Важнейшие социальные функции морали.
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 14.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Гражданин имеет право обратиться в суд. Статья 46 Конституции гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Такое же право закреплено в статье 3 Гражданского процессуального кодекса, согласно которой заинтересованное лицо имеет право в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав. , свободы или законные интересы. Отказ от права обращения в суд недействителен.
Основные задачи лица, обращающегося в суд с просьбой о защите своих прав, - как можно яснее и точнее изложить свои запросы, доказать обстоятельства, на которых они основаны, и получить положительное решение суда, а лицо к кому предъявлен иск - четко и доходчиво обосновать свои возражения, доказать несостоятельность заявленных требований, получить отказ в их удовлетворении. Задача суда - принять законное и обоснованное решение по делу.
Выполнение этих задач зависит, прежде всего, от того, насколько правильно и грамотно составлены процессуальные документы. Здесь важную роль играет регистрация поданных заявлений, возражений, жалоб, ходатайств и других письменных документов.
Закон не требует предоставления процессуальных документов в печатном виде; их представление также возможно в рукописном виде. Однако совершенно очевидно, что печатный документ, особенно объемный и сложный по сути изложенных в нем вопросов, будет восприниматься адресатом лучше, чем рукописный текст.
Содержание любого документа должно быть ясным. Отражайте только то, что связано с преследуемой целью. Если в тексте документа есть ссылки на элементы дела, на имеющиеся доказательства, то крайне желательно указать в этом случае конкретные листы дела, на которых можно найти указанную информацию.
По мере того как возрастает роль знаний, все больше людей в процессе своей деятельности имеет дело с другими людьми и идеями, а не с вещами. Это создает атмосферу интеллектуального творчества, и духовные вопросы вновь выдвигаются на первый план. Однако теперь эти духовные вопросы решаются в индивидуальном порядке, без обращения к соответствующим институтам. Так, рост числа верующих не приводит к росту числа посещающих церкви и т. д. Таким образом, происходит переход от институционально фиксированных форм религии к индивидуализированным формам духовной жизни. Таким образом, изменения в культурной сфере меняют свою направленность в ответ на глобальные качественные сдвиги в условиях существования людей. Для того, чтобы определить вектор данных изменений исследователи производят анализ моральных оценок. Исследования моральных оценок на систематической основе проводятся с начала 1980-х гг. Так, в рамках проекта «Всемирное исследование ценностей» во многих странах мира, включая Россию, под руководством американского социолога Рональда Инглхарта, проводились исследования моральных оценок с целью определения вектора социокультурных и политических изменений. Моральные оценки в рамках данного проекта изучались с помощью вопроса: «Сейчас я зачитаю Вам различные высказывания. Для каждого из них скажите, насколько, по Вашему мнению, то, о чём говорится, заслуживает оправдания? Для оценки используйте 10-балльную шкалу, где 1 означает «Это никогда не заслуживает оправдания», а 10 – «Это всегда заслуживает оправдания».По мнению ряда исследователей, модернизация создает общество, в котором отсутствует былое единство по вопросам нравственности и морали, и в котором влияние принципов морали, если не исчезло совсем, то, по крайней мере, значительно ослабло в силу усиления фактора индивидуализации.Так, в 1998 г. учеными В. О. Рукавишниковым, Л. Халманом, П. Эстером было проведено исследование структур моральных ориентаций и образцов поведения россиян и жителей европейских стран. Проведенное ими исследование продемонстрировало, что между россиянами и их западными соседями обнаруживаются существенные различия в том, что касается морали в частной сфере. В частности, в своих личных моральных кодексах россияне демонстрируют больше либерализма. Первоначальная гипотеза исследователей состояла в том, что данные различия обусловлены несходством законов, правил и норм, регулирующих поведение граждан в приватной жизни. Однако, выявленные в процессе анализа различия между бывшими коммунистическими странами, такими как Польша, Россия, Болгария, Восточная Германия, позволили установить, что институционально-правовое объяснение является очевидно недостаточным. В связи с этим, исследователями была выдвинута новая гипотеза: кросскультурные сходства и различия в области морали могут быть осмыслены в рамках представлений об исторически сложившихся «семействах культур». Нации из таких «семейств культур» объединяет общее историческое прошлое, территориальная близость, языковая, экономическая общность. Поэтому нации, входящие в конкретное «семейство», демонстрируют большое сходство моральных установок и норм, и отличаются от других по степени распространенности определенных норм, убеждений и ценностей, в первую очередь, в области частной морали. В рамках данной гипотезы особое положение России получает логичное объяснение. Хотя система нравственных стандартов в России в существенной степени совпадает с западноевропейскими, развивалась она достаточно изолированно от остальных.