Методика развития силовых способностей у начинающих спортсменов в пауэрлифтинге
Заказать уникальную дипломную работу- 38 38 страниц
- 54 + 54 источника
- Добавлена 14.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 6
1.1. Понятие силовых способностей в современной науке 6
1.2. Специфика развития силовых способностей в пауэрлифтинге 18
Выводы по Главе 1 22
Глава 2. Описание методики развития силовых способностей у начинающих спортсменов в пауэрлифтинге 24
2.1. Задачи, методы и организация исследования 24
2.2. Особенности внедрения методики развития силовых способностей у начинающих спортсменов в пауэрлифтинге и оценка его эффективности 25
Выводы по Главе 2 33
Выводы 35
Список литературы 38
Средства.Классические и специально-вспомогательные упражнения пауэрлифтера, что подбираются с учетом первоочередности скоростно-силовых упражнений, а в дальнейшем - силовые упражнения, также чередование упражнений, выполняемых в быстром и медленном темпе, упражнения в изометрическом и уступающем режимах работы мышц.Вес отягощения был вариантным: применялись малые, средние и максимальные отягощения, основная тренировка со средними и большими отягощениями.Заключительная часть (10% времени занятия): приведение организма спортсменов к состоянию относительного покоя, подведение итогов занятия.Средства.Ходьба, прыжки, упражнения для мышц брюшного пресса, висы, размахивание и раскачивания, упражнения для расслабления и успокоения дыхания.Уборка инвентаря, подведение итогов занятия, замечания и домашнее задание.В процессе занятий внимательно изучались индивидуальные способности подростков, велись педагогические и врачебные наблюдения.Основное внимание обращали на приспособленность организма и, в частности, сердечно-сосудистой системы к упражнениям с отягощениями, умение усваивать классические упражнения со штангой, учитывая координацию, равновесие, понимание структуры упражнения, ощущение тяжести, ход развития силовых качеств, интерес к занятиям, трудолюбие, дисциплинированность, исполнительность, настойчивость и аккуратность.Жим лежа так же, как тяга и приседания, включается в процесс тренировки практически на каждом занятии.Однако, методика выполнения жима лежа, ее разновидности постоянно варьируются от тренировки к тренировке.Именно в этом заключается особенность данного упражнения, чтобы добиться роста силы и, соответственно, результатов в жиме лежа.Остановимся на разновидностях жима[44; 45].Жим лежа на горизонтальной скамье средним хватом.Жим лежа на горизонтальной скамье широким хватом.Жим лежа на горизонтальной скамье узким хватом.Жим лежа, не касаясь груди (меняя высоту опускания штанги).Жим лежа из стоек на разной высоте, пути подъема штанги от груди (от подбородка и т.д.).Жим лежа на наклонной скамье (средним, широким или узким хватом).Жим сидя от груди (средним, широким или узким хватом).Жим сидя из-за головы (средним или широким хватом.Жим стоя от груди (средним, широким или узким хватом).Жим стоя из-за головы (средним или широким хватом).Статические упражнения:лежа на горизонтальной скамье, удерживать штангу в разных позах ее прохождения от груди до полного выпрямления.то же самое, но лежа на наклонной скамье;сидя, удерживать штангу при ее подъеме от груди;сидя, удерживать штангу при ее подъеме из-за головы.Для развития силы рук используется целый арсенал вспомогательных упражнений, о которых мы подробно рассказали ранее.В жиме лежа применяется методика, схожая с той, по которой тренируются штангисты в приседаниях со штангой.ее основные особенности: количество повторений в подходе - от 8 до 2-3, один раз в две-три недели - попытка установить личный рекорд.В силовом троеборье не рекомендуется в одном подходе выполнять жим штанги более 8 раз подряд, как это может быть в тренировке культуристов.Однако, на этапе начальной подготовки для роста мышечной массы такие тренировки следует включать [48; 49].Характернойособенностьюметодикиявляетсято, что жим лежа выполнялся 2 раза в неделю.Вэтижеднитренировались мышцы руки дельтовидныемышцы (табл. 1).Таблица 1.Направленность занятий юных пауэрлифтеров на различные мягкие мышечные группы в недельном микроцикледни неделимышечные группыГрудьплечиТрицепсыпонедельникЖим лежа - 5 подходов по 6-8 раз.Разведение тяжелых гантелей - 4 ^ 8-10 раз.Отжимания на брусьях с отягощением -3x10-12раз.Сведение рук на блоках -2x15.Протяжка -4x8.Разведение гантелей в стороны -3x12.Французский жим лежа -4-5x6-8.Разгибание рук на блоке -3x12.