Формирование документационного обеспечения управления персоналом
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 14.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 4
1.1 Сущность документационного обеспечения управления персоналом 4
1.2 Понятие и классификация документационного обеспечения управления персоналом. Кадровый аудит 7
1.3 Нормативная регламентация кадровых документов 11
1.4 Методика аудита формирования документационного обеспечения управления персоналом 15
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ТЭК ГЛОБАЛ ЛОГИСТИК» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТЭК Глобал Логистик» 22
2.2 Анализ персонала предприятия 24
2.3. Оценка документационного обеспечения управления персоналом предприятия и разработка мероприятий по его совершенствованию 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
На рисунке 4 отметим данный факт схематически.
Рисунок 4 - Персонал ООО «ТЭК Глобал Логистик» по категориям
Следующим этапом является проведение анализа текучести кадров в ООО «ТЭК Глобал Логистик». В таблице 5 за 2018-2019 год проведен анализ динамики изменения численности персонала ООО «ТЭК Глобал Логистик».
Таблица 5
Динамика изменения численности персонала ООО «ТЭК Глобал Логистик» за 2017-2019 гг.
Показатель 2017 год 2018 год 2019год Численность на начало года 225 228 234 Принято в течение года 4 9 5 Уволено в течение года, в т.ч.по причинам:
По собственному желанию
В связи с нарушением дисциплины
Иное 1
1
0
0 3
2
1
0 3
0
3
0 Численность работников, проработавших весь год 228 234 236 Коэффициент оборота по приему рабочих (строка 2/строка1) 0,02 0,04 0,02 Коэффициент текучести кадров (строка3/ строка 1) 0,01 0,03 0,03 Коэффициент постоянства персонала предприятия (строка4/ строка 1) 1,01 1,03 1,01
Из представленной выше таблицы 5 следует отметить, что текучесть в организации составляет 0,03%, что является очень маленьким показателем и говорит об эффективности управления персоналом в ООО «ТЭК Глобал Логистик», но, с другой стороны, коэффициент незначительно увеличился, что может говорить о возможной текучести персонала.
Также необходимо проанализировать обеспеченность кадров анализируемого предприятия (таблица 6).
Таблица 6
Обеспеченность ООО «ТЭК Глобал Логистик» персоналом в 2017-2019 гг. (чел.)
Категория работников 2017 % обесп. 2018 %
обесп. 2019 %
обесп. план факт план факт план факт Среднесписочн. числен. работников, в том числе: 225 225 100,0 228 228 100,0 236 236 100,0 руководители 34 34 100,0 35 35 100,0 35 35 100,0 специалисты 59 59 100,0 59 59 100,0 64 64 100,0 служащие 37 37 100,0 38 38 100,0 40 40 100,0 Рабочие 95 95 100,0 96 96 100,0 97 97 100,0
На основе таблицы 6 можно сказать, что в период 2017-2019 гг. в ООО «ТЭК Глобал Логистик» есть 100% обеспеченность, причем по всем категориям работников. Планирования кадров на данном предприятии достаточно эффективное.
2.3. Оценка документационного обеспечения управления персоналом предприятия и разработка мероприятий по его совершенствованию
Особое внимание в кадровой политике ООО «ТЭК Глобал Логистик» уделяется документационному обеспечению управления персоналом.
Документационное обеспечение управления персоналом предприятия представлено в таблице 7.
Таблица 7
Анализ документационного обеспечения управления персоналом ООО «ТЭК Глобал Логистик»
На основе проведенного выше теоретического исследования в качестве метода аудита кадровых документов в ООО «ТЭК Глобал Логистик» используем методику, заключающийся в определении приоритетных для совершенствования элементов кадровой политики предприятия исходя их критических факторов успеха (КФУ).
Определим наиболее важные направления кадровой политики ОПООО «ТЭК Глобал Логистик» и проранжируем их по степени важности для достижения ключевых факторов успеха предприятия, а также по экспертной оценке эффективности работы процесса. Результаты представим в таблице 8:
Таблица 8
Взаимосвязь между направлениями кадровой политики и КФУ
Построим матрицу для возможности сочетания стратегической важности и здоровья процесса (его текущей работы) (рисунок 6).
Рисунок 6 – Матрица приоритетности и эффективности кадровых документов предприятия
Полученные результаты свидетельствуют о том, что одними из наиболее важных направлений являются обучение и развитие персонала, маркетинг персонала и формирование организационной культуры.Именно их рациональное перепроектирование должно принести наиболее быстрый и значительный для предприятия в целом эффект.
Такие процессы формирования кадровой политики ООО «ТЭК Глобал Логистик», как планирование персонала, организация труда, отбора и найма персонала, оценка и аттестация персонала, планирование карьеры и продвижение персонала, формирование кадрового резерва, – представляют меньше возможностей быстро повлиять на работу транспортного предприятия.
