Психологические аспекты командообразования в организации.
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 25.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические аспекты проблемы командообразования в организации 5
1.1 Командообразование как процесс в коллективе организации: понятие, сущность и основные характеристики 5
1.2 Совокупность методов воздействия на коллектив организации в процессе формирования команды 12
1.3 Удовлетворенность как позитивное состояние работника после участия в командообразующих мероприятиях 16
2 Исследование удовлетворенности работников командообразующими мероприятиями (на примере Детского интерактивного тематического парка Минополис города Краснодар) 20
2.1 Краткая характеристика системы управления персоналом организации. Командообразующие мероприятия в системе управления персоналом 20
2.2 Анализ результатов исследования степени удовлетворенности работников командообразующими мероприятиями 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Другая ㅤ часть респондентов ㅤ (33,3%) считает эти ㅤ меры обязательными. Еще ㅤ 16,7% сотрудников заявили, что ㅤ обязательство участвовать ㅤ зависит от ㅤ определенных видов ㅤ деятельности.Рисунок 2 – «Обязательность ㅤ участия в ㅤ мероприятиях»На вопрос, все ㅤ ли сотрудники ㅤ вовлечены в ㅤ командную деятельность, 68,4% респондентов ㅤ выбрали вариант ㅤ «в зависимости ㅤ от ситуации». Каждый ㅤ четвертый участник ㅤ опроса убежден, что ㅤ в мероприятиях ㅤ принимают участие ㅤ все сотрудники. И ㅤ только 8% выбрали ㅤ вариант «часть ㅤ сотрудника».В ответ ㅤ на вопрос ㅤ «Что вы ㅤ чувствуете больше ㅤ всего, когда вас ㅤ информируют о ㅤ приближении нового ㅤ события?» Абсолютное большинство ㅤ (около 95%) ответили, что ㅤ им интересно ㅤ и взволновано ㅤ или немного ㅤ любопытно.На вопрос ㅤ об отношении ㅤ сотрудников к ㅤ участию в ㅤ мероприятиях почти ㅤ все респонденты ㅤ были оптимистичны. Примерно ㅤ каждый пятый ㅤ сотрудник испытывает ㅤ смешанные чувства ㅤ по этому ㅤ поводу, но нет ㅤ ни одного ㅤ респондента с ㅤ полностью отрицательным ㅤ отношением.После завершения ㅤ командных мероприятий ㅤ у большинства ㅤ из них ㅤ наблюдается рост ㅤ силы и ㅤ мотивации (44,7%), а ㅤ также чувство ㅤ вовлеченности в ㅤ свою работу ㅤ и сплоченность ㅤ команды (39,5%). Остальные ㅤ 15,8% признали, что почувствовали ㅤ облегчение и ㅤ усталость после ㅤ окончания мероприятия.Когда ㅤ его спросили ㅤ с набором ㅤ утверждений, которые соответствуют ㅤ ситуации в ㅤ организации, каждый второй ㅤ респондент выбрал ㅤ вариант ответа ㅤ «Действия по ㅤ построению команды ㅤ повышают сплоченность ㅤ команды и ㅤ укрепляют межличностные ㅤ отношения». Еще 40% респондентов ㅤ заявили, что тимбилдинг ㅤ незаметен. Вносит изменения. Только ㅤ 5% опрошенных работников ㅤ согласились с ㅤ тем, что деятельность ㅤ по построению ㅤ команды приводит ㅤ к соперничеству ㅤ и становится ㅤ предметом преступлений ㅤ и споров.