закладка исходных элементов экологической культуры.Любое образование, в том числе и экологическое,предполагает использование определенных методов. Воспитание и всестороннее развитие детей дошкольного возраста осуществляется самыми разнообразными способами. Наиболее эффективным является знакомство детей с природой. Дети интересуются всеми природными явлениями: снегом, дождем, радугой. Воспитатель должен развивать навык наблюдения природных явлений. В его обязанности входит воспитание любви к наблюдению, развитие навыков ухода за животными и растениями. Учитель должен объяснить своим подопечным важность заботы о живых организмах, непереносимость повреждений растений, животных. Сущность наблюдения заключается в познании природных объектов с помощью зрительного, тактильного, обонятельного, слухового обоняния. Через наблюдение воспитатель учит детей различать различные признаки природных объектов, ориентироваться в связи с живой и неживой природой, различать животных и растения.Именно через наблюдение дошкольники узнают природу, запоминают ее объекты. Конкретные, яркие, запоминающиеся образы ребенок воспринимает быстрее. Именно эти знания он будет использовать в своей дальнейшей жизни: во время уроков, во время походов.Этот метод показывает детям естественность и разнообразие живого мира, отношения между его объектами. При систематическом использовании наблюдения дети учатся обращать внимание на детали, замечать малейшие изменения и развивать наблюдательность. Такая методика позволяет формировать у детей эстетический вкус, влиять на их эмоциональное восприятие мира. Воспитатель работает с детьми, используя различные виды наблюдения. Распознавание наблюдения используется для того чтобы:сформировать у детей представление о разнообразии мира животных и растений;научиться распознавать объекты природы;знакомство с признаками, качествами объекта природы;формировать представления о развитии, росте животных и растений;знать особенности сезонных природных измененийДля того чтобы метод был максимально эффективным, педагог готовит дополнительные раздаточные материалы. Создание аппликаций из отдельных деталей, моделирование животных, помогают реализовать те знания, которые были получены дошкольником во время наблюдения.Длительное наблюдение подходит для детей 5-6 лет. Дети анализируют рост, развитие растения, различают изменения, выявляют сходства и различия между начальным и конечным видами растения.Многолетние наблюдения предполагают детальное изучение связи растений со средой их обитания, а также анализ морфофункциональной приспособленности. Без постоянного надзора и помощи воспитателя такой вариант наблюдения результатов не принесет.Некоторые детские сады выделяют для каждой группы свое направление развития, либо используют в работе несколько направлений.Если в дошкольном учреждении делается акцент на экологическое развитие детей, то выбирается программа. Она предполагает постановку четких целей и задач. Цель ставится конкретно, с учетом возрастных особенностей и физического развития детей.В задачах развития познавательной активности, направленности на мыслительную деятельность дошкольников, необходимости поиска ответов на конкретные вопросы, поставленные педагогом в ходе занятий.Исследования, проведенные детскими психологами, подтвердили важность системного характера экологического образования. Дети, познакомившиеся с живым и неживым миром в 3-4 года, быстро адаптируются к учебе, не испытывают трудностей в общении со сверстниками, обладают хорошей речью, памятью, вниманием. Знания, полученные в детском саду, дошкольники углубляют, дополняют, систематизируют на уроках в начальной школе. ФГОС, введенный в дошкольное образование, предполагает формирование у детей элементарных представлений об объектах живой природы.Для достижения этого результата предлагаются различные методы экологического воспитания детей.Техника наблюдения для дошкольниковЕженедельный курс ознакомления детей с сезонными природными изменениями был создан С. Н. Николаевой. Автор предлагает каждый месяц в течение одной недели наблюдать за погодой:Ежедневно анализируйте погоду.Рассмотрим деревья и кустарники, покров земли.Понаблюдайте за животными, которые находятся в живом уголке детского сада.Ежедневно заполняйте календари природы.Методика Снниколаева предлагает переносить "недели наблюдений" каждый месяц на одну неделю. В результате составляется карта погоды, по которой дети анализируют изменения в животном и растительном мире. Во время наблюдения за погодой дети выявляют конкретные явления, определяют их интенсивность. При изучении погоды они обращают внимание на три параметра: определяют состояние неба и вид осадков, степень тепла или холода, наличие или отсутствие ветра.Такие ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в погоде, воспитатель организует разнообразно, живо, так что интерес детей не уменьшается, а растет. Такая "экологическая неделя" - отличный шанс привить любовь к природе, сформировать представления о временах года, их особенностях.