пятницаЖим лежа - 4-5 подходов по 3-4 раза.Жим лежа на наклонной скамье -4x6-8.Разведение гантелей лежа на наклонной скамье -3x12.Отжимания на брусьях (без отягощения в медленном темпе, («строгий стиль») -3x20-25.Жим гантелей сидя -4x8-10.Разведение гантелей в стороны (стоя) -3x12.Разведение гантелей (стоя в наклоне) -3x12.Разгибание рук на блоке -4x10.Разгибание рук на блоке (из-за головы) -4x10.Тренировка в жиме лежа проводилось с небольшими отягощениями.Оно включало 4-5 подходов по 10-12 повторений с весом 65-75 кг.Упражнения рекомендовалось выполнять в медленном темпе, со стремлением в максимальной степени «растянуть» мышцы груди.Такая «щадящая» нагрузка используется для того, чтобы исключить перенапряжение, не допустив «пресыщения» от работы с большими отягощениями.Это, с одной стороны, психологическая разгрузка, а с другой - достаточно хорошая мышечная работа.В период же непосредственной подготовки к соревнованиям акцент смещался в сторону жима лежа.Также включались вспомогательные упражнения.Чаще всего это только разведение рук с гантелями в положении лежа.Примерно за шесть недель до соревнований интенсивность тренировки в жиме увеличивалась.В этот период утяжеления менее 80% от максимума практически не использовалось (исключение - подходы разминок, в которых вес отягощения может быть от 50 до 60%).В период непосредственной подготовки к соревнованиям тяжелые тренировки чередовались со средними и легкими.Примерно один раз в две недели делались «проходки» - попытки поднять в жиме лежа максимальный вес.За 10 дней до соревнований «проходки» исключались.В эти дни использовались утяжеления 90-95% от максимума.За три дня до выступления - полный отдых.Как уже выше отмечалось, проведенный нами анализ литературных данных показал недостаточность информации по развитию силовых качеств в силовом троеборье, а именно в жиме лежа.Поэтому был поставлен основной вопрос исследования: окажет ли положительное влияние на повышение уровня силовой подготовки юных пауэрлифтеров экспериментальная методика.С этой целью был проведен сравнительный эксперимент.В начале проведения педагогического эксперимента мы провели тестирование силовой подготовленности юных пауэрлифтеров.Анализ силовых показателей юных пауэрлифтеров ЭГ и КГ до педагогического эксперимента не выявил значительного их разброса в вариационном ряду (от 8,06% до 14,82%) (табл. 2).Таблица 2.Вариабельность силовых показателей юных пауэрлифтеров исследовательских групп до экспериментаMmRV,%MЭкспериментальная группаПодтягивания, раз11,330,361,23410,86Поднимание туловища за 30 с, раз13,250,361,2349,28Жим лежа, кг72,332,227,672510,6«Французский жим», кг31,041,334,61514,82Собственный вес, кг64,121,555,3717,58,37Контрольная группаПодтягивания, раз11,660,441,53513,12Поднимание туловища за 30 с, раз13,410,361,2349,17Жим лежа, кг73,332,227,672510,46«Французский жим», кг32,081,113,8312,511,94Собственный вес, кг64,621,515,21178,06Результаты тестирования в начале педагогического эксперимента также не выявили существенных различий между показателями представителей ЭГ и КГ.Данные таблицы 3 позволяют сделать вывод о том, что в показателях представителей экспериментальной и контрольной групп существенных разногласий на начало эксперимента не обнаружено, то есть ЭГ и КГ были однородными (Р> 0,05).Таблица 3.Сравнение силовых показателей юных пауэрлифтеров экспериментальной и контрольной группы доэкспериментаПоказателиЭГКГtPМ ±mМ ±mПодтягивания, раз11,33 ± 0,3611,66 ± 0,440,28Р> 0,05Поднимание туловища за 30 с, раз13,25 ± 0,3613,41 ± 0,360,31Р> 0,05Жим лежа, кг72,33 ± 2,2273,33 ± 2,220,32Р> 0,05«Французский жим», кг31,04 ± 1,3332,08 ± 1,110,59Р> 0,05После проведения четырехмесячных тренировок по экспериментальной методике, основывалась на развитии силовых способностей в жиме лежа юные спортсмены подвергались повторному тестированию.Анализ силовых показателей юношей 15-16 лет в ЭГ и КГ, которые занимались силовым троеборьем, обнаружил уже меньше их разброс в вариационном ряду (от 5,33% до 9,11%) (табл. 4).Таблица 4.Вариабельность силовых показателей юных пауэрлифтеров исследовательских групп после экспериментаПоказателиMmRV,%Экспериментальная группаПодтягивания, раз15,500,361,2347,94Поднимание туловища за 30 с, раз16,910,361,2347,27Жим лежа, кг93,331,996,922,57,39«Французский жим», кг46,250,893,07106,64Контрольная группаПодтягивания, раз13,500,361,2349,11Поднимание туловища за 30 с, раз15,500,260,9235,94Жим лежа, кг86,251,334,6155,33«Французский жим», кг42,711,113,8312,58,97Результаты тестирования после педагогического эксперимента обнаружили существенные различиямежду показателями представителей ЭГ и КГ.