Основы спутниковых радиотехнических систем
Заказать уникальный реферат- 31 31 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 14.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1 5
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ИРИДИУМ. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 5
1.1 История возникновения и развития системы Иридиум 5
1.2 Назначение и область применения 6
1.3 Выводы 7
ГЛАВА 2 8
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ. ОСНОВНЫЕ 8
ХАРАКТЕРИСТИКИ 8
2.1 Теоретические основы и принципы 8
2.2 Основные характеристики 9
2.3 Выводы 11
ГЛАВА 3 12
СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СХЕМЫ И ВРЕМЕННЫЕ 12
ДИАГРАММЫ РАБОТЫ. ПРИМЕРЫ ИЗДЕЛИЙ И ИХ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 12
3.1 Структурно-функциональные схемы и временные диаграммы работы 12
3.2 Примеры изделий и их технические характеристики 14
3.2.1 Iridium 9555 14
3.2.2 Iridium 9575 Extreme 15
3.2.3 Iridium GO 16
3.2.4 Iridium360 RockStar 17
3.2.5 Iridium EDGE 18
3.2.6 Iridium Edge Solar 19
3.2.7 Iridium Pilot 20
3.2.8 Спутниковый ошейник Lotek IridiumTrackM 22
3.3 Выводы 23
ГЛАВА 4 24
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И 24
ЭКСПЛУАТАЦИИ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПУТИ 24
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 24
4.1 Основные проблемы, возникающие при разработке и эксплуатации 24
4.2 Перспективы развития и пути совершенствования 26
4.3 Выводы 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ЦП выбирает необходимый маршрут прохождения информации по соответствующему межспутниковому каналу связи. Поэтому для сопряжения с наземными линиями связи необходимо ограниченное количество СС. Для линий межспутниковой связи используются следящие антенные системы. [5] 2. Применение наземных каналов связи между СС, находящимися в каждой зоне, что характерно для системы Globalstar, «Сигнал» (рисунок 12).Рисунок 12 – система с использованием наземных каналов связи: СС – станция сопряжения; АС – абонентская станция Сигнал вызова (или информационный сигнал) от абонентской станции (АС) через КА поступает на СС данной зоны. Поскольку в банке данных СС хранится информация о зоне, в которой расположена вызываемая абонентская станция, СС организует прохождение вызывного (или информационного) сигнала к соответствующей СС по наземным каналам связи. Относительно простой системой персональной спутниковой связи является система «Гонец». Она служит для нескольких режимов передачи сообщений в зависимости от их типа и объема. Если абонентынаходятся в зоне видимости одного КА, то обмен информацией (в том числе и телефонной) происходит в реальном масштабе времени. Если вызываемая и вызывающая абонентские станции расположены в зонах радиовидимости различных КА, то возможна передача сообщений только в режиме электронной почты – с хранением и запоминанием сообщений на борту КА и их передачей к вызываемой абонентской станции при пролете КА над регионом ее местонахождения. Персональная спутниковая связь – важный элемент мобильных систем третьего поколения, потому что обладает многими технологическими и архитектурными возможностями, например, такими как глобальный и мультирегиональный охват обслуживаемой территории, которая обеспечивает универсальное решение задачи роуминга и доступа пользователей в удаленных и малонаселенных районах к услугам связи. [8]4.2 Перспективы развития и пути совершенствования КомпанияIridium16 января 2020 заявила о коммерческом запуске своей широкополосной услугиIridiumCertus, действующей в рамках программы Iridium® NEXT по замене спутников на сумму более 3-х миллиардов долларов. IridiumCertus –является уникальной платформой, которая служит для разработки специализирующих приложений, и одной в мире действительно глобальной широкополосной сетью, предоставляющей доступ в Интернет и высококачественный голосовой доступ. Такая услуга предоставляет функциональность мобильного офиса для групп людей, а также двустороннюю связь для активов, автономных транспортных средств, кораблей в море, самолетов, и поездов. Более того,IridiumCertus