На ㅤ вопрос «Благодаря ㅤ тимбилдингу в ㅤ вашей организации ㅤ вы были ㅤ ...» мнения разделились: половина ㅤ респондентов отметили ㅤ значительные улучшения ㅤ в межличностном ㅤ общении, а другая ㅤ половина не ㅤ заметила никаких ㅤ изменений. Ни один ㅤ из респондентов ㅤ не выбрал ㅤ вариант «посоревноваться ㅤ с кем-то, усилить ㅤ коммуникативное напряжение, вступить ㅤ в конфликт». Наглядная ㅤ иллюстрация этих ㅤ ответов на ㅤ вопрос представлена ㅤ на рисунке ㅤ 3.Рисунок 3 - «Благодаря ㅤкомандообразующим мероприятиям в ㅤ Вашей организации ㅤ Вы…»Вопрос 14 касался ㅤ того, как сотрудники ㅤ чувствовали себя ㅤ после участия ㅤ в мероприятиях ㅤ по построению ㅤ команды. 63,2% респондентов считают, что ㅤ создание команды ㅤ не повлияло ㅤ на их ㅤ эффективность как ㅤ сотрудников. 36,8% заявили о ㅤ повышении эффективности ㅤ и креативности. Ни ㅤ один из ㅤ респондентов не ㅤ считает, что чувствует ㅤ стресс или ㅤ усталость после ㅤ занятий. Ответы на ㅤ этот вопрос ㅤ показаны на ㅤ рисунке 4.Рисунок ㅤ 4 – «После участия ㅤ в мероприятиях ㅤ по командообразованию»Последний ㅤ вопрос нашего ㅤ эмпирического исследования ㅤ касался проблемы ㅤ инициативности в ㅤ организации деятельности ㅤ по построению ㅤ команды. Респондентов попросили ㅤ ответить, кто инициировал ㅤ эти события. Каждый ㅤ второй опрошенный ㅤ сотрудник считает, что ㅤ инициатива исходит ㅤ от руководства, примерно ㅤ каждый пятый ㅤ - от их ㅤ непосредственного руководителя. А ㅤ 33,3% выбрали вариант ㅤ ответа, что возможна ㅤ инициатива от ㅤ имени сотрудников ㅤ организации. Ответы на ㅤ вопросы графически ㅤ показаны на ㅤ рисунке 5.Рисунок ㅤ 5 – «Кто является ㅤ инициатором проведения ㅤ мероприятий по ㅤкомандообразованию в Вашей ㅤ организации?»Это эмпирическое ㅤ исследование показало, что ㅤ тимбилдинг разработан ㅤ и представлен ㅤ на высоком ㅤ уровне в ㅤ ООО «Минополис +». Это ㅤ выражается в ㅤ доступности для ㅤ сотрудников, которые имеют ㅤ возможность участвовать ㅤ в достаточном ㅤ количестве мероприятий ㅤ добровольно, а не ㅤ принудительно. Большинство опрошенных ㅤ младших инструкторов ㅤ понимают, почему проводится ㅤкомандообразование, и настроение ㅤ до, во время и ㅤ после мероприятий ㅤ положительное. Процент ответов ㅤ на вопросы ㅤ показывает, что тимбилдинг ㅤ приветствуется сотрудниками ㅤ и воспринимается ㅤ как доброжелательный. Коллектив, представленный ㅤ младшими преподавателями, заинтересован ㅤ и интересуется ㅤ деятельностью. Отсутствуют такие ㅤ негативные последствия, как ㅤ раздражительность, стресс, переутомление и ㅤ рост конфликтных ㅤ ситуаций в ㅤ организации.По результатам ㅤ исследования можно ㅤ сделать вывод, что ㅤ опрошенные работники ㅤ довольны обучением, проводимым ㅤ в Министерстве ㅤ полиции. Анализ ответов ㅤ респондентов показывает, что ㅤ наибольшее влияние ㅤ на бизнес-подразделение ㅤ и межличностные ㅤ отношения сотрудников ㅤ оказывает тимбилдинг. В ㅤ то же ㅤ время эффективность, продуктивность ㅤ и креативность ㅤкомандообразования в организации ㅤ имеют лишь ㅤ косвенный эффект, так ㅤ как большинство ㅤ респондентов не ㅤ заметили существенных ㅤ изменений в ㅤ эффективности своей ㅤ работы.