Данные таблицы 5 позволяют сделать вывод о том,что в показателях представителей экспериментальной и контрольной групп после проведения педагогического эксперимента выявлены существенные расхождения, то есть юноши ЭГ преобладали юношей КГ по всем показателям (подтягивание на перекладине; поднимание туловища в сед за 30 с; жим штанги лежа, «французский жим») (Р <0,05, Р <0,01, Р <0,001).Таблица 5.Сравнение силовых показателей юных пауэрлифтеров экспериментальной и контрольной группыпосле экспериментаПоказателиЭГКГtPМ ±mМ ±mПодтягивания, раз15,50 ± 0,3613,50 ± 0,363,92Р <0,001Поднимание туловища за 30 с, раз16,91 ± 0,3615,50 ± 0,263,20Р <0,01Жим лежа, кг93,33 ± 1,9986,25 ± 1,332,96Р <0,01«Французский жим», кг46,25 ± 0,8942,71 ± 1,112,49Р <0,05Нами также проводилось наблюдение за динамикой результатов силовых показателей.Кроме измерения в начале и по окончании педагогического эксперимента мы провели.После проведения педагогического эксперимента как в ЭГ, так и в КГ выросли результаты силовых показателей и все они были достоверными (табл. 6).Однако, прирост силовых показателей оказался большим у представителей экспериментальной группы.Наибольший прирост произошел в результатах с «французского жима» на 49% и подтягивание на перекладине на 36,8%;также значительно выросли показатели поднимание туловища в сед за 30 с - 27,62% и жиму штанги лежа - 27,62%.Таблица 6.Влияние экспериментальной методики на силовые показатели юных пауэрлифтеровПоказателиДо ПослеприростTРМ ±mМ ±mЭкспериментальная группаПодтягивания, раз11,33 ± 0,3615,50 ± 0,36+ 4,17 (36,8%)8,18Р <0,001Поднимание туловища за 30 с, раз13,25 ± 0,3616,91 ± 0,36+ 3,66 (27,62%)7,18Р <0,001Жим лежа, кг72,33 ± 2,2293,33 ± 1,99+ 21 (29,03%)7,07Р <0,001«Французский жим», кг31,04 ± 1,3346,25 ± 0,89+ 15,21 (49%)9,51Р <0,001Контрольная группаПодтягивания, раз11,66 ± 0,4413,50 ± 0,36+ 1,84 (15,78%)3,22Р <0,001Поднимание туловища за 30 с, раз13,41 ± 0,3615,50 ± 0,26+ 2,09 (15,58%)4,75Р <0,001Жим лежа, кг73,33 ± 2,2286,25 ± 1,33+ 12,92 (17,62%)4,98Р <0,001«Французский жим», кг32,08 ± 1,1142,71 ± 1,11+ 10,63 (31,23%)6,77Р <0,001Вконтрольной группетожесостоялся достоверный прирост результатов.Наибольший прирост произошел в результатах с «французского жима» на 31,23% и жиму штанги лежа - 17,62%;также значительно выросли показатели подтягивание на перекладине - 15,78% и поднимание туловища в сед за 30 с - 15,58%.Доказательством вышеуказанных результатов является достоверность между показателями ЭГ и КГ по завершении педагогического эксперимента (Р <0,001).Итак, все выше сказанное свидетельствует о том, что наряду с традиционной методикой тренировки в учебно-тренировочном процессе можно использовать разработанную нами экспериментальную методику для разнообразия учебно-тренировочного процесса юных пауэрлифтеров.Выводы по Главе 2В данной главе магистерской работы изучили и задействовали один из методов развития силовых способностей (статодинамической) для начинающих пауэрлифтеров. Тренировочная программа составлена 6-ти недельным циклом с трехкратным занятием в неделю, где задействованы классические и общие выполнения упражнений. Постепенное увеличение объема нагрузки как показано, приводит к росту развития силовых способностей, а следовательно, и к увеличению результатов. Цикличность тренировок является одним из методов периодизации тренировочных программ в пределах одного цикла. Цикличность упражнений предполагает изменение интенсивности и объема тренировочной программы. Ключевыми звеньями в построении тренировочного плана являлись следующие моменты: - вес отягощения 80-100% от предельного результата, необходимого для развития максимальной силы; - значительный прирост силовых качеств может быть получен до 8-ми повторениях в выполнении упражнения; - оптимальное количество подходов от 3-х до 10-ти (включая подходы разминки) - 3 подхода по 6 повторений выполнения упражнений - рациональная комбинация для строительства силы в пауэрлифтинге. Для проведения занятий юношей в пауэрлифтинге используется групповой метод для привлечения их к развитию не только физических качеств, как наращивание мышечной массы тела и мышечной силы, а также коммуникативных и социально-психологических явлений поведения человека. ВЫВОДЫАнализируя научно-методическую литературу по вопросам развития силовых способностей мы пришли к следующим выводам:Как показывает практика, рекомендации по другим видам спорта, развивают и совершенствуют мышечную силу, не всегда эффективны в пауэрлифтинге. Они заслуживают внимания и даже могут браться за основу при подготовке спортсмена. Но, учитывая особенность пауэрлифтинга, которая заключается в том, что в нем, как ни в каком другом виде спорта, проявляются собственно силовые качества человека в трех соревновательных упражнениях, все эти варианты не могут быть абсолютно приемлемыми. Должны разрабатываться другие, свойственные именно пауэрлифтингу, подходы к построению тренировочного процесса.