Остальные процессы оказывают минимальное влияние на работу транспортного предприятия и уже сегодня работают хорошо и оставляют мало возможностей для улучшений. За этими процессами следует наблюдать для того, чтобы они продолжали хорошо работать, улучшать их следует после того, как будет полностью закончена работа над процессами первых двух зон.
Стратегические направления совершенствования формирования документационного обеспечения управления персоналом ООО «ТЭК Глобал Логистик» сведены в таблицу 9:
Таблица 9
Стратегические направления совершенствования формирования документационного обеспечения управления персоналом предприятия
Реализация совершенствования формирования документационного обеспечения управления персоналом предприятия охватывает период от принятия окончательно решения до получения конечных результатов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была проведена оценка формирования документационного обеспечения управления персоналом ООО «ТЭК Глобал Логистик» с помощью метода идентификации направлений кадровой политики предприятия на основе критических факторов успеха транспортного предприятия, где в качестве экспертов были привлечены специалисты ООО «ТЭК Глобал Логистик».
Одними из наиболее важных направлений являются обучение и развитие персонала, маркетинг персонала и формирование организационной культуры. Именно их рациональное перепроектирование должно принести наиболее быстрый и значительный для предприятия в целом эффект.
Такие процессы формирования кадровой политики ООО «ТЭК Глобал Логистик», как планирование персонала, организация труда, отбора и найма персонала, оценка и аттестация персонала, планирование карьеры и продвижение персонала, формирование кадрового резерва, – представляют меньше возможностей быстро повлиять на работу транспортного предприятия.
Остальные процессы оказывают минимальное влияние на работу транспортного предприятия и уже сегодня работают хорошо и оставляют мало возможностей для улучшений. За этими процессами следует наблюдать для того, чтобы они продолжали хорошо работать, улучшать их следует после того, как будет полностью закончена работа над процессами первых двух зон.
В результате разработка направлений совершенствования формирования документационного обеспечения управления персоналом в ООО «ТЭК Глобал Логистик» будут сформированы следующие документы: анкеты; расчет удовлетворенности персонала; Положение о премировании и вознаграждении по итогам работы за год; Положение о социальном пакете для пенсионеров;Положение по адаптации молодых специалистов; Положение по повышению квалификации персонала; Положение о материальном стимулировании наставников, работающих с кадровым резервом; Положение о материальном стимулировании работников, проводящих внутреннее обучение; Положение о вознаграждении по итогам работы за год. Следовательно, данный проект имеет широкий список входящих и исходящих документов. Правильность выбранных источников гарантирует высокие результаты от проекта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учеб.пособие. – Изд. 2-е. –М.: РАГС, 2015. – 224 с.
Базарова Т. Ю. Управление персоналом : учеб.для вузов / Т. Ю. Базарова,Б. Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2012. – 560 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011г. – 658с.
Долинин А.Ю. Кадровый аудит: курс лекций / А.Ю. Долинин. – Рязань:Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2011. – 96 с.
Как провести внутренний аудит кадровых документов. https://ilex.by/kak-provesti-vnutrennij-audit-kadrovyh-dokumentov/
Кибанов А. Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом / А. Я. Кибанов, Л. В.Ивановская. –М.:Проспект, 2012. - 788 c.
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учеб.пособие / М-во общ. и проф. образования РФ. –М.: ИНФРА-М, 2013. -312с
Нестеров С.Ю. Стратегия раскрытия человеческих ресурсов в сфере логистических услуг в условиях кризиса // People, 2012. - № 4. – С. 55
Одегов Ю. Г.Кадровая политика и кадровое планирование: учебник и практикум дляакадемического бакалавриата / Ю. Г. Одегов, М. Г. Лабаджян. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 444 с.
Оценка персонала в организации/ А.М.Асалиев, Г.Г.Вукович, О.Г.Кириллова, Е.А. Косарева - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 200 с.
Рыкунов В.И. Основы управления: монография / В.И. Рыкунов. – М.: «Изограф», 2011. – 112 с.
Титова А.А. Актуальность кадровой политики на автомобильном транспорте / Н. В. Пеньшин, А. А. Титова //Вопросы современной науки и практики университета им. В.И. Вернадского. –2014. - №3(53). - С.31-36
Кадровый аудит в период пандемии. https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/kadrovyy-audit-v-period-pandemii-coronavirus/
Официальный сайт журнала «KADROVIK.RU». – URL: www.kadrovik.ru
Официальный сайт журнала «Управление персоналом». – URL: http://www.top-personal.ru/magazines.html
2
Бухгалтерия
Бухгалтерия
Производственные цеха
Бухгалтерия
IT отдел
Отдел кадров
Юридический отдел
Отдел продаж
Отдел снабжения
Отдел логистики
Заместитель директора транспорту и логистике
Заместитель директора по персоналу
Заместитель директора по производству
Заместитель директора по финансам
Генеральный директор
1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учеб.пособие. – Изд. 2-е. –М.: РАГС, 2015. – 224 с.
2. Базарова Т. Ю. Управление персоналом : учеб.для вузов / Т. Ю. Базарова,Б. Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2012. – 560 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011г. – 658с.