Показательными являются результаты Европейского социального исследования – международного проекта, ориентированного на изучение динамики изменения социальных и моральных ценностей и установок населения стран Европы. В рамках данного проекта было проведено четыре волны национальных опросов: 2002, 2004, 2006 и 2008 гг. Россия присоединилась к проекту в 2006 г. Проведенное исследование продемонстрировало следующие результаты: по ряду нравственных ценностей и установок население России похоже на большую часть населения Европы; ряд европейских стран по своим моральным характеристикам обнаруживают друг с другом большие различия, чем с Россией; специфика России заключается в доминировании негативных моральных установок над позитивными установками.Таким образом, моральные установки общества, безусловно, подвержены общим модернизационным процессам. Однако если представлять мораль конкретного общества в виде ядра, включающего базовые моральные ориентации, связанные с историческим и культурным прошлым общества, и периферии, куда входят относительно недавние моральные завоевания, то можно констатировать, что на вызовы модернизации откликаются, прежде всего, периферийные слои, тогда как ядро в основном сохраняет свою стабильность.Именно в ядре концентрируются основные функции морали, как регулятора жизненных ориентаций и поведения человека. Этим объясняется устойчивость смыслов таких фундаментальных категорий морали, как «добро» и «зло», «истина», «справедливость» и т. д.ЗаключениеВ данной работе были рассмотрены важнейшие социальные функции морали.На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Мораль может быть определена как общепринятая и установленная в обществе система ценностей, норм и идеалов, которые находят отражение в реальной деятельности людей. Системы морали и их нормы менялись в зависимости от времени и эпохи, типа общества, однако в любой исторический отрезок времени человечество руководствовалось представлениями о добре или о том, что казалось им таковым. В целом, все теории морали делятся на такие, которые считают, что человек от природы добр, соответственно, нравственность – это его естественное состояние, и такие, которые считают, что мораль призвана корректировать несовершенную природу человека.Несмотря на свой фундаментальный характер, мораль выступает как прикладное явление, поскольку существование её как некоей отвлеченной категории представить затруднительно. И хотя этика разработала множество определений, мораль в первую очередь остается качеством, свойством какого-то явления. В условиях глобализации моральные ценности подвергаются значительному изменению, однако, как показывают социальные исследования, изменения практически не затрагивают базовые моральные установки и ориентации, укорененные в историческом прошлом общества.В настоящее время мораль сохраняет свои социальные функции, продолжая выполнять роль регулятора общественных отношений. Вместе с тем, в связи с актуализацией процесса индивидуализации, на первый план начинаются выходить личные моральные кодексы, преломляющие сквозь особенности личности, общепринятые нормы морали. Также можно отметить и то обстоятельство, что мораль все более обособляется от социальных институтов, в рамках которых она функционировала ранее. К таким институтам, в частности, относится церковь.Список использованной литературыАртёмов Г. П. Методология и опыт исследования моральных оценок / Г.П. Артёмов // Вестник СПбГУ. – 2013. - № 4. – С. 3-10Артёмов Г. П. Моральные установки и ценности населения России в европейском контексте / Г.П. Артёмов // Вестник СПбГУ. – 2011. - № 2. – С. 3-9.Гилинский Я. И. Социология девиантного поведения и социального контроля / Я.И. Гилинский – Санкт-Петербург: Филиал ИС РАН, 1993. – 167 с. 34.Добрин К. Ю. Феномен социальной нормы / К.Ю. Добрин // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2011. - № 3(57). – С. 248-254.Инглхарт Р., Вельцель К. Модернизация, культурные изменения и демократия. Последовательность человеческого развития. – Москва : Новое издательство, 2011. – 464 с.Кирилина Т. Ю. Сущность и структура морали / Т.Ю. Кирилина //Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2009. – № 2. – С. 97–103.Лейст О. Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права / О.Э. Лейст – Москва : ИКД «Зерцало-М», 2002. – 279 с.