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ начале ㅤ работы мы ㅤ поставили перед ㅤ собой цель ㅤ изучить проблему ㅤ тимбилдинга и ㅤ удовлетворенности сотрудника ㅤ тем тимбилдингом, в ㅤ котором он ㅤ участвует в ㅤ организации. В первой ㅤ главе мы ㅤ достаточно подробно ㅤ рассмотрели понятие ㅤ и суть ㅤ тимбилдинга. Можно сказать, что ㅤ тимбилдинг - это сложная ㅤ структура, которая представляет ㅤ собой одновременно ㅤ многоэтапный процесс ㅤ и технологию. Исследование ㅤ тимбилдинга проводилось ㅤ нами с ㅤ точки зрения ㅤ организационного процесса ㅤ и ряда ㅤ конкретных методов. Таким ㅤ образом, мы можем ㅤ резюмировать определения ㅤ следующим образом: Тимбилдинг ㅤ - это тщательно спланированная ㅤ последовательность мероприятий ㅤ по формированию ㅤ особого типа ㅤ взаимодействия между ㅤ людьми, которое позволит ㅤ максимально раскрыть ㅤ потенциал сотрудников ㅤ в процессе ㅤ их совместной ㅤ деятельности для ㅤ достижения целей ㅤ организация.Помимо изучения ㅤ этапов, методов и ㅤ подходов к ㅤ построению команды, была ㅤ принята во ㅤ внимание концепция ㅤ удовлетворенности сотрудников. Мы ㅤ ограничили сложное ㅤ и неоднозначное ㅤ понятие «удовлетворение» одним ㅤ из возможных ㅤ аспектов удовлетворения ㅤ - удовлетворением от ㅤ деятельности по ㅤ построению команды. Аспект ㅤ удовлетворенности деятельностью ㅤ по созданию ㅤ команды включает ㅤ удовлетворение межличностными ㅤ отношениями, психологическим климатом ㅤ в организации, а ㅤ также эффективностью ㅤ и продуктивностью ㅤ работы. Мы определили ㅤ те показатели, которые ㅤ напрямую влияют ㅤ на удовлетворенность ㅤ тимбилдингом. На основании ㅤ этого был ㅤ сделан вывод, что ㅤ удовлетворенность деятельностью ㅤ по созданию ㅤ команды является ㅤ одним из ㅤ условий повышения ㅤ производительности труда, инструментом ㅤ создания благоприятного ㅤ психологического климата ㅤ и частью ㅤ общей концепции ㅤ удовлетворенности работой.Во ㅤ второй главе ㅤ исследование удовлетворенности ㅤ сотрудников тимбилдингом ㅤ было протестировано ㅤ на примере ㅤ ООО «Минополис +». В ㅤ ходе анализа ㅤ выяснилось, что опрошенный ㅤ персонал не ㅤ имеет претензий ㅤ к системе ㅤтимбилдинга, позитивно реагирует ㅤ на управленческие ㅤ события, проявляет инициативу ㅤ и отмечает ㅤ динамику развития ㅤ взаимоотношений внутри ㅤ коллектива.Теоретический и ㅤ эмпирический анализ ㅤ проблемы тимбилдинга ㅤ подтвердил, что формирование ㅤ команд внутри ㅤ организации актуально ㅤ и востребовано. Современные ㅤ организации активно ㅤ используют методы ㅤ тимбилдинга и ㅤ внедряют новые ㅤ технологии в ㅤ процесс тимбилдинга.СПИСОК ㅤ ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВАртамонова, А.А. Роль тренингов ㅤ и деловых ㅤ игр в ㅤ процессе обучения ㅤ и профессиональной ㅤ адаптации персонала ㅤ современной организации ㅤ / А.А. Артамонова // Вектор ㅤ науки Тольяттинского ㅤ государственного университета. – Тольятти, 2013. – №2(24). – С. 229-232.Базаров, Т.Ю. Управленческие ㅤ команды и ㅤ их формирование ㅤ / Т.Ю. Базаров. И.В. Рыбкин. Т.