4. Долинин А.Ю. Кадровый аудит: курс лекций / А.Ю. Долинин. – Рязань:Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2011. – 96 с.
5. Как провести внутренний аудит кадровых документов. https://ilex.by/kak-provesti-vnutrennij-audit-kadrovyh-dokumentov/
6. Кибанов А. Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом / А. Я. Кибанов, Л. В.Ивановская. –М.:Проспект, 2012. - 788 c.
7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учеб.пособие / М-во общ. и проф. образования РФ. –М.: ИНФРА-М, 2013. -312с
8. Нестеров С.Ю. Стратегия раскрытия человеческих ресурсов в сфере логистических услуг в условиях кризиса // People, 2012. - № 4. – С. 55
9. Одегов Ю. Г.Кадровая политика и кадровое планирование: учебник и практикум дляакадемического бакалавриата / Ю. Г. Одегов, М. Г. Лабаджян. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 444 с.
10. Оценка персонала в организации/ А.М.Асалиев, Г.Г.Вукович, О.Г.Кириллова, Е.А. Косарева - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 200 с.
11. Рыкунов В.И. Основы управления: монография / В.И. Рыкунов. – М.: «Изограф», 2011. – 112 с.
12. Титова А.А. Актуальность кадровой политики на автомобильном транспорте / Н. В. Пеньшин, А. А. Титова //Вопросы современной науки и практики университета им. В.И. Вернадского. –2014. - №3(53). - С.31-36
13. Кадровый аудит в период пандемии. https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/kadrovyy-audit-v-period-pandemii-coronavirus/
14. Официальный сайт журнала «KADROVIK.RU». – URL: www.kadrovik.ru
15. Официальный сайт журнала «Управление персоналом». – URL: http://www.top-personal.ru/magazines.html
Вопрос-ответ:
Зачем нужно формирование документационного обеспечения управления персоналом?
Формирование документационного обеспечения управления персоналом необходимо для обеспечения эффективной работы и контроля персонала. Оно позволяет систематизировать информацию о сотрудниках, их квалификации, должностных обязанностях, а также осуществлять контроль за выполнением трудовых договоров, нормативно-правовых актов и других документов, регулирующих трудовые отношения.
Какая сущность документационного обеспечения управления персоналом?
Сущность документационного обеспечения управления персоналом заключается в создании и ведении различных документов, отражающих информацию о сотрудниках, их характеристики, трудовые отношения, обязанности и права, а также процессы найма, перевода, увольнения и другие мероприятия, связанные с управлением персоналом.
Какова нормативная регламентация кадровых документов?
Нормативная регламентация кадровых документов включает в себя законы, постановления и приказы, учредительные документы организации, коллективные договоры и прочие нормативные акты, регулирующие трудовые отношения и обязанности работодателя и работника.
Что такое кадровый аудит?
Кадровый аудит - это процесс анализа и оценки кадрового потенциала организации. Он включает в себя анализ документации управления персоналом, анализ качества и квалификации сотрудников, а также оценку правильности и эффективности кадровой политики и процессов.
Как проводится аудит формирования документационного обеспечения управления персоналом?
Аудит формирования документационного обеспечения управления персоналом проводится путем анализа существующей документации, проверки соответствия ее требованиям законодательства, а также оценки ее полноты, точности, актуальности и доступности. Также проводится анализ качества ведения и хранения документации, а также соответствия ее защите от несанкционированного доступа.
Зачем нужно формировать документационное обеспечение управления персоналом?
Формирование документационного обеспечения управления персоналом необходимо для обеспечения эффективной работы HR-службы, а также для создания надежной и структурированной информационной базы по управлению персоналом.
Какие функции выполняет документационное обеспечение управления персоналом?
Документационное обеспечение управления персоналом выполняет такие функции как: хранение и систематизация информации о сотрудниках и их работе, регулирование прав и обязанностей сотрудников, контроль выполнения документальных процедур, а также позволяет проводить анализ и отчетность по работе персонала.
Какие виды документации могут быть в документационном обеспечении управления персоналом?
В документационном обеспечении управления персоналом могут быть следующие виды документации: трудовые договоры, приказы о приеме на работу и увольнении, табели учета рабочего времени, кадровые анкеты, инструкции по труду и прочие документы, которые относятся к управлению персоналом.
Что такое кадровый аудит и как он связан с документационным обеспечением управления персоналом?
Кадровый аудит - это процесс проверки и оценки кадрового потенциала организации. Один из аспектов кадрового аудита - это проверка и анализ документационного обеспечения управления персоналом. То есть, кадровый аудит включает в себя оценку качества документации, ее соответствие нормативным требованиям и наличие необходимой информации.
Как проводится аудит формирования документационного обеспечения управления персоналом?
Аудит формирования документационного обеспечения управления персоналом проводится путем анализа и проверки различных аспектов документации: правильность оформления документов, наличие необходимых документов, соответствие документации законодательству, а также ее актуальность и полнота.