Сведения об окружающей среде, которые будут получены малышами в ходе простейших наблюдений, выводов, экспериментов, помогают детям понять многообразие живого и неживого мира. Занятия экологической направленности, учитывающие физиологические, психологические особенности дошкольного возраста, помогут малышам познакомиться с природными явлениями, понять их значение, назначение. Ребенок, который с малых лет привык любить, ценить природу, никогда не будет рубить деревья и кустарники, мучить животных или рвать цветы. Экологическое воспитание является важной частью дошкольного образования. Разнообразные методики, разработанные детскими психологами и экологами, помогают воспитать в будущих первоклассниках любовь к деревьям, цветам, птицам, животным, рыбам. Во многих дошкольных учреждениях для экологического воспитания созданы свои живые уголки. Забота об их обитателях способствует формированию экологической культуры.2.3 Результаты эффективности использования дидактических игр как средства формирования представлений о растениях леса у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОНР)Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы об особенностях сформированности представлений о растениях леса у ребят из группы «____», а именно после проведения системы игр была выявлена положительная тенденция в формировании умственных способностей детей, как в качественном, так и в количественном отношении. Так, высокий уровень изменился на 12% (2 человека), средний уровень остался по количеству детей (соответственно и процентов) неизменным, но в данном случае изменился списочный состав детей, имевших и имеющих на момент диагностики средний уровень, который претерпел изменения за счет детей с низким уровнем на январь месяц, соответственно уменьшил свои показатели низкий уровень с 4 человек (25%) до 2 человек (13 %).Вышесказанное свидетельствует о том, что дидактические игры с стимулируют познавательную деятельность и являются значимыми для умственного развития детей дошкольного возраста. Это сложная интеллектуальная деятельности выполняется детьми с большим интересом, что создает условия для саморазвития, самодвижения детского мышления. При построении модели дети используют уже имеющиеся знания, а, воплощая свой замысел в процессе сюжетно-ролевой игры, дети часто открывают новые для себя знания и способы умственной деятельности.Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям природы, предметам окружающего мира.Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕВ результате констатирующего эксперимента нами были получены следующие выводы:1. Проведенная диагностика, направленная на выявление уровня экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста установила, что у 20 % детей - высокий уровень знаний; у 40% детей - средний уровень знаний; у 40% детей - низкий уровень знаний. Старшие дошкольники с высоким уровнем экологических знаний без труда, самостоятельно отвечают на диагностические вопросы, демонстрировали интерес к беседе, дополняли своими высказываниями, историями («Я тоже видел таких животных, мы изучали их в Школе экологии в зоопарке», «Я всегда помогаю бабушке на даче, поливаю растения, иначе они погибнут»).Дети, у которых выявлен средний уровень знаний, часто делали ошибки при выполнении диагностических заданий, но при этом старались выполнить задания самостоятельно, могли сами исправиться, проанализировать свой ответ. Отмечается, что диагностические задания нравились детям, они задавали дополнительно различные вопросы («Почему вода бывает разной?», «Как же можно сделать, чтобы из воды получился пар?» и др.).У трех детей исследуемой группы выявлен низкий уровень знаний, они не давали ответа на вопросы, отказывались выполнять задание, часто ответы были неправильными. Также отмечается отсутствие интереса к данной теме, к беседам, к сюжетным картинкам («Я не знаю, что отвечать», «Не понимаю, как это можно сказать»). 2. Для анализа развивающей предметно-пространственной среды была использована методика Скоролуповой О.А. Было выявлено, что в группе есть интересные материалы по экологическому воспитанию (картинки, иллюстрации, дидактические игры, литература экологического содержания). В то же время, не хватает пособий и инструментов для опытно-экспериментальной деятельности, моделирования, некоторые материалы требуют обновления и замены.Полученные результаты позволили предположить, что последующая работа, направленная на формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста должна проводиться с соблюдением определенных педагогических условий, а также с учетом всех недостатков организации и использования развивающей предметно-пространственной среды группы.ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ3.1. Цель и методика формирующего экспериментаЦелью формирующего эксперимента являлось разработка картотеки дидактических игры, направленных на формирование представлений о растениях леса у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Достижение цели предполагало решение следующих задач: 1. Организовать и реализовать работу по формированию экологических знаний старших дошкольников посредством развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с составленным перспективным планом. 2. Расширять и уточнять экологические знания детей о живой и неживой природе с помощью использование презентаций о животных, о явлениях неживой природы; использование электронных дидактических игр (на Смарт досках); чтение художественной литературы экологического содержания.Перспективный план экспериментальной работы по формированию экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды представлен в (Приложении 4).После проведенного анализа развивающей предметно - пространственной среды группы было решено пополнить её дидактическими играми по экологическому развитию с использованием Смарт-доски («Кто где живет?», «Найди пару», «Кто что ест», «Экологическая викторина» и др.), оснастить лабораторию природы для детского экспериментирования. В лабораторию природы были внесены следующие материалы для экспериментирования: инструменты для опытов: микроскоп, пипетки, мерные ложки, стаканчики, пластмассовые колбы, линейки, сантиметр, различные коллекции (камни, семена растений, гербарии), альбомы для записей опытов, картографы и пооперационные карты с пошаговым описанием проведения экспериментов, подобран иллюстративный материал с видами животных, растений, климатических поясов (Приложение 7). Организация такой познавательной среды, где дети могут проводить несложные опыты с различными объектами природы, способствовало расширению и уточнению экологических знаний детей группы. Дошкольникам было очень интересно, для чего нужны инструменты, как проводить опыты самостоятельно, они задавали вопросы, делились друг с другом имеющимся опытом, рассказывали какие опыты они проводили в домашних условиях с родителями. В соответствии с перспективным планированием в первой половине дня проводились игры по экологическому развитию с использованием Смарт – доски («Кто где живет?», «Найди пару», «Кто что ест», «Экологическая викторина» и др.). На экране дети выбирали из предложенных картинок нужные, правильно расставляли их при помощи специальных палочек – стилусов или пальцами. В процессе игры на интерактивной доске дети выполняли различные задания: повторяли места обитания животных, воспроизводили пищевые цепочки, проверяли и закрепляли свои знания. При помощи игры «Пищевые цепочки» дети узнавали, что в природе нет лишних элементов, все взаимосвязано, поэтому нужно бережно относиться ко всему живому, не нарушать ее целостность. Дидактические игры использовались как в индивидуальной работе с ребенком, так и с небольшой подгруппой. Дети были увлечены играми на Смарт-доске и спешили в детский сад, чтобы успеть до завтрака поиграть в них.В ходе формирующего эксперимента была проведена серия опытов с объектами неживой природы (песок, вода, воздух). Во время экспериментирования с детьми постоянно обсуждались возможные результаты опыта («Как вы думаете, что получится, если мы сделаем так?», «Почему ты так решил?», «Что нужно сделать, чтобы получилось так?»). Дети учились прогнозировать, развивали способность устанавливать причинно - следственные связи на основе элементарной опытной деятельности, делать аргументированные выводы. Во время проведения опытно - экспериментальной деятельности детям было очень интересно. Арина, Ксения, Ярослав старались высказать предположения о том, какой результат получится, пытались доказать свою точку зрения. В начале работы дети испытывали затруднения при использовании различных инструментов, не могли довести опыт до конца, а затем зафиксировать полученные результаты, рассказать о них сверстникам. Также было необходимо познакомить детей с правилами безопасности при проведении экспериментов. Правила были изображены в виде картографа (вымыть руки перед опытом, надеть фартук, использовать ножницы, стеклянные предметы только под присмотром взрослых, не мешать другим детям проводить опыты и др.).Таблица 2«Опыты с объектами живой и неживой природы»Название опытовЦели, задачиМатериалы, оборудованиеОпыты с объектами неживой природыОпыты с песком:1. «Песчинки»2. «Песчаный конус»3. «Свойства мокрого песка»4.«Рассеянный песок»5. «Каким бывает песок»Познакомить детей со свойствами песка, развивать планомерно и последовательно рассматривать объекты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.Песок, вода, банки, песочные часы, картографы с описанием опытов, альбомы для фиксации полученных результатов опытов.