Психологические аспекты командообразования в организации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная психология
  • 35 35 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 25.05.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты проблемы командообразования в организации 5
1.1 Командообразование как процесс в коллективе организации: понятие, сущность и основные характеристики 5
1.2 Совокупность методов воздействия на коллектив организации в процессе формирования команды 12
1.3 Удовлетворенность как позитивное состояние работника после участия в командообразующих мероприятиях 16
2 Исследование удовлетворенности работников командообразующими мероприятиями (на примере Детского интерактивного тематического парка Минополис города Краснодар) 20
2.1 Краткая характеристика системы управления персоналом организации. Командообразующие мероприятия в системе управления персоналом 20
2.2 Анализ результатов исследования степени удовлетворенности работников командообразующими мероприятиями 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

Фрагмент для ознакомления

Другая ‏ㅤ часть респондентов ‏ㅤ (33,3%) считает эти ‏ㅤ меры обязательными. Еще ‏ㅤ 16,7% сотрудников заявили, что ‏ㅤ обязательство участвовать ‏ㅤ зависит от ‏ㅤ определенных видов ‏ㅤ деятельности.Рисунок 2 – «Обязательность ‏ㅤ участия в ‏ㅤ мероприятиях»На вопрос, все ‏ㅤ ли сотрудники ‏ㅤ вовлечены в ‏ㅤ командную деятельность, 68,4% респондентов ‏ㅤ выбрали вариант ‏ㅤ «в зависимости ‏ㅤ от ситуации». Каждый ‏ㅤ четвертый участник ‏ㅤ опроса убежден, что ‏ㅤ в мероприятиях ‏ㅤ принимают участие ‏ㅤ все сотрудники. И ‏ㅤ только 8% выбрали ‏ㅤ вариант «часть ‏ㅤ сотрудника».В ответ ‏ㅤ на вопрос ‏ㅤ «Что вы ‏ㅤ чувствуете больше ‏ㅤ всего, когда вас ‏ㅤ информируют о ‏ㅤ приближении нового ‏ㅤ события?» Абсолютное большинство ‏ㅤ (около 95%) ответили, что ‏ㅤ им интересно ‏ㅤ и взволновано ‏ㅤ или немного ‏ㅤ любопытно.На вопрос ‏ㅤ об отношении ‏ㅤ сотрудников к ‏ㅤ участию в ‏ㅤ мероприятиях почти ‏ㅤ все респонденты ‏ㅤ были оптимистичны. Примерно ‏ㅤ каждый пятый ‏ㅤ сотрудник испытывает ‏ㅤ смешанные чувства ‏ㅤ по этому ‏ㅤ поводу, но нет ‏ㅤ ни одного ‏ㅤ респондента с ‏ㅤ полностью отрицательным ‏ㅤ отношением.После завершения ‏ㅤ командных мероприятий ‏ㅤ у большинства ‏ㅤ из них ‏ㅤ наблюдается рост ‏ㅤ силы и ‏ㅤ мотивации (44,7%), а ‏ㅤ также чувство ‏ㅤ вовлеченности в ‏ㅤ свою работу ‏ㅤ и сплоченность ‏ㅤ команды (39,5%). Остальные ‏ㅤ 15,8% признали, что почувствовали ‏ㅤ облегчение и ‏ㅤ усталость после ‏ㅤ окончания мероприятия.Когда ‏ㅤ его спросили ‏ㅤ с набором ‏ㅤ утверждений, которые соответствуют ‏ㅤ ситуации в ‏ㅤ организации, каждый второй ‏ㅤ респондент выбрал ‏ㅤ вариант ответа ‏ㅤ «Действия по ‏ㅤ построению команды ‏ㅤ повышают сплоченность ‏ㅤ команды и ‏ㅤ укрепляют межличностные ‏ㅤ отношения». Еще 40% респондентов ‏ㅤ заявили, что тимбилдинг ‏ㅤ незаметен. Вносит изменения. Только ‏ㅤ 5% опрошенных работников ‏ㅤ согласились с ‏ㅤ тем, что деятельность ‏ㅤ по построению ‏ㅤ команды приводит ‏ㅤ к соперничеству ‏ㅤ и становится ‏ㅤ предметом преступлений ‏ㅤ и споров.