С. Пыркова. – М.: Аспект пресс, 2002. – 138 с.Базаров, Т.Ю. Управление ㅤ персонала персоналом: учебник ㅤ для вузов ㅤ / Т.Ю. Базаров. – М.: Академия, 2010. – 224 с.Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — М.: Экономистъ, 2003.— 670 с.Галкина, Т.П. Социология ㅤ управления: от группы ㅤ к команде: учебное ㅤ пособие / Т.П. Галкина. – М.: Финансы ㅤ и статистика, 2001. – 224 с.Головин, С.Ю. Словарь ㅤ практического психолога ㅤ / С.Ю. Головин. –– Минск.: Харвест, 1998. – 976 с.Гуськова, Е.А. Взаимосвязь социально ㅤ – психологических характеристик ㅤ трудового коллектива ㅤ с удовлетворенностью ㅤ персонала / Е.А. Гуськова. Н.Н.Ярушкин // Вестник ㅤ Самарской гуманитарной ㅤ академии. – 2014. – №2(16). – С. 100-112.Гуриева. О.В. Тарарухина // Современные исследования ㅤ социальных проблем. – 2015. – №10(54). – С. 255-267.Гуриева, С.Д. Удовлетворенность ㅤ межличностными отношениями ㅤ в организации ㅤ как предмет ㅤ исследования в ㅤ социальной психологии ㅤ / С.Д. Жабин, А.П. Командообразование как способ ㅤдеконфликтизации в трудовом ㅤ коллективе / А.П. Жабин, Н.А. Филиппов ㅤ // Науковедение – 2015. – №5(30). – С. 43-45.Жуков, Ю. М. Технологии ㅤкомандообразования: Учеб.пособие для студентов ㅤ вузов / Ю. М. Жуков, А. В. Журавлев, Е. Н. Павлова. — М.: Аспект ㅤ Пресс, 2008. — 320 с.Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория ㅤ и практика ㅤкомандообразования. Современная технология ㅤ создания команд ㅤ / Под ред. Т. Д. 11 Зинкевич-Евстигнеевой. – СПб.: Речь, 2003. – 304 с.Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Эффективная ㅤ команда: шаги к ㅤ созданию. Руководство для ㅤ тех, кто хочет ㅤ создать свою ㅤ команду / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Речь, 2003. – 128 с.Ильин, Е.П. Мотивация ㅤ и мотивы ㅤ / Е.П. Ильин. – СПб., 2008 – 400 с.Карякин, А.М. Командная работа: основы ㅤ теории и ㅤ практики: Учеб.пособие / А. М. Карякин. – Иваново, 2003. – 136 с.Кибанов, А.Я. Управление персоналом: уч. пособие ㅤ / А.Я. Кибанов. – М.: Экзамен, 2008. – 480с.Клаттербак Д. Командныйкоучинг на рабочем ㅤ месте. Технология создания ㅤ самообучающейся организации ㅤ / Д. Клаттербак. – М.: Эксмо, 2014. – 288 с.Копец, Л. В. Классические эксперименты ㅤ в социальной ㅤ психологии /Л. В. Копец. – Киев, 2010. –343 с.Кричевский, Р. Л. Социальная ㅤ психология малой ㅤ группы: Учебное пособие ㅤ для вузов ㅤ / Р.Л. Кричевский. Е.М. Дубовская. — М.: Аспект Пресс, 2001.— 318 с.Куликова, Т.И. Тимбилдинг ㅤ в образовательной ㅤ организации: Учебное пособие. / Т.И.Куликова. – Тула, 2015. – 140 с.Курт ㅤ Левин // Большая ㅤ российская энциклопедия ㅤ : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М.: Большая ㅤ российская энциклопедия, 2004-2017. – 767 с.Мещеряков, Б.Г.Большой психологический ㅤ словарь / Б.Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Олма-пресс, 2004. – 672 с.Пак, В.Д. Виды ㅤ тренингов командообразования / В.Д. Пак ㅤ // Международный научно-исследовательский ㅤ журнал. – 2017. – №3-1(57). – С. 125-127.