Гражданин имеет право обратиться в суд. Статья 46 Конституции гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Такое же право закреплено в статье 3 Гражданского процессуального кодекса, согласно которой заинтересованное лицо имеет право в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав. , свободы или законные интересы. Отказ от права обращения в суд недействителен.
Основные задачи лица, обращающегося в суд с просьбой о защите своих прав, - как можно яснее и точнее изложить свои запросы, доказать обстоятельства, на которых они основаны, и получить положительное решение суда, а лицо к кому предъявлен иск - четко и доходчиво обосновать свои возражения, доказать несостоятельность заявленных требований, получить отказ в их удовлетворении. Задача суда - принять законное и обоснованное решение по делу.
Выполнение этих задач зависит, прежде всего, от того, насколько правильно и грамотно составлены процессуальные документы. Здесь важную роль играет регистрация поданных заявлений, возражений, жалоб, ходатайств и других письменных документов.
Закон не требует предоставления процессуальных документов в печатном виде; их представление также возможно в рукописном виде. Однако совершенно очевидно, что печатный документ, особенно объемный и сложный по сути изложенных в нем вопросов, будет восприниматься адресатом лучше, чем рукописный текст.
Содержание любого документа должно быть ясным. Отражайте только то, что связано с преследуемой целью. Если в тексте документа есть ссылки на элементы дела, на имеющиеся доказательства, то крайне желательно указать в этом случае конкретные листы дела, на которых можно найти указанную информацию.
Вопрос-ответ:
Зачем человечеству была нужна судебная система?
Судебная система была нужна для разрешения споров между людьми и принуждения их к отказу от поведения, которое угрожало общим интересам общества.
Какова важность судебной системы?
Судебная система имеет чрезвычайно высокую важность, так как она является самой надежной защитой человека от преступных посягательств на его собственность и интересы.
Какую функцию выполняет судебная система?
Судебная система выполняет функцию разрешения споров между людьми, принуждения их к отказу от неправомерного поведения и защиты общих интересов общества.
Какие права имеет гражданин относительно судебной системы?
Гражданин имеет право обратиться в суд для защиты своих прав и интересов, получить справедливое решение по своему делу и обеспечить правопорядок.
Какую роль выполняет суд в обществе?
Суд выполняет роль самой надежной защиты человека и его прав от преступных посягательств, а также способствует поддержанию правопорядка и защите общих интересов общества.
Каковы важнейшие социальные функции морали?
Важнейшие социальные функции морали включают привнесение порядка и стабильности в общество, содействие справедливости, защиту прав и свобод людей, формирование социальной солидарности и укрепление социальной координации.
Чему равняется важность функции судебной системы?
Функция судебной системы имеет чрезвычайно высокую важность. Суд обеспечивает самую надежную защиту человека от преступного посягательства на его собственность, гарантирует разрешение споров между людьми и принуждение к отказу от поведения, угрожающего общим интересам.
Какую защиту граждан предоставляет суд?
Суд предоставляет гражданам защиту их прав и свобод. Человек имеет право обратиться в суд для защиты своей собственности от преступного посягательства и получения компенсации, а также для разрешения споров с другими людьми и принуждения их к отказу от поведения, угрожающего общим интересам.
Что является важными функциями судебной системы?
Важными функциями судебной системы являются разрешение споров между людьми, принуждение к отказу от поведения, угрожающего общим интересам, защита прав и свобод граждан, обеспечение справедливости, поддержание порядка и стабильности в обществе, формирование социальной солидарности и укрепление социальной координации.
Какие основные функции суда были важны на разных этапах развития человечества?
На разных этапах развития человечества основные функции суда включали обеспечение самой надежной защиты человека от преступного посягательства на его собственность, разрешение споров между людьми и принуждение их к отказу от поведения, угрожающего общим интересам, формирование социальной солидарности и укрепление социальной координации, содействие справедливости и защиту прав и свобод граждан.