На ‏ㅤ вопрос «Благодаря ‏ㅤ тимбилдингу в ‏ㅤ вашей организации ‏ㅤ вы были ‏ㅤ ...» мнения разделились: половина ‏ㅤ респондентов отметили ‏ㅤ значительные улучшения ‏ㅤ в межличностном ‏ㅤ общении, а другая ‏ㅤ половина не ‏ㅤ заметила никаких ‏ㅤ изменений. Ни один ‏ㅤ из респондентов ‏ㅤ не выбрал ‏ㅤ вариант «посоревноваться ‏ㅤ с кем-то, усилить ‏ㅤ коммуникативное напряжение, вступить ‏ㅤ в конфликт». Наглядная ‏ㅤ иллюстрация этих ‏ㅤ ответов на ‏ㅤ вопрос представлена ‏ㅤ ​​на рисунке ‏ㅤ 3.Рисунок 3 - «Благодаря ‏ㅤкомандообразующим мероприятиям в ‏ㅤ Вашей организации ‏ㅤ Вы…»Вопрос 14 касался ‏ㅤ того, как сотрудники ‏ㅤ чувствовали себя ‏ㅤ после участия ‏ㅤ в мероприятиях ‏ㅤ по построению ‏ㅤ команды. 63,2% респондентов считают, что ‏ㅤ создание команды ‏ㅤ не повлияло ‏ㅤ на их ‏ㅤ эффективность как ‏ㅤ сотрудников. 36,8% заявили о ‏ㅤ повышении эффективности ‏ㅤ и креативности. Ни ‏ㅤ один из ‏ㅤ респондентов не ‏ㅤ считает, что чувствует ‏ㅤ стресс или ‏ㅤ усталость после ‏ㅤ занятий. Ответы на ‏ㅤ этот вопрос ‏ㅤ показаны на ‏ㅤ рисунке 4.Рисунок ‏ㅤ 4 – «После участия ‏ㅤ в мероприятиях ‏ㅤ по командообразованию»Последний ‏ㅤ вопрос нашего ‏ㅤ эмпирического исследования ‏ㅤ касался проблемы ‏ㅤ инициативности в ‏ㅤ организации деятельности ‏ㅤ по построению ‏ㅤ команды. Респондентов попросили ‏ㅤ ответить, кто инициировал ‏ㅤ эти события. Каждый ‏ㅤ второй опрошенный ‏ㅤ сотрудник считает, что ‏ㅤ инициатива исходит ‏ㅤ от руководства, примерно ‏ㅤ каждый пятый ‏ㅤ - от их ‏ㅤ непосредственного руководителя. А ‏ㅤ 33,3% выбрали вариант ‏ㅤ ответа, что возможна ‏ㅤ инициатива от ‏ㅤ имени сотрудников ‏ㅤ организации. Ответы на ‏ㅤ вопросы графически ‏ㅤ показаны на ‏ㅤ рисунке 5.Рисунок ‏ㅤ 5 – «Кто является ‏ㅤ инициатором проведения ‏ㅤ мероприятий по ‏ㅤкомандообразованию в Вашей ‏ㅤ организации?»Это эмпирическое ‏ㅤ исследование показало, что ‏ㅤ тимбилдинг разработан ‏ㅤ и представлен ‏ㅤ на высоком ‏ㅤ уровне в ‏ㅤ ООО «Минополис +». Это ‏ㅤ выражается в ‏ㅤ доступности для ‏ㅤ сотрудников, которые имеют ‏ㅤ возможность участвовать ‏ㅤ в достаточном ‏ㅤ количестве мероприятий ‏ㅤ добровольно, а не ‏ㅤ принудительно. Большинство опрошенных ‏ㅤ младших инструкторов ‏ㅤ понимают, почему проводится ‏ㅤкомандообразование, и настроение ‏ㅤ до, во время и ‏ㅤ после мероприятий ‏ㅤ положительное. Процент ответов ‏ㅤ на вопросы ‏ㅤ показывает, что тимбилдинг ‏ㅤ приветствуется сотрудниками ‏ㅤ и воспринимается ‏ㅤ как доброжелательный. Коллектив, представленный ‏ㅤ младшими преподавателями, заинтересован ‏ㅤ и интересуется ‏ㅤ деятельностью. Отсутствуют такие ‏ㅤ негативные последствия, как ‏ㅤ раздражительность, стресс, переутомление и ‏ㅤ рост конфликтных ‏ㅤ ситуаций в ‏ㅤ организации.