При уступающей работе обеспечивается максимальное растягивание работающих мышц. Это важно по двум причинам: во-первых, предварительно хорошо растянутые мышцы способны к большему проявлению силы; во-вторых, создаются условия для «прорабатывания» мышц в течение всей амплитуды движения; в-третьих, обеспечиваются предпосылки для одновременного проявления силовых качеств и гибкости.Известно, что в силовом троеборье применяются в основном те же упражнения, со штангой, что и тяжелой атлетике, для которой уже разработали научно обоснованные классифицированные упражнения, основанные на принципах, предложенных теорией физического воспитания для всех видов спорта. Однако, силовое троеборье по сравнению с тяжелой атлетикой имеет существенное отличие не только по спортивной техникой, но и по методике подготовки, в связи с чем, этот вид спорта развивает специфическую силу, характерную для «лифтеров».Однако, при исследовании этого вопроса с научной позиции, в том числе и при высказываниях ведущих тренеров-специалистов по силовому троеборью, выявлено много общего для этих самостоятельных видов спорта.В процессе проведения педагогического эксперимента учебно-тренировочный процесс по пауэрлифтингу строился в соответствии с задачами, стоящими перед каждой учебной группой. Основной формой организации и проведения учебно-тренировочного процесса было групповое занятие. Занятия по пауэрлифтингу состояло из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Для каждой части занятия определялись свои задачи и средства их решения. Экспериментальная методика длилась 16 недель, ее особенностью было то, что упражнения на жим лежа использовались два раза в неделю.Результаты тестирования после педагогического эксперимента обнаружили существенные расхождения между показателями представителей ЭГ и КГ, то есть юноши ЭГ преобладали юношей КГ по всем показателям (подтягивание на перекладине; поднимание туловища в сед за 30 с; жим штанги лежа, «французский жим») (Р < 0,05, Р <0,01, Р <0,001).Нами также проводилось наблюдение за динамикой результатов силовых показателей. Кроме измерения в начале и по окончании педагогического эксперимента мы провели измерения в середине педагогического эксперимента (после 8-й недели занятий). Нами было выявлен стремительный прирост результатов у представителей ЭГ. После проведения педагогического эксперимента как в ЭГ, так и в КГ выросли результаты силовых показателей и все они были достоверными. Однако, прирост силовых показателей оказался большим у представителей экспериментальной группы. Наибольший прирост произошел в результатах с «французского жима» на 49% и подтягивание на перекладине на 36,8%; также значительно выросли показатели поднимание туловища в сед за 30 с - 27,62% и жиму штанги лежа - 27,62%.В контрольной группе тоже состоялся достоверный прирост результатов. Наибольший прирост произошел в результатах по «французскому жиму» на 31,23% и жиму штанги лежа - 17,62%; также значительно выросли показатели подтягивание на перекладине - 15,78% и поднимание туловища в сед за 30 с - 15,58%.Доказательством вышеуказанных результатов является достоверность между показателями ЭГ и КГ по завершении педагогического эксперимента (Р <0,001).Итак, все выше сказанное свидетельствует о том, что наряду с традиционной методикой тренировки в учебно-тренировочном процессе можно использовать разработанную нами экспериментальную методику для разнообразия учебно-тренировочного процесса юных пауэрлифтеров.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2. Батурин К. А. К характеристике силовых и скоростно-силовых показателей борцов различных весовых категорий. - В кн. X научно - методическая и практическая конференция республик Сов. Прибалтики и Белорусской ССР. - «Проблемы спортивной тренировки» / К. А. Батурин, П. В. Григорьев. - Вильнюс, 1984. - С. 30 - 31.