включает услуги по предоставлению безопасности жизни, и всецело подходит для критических коммуникационных потребностей групп, которые работают вдали от зоны действия сотовой связи, включающейпоисково-спасательные организации и службы быстрого реагирования. Это заявление являет собой завершение глубокого тестирования, включающее бета-тестирование клиентами. Изначальный сервис предполагается для наземного и морского применения, а авиационные решения IridiumCertus планируются в конце 2021 года после сертификации.IridiumCertus открывает уникальный набор мобильных приложений и возможностей наряду с известной надежностью, которые являются передовой сетью пользователей L-диапазона. Они включают безопасное подключение рабочих в отдалённых регионах, экипажей судов в море или эксплуатируемых воздушных судов и поддержание постоянной связи, внезависимости от местоположения. Более того IridiumCertus включает приложения, которые обслуживают удаленно развернутые устройства IoT или мобильные платформы, такие как БПЛА (Беспилотный летательный аппарат), для жизненно важных каналов контроля и управления для долгосрочной доставки важных материалов, таких как лекарства и вакцины. По предварительным даннымIridium, охват рынка специализированной широкополосной связи L-диапазона насчитывает на данный момент порядка 800 миллионов долларов. До запуска IridiumCertus у компании имелась рыночная доля порядка 25 миллионов долларов в области высокоскоростных морских услуг и надеется, что эта услуга будет постоянно расти за счет более быстрого и более конкурентоспособного сервиса. Ранее Iridium выпустила руководство, гдеприбыль, связанная с IridiumCertus к концу 2022 года, составит примерно 110 миллионов долларов в год. [10]Помимо работы в одной из немногих действительно глобальной спутниковых сетей, терминалы IridiumCertus обладают меньшим форм-фактором, и предлагают более высокие скорости, и они намного более рентабельны, нежели конкурентные предложения широкополосного L-диапазона. Терминалы возводятся компаниями Cobham (морские),SatcomDirect (авиация),Gogo (авиация), L3 (авиация),Thales (морские, авиационные и сухопутные), и CollinsAerospace (авиация). В данный моментIridium уполномочивает 35 поставщиков услуг мирового класса на предоставление услуги по всему миру. IridiumCertus удовлетворяет спрос пользователей спутниковой связи с помощью надежного набора решений длямобильных сухопутных, морских, правительственных, авиационных, и IoT-приложений. Сейчас, когда эта услуга является более доступной, у моряков впервые появится конкурентный выбор для подключения судов любого размера, поддерживающих автономное движение судов и цифровое судоходство. Наземные потребители смогут подключать транспортные средства и активы «в движении» в любой точке земного шара при помощи настраиваемого оборудования и решений, которые смогут при необходимости переподключаться с сотовой на спутниковую связь для управления расходами. С введением терминала в конце 2021 года потребители в авиации получат доступ к решениям IridiumCertus, которые в свою очередь поддерживают целый ряд возможностей для воздушных судов, в том числе возможность подключения кабины бизнес-джета для обеспечения функций мобильного офиса. [1]Для государственных потребителейIridiumCertus предоставляет безопасное решение, которое может поддерживать критически важные требования военных, в том числе действительно мобильное оборудование, которое служит большой устойчивостью и надежностью для работы в зонах повышенных рисков и ухудшенных погодных условиях. Для IoT приложений IridiumCertus в обозримом будущем будет предоставлять приложения данных Интернет-протокола (IP) через небольшие, портативные и более экономичные устройства для вертикальных рынков, таких как промышленные IoT, коммунальные услуги,транспорт и строительство, лесное хозяйство, диспетчерский контроль и сбор данных SCADA. На текущий год Iridium предполагает представить еще более универсальный трансивер, который в свою очередь позволит уменьшать размеры терминалов при использовании на транспортных средствах, буях,дронах, находящихся под угрозой исчезновения животных и т. д. Такие трансиверы будут составной частью устройств с батарейным питанием и продолжительным временем работы, которые идеально подходят для приложений IoT в дальних районах земного шара.