По результатам ‏ㅤ исследования можно ‏ㅤ сделать вывод, что ‏ㅤ опрошенные работники ‏ㅤ довольны обучением, проводимым ‏ㅤ в Министерстве ‏ㅤ полиции. Анализ ответов ‏ㅤ респондентов показывает, что ‏ㅤ наибольшее влияние ‏ㅤ на бизнес-подразделение ‏ㅤ и межличностные ‏ㅤ отношения сотрудников ‏ㅤ оказывает тимбилдинг. В ‏ㅤ то же ‏ㅤ время эффективность, продуктивность ‏ㅤ и креативность ‏ㅤкомандообразования в организации ‏ㅤ имеют лишь ‏ㅤ косвенный эффект, так ‏ㅤ как большинство ‏ㅤ респондентов не ‏ㅤ заметили существенных ‏ㅤ изменений в ‏ㅤ эффективности своей ‏ㅤ работы.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ начале ‏ㅤ работы мы ‏ㅤ поставили перед ‏ㅤ собой цель ‏ㅤ изучить проблему ‏ㅤ тимбилдинга и ‏ㅤ удовлетворенности сотрудника ‏ㅤ тем тимбилдингом, в ‏ㅤ котором он ‏ㅤ участвует в ‏ㅤ организации. В первой ‏ㅤ главе мы ‏ㅤ достаточно подробно ‏ㅤ рассмотрели понятие ‏ㅤ и суть ‏ㅤ тимбилдинга. Можно сказать, что ‏ㅤ тимбилдинг - это сложная ‏ㅤ структура, которая представляет ‏ㅤ собой одновременно ‏ㅤ многоэтапный процесс ‏ㅤ и технологию. Исследование ‏ㅤ тимбилдинга проводилось ‏ㅤ нами с ‏ㅤ точки зрения ‏ㅤ организационного процесса ‏ㅤ и ряда ‏ㅤ конкретных методов. Таким ‏ㅤ образом, мы можем ‏ㅤ резюмировать определения ‏ㅤ следующим образом: Тимбилдинг ‏ㅤ - это тщательно спланированная ‏ㅤ последовательность мероприятий ‏ㅤ по формированию ‏ㅤ особого типа ‏ㅤ взаимодействия между ‏ㅤ людьми, которое позволит ‏ㅤ максимально раскрыть ‏ㅤ потенциал сотрудников ‏ㅤ в процессе ‏ㅤ их совместной ‏ㅤ деятельности для ‏ㅤ достижения целей ‏ㅤ организация.Помимо изучения ‏ㅤ этапов, методов и ‏ㅤ подходов к ‏ㅤ построению команды, была ‏ㅤ принята во ‏ㅤ внимание концепция ‏ㅤ удовлетворенности сотрудников. Мы ‏ㅤ ограничили сложное ‏ㅤ и неоднозначное ‏ㅤ понятие «удовлетворение» одним ‏ㅤ из возможных ‏ㅤ аспектов удовлетворения ‏ㅤ - удовлетворением от ‏ㅤ деятельности по ‏ㅤ построению команды. Аспект ‏ㅤ удовлетворенности деятельностью ‏ㅤ по созданию ‏ㅤ команды включает ‏ㅤ удовлетворение межличностными ‏ㅤ отношениями, психологическим климатом ‏ㅤ в организации, а ‏ㅤ также эффективностью ‏ㅤ и продуктивностью ‏ㅤ работы. Мы определили ‏ㅤ те показатели, которые ‏ㅤ напрямую влияют ‏ㅤ на удовлетворенность ‏ㅤ тимбилдингом. На основании ‏ㅤ этого был ‏ㅤ сделан вывод, что ‏ㅤ удовлетворенность деятельностью ‏ㅤ по созданию ‏ㅤ команды является ‏ㅤ одним из ‏ㅤ условий повышения ‏ㅤ производительности труда, инструментом ‏ㅤ создания благоприятного ‏ㅤ психологического климата ‏ㅤ и частью ‏ㅤ общей концепции ‏ㅤ удовлетворенности работой.Во ‏ㅤ второй главе ‏ㅤ исследование удовлетворенности ‏ㅤ сотрудников тимбилдингом ‏ㅤ было протестировано ‏ㅤ на примере ‏ㅤ ООО «Минополис +». В ‏ㅤ ходе анализа ‏ㅤ выяснилось, что опрошенный ‏ㅤ персонал не ‏ㅤ имеет претензий ‏ㅤ к системе ‏ㅤтимбилдинга, позитивно реагирует ‏ㅤ на управленческие ‏ㅤ события, проявляет инициативу ‏ㅤ и отмечает ‏ㅤ динамику развития ‏ㅤ взаимоотношений внутри ‏ㅤ коллектива.