Рахманалиева, А.А. Тимбилдинг и ㅤ его задачи ㅤ / А.А. Рахманалиева, О.Г. Романович // Известия ㅤ Иссык –кульского форума ㅤ бухгалтеров и ㅤ аудиторов стран ㅤ Центральной Азии. – 2017 – № 1-2(16). – С. 72-77.Рахманалиева, А.А. Виды ㅤ тимбилдинга и ㅤ условия его ㅤ проведения / А.А. Рахманалиева, О.Г. Романович ㅤ // Известия Иссык ㅤ –кульского форума бухгалтеров ㅤ и аудиторов ㅤ стран Центральной ㅤ Азии. – 2017 – № 5(12). – С. 122-138.Сартан, Г.Н. Тренинг командообразования / Г.Н. Сартан.– СПб.: Речь, 2005. – 187 с.Словарь ㅤ бизнес-терминов // Академик.ру, 2001: [Электронный ㅤ ресурс]. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/business. (Дата ㅤ обращения: 05.05.2018). Федорова, Н.В. Управление персоналом: учебник ㅤ / Н.В. Нефедова, О.Ю. Минченкова. – М.: КНОРУС, 2014. – 432 с.Фролов, С.С. Социология организаций: Учебник ㅤ / C.С. Фролов. – М.: Гардарики, 2001. – 384 с.Халина, А.А. Командообразование как процесс ㅤ и технология ㅤ в организационном ㅤ управлении / А. А. Халина. // Концепт. – 2015. – №9. – С.152-160.Халина, А.А. Командообразование как ㅤ явление в ㅤ управлении современной ㅤ организацией / А.А. Халина ㅤ // Вестник МГТУ ㅤСтанкин. – 2013. – №1. – С. 150-154.Хохлова, Т.П. Team-Building как основа ㅤсовременныхперсонал-технологий / Т.П. Хохлова ㅤ // Управление персоналом. – 2015. – № 1-2 (109). – С. 72-85.Welcometominopolis [Электронный ㅤ ресурс]. – Режим доступа: http://www.minopolis.biz. (Дата ㅤ обращения: 29.04.2018).ПРИЛОЖЕНИЕ ААнкета ㅤ на выявление ㅤ степени удовлетворенности ㅤ младших инструкторов ㅤ «ООО Минополис+» командообразующимимеропритиямиУважаемый ㅤ респондент! Просим Вас ㅤ заполнить данную ㅤ анкету в ㅤ рамках нашего ㅤ исследования удовлетворенности ㅤ работников командообразующими мероприятиями. Указывать ㅤ Ваше имя ㅤ не нужно: обработка ㅤ результатов будет ㅤ проводиться анонимно. Однако ㅤ Ваше мнение ㅤ очень важно ㅤ для нас!1. Ваш ㅤ возраст: а) 18-20б) 21-25в) 26-30г) старше 302. Ваш ㅤ пол: мужской; женский3. Опишите, что из ㅤ себя представляет ㅤ структура вашей ㅤ организации (количество ㅤ работников в ㅤ штате, количество подразделений, система ㅤ управления персоналом)_____________________________________________ __________________________________________________________________4. Какие ㅤ мероприятия по ㅤкомандообразованию проводятся у ㅤ Вас в ㅤ организации? Перечислите основные. ___________________________5. С ㅤ какой периодичностью ㅤ проходят эти ㅤ мероприятия?а) несколько раз ㅤ в годб) несколько ㅤ раз в ㅤ полгодав) несколько раз ㅤ в 2-3 месяца ㅤг) каждый месяц ㅤ6. Как Вы ㅤ считаете, мероприятия в ㅤ Вашей организации ㅤ разнообразны? а) да, всегда что-то ㅤ новое и ㅤ интересное б) разнообразие ㅤ есть, но не ㅤ очень большое ㅤв) нет, всё однообразно ㅤ и скучно ㅤ7. Насколько Вам ㅤ ясен смысл ㅤ проведения мероприятий ㅤ по командообразованию? а) мне ㅤ всё понятно б) в ㅤ целом понимаю, но ㅤ иногда что-то ㅤ вызывает у ㅤ меня недоумение в) я ㅤ совсем не ㅤ понимаю, зачем это ㅤ нужно8. Участие в ㅤ мероприятиях:а) обязательноб) необязательно и ㅤ только по ㅤ желаниюв) зависит от ㅤ конкретного мероприятия9. В ㅤ мероприятиях задействуются:а) все ㅤ работникиб) только часть ㅤ работниковв) зависит от ㅤ ситуации10. Что Вы ㅤ большей степени ㅤ испытываете, когда Вам ㅤ сообщают о ㅤ скором проведении ㅤ нового мероприятия?