3. Баранник М. В. Фундаментальные методические положения при подготовке спортсменов высокой квалификации в пауэрлифтингу / В. Баранник,
B. Г. Саенко, В. В. Дубовой // Олимпийский спорт, физическая культура, здоровье нации в современных условиях : Сб. науч. трудов IX Междунар. науч.-метод. конф. - Луганск: Изд-во ЛНУ имени Тараса Шевченко, 2012. -
C. 62 - 67.
4. Бельский И. В. Модель специальной силовой подготовленности пауэрлифтеров / И. В. Бельский // Теория и практика физической культуры / Тренер. - 2000. - № 1. - С. 33 - 35.
5. Бычков А. Н. Статистика командных достижений на экипировочных Чемпионат Европы по пауэрлифтинга 2011-2015 годов / А. Н. Бычков, В. Г. Саенко, А. Ю. Бычкова // Особенности организации физкультурно - оздоровительной деятельности в вузах. В 3 т. - Т. 3. Статистика спортивных достижений: матер. Междунар. науч.-метод. конф. - Уфа: Изд-во УГНТУ, 2016. - С. 32 - 37.
6. Бычкова А. Ю. Соотношение рекордных соревновательных результатов и собственного веса пауэрлифтера / А. Ю. Бычкова, В. Г. Саенко, А. Н. Бычков // Евразийское образовательное пространство: приоритеты,
66 проблемы и решения: Сб. матер. Междунар. науч.-метод. конф. - Оренбург: «Экспресс-печать», 2015. - С. 19 - 23.
7. Вейдер Б. Руководство по развитию максимальной силы, формированию объема и пропорций тела / Бен Вейдер, Джо Вейдер. - М.: ЭКСМО, 2004. - 425 с.
8. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 332 с.
9. Верхошанский Ю. В. Программирование и организация тренировочных процесса / Ю. В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 176 с.
10. Волков Н. И. Биохимия мышечной деятельности / Н. И. Волков, А.
А. Осипенко, Э. Н. Нессен, С. Н. Корсун. - М.: Олимпийская литература, 2000. - 498 с.
11. Воробьев А. Н. тяжелоатлетических спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке / А. Н. Воробьев. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 255 с.
12. Григорьев П. В. Исследование скоростно-силовых и силовых показателей борцов высокой спортивной квалификации при подготовке к соревнованиям / П. В. Григорьев и др. // XIV Всесоюзная конференция. Физиологическая и биохимическая характеристика скоростно-силовых и сложнокоординационных спортивных упражнений. - М., 1976. - С. 118 - 119.
13. Дворкин Л. С. Силовые единоборства: атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, Гиревой спорт / Л. С. Дворкин. - Ростов-н / Д. : Феникс, 2003. - 283 с.
14. Дворкин Л. С. Тяжелая атлетика: [учеб. для студ. вузов] / Л. С. Дворкин. - М.: Сов. спорт, 2005. - 597 с.
15. Дубовой В. В. Показатели силовых и скоростно-силовых качеств пауэрлифтеров высокой квалификации / В. Дубовой, В. Г. Саенко // Вестник
67 Черниговского национального педагогического университета
имени Т. Г. Шевченко: Сб. наук. трудов. - Чернигов: ЧНПУ, 2013. - Вып. 107. Т. II. - С. 363 - 365.