Теоретический и ‏ㅤ эмпирический анализ ‏ㅤ проблемы тимбилдинга ‏ㅤ подтвердил, что формирование ‏ㅤ команд внутри ‏ㅤ организации актуально ‏ㅤ и востребовано. Современные ‏ㅤ организации активно ‏ㅤ используют методы ‏ㅤ тимбилдинга и ‏ㅤ внедряют новые ‏ㅤ технологии в ‏ㅤ процесс тимбилдинга.СПИСОК ‏ㅤ ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВАртамонова, А.А. Роль тренингов ‏ㅤ и деловых ‏ㅤ игр в ‏ㅤ процессе обучения ‏ㅤ и профессиональной ‏ㅤ адаптации персонала ‏ㅤ современной организации ‏ㅤ / А.А. Артамонова // Вектор ‏ㅤ науки Тольяттинского ‏ㅤ государственного университета. – Тольятти, 2013. – №2(24). – С. 229-232.Базаров, Т.Ю. Управленческие ‏ㅤ команды и ‏ㅤ их формирование ‏ㅤ / Т.Ю. Базаров. И.В. Рыбкин. Т.С. Пыркова. – М.: Аспект пресс, 2002. – 138 с.Базаров, Т.Ю. Управление ‏ㅤ персонала персоналом: учебник ‏ㅤ для вузов ‏ㅤ / Т.Ю. Базаров. – М.: Академия, 2010. – 224 с.Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — М.: Экономистъ, 2003.— 670 с.Галкина, Т.П. Социология ‏ㅤ управления: от группы ‏ㅤ к команде: учебное ‏ㅤ пособие / Т.П. Галкина. – М.: Финансы ‏ㅤ и статистика, 2001. – 224 с.Головин, С.Ю. Словарь ‏ㅤ практического психолога ‏ㅤ / С.Ю. Головин. –– Минск.: Харвест, 1998. – 976 с.Гуськова, Е.А. Взаимосвязь социально ‏ㅤ – психологических характеристик ‏ㅤ трудового коллектива ‏ㅤ с удовлетворенностью ‏ㅤ персонала / Е.А. Гуськова. Н.Н.Ярушкин // Вестник ‏ㅤ Самарской гуманитарной ‏ㅤ академии. – 2014. – №2(16). – С. 100-112.Гуриева. О.В. Тарарухина // Современные исследования ‏ㅤ социальных проблем. – 2015. – №10(54). – С. 255-267.Гуриева, С.Д. Удовлетворенность ‏ㅤ межличностными отношениями ‏ㅤ в организации ‏ㅤ как предмет ‏ㅤ исследования в ‏ㅤ социальной психологии ‏ㅤ / С.Д. Жабин, А.П. Командообразование как способ ‏ㅤдеконфликтизации в трудовом ‏ㅤ коллективе / А.П. Жабин, Н.А. Филиппов ‏ㅤ // Науковедение – 2015. – №5(30). – С. 43-45.Жуков, Ю. М. Технологии ‏ㅤкомандообразования: Учеб.пособие для студентов ‏ㅤ вузов / Ю. М. Жуков, А. В. Журавлев, Е. Н. Павлова. — М.: Аспект ‏ㅤ Пресс, 2008. — 320 с.Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория ‏ㅤ и практика ‏ㅤкомандообразования. Современная технология ‏ㅤ создания команд ‏ㅤ / Под ред. Т. Д. 11 Зинкевич-Евстигнеевой. – СПб.: Речь, 2003. – 304 с.Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Эффективная ‏ㅤ команда: шаги к ‏ㅤ созданию. Руководство для ‏ㅤ тех, кто хочет ‏ㅤ создать свою ‏ㅤ команду / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Речь, 2003. – 128 с.Ильин, Е.П. Мотивация ‏ㅤ и мотивы ‏ㅤ / Е.П. Ильин. – СПб., 2008 – 400 с.Карякин, А.М. Командная работа: основы ‏ㅤ теории и ‏ㅤ практики: Учеб.пособие / А. М. Карякин. – Иваново, 2003. – 136 с.Кибанов, А.Я. Управление персоналом: уч. пособие ‏ㅤ / А.Я. Кибанов. – М.: Экзамен, 2008. – 480с.Клаттербак Д. Командныйкоучинг на рабочем ‏ㅤ месте. Технология создания ‏ㅤ самообучающейся организации ‏ㅤ / Д. Клаттербак. – М.: Эксмо, 2014. – 288 с.Копец, Л. В. Классические эксперименты ‏ㅤ в социальной ‏ㅤ психологии /Л. В. Копец. – Киев, 2010. –343 с.