Опыты с водой:1. «Свойства воды»2. «Чем пахнет вода?»3. «Вода дает жизнь»4. «Круговорот воды в природе»Познакомить детей со свойствами воды (в чистом виде она не имеет формы, вкуса и цвета). Формировать знания о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.Познакомить и показать в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями: дождь, роса, снег, иней, пар, лед и состоянием воды в окружающей среде. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.Прозрачные сосуды разной формы, вода, подносы, банки, ложки, колбы, картографы с описанием опытов, альбом для фиксации полученных результатов опытов.Опыты с объектами живой природыОпыты с растениями: 1. «Что нужно растениям?»2. «Проращивание семян и луковиц растений»3. «Как растения пьют»4. «На свету и в темноте»Расширять и уточнять знания детей о растениях луга, сада, леса. Конкретизировать знания детей об условиях жизни растений. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подвести детей к выводу о необходимости влаги, света, тепла, почвы для роста растений.Семена растений, комнатные цветы, лук, вода, блюдца, лейки, картографы с описанием опытов, дневники для наблюдений. Использование презентаций о животных, о явлениях неживой природы во время проведения непосредственной образовательной деятельности также помогало детям конкретизировать и уточнять имеющиеся экологические знания, обогащать свой кругозор новыми представлениями. В ходе формирующего эксперимента были созданы презентации «Зимующие птицы», «Животные жарких стран», «Животные севера», «Удивительные явления природы». Такая форма работы очень понравилась детям, они с нетерпением ждали новых занятий, задавали много уточняющих вопросов.После беседы и просмотра ролика о зимующих птицах, дети на участке детского сада и во дворе своего дома наблюдали за птицами, делились своими впечатлениями со сверстниками и со мной. Степа пришел после выходных и стал рассказывать: «Дарья Сергеевна, мы с папой повесили кормушку рядом с моим окном, и я видел, как прилетели птицы и клевали наше зерно!». Однажды, гуляя на дневной прогулке, Коля, Федя и Юля подбежали ко мне и говорят: «Мы видели дятла! К нам на участок прилетел дятел!». У детей был восторг от того, что они увидели и узнали птиц не только на ролике, но и на участке детского сада почти в центре города. Чтение художественной литературы экологического содержания является необходимым условием и действенным методом формирования экологических знаний детей о связях в природе, особенностях строения, внешнего вида, способов приспособления животных от среды обитания. Художественная литература помогает воспитывать у детей бережное отношение к природе и желание заботиться о ней. Во время проведения формирующего эксперимента в развивающую предметно-пространственную среду были добавлены различные книги: В. Бианки «Сова», «Мышонок Пик»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «Отважный пингвиненок», В. Танасийчук «Цепочки в лесу», «Невидимые весы». Посредством природоведческой литературы дети получали знания о новых явлениях и предметах природы, которые они не могут непосредственно наблюдать (например, о половодье, ручье, реке, об образе жизни зверей в лесу, на лугу, водоеме, и т.д.). Вместе с детьми читали и обсуждали произведения В.Бианки«Лесные домишки», «Лесная газета», Е.Чарушина «Сорока», М.Пришвина «Лесной доктор», «Ребята и утята».На этапе формирующего эксперимента также активно проводилась работа с родителями детей. Основная цель такой совместной деятельности – повысить педагогическую компетентность, сделать родителей активными участниками образовательного процесса. В группе были организованы мини-выставки по различным экологическим темам в соответствии с программным содержанием: «Удивительные растения», «Мир воды» (см. Приложение 8), «Животные жарких стран». Родители помогали создавать экспозицию мини - выставки, приносили необходимые экспонаты, вместе с детьми делали альбомы, самодельные книжки по теме выставки, помогали в проведении экскурсий для детей других групп. Для родителей были разработаны рекомендации по темам «Экскурсия в Ботанический сад», «Ребятам о зверятах», «Домашний огород», в которых раскрывалось значение экологического воспитания, а также были подобраны советы, как в увлекательной, интересной форме знакомить детей с миром природы. В ходе формирующего эксперимента была запланированы и проведены консультации «Развивающая среда для экологического воспитания в детском саду и дома», «Что должны знать дети о природе». Родители воспитанников активно поддержали создание мини - выставок, приносили экспонаты, совместные поделки с детьми на заданную тему, оснащали лабораторию природы, весной помогали высаживать цветы и деревья на участке детского сада. Родители становились активными участниками жизни ДОУ, что является необходимым условием полноценного развития детейПриложение 1№ п/пФамилия Имя ребенкаВозрастАндреенкова Алина6Вторушин Никита6Денисова Мария7Дейнеко Марина6Житенко Алексей7КолимЯрослав6Ларинова Полина7Сорокина Ксения7Спрыгин Андрей6ТулинаМия7Филлиминов Олег6Чашина Екатерина7Шеманюк Леонид6Список детей.