а) интерес ㅤ и предвкушение ㅤб) лёгкое любопытствов) сомнения ㅤ и тревогуг) раздражение11. С ㅤ каким настроем ㅤ Вы участвуете ㅤ в мероприятиях?а) оптимистичнымб) негативнымв) смешанным12. После ㅤ таких мероприятий ㅤ Вы чувствуете:а) подъем ㅤ сил и ㅤ мотивацию работатьб) причастность ㅤ к своей ㅤ работе и ㅤ сплоченность внутри ㅤ коллективав) облегчение, что всё ㅤ закончилось, усталостьг) обострение отношений ㅤ с коллегами ㅤ13. Какое утверждение, по ㅤ Вашему мнению, соответствует ㅤ действительности в ㅤ Вашей организации? а) мероприятия ㅤ по командообразованию повышают ㅤ сплоченность коллектива ㅤ и укрепляют ㅤ межличностные отношения б) мероприятия ㅤ по командообразованию порождают ㅤ соперничество и ㅤ становятся предметом ㅤ обид и ㅤ ссорв) в целом ㅤ после мероприятий ㅤ по командообразованию не ㅤ происходит никаких ㅤ изменений14. Благодаря командообразующим мероприятиям ㅤ в организации ㅤ Вы:а) сдружились с ㅤ коллегами, стали больше ㅤ общаться и ㅤ лучше вместе ㅤ работатьб) никак не ㅤ улучшили отношения ㅤ с коллегами, мероприятия ㅤ на них ㅤ не повлиялив) начали ㅤ конкуренцию с ㅤ кем-то, усилили напряжённость ㅤ в общении, вступили ㅤ в конфликт15. После ㅤ мероприятий в ㅤ организации Вы:а) работаете ㅤ эффективнее и ㅤ креативнееб) находитесь в ㅤ состоянии стресса, усталости ㅤ и работаете ㅤ хужев) мероприятия никак ㅤ не влияют ㅤ на Вашу ㅤ производительность и ㅤ эффективность работы16. Кто ㅤ является инициатором ㅤ проведения мероприятий ㅤ по командообразованию в ㅤ Вашей организации:а) руководство ㅤ организации в ㅤ целомб) Ваш непосредственный ㅤ руководитель в) возможна ㅤ инициатива со ㅤ стороны сотрудниковСпасибо ㅤ за Ваше ㅤ участие в ㅤ исследовании!
2. Базаров, Т.Ю. Управленческие ㅤ команды и ㅤ их формирование ㅤ / Т.Ю. Базаров. И.В. Рыбкин. Т.С. Пыркова. – М.: Аспект пресс, 2002. – 138 с.
3. Базаров, Т.Ю. Управление ㅤ персонала персоналом: учебник ㅤ для вузов ㅤ / Т.Ю. Базаров. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
4. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — М.: Экономистъ, 2003.— 670 с.
5. Галкина, Т.П. Социология ㅤ управления: от группы ㅤ к команде: учебное ㅤ пособие / Т.П. Галкина. – М.: Финансы ㅤ и статистика, 2001. – 224 с.
6. Головин, С.Ю. Словарь ㅤ практического психолога ㅤ / С.Ю. Головин. –– Минск.: Харвест, 1998. – 976 с.
7. Гуськова, Е.А. Взаимосвязь социально ㅤ – психологических характеристик ㅤ трудового коллектива ㅤ с удовлетворенностью ㅤ персонала / Е.А. Гуськова. Н.Н.Ярушкин // Вестник ㅤ Самарской гуманитарной ㅤ академии. – 2014. – №2(16). – С. 100-112.
8. Гуриева. О.В. Тарарухина // Современные исследования ㅤ социальных проблем. – 2015. – №10(54). – С. 255-267.