Кричевский, Р. Л. Социальная ‏ㅤ психология малой ‏ㅤ группы: Учебное пособие ‏ㅤ для вузов ‏ㅤ / Р.Л. Кричевский. Е.М. Дубовская. — М.: Аспект Пресс, 2001.— 318 с.Куликова, Т.И. Тимбилдинг ‏ㅤ в образовательной ‏ㅤ организации: Учебное пособие. / Т.И.Куликова. – Тула, 2015. – 140 с.Курт ‏ㅤ Левин // Большая ‏ㅤ российская энциклопедия ‏ㅤ : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М.: Большая ‏ㅤ российская энциклопедия, 2004-2017. – 767 с.Мещеряков, Б.Г.Большой психологический ‏ㅤ словарь / Б.Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Олма-пресс, 2004. – 672 с.Пак, В.Д. Виды ‏ㅤ тренингов командообразования / В.Д. Пак ‏ㅤ // Международный научно-исследовательский ‏ㅤ журнал. – 2017. – №3-1(57). – С. 125-127.Рахманалиева, А.А. Тимбилдинг и ‏ㅤ его задачи ‏ㅤ / А.А. Рахманалиева, О.Г. Романович // Известия ‏ㅤ Иссык –кульского форума ‏ㅤ бухгалтеров и ‏ㅤ аудиторов стран ‏ㅤ Центральной Азии. – 2017 – № 1-2(16). – С. 72-77.Рахманалиева, А.А. Виды ‏ㅤ тимбилдинга и ‏ㅤ условия его ‏ㅤ проведения / А.А. Рахманалиева, О.Г. Романович ‏ㅤ // Известия Иссык ‏ㅤ –кульского форума бухгалтеров ‏ㅤ и аудиторов ‏ㅤ стран Центральной ‏ㅤ Азии. – 2017 – № 5(12). – С. 122-138.Сартан, Г.Н. Тренинг командообразования / Г.Н. Сартан.– СПб.: Речь, 2005. – 187 с.Словарь ‏ㅤ бизнес-терминов // Академик.ру, 2001: [Электронный ‏ㅤ ресурс]. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/business. (Дата ‏ㅤ обращения: 05.05.2018). Федорова, Н.В. Управление персоналом: учебник ‏ㅤ / Н.В. Нефедова, О.Ю. Минченкова. – М.: КНОРУС, 2014. – 432 с.Фролов, С.С. Социология организаций: Учебник ‏ㅤ / C.С. Фролов. – М.: Гардарики, 2001. – 384 с.Халина, А.А. Командообразование как процесс ‏ㅤ и технология ‏ㅤ в организационном ‏ㅤ управлении / А. А. Халина. // Концепт. – 2015. – №9. – С.152-160.Халина, А.А. Командообразование как ‏ㅤ явление в ‏ㅤ управлении современной ‏ㅤ организацией / А.А. Халина ‏ㅤ // Вестник МГТУ ‏ㅤСтанкин. – 2013. – №1. – С. 150-154.Хохлова, Т.П. Team-Building как основа ‏ㅤсовременныхперсонал-технологий / Т.П. Хохлова ‏ㅤ // Управление персоналом. – 2015. – № 1-2 (109). – С. 72-85.Welcometominopolis [Электронный ‏ㅤ ресурс]. – Режим доступа: http://www.minopolis.biz. (Дата ‏ㅤ обращения: 29.04.2018).ПРИЛОЖЕНИЕ ААнкета ‏ㅤ на выявление ‏ㅤ степени удовлетворенности ‏ㅤ младших инструкторов ‏ㅤ «ООО Минополис+» командообразующимимеропритиямиУважаемый ‏ㅤ респондент! Просим Вас ‏ㅤ заполнить данную ‏ㅤ анкету в ‏ㅤ рамках нашего ‏ㅤ исследования удовлетворенности ‏ㅤ работников командообразующими мероприятиями. Указывать ‏ㅤ Ваше имя ‏ㅤ не нужно: обработка ‏ㅤ результатов будет ‏ㅤ проводиться анонимно. Однако ‏ㅤ Ваше мнение ‏ㅤ очень важно ‏ㅤ для нас!1. Ваш ‏ㅤ возраст: а) 18-20б) 21-25в) 26-30г) старше 302. Ваш ‏ㅤ пол: мужской; женский3. Опишите, что из ‏ㅤ себя представляет ‏ㅤ структура вашей ‏ㅤ организации (количество ‏ㅤ работников в ‏ㅤ штате, количество подразделений, система ‏ㅤ управления персоналом)_____________________________________________ __________________________________________________________________4. Какие ‏ㅤ мероприятия по ‏ㅤкомандообразованию проводятся у ‏ㅤ Вас в ‏ㅤ организации? Перечислите основные. ___________________________5. С ‏ㅤ какой периодичностью ‏ㅤ проходят эти ‏ㅤ мероприятия?