[8]Iridium дебютирует с услугой, которая будет включать разные классы скорости, с предложением IridiumCertus 350 (352/352 Кбит / с), которое поддерживает возможности такие как интернет и высококачественные голосовые услуги для компактных терминалов, созданных специально для авиационных, наземных, и морских, сетей. В последующем эти терминалы будут модернизированы до следующего класса скорости IridiumCertus 700 (352/704 Кбит/с) обновлением прошивки. Первоначальную активациюсервиса провели в декабре 2020 года, которая показала отличную производительность этой системы.4.3 ВыводыВ первом разделе главы 4 были рассмотрены вопросы, связанные с основными проблемами, которые возникают при разработке и эксплуатациисистем персональной спутниковой связии показано решение этой проблемы. Во втором разделе были рассмотрены вопросы связанные с перспективой развития и путями совершенствования компании Iridium на текущий момент и в недалеком будущем.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данном реферате была описана спутниковая система Иридиум. Показаны различные аспекты от истории создания этой системы до перспектив развития на будущее. В сравнении с другими спутниковыми системами, архитектура сети Иридиум предоставляет передачу данных в режиме реального времени в любую точку нашей планеты, а также и в обратном направлении. Для этих целей, не требуется применения многочисленных наземных станций, более того обеспечивается постоянное высококачественное покрытие как над полярными регионами, так и над океанами.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Абламейко, С. В. Спутниковые системы связи : пособие для студентов факультетов радиофизики и компьют. технологий, мех.-мат. и геогр. / С. В. Абламейко, В. А. Саечников, А. А. Спиридонов. – Минск : БГУ, 2013. – 167 с.2.Андронов А. С., Акзигитов Р. А., Стаценко Н. И., Акзигитова И. А. Мониторинг воздушных судов в труднодоступных районах посредством низкоорбитальной спутниковой связи Иридиум в комплексе передачи данных GSM на основе абонентского телеметрического терминала ASC-6 // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2018. Т. 1. № 10. С. 640-742.3. Дятлов А.П. Системы спутниковой связи с подвижными объектами: Учебное пособие. Ч.1. Таганрог. ТРТУ. 2014. –115 с.4. Ерёмин Д. И., Торчик В. В. Терминал сбора и передачи данных на базе мобильной космической связи Iridium // Технические науки - от теории к практике. 2015. № 31. С. 45-63.5. Крылов А. Спутниковые системы связи и вещания. Состояние и перспективы развития. – М., 2013. – 192 с. 6. Макаренко С. И. Описательная модель системы спутниковой связи Iridium // Системы управления, связи и безопасности. 2017. № 4. С. 1-74.7. Михайлов Р.Л. Описательные модели систем спутниковой связи как космического эшелона телекоммуникационных систем специального назначения. Монография. – СПб.: Наукоемкие технологии, 2018. – 180 с.8. Свитов Р. Состояние и перспективы развития американских военных систем спутниковой связи // Зарубежное военное обозрение. 2014. № 11. С. 53–69.9. Системы спутниковой связи и вещания: справочно-аналитичекое издание / Под ред. Ю.А.Подъездкова. – М.:Радиотехника, 2017. – 354 с.10. Строгов С. Перспективные системы спутниковой связи военного назначения ведущих зарубежных стран // Зарубежное военное обозрение. 2010. № 7. С. 44-65.
1. Абламейко, С. В. Спутниковые системы связи : пособие для студентов факультетов радиофизики и компьют. технологий, мех.-мат. и геогр. / С. В. Абламейко, В. А. Саечников, А. А. Спиридонов. – Минск : БГУ, 2013. – 167 с.
2. Андронов А. С., Акзигитов Р. А., Стаценко Н. И., Акзигитова И. А. Мониторинг воздушных судов в труднодоступных районах посредством низкоорбитальной спутниковой связи Иридиум в комплексе передачи данных GSM на основе абонентского телеметрического терминала ASC-6 // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2018. Т. 1. № 10. С. 640-742.