16. Дубовой В. В. Распределение тренировочных нагрузок по периодам годичного цикла подготовки пауэрлифтеров высокой квалификации / В. Дубовой, В. Г. Саенко // Теория и практика физического воспитания: метод. журнал. - Донецк: ДонНУ, 2013. - № 1. - С. 87 - 96.
17. Дубовой А. В. Влияние основных тренировочных упражнений на эффективность демонстрации соревновательных результатов квалифицированных пауерлифтерив- тяжеловесов / В. Дубовой, В. Г. Саенко // Физическая культура, спорт и здоровье нации: сб. наук. трудов / Винницкий гос. педагогич. ун-т имени Михаила Коцюбинского; гл. ред. В. М. Костюкевич. - Винница ООО «Планер», 2015. - Вып. 19 Т. 2. - С. 354 - 358.
18. Дубовой А. В. Характеристики физического состояния университетской молодежи общей группы физического воспитания и студентов, систематически занимающихся пауэрлифтингом / В. Дубовой, В. Г. Саенко // Научный журнал Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова Серия № 15 "Научно-педагогические проблемы физической культуры / Физическая культура и спорт /": Сб. наук. трудов. - М.: Изд-во НПУ имени М.П. Драгоманова, 2013. - Вып. 5 (30) 13. - С. 270 - 273.
19. Капко И. А. Индивидуальные и групповые морфофункциональные показатели спортсменов в пауэрлифтинга / И. А. Капко, В. Г. Олешко // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: [7 Междунар. науч. конгр. : Матер. конф.]. - М., 2003. - Т. 2. - С. 62 - 63.
20.
21. Коц Я. М. Физиологические механизмы тренировки мышечной силы / Я. М. Коц // Физиологическая и биомеханическая характеристика скоростно-силовых и сложнокоординационных спортивных упражнений. - М., 1978. - С. 137 - 138.
22. Кузнецов В. В. Специальная силовая подготовка спортсмена / В. Кузнецов. - М.: Советская Россия, 1975. - 108 с.
23. Лейкин М. Т. Биомеханические аспекты воспитания силы в процессе обучения и тренировки: [учеб. пособ. для студ. спец. 03.03.] / М. Т. Лейкин. - М.: Симферопольский гос. ун-т им. М. В. Фрунзе, 1991. - 152 с.
24. Литвиненко С. В. Индивидуализация тренировочных нагрузок тяжелоатлетов в зависимости от весовых категорий / Литвиненко С.В.: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Малаховка, 1987. - 24 с.
25. Мак-Комас А. Дж. Скелетные мышцы / А. Дж. Мак-Комас. - М.: Олимпийская литература, 2001. - 408 с.
26. Максименко Г. Н. Теоретико-методические основы подготовки юных легкоатлетов: [монография] / А. Н. Максименко, Т. П. Бочаров. - Луганск: Альма-матер, 2007. - 394 с.
27. Максименко И. Г. Теоретико-методические основы многолетней подготовки юных спортсменов в спортивных играх: [монография] / В. Г. Максименко ; Гос. закл. "Луган. нац. ун-т имени Тараса Шевченко ". - Луганск: ДЗ "ЛНУ имени Тараса Шевченко", 2009. - 352 с.
28. Мартьянов В. А. Тренировка взрывной силы нетрадиционнымы методами / В. А. Мартьянов, В. Г. Ивлев // Спортивная борьба : Ежегодник. - М., 1984. - С. 49 - 51.
29. Меерсон Ф. З. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам / Ф. С. Меерсон, И. Г. Пшеничникова - М.: Медицина, 1988. - 253с.
30.
31. Одаренко И. В. Пауэрлифтинг как средство социальной адаптации людей с нарушенным зрением / И. В. Одаренко, В. Г. Саенко, Ю. М. Полулященко // Медицинское образование XXI века : компетентностный подход и его реализация в системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования: Сб. матер. Республ. науч.- практ. конф. с междунар. участием. - Витебск: ВГМУ, 2017. - С. 583 - 588.
32. Платонов В. Н. Физическая подготовка спортсменов / В. Платонов, М. М. Булатова. - М.: Олимпийская литература, 1995. - 320 с.
80. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. - М.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
33. Полулященко Ю. М. Генерационные процесс кумуляции патриотизма по сути физической культуры / Ю. М. Полулященко, В. Г. Саенко, Г. В. Толчева // Вестник Национального университета «Черниговский коллегиум» имени Т. Г. Шевченко. Вып. 3 (159): сб. наук. трудов. - Чернигов: НУЧК, 2019. - С. 188 - 194.