а) несколько раз ‏ㅤ в годб) несколько ‏ㅤ раз в ‏ㅤ полгодав) несколько раз ‏ㅤ в 2-3 месяца ‏ㅤг) каждый месяц ‏ㅤ6. Как Вы ‏ㅤ считаете, мероприятия в ‏ㅤ Вашей организации ‏ㅤ разнообразны? а) да, всегда что-то ‏ㅤ новое и ‏ㅤ интересное б) разнообразие ‏ㅤ есть, но не ‏ㅤ очень большое ‏ㅤв) нет, всё однообразно ‏ㅤ и скучно ‏ㅤ7. Насколько Вам ‏ㅤ ясен смысл ‏ㅤ проведения мероприятий ‏ㅤ по командообразованию? а) мне ‏ㅤ всё понятно б) в ‏ㅤ целом понимаю, но ‏ㅤ иногда что-то ‏ㅤ вызывает у ‏ㅤ меня недоумение в) я ‏ㅤ совсем не ‏ㅤ понимаю, зачем это ‏ㅤ нужно8. Участие в ‏ㅤ мероприятиях:а) обязательноб) необязательно и ‏ㅤ только по ‏ㅤ желаниюв) зависит от ‏ㅤ конкретного мероприятия9. В ‏ㅤ мероприятиях задействуются:а) все ‏ㅤ работникиб) только часть ‏ㅤ работниковв) зависит от ‏ㅤ ситуации10. Что Вы ‏ㅤ большей степени ‏ㅤ испытываете, когда Вам ‏ㅤ сообщают о ‏ㅤ скором проведении ‏ㅤ нового мероприятия?а) интерес ‏ㅤ и предвкушение ‏ㅤб) лёгкое любопытствов) сомнения ‏ㅤ и тревогуг) раздражение11. С ‏ㅤ каким настроем ‏ㅤ Вы участвуете ‏ㅤ в мероприятиях?а) оптимистичнымб) негативнымв) смешанным12. После ‏ㅤ таких мероприятий ‏ㅤ Вы чувствуете:а) подъем ‏ㅤ сил и ‏ㅤ мотивацию работатьб) причастность ‏ㅤ к своей ‏ㅤ работе и ‏ㅤ сплоченность внутри ‏ㅤ коллективав) облегчение, что всё ‏ㅤ закончилось, усталостьг) обострение отношений ‏ㅤ с коллегами ‏ㅤ13. Какое утверждение, по ‏ㅤ Вашему мнению, соответствует ‏ㅤ действительности в ‏ㅤ Вашей организации? а) мероприятия ‏ㅤ по командообразованию повышают ‏ㅤ сплоченность коллектива ‏ㅤ и укрепляют ‏ㅤ межличностные отношения б) мероприятия ‏ㅤ по командообразованию порождают ‏ㅤ соперничество и ‏ㅤ становятся предметом ‏ㅤ обид и ‏ㅤ ссорв) в целом ‏ㅤ после мероприятий ‏ㅤ по командообразованию не ‏ㅤ происходит никаких ‏ㅤ изменений14. Благодаря командообразующим мероприятиям ‏ㅤ в организации ‏ㅤ Вы:а) сдружились с ‏ㅤ коллегами, стали больше ‏ㅤ общаться и ‏ㅤ лучше вместе ‏ㅤ работатьб) никак не ‏ㅤ улучшили отношения ‏ㅤ с коллегами, мероприятия ‏ㅤ на них ‏ㅤ не повлиялив) начали ‏ㅤ конкуренцию с ‏ㅤ кем-то, усилили напряжённость ‏ㅤ в общении, вступили ‏ㅤ в конфликт15. После ‏ㅤ мероприятий в ‏ㅤ организации Вы:а) работаете ‏ㅤ эффективнее и ‏ㅤ креативнееб) находитесь в ‏ㅤ состоянии стресса, усталости ‏ㅤ и работаете ‏ㅤ хужев) мероприятия никак ‏ㅤ не влияют ‏ㅤ на Вашу ‏ㅤ производительность и ‏ㅤ эффективность работы16. Кто ‏ㅤ является инициатором ‏ㅤ проведения мероприятий ‏ㅤ по командообразованию в ‏ㅤ Вашей организации:а) руководство ‏ㅤ организации в ‏ㅤ целомб) Ваш непосредственный ‏ㅤ руководитель в) возможна ‏ㅤ инициатива со ‏ㅤ стороны сотрудниковСпасибо ‏ㅤ за Ваше ‏ㅤ участие в ‏ㅤ исследовании!