9. Гуриева, С.Д. Удовлетворенность ㅤ межличностными отношениями ㅤ в организации ㅤ как предмет ㅤ исследования в ㅤ социальной психологии ㅤ / С.Д.
10. Жабин, А.П. Командообразование как способ ㅤ деконфликтизации в трудовом ㅤ коллективе / А.П. Жабин, Н.А. Филиппов ㅤ // Науковедение – 2015. – №5(30). – С. 43-45.
11. Жуков, Ю. М. Технологии ㅤ командообразования: Учеб.пособие для студентов ㅤ вузов / Ю. М. Жуков, А. В. Журавлев, Е. Н. Павлова. — М.: Аспект ㅤ Пресс, 2008. — 320 с.
12. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория ㅤ и практика ㅤ командообразования. Современная технология ㅤ создания команд ㅤ / Под ред. Т. Д. 11 Зинкевич-Евстигнеевой. – СПб.: Речь, 2003. – 304 с.
13. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Эффективная ㅤ команда: шаги к ㅤ созданию. Руководство для ㅤ тех, кто хочет ㅤ создать свою ㅤ команду / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Речь, 2003. – 128 с.
14. Ильин, Е.П. Мотивация ㅤ и мотивы ㅤ / Е.П. Ильин. – СПб., 2008 – 400 с.
15. Карякин, А.М. Командная работа: основы ㅤ теории и ㅤ практики: Учеб.пособие / А. М. Карякин. – Иваново, 2003. – 136 с.
16. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: уч. пособие ㅤ / А.Я. Кибанов. – М.: Экзамен, 2008. – 480с.
17. Клаттербак Д. Командныйкоучинг на рабочем ㅤ месте. Технология создания ㅤ самообучающейся организации ㅤ / Д. Клаттербак. – М.: Эксмо, 2014. – 288 с.
18. Копец, Л. В. Классические эксперименты ㅤ в социальной ㅤ психологии /Л. В. Копец. – Киев, 2010. –343 с.
19. Кричевский, Р. Л. Социальная ㅤ психология малой ㅤ группы: Учебное пособие ㅤ для вузов ㅤ / Р.Л. Кричевский. Е.М. Дубовская. — М.: Аспект Пресс, 2001.— 318 с.
20. Куликова, Т.И. Тимбилдинг ㅤ в образовательной ㅤ организации: Учебное пособие. / Т.И.Куликова. – Тула, 2015. – 140 с.
21. Курт ㅤ Левин // Большая ㅤ российская энциклопедия ㅤ : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М.: Большая ㅤ российская энциклопедия, 2004-2017. – 767 с.
22. Мещеряков, Б.Г.Большой психологический ㅤ словарь / Б.Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Олма-пресс, 2004. – 672 с.
23. Пак, В.Д. Виды ㅤ тренингов командообразования / В.Д. Пак ㅤ // Международный научно-исследовательский ㅤ журнал. – 2017. – №3-1(57). – С. 125-127.
24. Рахманалиева, А.А. Тимбилдинг и ㅤ его задачи ㅤ / А.А. Рахманалиева, О.Г. Романович // Известия ㅤ Иссык –кульского форума ㅤ бухгалтеров и ㅤ аудиторов стран ㅤ Центральной Азии. – 2017 – № 1-2(16). – С. 72-77.
25. Рахманалиева, А.А. Виды ㅤ тимбилдинга и ㅤ условия его ㅤ проведения / А.А. Рахманалиева, О.Г. Романович ㅤ // Известия Иссык ㅤ –кульского форума бухгалтеров ㅤ и аудиторов ㅤ стран Центральной ㅤ Азии. – 2017 – № 5(12). – С. 122-138.
26. Сартан, Г.Н. Тренинг командообразования / Г.Н. Сартан.– СПб.: Речь, 2005. – 187 с.
27. Словарь ㅤ бизнес-терминов // Академик.ру, 2001: [Электронный ㅤ ресурс]. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/business. (Дата ㅤ обращения: 05.05.2018).
28. Федорова, Н.В. Управление персоналом: учебник ㅤ / Н.В. Нефедова, О.Ю. Минченкова. – М.: КНОРУС, 2014. – 432 с.