34. Полулященко Ю. М. Достижения сферы физической культуры и спорта Луганской области в 2016 году / Ю. М. Полулященко, В. Г. Саенко, А. А. Шунькин, Д. А. Ковалев // Молодежь и олимпийское движение: Сб . тезисов доклада. X Междунар. конф. [Электрон. ресурс]. - М.: НУФВСУ, 2017. - С. 299 - 300.
35. Полулященко Ю. М. Категоризация патриотизма по свойствам физической культуры / Ю. М. Полулященко, В. Г. Саенко, Г. В. Толчева // Педагогика формирования творческой личности в высшей и общеобразовательной школах: сб. наук. трудов. - Запорожье: КПУ, 2019. - № 65 (1). - С. 57 - 63.
36. Полулященко Ю. М. Логистика подготовки учителя физической культуры к формированию патриотических ценностей у молодежи / Ю. М. Полулященко, Г. В. Толчева, В. Г. Саенко // Научный журнал
70 национального педагогического университета имени М. П. Драгоманова. Серия 5. Педагогические науки: реалии и перспективы. - Вып. 67: сб. наук. трудов. - М.: Изд-во НПУ имени М. П. Драгоманова, 2019. - С. 209 - 213.
37. Полулященко Ю. М. Органическая основа профессиональной подготовки человека к целесообразной деятельности / Ю. М. Полулященко,
В. Г. Саенко, А. В. Толчева // Актуальные проблемы профессионального образования в Республике Беларусь и за рубежом : V Междун. науч.-метод. конф. - Витебск: МИТС, 2017. - Ч. 1. - С. 262 - 265.
38. Полулященко Ю. М. Подготовка тренеров по пауэрлифтинга в классическом университете / Ю. М. Полулященко, А. Н. Бычков,
B. Г. Саенко, А. В. Дубовой, Д. А. Ковалев // Физическая культура и спорт в системе высшего образования: матер. V Междунар. науч.-метод. конф. в 2 т. Т. 1. Организация, проблемы и методические основы учебного процесса на кафедрах физического воспитания в вузах. - Уфа: Изд-во УГНТУ, 2017. -
C. 207 - 210.
39. Полулященко Ю. М. Феноменологическая редукция идеи подготовки учителя физической культуры для воспитания патриотических ценностей / Ю. М. Полулященко, В. Г. Саенко, Г. В. Толчева, М. Blaszczyszyn // Вестник Луганского национального университета имени Тараса Шевченко ( педагогические науки): Сб. наук. трудов. - Старобельск : Изд-во ГУ "ЛНУ имени Тараса Шевченко", 2019. - № 4 (327). - Ч. 1. - С. 71 - 83.
40. Саенко В. Г. Организация тренировочных занятий в пауэрлифтинг с юным спортсменами / В. Г. Саенко // Актуальные проблемы экологии и здоровья человека: матер. II Междунар. науч.-метод. конф. - Череповец: ФГБОУ ВПО ЧГУ, 2014. - С. 169 - 174.
41. Саенко В. Г. Организация тренировочных занятий с юным пауэрлифтера / В. Г. Саенко, В. В. Дубовой // XXIII Междунар. науч.- практ. конф. по проблемам физ. воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». - Коломна: МГОСГЫ, 2013. - С. 374 - 378.
71
42.
44. Саенко В. Г. Тренировочные нагрузки пауэрлифтеров высокой квалификации в годичному цикле подготовки / В. Г. Саенко, А. В. Дубовой // "Probleme actuale privind perfectionarea sistemului de invatamint in domeniul culturii fizice ", conf. st. intern. - Chisinau: Editura USEFS, 2013. - P. 456 - 458.
45.
47.
48. Сальников В. А. соревновательная деятельность высококвалифицированных тяжелоатлетов и особенности нейродинамики /
72 В. А. Сальников, Б. В. Кимейша, А. М. Никитин // Тяжелая атлетика. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - С. 43 - 47.
49. Толчева Г. В. Конгломерация спортивно-оздоровительных программ в тренировочном процессе представителей различных видов спорта / Г. В. Толчева, В. Г. Саенко, Ю. М. Полулященко, М. В. Шевченко, Д. В. Саракуца / / Актуальные проблемы физической культуры, спорта, физической терапии и эрготерапии: биомеханические, психофизиологические и метрологические аспекты: Матер.