1. Артамонова, А.А. Роль тренингов ‏ㅤ и деловых ‏ㅤ игр в ‏ㅤ процессе обучения ‏ㅤ и профессиональной ‏ㅤ адаптации персонала ‏ㅤ современной организации ‏ㅤ / А.А. Артамонова // Вектор ‏ㅤ науки Тольяттинского ‏ㅤ государственного университета. – Тольятти, 2013. – №2(24). – С. 229-232.
2. Базаров, Т.Ю. Управленческие ‏ㅤ команды и ‏ㅤ их формирование ‏ㅤ / Т.Ю. Базаров. И.В. Рыбкин. Т.С. Пыркова. – М.: Аспект пресс, 2002. – 138 с.
3. Базаров, Т.Ю. Управление ‏ㅤ персонала персоналом: учебник ‏ㅤ для вузов ‏ㅤ / Т.Ю. Базаров. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
4. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — М.: Экономистъ, 2003.— 670 с.
5. Галкина, Т.П. Социология ‏ㅤ управления: от группы ‏ㅤ к команде: учебное ‏ㅤ пособие / Т.П. Галкина. – М.: Финансы ‏ㅤ и статистика, 2001. – 224 с.
6. Головин, С.Ю. Словарь ‏ㅤ практического психолога ‏ㅤ / С.Ю. Головин. –– Минск.: Харвест, 1998. – 976 с.
7. Гуськова, Е.А. Взаимосвязь социально ‏ㅤ – психологических характеристик ‏ㅤ трудового коллектива ‏ㅤ с удовлетворенностью ‏ㅤ персонала / Е.А. Гуськова. Н.Н.Ярушкин // Вестник ‏ㅤ Самарской гуманитарной ‏ㅤ академии. – 2014. – №2(16). – С. 100-112.
8. Гуриева. О.В. Тарарухина // Современные исследования ‏ㅤ социальных проблем. – 2015. – №10(54). – С. 255-267.
9. Гуриева, С.Д. Удовлетворенность ‏ㅤ межличностными отношениями ‏ㅤ в организации ‏ㅤ как предмет ‏ㅤ исследования в ‏ㅤ социальной психологии ‏ㅤ / С.Д.
10. Жабин, А.П. Командообразование как способ ‏ㅤ деконфликтизации в трудовом ‏ㅤ коллективе / А.П. Жабин, Н.А. Филиппов ‏ㅤ // Науковедение – 2015. – №5(30). – С. 43-45.
11. Жуков, Ю. М. Технологии ‏ㅤ командообразования: Учеб.пособие для студентов ‏ㅤ вузов / Ю. М. Жуков, А. В. Журавлев, Е. Н. Павлова. — М.: Аспект ‏ㅤ Пресс, 2008. — 320 с.
12. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория ‏ㅤ и практика ‏ㅤ командообразования. Современная технология ‏ㅤ создания команд ‏ㅤ / Под ред. Т. Д. 11 Зинкевич-Евстигнеевой. – СПб.: Речь, 2003. – 304 с.
13. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Эффективная ‏ㅤ команда: шаги к ‏ㅤ созданию. Руководство для ‏ㅤ тех, кто хочет ‏ㅤ создать свою ‏ㅤ команду / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Речь, 2003. – 128 с.
14. Ильин, Е.П. Мотивация ‏ㅤ и мотивы ‏ㅤ / Е.П. Ильин. – СПб., 2008 – 400 с.
15. Карякин, А.М. Командная работа: основы ‏ㅤ теории и ‏ㅤ практики: Учеб.пособие / А. М. Карякин. – Иваново, 2003. – 136 с.
16. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: уч. пособие ‏ㅤ / А.Я. Кибанов. – М.: Экзамен, 2008. – 480с.
17. Клаттербак Д. Командныйкоучинг на рабочем ‏ㅤ месте. Технология создания ‏ㅤ самообучающейся организации ‏ㅤ / Д. Клаттербак. – М.: Эксмо, 2014. – 288 с.
18. Копец, Л. В. Классические эксперименты ‏ㅤ в социальной ‏ㅤ психологии /Л. В. Копец. – Киев, 2010. –343 с.
19. Кричевский, Р. Л. Социальная ‏ㅤ психология малой ‏ㅤ группы: Учебное пособие ‏ㅤ для вузов ‏ㅤ / Р.Л. Кричевский. Е.М. Дубовская. — М.: Аспект Пресс, 2001.— 318 с.
20. Куликова, Т.И. Тимбилдинг ‏ㅤ в образовательной ‏ㅤ организации: Учебное пособие. / Т.И.Куликова. – Тула, 2015. – 140 с.
21. Курт ‏ㅤ Левин // Большая ‏ㅤ российская энциклопедия ‏ㅤ : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М.: Большая ‏ㅤ российская энциклопедия, 2004-2017. – 767 с.
22. Мещеряков, Б.Г.Большой психологический ‏ㅤ словарь / Б.Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Олма-пресс, 2004. – 672 с.
23. Пак, В.Д. Виды ‏ㅤ тренингов командообразования / В.Д. Пак ‏ㅤ // Международный научно-исследовательский ‏ㅤ журнал. – 2017. – №3-1(57). – С. 125-127.
24. Рахманалиева, А.А. Тимбилдинг и ‏ㅤ его задачи ‏ㅤ / А.А. Рахманалиева, О.Г. Романович // Известия ‏ㅤ Иссык –кульского форума ‏ㅤ бухгалтеров и ‏ㅤ аудиторов стран ‏ㅤ Центральной Азии. – 2017 – № 1-2(16). – С. 72-77.
25. Рахманалиева, А.А. Виды ‏ㅤ тимбилдинга и ‏ㅤ условия его ‏ㅤ проведения / А.А. Рахманалиева, О.Г. Романович ‏ㅤ // Известия Иссык ‏ㅤ –кульского форума бухгалтеров ‏ㅤ и аудиторов ‏ㅤ стран Центральной ‏ㅤ Азии. – 2017 – № 5(12). – С. 122-138.
26. Сартан, Г.Н. Тренинг командообразования / Г.Н. Сартан.– СПб.: Речь, 2005. – 187 с.
27. Словарь ‏ㅤ бизнес-терминов // Академик.ру, 2001: [Электронный ‏ㅤ ресурс]. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/business. (Дата ‏ㅤ обращения: 05.05.2018).
28. Федорова, Н.В. Управление персоналом: учебник ‏ㅤ / Н.В. Нефедова, О.Ю. Минченкова. – М.: КНОРУС, 2014. – 432 с.
29. Фролов, С.С. Социология организаций: Учебник ‏ㅤ / C.С. Фролов. – М.: Гардарики, 2001. – 384 с.
30. Халина, А.А. Командообразование как процесс ‏ㅤ и технология ‏ㅤ в организационном ‏ㅤ управлении / А. А. Халина. // Концепт. – 2015. – №9. – С.152-160.
31. Халина, А.А. Командообразование как ‏ㅤ явление в ‏ㅤ управлении современной ‏ㅤ организацией / А.А. Халина ‏ㅤ // Вестник МГТУ ‏ㅤ Станкин. – 2013. – №1. – С. 150-154.
32. Хохлова, Т.П. Team-Building как основа ‏ㅤ современныхперсонал-технологий / Т.П. Хохлова ‏ㅤ // Управление персоналом. – 2015. – № 1-2 (109). – С. 72-85.
33. Welcometominopolis [Электронный ‏ㅤ ресурс]. – Режим доступа: http://www.minopolis.biz. (Дата ‏ㅤ обращения: 29.04.2018).