29. Фролов, С.С. Социология организаций: Учебник ㅤ / C.С. Фролов. – М.: Гардарики, 2001. – 384 с.
30. Халина, А.А. Командообразование как процесс ㅤ и технология ㅤ в организационном ㅤ управлении / А. А. Халина. // Концепт. – 2015. – №9. – С.152-160.
31. Халина, А.А. Командообразование как ㅤ явление в ㅤ управлении современной ㅤ организацией / А.А. Халина ㅤ // Вестник МГТУ ㅤ Станкин. – 2013. – №1. – С. 150-154.
32. Хохлова, Т.П. Team-Building как основа ㅤ современныхперсонал-технологий / Т.П. Хохлова ㅤ // Управление персоналом. – 2015. – № 1-2 (109). – С. 72-85.
33. Welcometominopolis [Электронный ㅤ ресурс]. – Режим доступа: http://www.minopolis.biz. (Дата ㅤ обращения: 29.04.2018).
Вопрос-ответ:
Какие основные характеристики должны быть у команды в организации?
Команда в организации должна иметь следующие характеристики: четко определенные цели и задачи, ясные роли и обязанности для каждого члена команды, эффективное коммуникационное взаимодействие, доверие и взаимная поддержка между участниками.
Какие методы воздействия на коллектив организации используются при формировании команды?
Для формирования команды в организации применяются различные методы воздействия: проведение тренингов и семинаров по командообразованию, установление общих целей и задач, создание условий для сотрудничества и взаимной поддержки, проведение командных игр и упражнений.
Что такое удовлетворенность работника после участия в командообразующих мероприятиях?
Удовлетворенность работника после участия в командообразующих мероприятиях - это положительное состояние, которое может быть связано с ощущением достижения целей, укреплением командного духа, улучшением коммуникативных навыков и увеличением взаимопонимания в коллективе.
Какие теоретические аспекты проблемы командообразования в организации существуют?
В теории командообразования в организации рассматриваются такие аспекты, как определение командообразования, его сущность и цель, принципы формирования команды, факторы успеха и проблемы, связанные с процессом командообразования.
Какие исследования проводятся по удовлетворенности работников командообразующими мероприятиями в организации?
Исследования по удовлетворенности работников командообразующими мероприятиями в организации могут включать опросы, анкетирование, групповые интервью и наблюдение за изменениями в поведении и отношениях в коллективе после проведения командообразующих мероприятий.
Какие основные характеристики имеет командообразование в организации?
Командообразование в организации характеризуется следующими основными чертами: формирование единой цели и задачи, установление четкой структуры и ролей, развитие доверия и взаимодействия, разделение работ и ответственности, обеспечение обратной связи и оценки результатов.
Какие методы воздействия на коллектив организации используются в процессе формирования команды?
В процессе формирования команды используются различные методы воздействия, такие как тренинги и семинары, групповые задания и проекты, взаимное обучение и коучинг, обсуждение и решение проблем, участие в общих мероприятиях и тимбилдинговые активности.
Каким образом удовлетворенность работника может быть положительным состоянием после участия в командообразующих мероприятиях?
Удовлетворенность работника после участия в командообразующих мероприятиях может проявляться в повышении мотивации и энтузиазма, улучшении коммуникации и взаимодействия в коллективе, развитии лидерских навыков, повышении производительности и качества работы, улучшении отношений со сотрудниками и руководством.
Какие теоретические аспекты проблемы командообразования в организации рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются теоретические аспекты командообразования в организации, такие как понятие и сущность командообразования, основные характеристики команды, методы воздействия на коллектив, удовлетворенность работников после участия в командообразующих мероприятиях.
Как проводилось исследование удовлетворенности работников командообразующими мероприятиями?
Исследование удовлетворенности работников командообразующими мероприятиями проводилось путем анкетирования и интервью с участниками командообразующих мероприятий. Работники оценивали свою удовлетворенность различными аспектами, такими как мотивация, коммуникация, развитие навыков, качество работы и отношения в коллективе.