Рисунок 1. Картинка для исследования.Рисунок 2. Картинка для исследования.Критерии оценкиВниманиеумение заштриховывать необходимые фигуркиПамять (объем)Запоминание 7-8 названий предметов.ВосприятиеРазличает 3-4 оттенка какого-либо цветаУмение сопоставлять по величине 7-10 предметов одинаковой формыУмение называть различия двух фигур разной формыУмение разделять сложную фигуру на несколько более простыхВоображениеДорисовать начатое изображение, дополнив его деталями.Самостоятельно сочинить небольшую сказку или история на заданную темуЭлементы логического мышленияустановление сериационных отношений между понятиями (использование сериационного ряда как модели сериационных отношений между понятиями)овладения сериационным рядом как средством решения задачустанавливать родо-видовые отношения между понятиямиумение отображать классификационные отношения (построение модели классификационных отношений между понятиями.Таблица. Исследование уровня сформированности представлений о растениях леса.
Вопрос-ответ:
Зачем использовать дидактические игры для формирования представлений о растениях леса у детей с ограниченными возможностями здоровья?
Использование дидактических игр позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья более эффективно усваивать информацию о растениях леса. Игры создают интерес и мотивацию у детей, способствуют развитию моторики, познавательных и коммуникативных навыков.
Какие особенности учитывать при формировании представлений о растениях леса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР?
При формировании представлений о растениях леса у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его специфические потребности и возможности. Также важно использовать специальные методики обучения и подходы, адаптированные к потребностям этих детей.
Какие задачи ставятся при использовании дидактических игр для формирования представлений о растениях леса?
При использовании дидактических игр для формирования представлений о растениях леса у детей ставятся следующие задачи: развитие познавательных навыков, развитие моторики и координации движений, развитие коммуникативных навыков, развитие творческого мышления и воображения, формирование интереса к природе и окружающему миру.
Какие конкретные игры могут использоваться для формирования представлений о растениях леса у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья?
Для формирования представлений о растениях леса у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться игры, такие как "Лесная прогулка", "Прятки с лесными животными", "Собираем семечки", "Соревнование лесных зверей". В этих играх дети могут познакомиться с различными растениями леса, их названиями, свойствами и использованием.
Какие теоретические основы использования дидактических игр для формирования представлений о растениях леса у детей с ОНР?
Основными теоретическими основами являются психолого-педагогические принципы, которые учитывают специфику развития детей с ОНР, а также концепции игрового обучения и экологического образования.
Чем особенны формирование представлений о растениях леса у детей с ОНР?
У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОНР) есть особенности в познавательной, моторной и коммуникативной сферах, поэтому формирование представлений о растениях леса требует использования специальных методов и инструментов, таких как дидактические игры.
Какие преимущества использования дидактических игр для формирования представлений о растениях леса у детей с ОНР?
Использование дидактических игр позволяет активно включить детей в процесс обучения, развить их моторику и коммуникативные навыки, а также стимулирует их интерес к природе и экологическому образованию.
Какие типы дидактических игр могут быть использованы для формирования представлений о растениях леса?
Для формирования представлений о растениях леса у детей с ОНР могут быть использованы различные типы дидактических игр, такие как классификационные игры (разделение растений на группы), лото или лотерея с изображениями растений, мозаика из деталей растений и другие.
Каковы результаты использования дидактических игр в формировании представлений о растениях леса у детей с ОНР?
Результатом использования дидактических игр является формирование и закрепление знаний о растениях леса, развитие наблюдательности и познавательных способностей, а также повышение самооценки и мотивации у детей с ОНР.
Какую роль игры играют в формировании представлений о растениях леса у детей?
Игры играют важную роль в формировании представлений о растениях леса у детей. Они позволяют детям активно взаимодействовать с предметами и объектами окружающей среды, наблюдать и изучать растения, развивать навыки наблюдения, классификации, сравнения, сенсорное восприятие и многое другое.