. электрон. научно-практической. конф. с междунар. участием. - К. : НУФВСУ,
2018 - С. 168 - 170.
50. Толчева Г. В. Структура управления спортивно-оздоровительной организацией / Г. В. Толчева, В. Г. Саенко, В. В. Червоняк, В. В. Колибенко // Актуальные проблемы физической культуры, спорта, физической терапии и эрготерапии : биомеханические, психофизиологические и метрологические аспекты: Матер.
II Всеукр. электрон. научно-практической. конф. с междунар. участием. - М .: НУФВСУ,
2019. - С. 110 - 112.
51. Хартманн Ю. Современная силовая подготовка / Ю. Хартманн, Х. Тюннеманн. - Берлин: Шпортферлаг, 1988. - 335 с.
52. Хэтфилд Ф. Всестороннее руководство по развитию силы / Ф. Хэтфилд. - [пер. с англ.]. - Красноярск, 1992. - 288 с.
53. Черняк А. В. Методика планирования тренировки тяжелоатлета / А. В. Черняк. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 136 с.
54. Шейко Б. И. Пауэрлифтинг / Б. И. Шейко. - М.: Издательский отдел ЗАО ЕАМ Спорт Сервис, 2004. - 543 с.
Вопрос-ответ:
Какие методики развития силовых способностей существуют для начинающих спортсменов в пауэрлифтинге?
Существует несколько методик развития силовых способностей для начинающих спортсменов в пауэрлифтинге, включающих различные тренировочные программы, такие как циклическая, блочная, волнообразная и другие.
Какие задачи решает методика развития силовых способностей у начинающих спортсменов в пауэрлифтинге?
Методика развития силовых способностей у начинающих спортсменов в пауэрлифтинге позволяет решить такие задачи, как увеличение силы мышц, улучшение выносливости, развитие мощности и улучшение техники исполнения упражнений.
Какие особенности внедрения методики развития силовых способностей у начинающих спортсменов в пауэрлифтинге существуют?
Особенности внедрения методики развития силовых способностей у начинающих спортсменов в пауэрлифтинге включают в себя правильную организацию тренировочного процесса, постепенное увеличение нагрузки и контроль за прогрессом спортсмена.
Какие специфические тренировочные методы применяются для развития силовых способностей в пауэрлифтинге?
Для развития силовых способностей в пауэрлифтинге применяются специфические тренировочные методы, такие как тренировка с использованием максимальных весов, тренировка взрывной силы, тренировка с использованием упражнений с большим количеством повторений и другие.
Какие выводы можно сделать по обзору литературы о силовых способностях в пауэрлифтинге?
По обзору литературы о силовых способностях в пауэрлифтинге можно сделать вывод, что развитие данных способностей у начинающих спортсменов требует правильной организации тренировок, специфических тренировочных методов и постепенного увеличения нагрузки.
Какие понятия относятся к силовым способностям в пауэрлифтинге?
В современной науке силовые способности в пауэрлифтинге определяются как комплексные показатели физической силы, выраженные в способности спортсмена развивать максимальное усилие в выполнении силовых упражнений, а именно: приседания, жима лежа и тяги.
Какие особенности развития силовых способностей имеют место в пауэрлифтинге?
В пауэрлифтинге особенности развития силовых способностей связаны с необходимостью тренировки физической силы и увеличения максимального усилия в выполнении трех основных упражнений: приседания, жима лежа и тяги. Это требует специфической методики тренировок, учета индивидуальных особенностей спортсменов и постепенного увеличения нагрузки.
Какие задачи и методы были использованы в исследовании развития силовых способностей у начинающих спортсменов в пауэрлифтинге?
В исследовании были поставлены задачи: разработка и описание методики развития силовых способностей у начинающих спортсменов в пауэрлифтинге, оценка эффективности методики с помощью специальных тестов, анализ результатов и сравнение их с нормативными показателями. Для достижения этих задач были использованы методы измерения максимального усилия, введение поэтапных тренировок, контроль за выполнением техники упражнений и т. д.
Какие особенности нужно учитывать при внедрении методики развития силовых способностей у начинающих спортсменов в пауэрлифтинге?
При внедрении методики развития силовых способностей у начинающих спортсменов в пауэрлифтинге необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого спортсмена, их физическую подготовку, возрастные особенности, а также прогрессивно увеличивать нагрузку и следить за правильностью выполнения техники упражнений.