3. Дятлов А.П. Системы спутниковой связи с подвижными объектами: Учебное пособие. Ч.1. Таганрог. ТРТУ. 2014. – 115 с.
4. Ерёмин Д. И., Торчик В. В. Терминал сбора и передачи данных на базе мобильной космической связи Iridium // Технические науки - от теории к практике. 2015. № 31. С. 45-63.
5. Крылов А. Спутниковые системы связи и вещания. Состояние и перспективы развития. – М., 2013. – 192 с.
6. Макаренко С. И. Описательная модель системы спутниковой связи Iridium // Системы управления, связи и безопасности. 2017. № 4. С. 1-74.
7. Михайлов Р.Л. Описательные модели систем спутниковой связи как космического эшелона телекоммуникационных систем специального назначения. Монография. – СПб.: Наукоемкие технологии, 2018. – 180 с.
8. Свитов Р. Состояние и перспективы развития американских военных систем спутниковой связи // Зарубежное военное обозрение. 2014. № 11. С. 53–69.
9. Системы спутниковой связи и вещания: справочно-аналитичекое издание / Под ред. Ю.А.Подъездкова. – М.:Радиотехника, 2017. – 354 с.
10. Строгов С. Перспективные системы спутниковой связи военного назначения ведущих зарубежных стран // Зарубежное военное обозрение. 2010. № 7. С. 44-65.
Вопрос-ответ:
Для чего предназначены спутниковые радиотехнические системы?
Они предназначены для обеспечения связи на больших расстояниях с помощью спутников.
Какова история возникновения и развития системы Иридиум?
История возникновения и развития системы Иридиум начинается с 1987 года и проходит через несколько этапов разработки и запуска спутников.
Какие основные характеристики имеют спутниковые радиотехнические системы?
Основные характеристики включают в себя частотный диапазон, пропускную способность, дальность связи и степень надежности.
Какие примеры изделий содержатся в книге?
В книге содержатся примеры изделий спутниковых радиотехнических систем и их технические характеристики.
Какие выводы можно сделать по истории и развитию системы Иридиум?
Основной вывод - система Иридиум существует уже достаточно долго и активно развивается, предоставляя все больше возможностей для связи на больших расстояниях.
Какова история возникновения и развития системы Иридиум?
История возникновения и развития системы Иридиум началась с создания компании Motorola в 1987 году. Развитие проекта заняло около 11 лет, и в 1998 году система Иридиум стала полностью операционной. Однако, несмотря на большие финансовые вложения и технологические достижения, система Иридиум не смогла оправдать ожидания и в 2000 году объявила о банкротстве. Впоследствии, система была куплена компанией Iridium Satellite LLC, произведены модернизации и в настоящее время система Иридиум успешно функционирует.
Какое назначение и область применения имеет система Иридиум?
Система Иридиум была создана для обеспечения международной мобильной связи и передачи данных. Она позволяет осуществлять голосовую связь, обмен сообщениями и передавать данные в любой точке Земли, включая зоны без доступа к сети сотовой связи и Интернету. Система Иридиум также находит применение в авиации, морском и наземном транспорте, геологии, спасательных операциях и других областях, где надежная связь на большие расстояния критична.
Какие основные характеристики имеет система Иридиум?
Основные характеристики системы Иридиум включают высокую скорость передачи данных (до 9.6 кбит/с), низкую задержку сигнала, возможность работы в экстремальных условиях, таких как высокие и низкие температуры, влажность, дождь и сильный ветер. Система Иридиум также отличается высокой надежностью и обеспечивает покрытие на всей поверхности Земли, включая океаны и отдаленные регионы, где другие сети связи не доступны.
Какие структурно-функциональные схемы и временные диаграммы работы применяются в системе Иридиум?
В системе Иридиум используются различные структурно-функциональные схемы и временные диаграммы работы. Это включает схемы передачи и обработки сигналов, шифрования данных, формирования и декодирования сообщений, управления и синхронизации системы. Примеры изделий и их технические характеристики могут быть представлены в соответствующих руководствах и документации по системе Иридиум.