Вопрос-ответ:

Какие основные характеристики должны быть у команды в организации?

Команда в организации должна иметь следующие характеристики: четко определенные цели и задачи, ясные роли и обязанности для каждого члена команды, эффективное коммуникационное взаимодействие, доверие и взаимная поддержка между участниками.

Какие методы воздействия на коллектив организации используются при формировании команды?

Для формирования команды в организации применяются различные методы воздействия: проведение тренингов и семинаров по командообразованию, установление общих целей и задач, создание условий для сотрудничества и взаимной поддержки, проведение командных игр и упражнений.

Что такое удовлетворенность работника после участия в командообразующих мероприятиях?

Удовлетворенность работника после участия в командообразующих мероприятиях - это положительное состояние, которое может быть связано с ощущением достижения целей, укреплением командного духа, улучшением коммуникативных навыков и увеличением взаимопонимания в коллективе.

Какие теоретические аспекты проблемы командообразования в организации существуют?

В теории командообразования в организации рассматриваются такие аспекты, как определение командообразования, его сущность и цель, принципы формирования команды, факторы успеха и проблемы, связанные с процессом командообразования.

Какие исследования проводятся по удовлетворенности работников командообразующими мероприятиями в организации?

Исследования по удовлетворенности работников командообразующими мероприятиями в организации могут включать опросы, анкетирование, групповые интервью и наблюдение за изменениями в поведении и отношениях в коллективе после проведения командообразующих мероприятий.

Какие основные характеристики имеет командообразование в организации?

Командообразование в организации характеризуется следующими основными чертами: формирование единой цели и задачи, установление четкой структуры и ролей, развитие доверия и взаимодействия, разделение работ и ответственности, обеспечение обратной связи и оценки результатов.

Какие методы воздействия на коллектив организации используются в процессе формирования команды?

В процессе формирования команды используются различные методы воздействия, такие как тренинги и семинары, групповые задания и проекты, взаимное обучение и коучинг, обсуждение и решение проблем, участие в общих мероприятиях и тимбилдинговые активности.

Каким образом удовлетворенность работника может быть положительным состоянием после участия в командообразующих мероприятиях?

Удовлетворенность работника после участия в командообразующих мероприятиях может проявляться в повышении мотивации и энтузиазма, улучшении коммуникации и взаимодействия в коллективе, развитии лидерских навыков, повышении производительности и качества работы, улучшении отношений со сотрудниками и руководством.

Какие теоретические аспекты проблемы командообразования в организации рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются теоретические аспекты командообразования в организации, такие как понятие и сущность командообразования, основные характеристики команды, методы воздействия на коллектив, удовлетворенность работников после участия в командообразующих мероприятиях.

Как проводилось исследование удовлетворенности работников командообразующими мероприятиями?

Исследование удовлетворенности работников командообразующими мероприятиями проводилось путем анкетирования и интервью с участниками командообразующих мероприятий. Работники оценивали свою удовлетворенность различными аспектами, такими как мотивация, коммуникация, развитие навыков, качество работы и отношения в коллективе.